Манси. Версия ритуального убийства тургруппы Дятлова в 1959 г. - стр. 237 - Криминальные - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Голосование

Могли ли представители народности манси убить группу ?

Да, могли, если ребята нарушили их правила
45 (43,3%)
Нет, они слишком добрые чтобы кого-то убить
10 (9,6%)
Нет, их убили другие
23 (22,1%)
Нет, их погубил холод и снег
20 (19,2%)
Не знаю.
6 (5,8%)

Проголосовало пользователей: 104

Автор Тема: Манси. Версия ритуального убийства тургруппы Дятлова в 1959 г.  (Прочитано 1351855 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

bestiarys

  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
Да,я даже спорить не буду,что внешне не выражено,конечно не существует  *ROFL*
Только Э.Гуссерль имел ввиду внешнюю презентацию чувственных данностей и интуиций *JOKINGLY* А вот теперь можете смеяться!
« Последнее редактирование: 09.05.19 09:26 »

НифНафНуф


  • Сообщений: 5 058
  • Благодарностей: 3 952

  • Был 06.08.24 20:34

Факт гадания на топоре описан еще Носиловым, задолго до ТГД. Это обычная для манси ритуальная практика. Относительно всего остального, первобытная культура вообще предполагает синкретизм. То есть наличие одного мотива поведения вовсе не исключает другого. Злоба - религиозного, религиозный  -экономического.
Когда топор решает дела, разум спит.)
В нашем случае мы пытаемся определить побудительный мотив и он должен быть очень веским. Ссылка на то, что если манси верили в деревяшку, а русские каким-то образом эту деревяшку "обидели" , требует пояснения на предмет жестокости преступления. Фактических подтверждений "кровавых ритуалов" манси практически нет, кроме задушенных оленей...
"# человек ,который в случае с дизентерией рассуждает о туалетной бумаге смешон" (с)


Поблагодарили за сообщение: dbl | bestiarys | Дмитрий Карягин

elena_hiop


  • Сообщений: 181
  • Благодарностей: 54

  • Расположение: Москва

  • Была 21.05.19 14:25

bestiarys,
*STOP* Не выдавайте секретных данных! Шпионы на Сев.Урале кишмя кишат. И каждая тур группа встреча агента с резидентом.
Да! И хлебом с солью!

Добавлено позже:

Десад,

Где видели манси,на ХЧ? Группой агрессивно настроенных лиц? Запечатлено в дневниках? Нет? Тогда тоже допущение.ГД и с другими людьми пересекались и общались,что с того.Ни о чём.

Десад)))) а где Вы видели подлиники дневников?))))

Добавлено позже:

Содержание  Сохранить
Настройки  AA
21
1
2
3
...
20
21
22
...
39

VII. Медвежий праздник

Все жители поселка уже с утра, на другой день, собрались на поляне. Из лесу послышалась сначала стрельба. Потом долетело пение, и, наконец, показалась странная процессия.

Хозяин юрты нес шкуру большого бурого медведя, снятую с головой и лапами, как вогулы снимают только для жертвоприношений. Набитая сеном шкура лежала у него на груди, а голову зверя вогул положил себе на плечо.

Его сопровождала группа вогулов с пением.

Дед и говоривший по-русски будущий проводник Иван объясняли ребятам значение отдельных действий.

– Все пение, пляски и стрельба делаются для умилостивления тени убитого медведя, – предварительно сообщил ребятам Ян. – Совесть вогула требует примирения с медведем, павшим в бою. Видите, какой почет убитому? Предполагается, что после этого он успокаивается и не мстит.

После длинной церемонии вогул Савелий, убивший медведя, приблизился к шкуре, налил рюмку, поклонился медведю и сказал:

– Прости меня. Я убил тебя нечаянно. Вперед никогда больше не буду.

И выпил.

Снова поклонился и отошел. Затем подходили и другие, тоже кланялись, пили и уверяли медведя, что не они его убили, а русские. И они кивали в сторону экспедиции.

Ребята фыркали от смеха.

Ян сказал им, что вогул, встретясь неожиданно с медведем в лесу, также вежливо ему кланяется и приветствует, уверенный, что зверь его понимает. «Подожди немного», – просит он медведя, заряжая ружье.

Все присутствующие в это время надели берестяные маски на лицо. Чтобы тень медведя не могла их узнать.

Шаман зазвонил в колоколец. Раздались звуки какого-то струнного инструмента, и началось целое представление.

Дед, видевший это не впервые, едва успевал пояснять.

Музыканты запели песню о жизни медведя на небесах и о сошествии его на землю.

«Медведь, сын великого Торма, творца вселенной, в давнее время обитал на небе, но любопытство тянуло его на землю, где он видел зеленые луга и леса. Люди в то время не знали еще ни луков, ни стрел и не умели добывать огня.

Он отпросился у отца на землю. Чтобы он не умер на земле от голоду, Торм дал ему лук, стрелы и огонь и велел быть справедливым. Но он стал злоупотреблять своим искусством, и нашелся человек, который отнял у него оружие.

 
Однажды, когда он сидел и грелся у костра, семь братьев-богатырей вогулов попросили у него огня... »

Песня была монотонна и напоминала произносимые нараспев «а-ы», «а-ы», с повышениями и понижениями.

Служивший для аккомпанемента пятиструнный музыкальный инструмент сангульи[29] представлял собой подобие миниатюрной лодки длиной около метра.

В эту минуту шаман накинул на себя шкуру и в такт музыке начал приплясывать, (подражая движениям медведя.

Далее замаскированные старались в лицах изображать то, о чем говорилось в песне.

«... Семь богатырей-вогулов попросили у него огня, – пели музыканты. – Он не дал».

К шаману приближались семеро замаскированных. Началась «борьба за огонь».

На спину шамана привязали клок сухой травы и зажгли ее.

«Тогда один из братьев заколол его, а лук, стрелы и огонь взял себе. С тех пор вогулы узнали, как владеть луком, стрелами и как пользоваться огнем».

 
Один из нападавших повадил шамана и отнял у него огонь.

Музыканты пели дальше:

«Так вогулы научились пользоваться огнем. А он, чтобы не замерзнуть без огня, стал уходить на зиму спать в берлогу... »

Между тем поспел обед. Все участвующие ели медвежатину и пили водку.

Под вечер едва не вышел грандиозный скандал из-за Крака.

Дело в том, что медвежье мясо вогулы варят и едят с особыми церемониями. Так, например, кости не раздробляются, а разнимаются по суставам. Сохраняются они, чтобы обеспечить медведю спокойное загробное существование.

Крак, державшийся в вогульской юрте запросто, точно на кухне Хорьковых, без дальнейших околичностей, стащил ни много ни мало, как такой священный предмет – кусок медвежьего сердца.

Легко себе представить ужас вогулов. Они и так считали Крака, поразившего их лаем и кудахтаньем, за шайтана.

 
Ребята случились поблизости и отняли награбленное. А то бы дело грозило большими неприятностями. Тем более, что шаман невзлюбил Крака, который бегал за ним и клевал медные бубенцы и подвески его костюма. И в первый же вечер похитил у него и бросил куда-то в лес одного из привезенных им шайтанов.

С той минуты Крак только и караулил шамана, дожидаясь удобного момента, чтобы утащить еще маленького шайтанчика.

Праздник продолжался пять дней.

Некоторые гости прибыли издалека, верст за 150.. за 200, и появились на пиршестве только на второй, на третий день. Вновь прибывающих опрыскивали водой. Каждый день ели медвежатину, напивались, пели и плясали медвежью пляску вокруг шкуры.

Танцев у вогулов было несколько. Один заключался в подражании походке медведя. Затем был танец, похожий на «русский» – вприсядку. И еще один, заключавшийся в том, что танцоры прыгали на одном месте и вертелись волчком.

Вперемежку с танцами вогулы изобразили, по-видимому, сцену охоты на медведя.

Закрыв себя берестяными масками, взяв в руки: платки, они начали вокруг шкуры медведя медвежью пляску.

Схватив затем палку, изображавшую, очевидно, ружье, они повели между собой оживленный разговор. В нем передавались подробности охоты. Говорили они какими-то странными пискливыми голосами. При этом, наглядно изображалось, как они идут по лесу... Наткнулись на медведя... Испугались, спрятались...

Каждая сцена начиналась и кончалась тем, что все вставали перед медведем и кланялись.

... На другой день искали пищу... Ели... Пошли его разыскивать... Нашли и убили...

Этот мимический рассказ то и дело прерывался пляской и сопровождался музыкой.

– Вогульская опера, – сказал Ян.

Все это было ново и интересно, и ребята не заметили, как пролетели второй и третий дни праздника.

Празднество закончилось на рассвете. В поле вынесли шкуру, голову, лапу и сердце. Череп медведя повесили на дерево. Шкуру потом принесли обратно в юрту, завернули в самые дорогие материи, где она будет храниться, по словам деда, до приезда то вогул ни за что не продаст медвежьей шкуры. Продав мех, вогулы при отъезде торговца кидаю
Во время этого праздн

Ребята с интересом ожидали момента, когда они поедут летом на санях.

Полозья нарт были тонки и широки, длиной до загиба более сажени. При такой длине нартам легче переправляться через ручьи, канавы, переезжать через кусты и кочки.

При запряжке оленей оглоблей не употребляется. Запрягается в нарты от двух до пяти оленей в ряд, но так, что один олень не мешает другому. Это в поездке необходимо, так как через ручей, например, олени прыгают не все разом. Левый олень идет передовым, к уздечке его слева привязана одна вожжа, которой они и управляются. Через спину каждого оленя надета подпруга. К правой стороне и подпруге левого оленя привязывается повод уздечки второго и т. д., так что животные идут не в ряд, а на пол-оленя впереди один от другого. Это очень важно при узких лесных дорожках, где больше одного или двух оленей в ряд не проходит. Вогул садится по левую сторону нарты. Правой рукой он держит вожжу, а левой – хорей, то есть шест около двух сажен длиной, с помощью которого понукает оленей.
29

Сангульи – вариант названия струнного музыкального инструмента, встречающегося у манси и хантов и носящего название нарс-юх (играющее дерево). Представляет многострунный щипковый инструмент, корпус которого имеет

Добавлено позже:
Это из книги "У пяти ручьев".
Обратите внимание - в сцене " умилоствования" духа медведя, манси спокойно переводят стрелки на русских.
И гнев по поводу съедения (похищения) части медвежьего сердца из чума. И на специфику запряжки олешков в нарты.
« Последнее редактирование: 09.05.19 15:10 »


Поблагодарили за сообщение: bestiarys | Дмитриевская

VitDV

  • Гость
Только Э.Гуссерль имел ввиду внешнюю презентацию чувственных данностей и интуиций *JOKINGLY* А вот теперь можете смеяться!
А я имел ввиду внутреннюю интерпретацию   :)


Поблагодарили за сообщение: bestiarys

bestiarys

  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
А я имел ввиду внутреннюю интерпретацию   :)
С Вами приятно вести диалог :)

Добавлено позже:
elena_hiop,
В начале приведенного Вами отрывка есть еще один интересный момент.Уважение к медведю павшему в бою, демонстративное, необходимость примерения с его духом.  Никто на ум не приходит?...
... И еще... несломанные кости обеспечивали спокойное загробное существавание, следовательно, сломанные кости приводили к обратному.
« Последнее редактирование: 09.05.19 16:25 »


Поблагодарили за сообщение: Дмитриевская | elena_hiop

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 640
  • Благодарностей: 17 279

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

bestiarys, а не проработать ли нам авторский способ с бревном и ремнями или с бревном и веревками или просто с бревном? Бревно относительно доступно, его несложно найти. Я в итоге тогда остановилась на нем и новых  вариантов мы так и не придумали.

Добавлено позже:
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.
« Последнее редактирование: 09.05.19 19:13 »
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

Десад


  • Сообщений: 1 409
  • Благодарностей: 3 124

  • Расположение: Франция

  • Был 04.03.20 21:51

Десад)))) а где Вы видели подлиники дневников?))))
А был ли мальчик? :)

Это из книги "У пяти ручьев".
Обратите внимание - в сцене " умилоствования" духа медведя, манси спокойно переводят стрелки на русских.
И гнев по поводу съедения (похищения) части медвежьего сердца из чума. И на специфику запряжки олешков в нарты.
Обратить внимание стоит и на это:

При запряжке оленей оглоблей не употребляется. Запрягается в нарты от двух до пяти оленей в ряд, но так, что один олень не мешает другому. Это в поездке необходимо, так как через ручей, например, олени прыгают не все разом.
Это к вопросу о том, что олени не наступили на тело, даже в упряжке...

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 640
  • Благодарностей: 17 279

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

А был ли мальчик?
Аутентичный дневник один. Зинин. Он относительно доступен, его даже брали на экспертизу и признали подлинным , он был найден в палатке. Но и у него есть нюансы с исправлением дат. Мы опирались только на него, в своих выводах по хронологии.
« Последнее редактирование: 09.05.19 19:26 »
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

Десад


  • Сообщений: 1 409
  • Благодарностей: 3 124

  • Расположение: Франция

  • Был 04.03.20 21:51

Аутентичный дневник один. Зинин. Он относительно доступен, его даже брали на экспертизу и признали подлинным , он был найден в палатке. Но и у него есть нюансы с исправлением дат. Мы опирались только на него, в своих выводах по хронологии.
Я думаю, что по поводу дневников, в контексте, у elena_hiop была ирония...:)


Поблагодарили за сообщение: elena_hiop

bestiarys

  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
bestiarys, а не проработать ли нам авторский способ с бревном и ремнями или с бревном и веревками или просто с бревном? Бревно относительно доступно, его несложно найти. Я в итоге тогда остановилась на нем и новых  вариантов мы так и не придумали.
Отчего ж не попробовать. Попробуем.  *YES* Бревно,  по Вашему мнению, лежит? Бревен  одно или два? Как должна находиться жертва в идеале с точки зрения мифологии - вертикально или горизонтально? Думаю, что без ремней совсем не обойтись. Жертва 100% сопротивлялась хоть как-то по любому, даже избитая.
Оффтоп (текст не по теме)
Раз уж мне Реликт предложил трудоустройство в испанской инквизиции, то свой хлеб придется отрабатывать *JOKINGLY*

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 640
  • Благодарностей: 17 279

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Отчего ж не попробовать. Попробуем.  *YES* Бревно,  по Вашему мнению, лежит? Бревен  одно или два? Как должна находиться жертва в идеале с точки зрения мифологии - вертикально или горизонтально? Думаю, что без ремней совсем не обойтись. Жертва 100% сопротивлялась хоть как-то по любому, даже избитая.
Оффтоп (текст не по теме)
Раз уж мне Реликт предложил трудоустройство в испанской инквизиции, то свой хлеб придется отрабатывать *JOKINGLY*
Бревно одно. Жертва на спине. Во первых, так они кладут оленей перед выемкой органов, после удушения. Во вторых, Туманов это положение подтвердил. Жертва изначально оглушена по ритуалу, потом задушена.

Оффтоп (текст не по теме)
Добро пожаловать в наш местный трибунал. Должность Квалификатора уже занята мной, но вы ведь прирожденный Следователь, не так ли?  :)
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml


Поблагодарили за сообщение: bestiarys

elena_hiop


  • Сообщений: 181
  • Благодарностей: 54

  • Расположение: Москва

  • Была 21.05.19 14:25

Добро пожаловать в наш местный трибунал. Должность Квалификатора уже занята мной, но вы ведь прирожденный Следователь, не так ли?

Елена, я тоже хочу должность! (и оклад+премия, вот.))))


Поблагодарили за сообщение: Дмитриевская | bestiarys

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 640
  • Благодарностей: 17 279

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Оффтоп (текст не по теме)
Добро пожаловать в наш местный трибунал.Елена, я тоже хочу должность! (и оклад+премия, вот.))))
Оклад и премию не обещаю, разве что моральное поощрение :) А вот должность ПОСВЯЩЕННОГО вам как раз подходит , Вы прекрасно умеете собирать данные в различных источниках
« Последнее редактирование: 09.05.19 22:06 »
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml


Поблагодарили за сообщение: elena_hiop

bestiarys

  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
Оффтоп (текст не по теме)
Отлично! Святейший трибунал готов к работе!

Добавлено позже:
Исходные я поняла. Подумаю, варианты предложу.
« Последнее редактирование: 09.05.19 22:52 »

elena_hiop


  • Сообщений: 181
  • Благодарностей: 54

  • Расположение: Москва

  • Была 21.05.19 14:25

Дмитриевская, Елена, готова к труду и обороне!


Поблагодарили за сообщение: Дмитриевская

bestiarys

  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
Интересная информация. Поскольку способ осуществления ритуального жертвоприношения ( фактически,казнь) все равно придется доказывать опираясь на источники, я решила  пройтись по текстам первоисточников, то бишь сборникам сказок, эпосов и т.д. в надежде найти материал, который натолкнет на способ осуществления (механику исполнения, технику) жертвоприношения. Начала с  Вадима Орлова "Вогульский героический эпос в художественно-литературной (русскоязычной) интерпретации".
Авторская интерпретация "Песен святых покровителей", содержащихся в изданном в Будапеште в 1892 году II томе "Собрания вогульской эпической поэзии" Берната Мункачи.

Выходные данные: Орлов В.Б. Вогульский героический эпос в художественно-литературной (русскоязычной) интерпретации / В.Б. Орлов. - Шадринск: Дом печати, 2014. - 272 С. ил.

Исходный посыл: Если предположить, что действие сакрального характера связано с глубокими историко-культурными корнями, то есть основами пракультуры, то в мифопоэтических  и эпических произведениях должны содержаться аналоги,  которые отражают тот мифологический слой, который  сейчас воспринимается как глубинный, истинный, но не сиюминутно актуальный, то есть актуальным он становится только  в исключительных случаях. Тогда, когда произошло что-то из ряда вон выходящее и надо обратиться к традициям. Как правило информация в таких источниках исключительно  аутентична и совершенно соответствует исследуемой культуре. ( В подлиннике бы посмотреть! Без художественных изысков)

Вообщем есть первые результаты:
1."Если мне загубишь брата,
Будешь смертью ты взята.
Под доской зырянской лодки
Путь закончишь свой, молодка..." ( С.71)
Обращаю внимание на казнь с применением доски.

2. "Сказка о рождении Мир-Суснэ-Хума, Эква-пыг-пыгрища"
Контекст: женщина изменяет мужу, муж ее убивает.
"... и два ребра у нее от удара разломаны." (С.82)
Сказитель обращает внимание, из всего возможного!, именно на разломанные ребра.

3. "Песнь о воспитании Мир-Суснэ-Хума, растущего сына Нуми-Торума" ( не больше, не меньше...)
Контекст: мальчика отдали на воспитание  дедушке, дедушка подарил своему русскому другу, тот передарил ненцу ( последняя парочка всячески издевалась над мирным домашним мальчиком)
Дети кричат ненцу:
"- Да вон посмотрите, какого трехлетнего жертвенного самца-мальчугана хозяин наш заработал!" ( С.86)
То есть статус понятен...
"Взял в руки дубину из рога мамонта, избил мальчика до полусмерти  и на помойку посреди городка выбросил. Пришел домой и говорит детям:
-Дети мои! Скоро жертвоприношение Торуму делать будем. Идите и принесите нежный язычок забитого мною мальчика, мягкий глазик его принесите мне!" (С.88)
Ну мальчик не так прост, происхождения божественного. Поэтому он разоряет капище ненцев и убивает сына своего мучителя. Заметьте дальше:
"Вырезал язык и глаз вытащил, на на остриё одно нанизал. Потом к самому Нёхсын Ёрыну - ненцу соболиному двинулся. Пришел. Язык и глаз сына на колени старику кладет." (С.88).
После чего, убив семь оленей одной стрелой и разорив семь городов пожаловал к своему отцу Нуми-Торуму.

4. В этих эпических произведениях, связанных общей мифологической канвой, вообще цифра семь встречается через строчку: врагов семь, жертвенных оленей семь, городов семь...
То есть сын Нуми-Торума  связан с жертвой (что понятно и без комментариев), глазами (глазом) и языком) и цифрой семь.
« Последнее редактирование: 10.05.19 00:14 »


Поблагодарили за сообщение: Дмитриевская | НифНафНуф | VitDV | Десад | helkone | elena_hiop | Дмитрий Карягин | Sagitario

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 640
  • Благодарностей: 17 279

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Оффтоп (текст не по теме)
Дмитриевская, Елена, готова к труду и обороне!
Должность Великого Инквизитора , разумеется, не может быть занята никем кроме АВТОРА

Добавлено позже:
bestiarys, ну собственно вот и весь набор. Это Вы очень удачно нашли. Доску привезли на нартах.
« Последнее редактирование: 10.05.19 00:30 »
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml


Поблагодарили за сообщение: bestiarys | Десад

VitDV

  • Гость
Вообщем есть первые результаты:
1."Если мне загубишь брата,
Будешь смертью ты взята.
Под доской зырянской лодки
Путь закончишь свой, молодка..." ( С.71)
Обращаю внимание на казнь с применением доски.
Здесь скорее всего речь идёт о утоплении.

Добавлено позже:
Аутентичный дневник один. Зинин. Он относительно доступен, его даже брали на экспертизу и признали подлинным , он был найден в палатке. Но и у него есть нюансы с исправлением дат. Мы опирались только на него, в своих выводах по хронологии.
Дневник да,к почерку не придраться,но страниц не хватает.
« Последнее редактирование: 10.05.19 05:16 »

Десад


  • Сообщений: 1 409
  • Благодарностей: 3 124

  • Расположение: Франция

  • Был 04.03.20 21:51

Дневник да,к почерку не придраться,но страниц не хватает.
Именно не хватает, и запись прерывается с 30, а у Дубининой с 29, когда дятловцы остановились возле, горы,  Хой Эква (Где капище) и куда-то, шестеро, отлучались!
« Последнее редактирование: 10.05.19 06:28 »

bestiarys

  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
Здесь скорее всего речь идёт о утоплении.
Пока не настаиваю. Надо бы на эту зырянскую лодку посмотреть - килевая она или без киля. В вышеозначенном тексте пока никто никого не топил специально, то есть в виде способа жертвоприношения или казни. Если попадется вторичное упоминание именно доски, то это можно будет рассматривать  как тенденцию и делать соответствующий вывод.

Добавлено позже:
Дмитриевская, случайно не попадолось названте того ремня/веревки которым душат оленя? Вещь ритуальная, должна называться по особому.
« Последнее редактирование: 10.05.19 07:22 »

elena_hiop


  • Сообщений: 181
  • Благодарностей: 54

  • Расположение: Москва

  • Была 21.05.19 14:25

#127.07.2014 06:33:30
"Алькӧс пыж", она же "комячка" основное транспортное средство для перемещения по порожистым северным рекам. Даже во времена аллюминия и поливинилхлорида остается очень популярной лодкой, россыпи этих разноцветных, но в основном смоляно-черных сигарообразных суденышек облепляют берега коми деревень и предместья городов.
Это длинная, до 10-12 метров практически плоскодонная лодка с невысокими бортами, грузоподъемностью до пары тонн.

Зырянская лодка, можно набрать в поисковике
На картинках - килевые.

Добавлено позже:
Информация)))
Ханты Ямала получили из госказны 300 тысяч рублей на жертвоприношение оленей богу Кейвур ху акем ики
время публикации: 9 августа 2011 г., 14:16 | последнее обновление: 7 декабря 2017 г., 10:05

Ханты Ямала получили из госказны 300 тысяч рублей на жертвоприношение оленей богу Кейвур ху акем ики

Глава Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин подписал постановление о выделении Шурышкарскому району субсидии на проведение священного ритуала народа ханты - жертвоприношения оленей, чтобы заручиться поддержкой родового божества Кейвур ху акем ики (в переводе - "Каменный ненец-дядька-старик"), которое является "хозяином" реки Сыня и считается покровителем оленьих стад (варианты - Кев-ур-ху ики, Хоран ур ики).

Как сообщает официальный сайт администрации ЯНАО, "учитывая значимость оленя для всего Ямала, благосклонность божества очень важна".

Обряд пройдет ближе к концу года в предгорьях Уральского хребта, где находится ритуальное место посвящено Кейвур ху акем ики. Во время обряда божеству принесут в жертву трех оленей и множество других даров.

В пресс-службе губернатора ЯНАО агентству "Интерфакс" уточнили, что размер субсидии на проведение ритуала составит 300 тысяч рублей.

Кейв ур ху акем ики

У коренных народов севера жертвоприношение и по сей день занимает важное место в общении с духами. Сейчас основным жертвенным животным, конечно, является олень. Ранее в северных районах Ямала в жертву приносили собак (особенно злым духам). Сохранились предания и о человеческих жертвоприношениях хозяину воды.

Что касается жертвоприношения божеству Кейв ур ху акем ики, то ханты приносят ему в жертву белых оленей.

По легенде, Кейв ур ху акем ики появился из хвостика оленухи, когда маленькая девочка укачивала его в детской колыбели. С тех пор он почитается как покровитель оленьих стад и оленеводов. Через каждые два года священные нарты Кейв ур хуакем ики отправляются на Урал, а затем возвращаются обратно на Сыню.

Святилище Кейв ур ху акем ики находится в тайге в нескольких километрах от поселка Вытвожгорт. Непосредственно "святая" земля – место проживания божества – начинается сразу за болотом. На краю болота остаются и разводят свой костер пришедшие женщины, мужчины идут дальше.

Среди смешанного елово-березового леса стоит амбарчик, выполненный из широких досок. Прибитые к его днищу два продольных бревна лежат на четырех опорах. Эти опоры выполняют роль "ручек", за которые берутся мужчины при ежегодном переносе амбарчика на новое место в пределах елового "острова".

Слева от амбарчика на бревнах из березовых стволов стоит священная мужская четырехкопыльная нарта с невысокой задней спинкой. А перед нартой устроено кострище, на ветвях деревьев висят большой котел, кастрюли и чайник. За амбарчиком на деревьях развешены шкуры принесенных в жертву оленей.

В передней части амбарчика сразу за дверцей лежат четыре сабли (две в ножнах и две без ножен) и клинок. Они почитаются как братья-богатыри, которые выполняют роль "слуг".

Основная жертвенная церемония проходит на святилище поздней осенью, когда оленей приводят в поселок с летних пастбищ Урала. Мужчины собираются в Вытвожгорте и вместе с жертвенным оленем идут на культовое место.

Обратите внимание, есть в тексте: сохранились предания о человеческих жертвоприношениях духу воды.
« Последнее редактирование: 10.05.19 09:48 »


Поблагодарили за сообщение: Дмитриевская

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 525

  • Был 08.05.22 23:17

Обратите внимание, есть в тексте: сохранились предания о человеческих жертвоприношениях духу воды.
ну в таком случае и все убийства на бытовой почве в РФ можно трактовать как жертвоприношения..  ведь сохранились предания о человеческих жертвоприношениях славян.. Перуну  ;)

helkone

  • Заблокирован

  • Сообщений: 637
  • Благодарностей: 218

  • Расположение: РнД

  • Был 08.08.23 19:56

ну в таком случае и все убийства на бытовой почве в РФ можно трактовать как жертвоприношения..  ведь сохранились предания о человеческих жертвоприношениях славян.. Перуну
Если бы эти предания были бы не тысячелетней давности, не были бы забыты, и если бы верующих в Перуна в наши дни было бы хоть сколько-нибудь значимое количество, то некоторую часть убийств (а не все) можно было бы подозревать на жертвоприношения.

Кстати, в России иногда убийства вполне подпадают под ритуальные, хотя обычно не связанные с Перуном, а скорее с какими-то новыми культами, которые называют "сатанинскими". Одно из них.

Добавлено позже:
bestiarys, отдельное вам спасибо за находки с ребрами, языком и глазами. Это очень хорошие зацепки.
« Последнее редактирование: 10.05.19 11:32 »


Поблагодарили за сообщение: bestiarys | Sagitario

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 525

  • Был 08.05.22 23:17

Бедные манси... очередная попытка опорочить  мирных охотников и пастухов  по национальному признаку

bestiarys

  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
Бедные манси... очередная попытка опорочить  мирных охотников и пастухов  по национальному признаку
Странная у Вас реакция на классическое эпическое произведение, являющееся культурным наследием традиционной культуры.

Добавлено позже:
ну в таком случае и все убийства на бытовой почве в РФ можно трактовать как жертвоприношения..  ведь сохранились предания о человеческих жертвоприношениях славян.. Перуну  ;)
Ну зачем же сразу Перуну? Можно Велесу, Роду, Макоши,Сварогу. Предлагаю Вам с этой замечательной идеей прям сразу в Думу, а оттуда путь один... думаю, что Вы догадываетесь куда? И не забудьте про Ивана-Купалы, по непроверенным данным все преступления на сексуальной почве - это его локус ответственности.
« Последнее редактирование: 10.05.19 16:13 »


Поблагодарили за сообщение: Sagitario

helkone

  • Заблокирован

  • Сообщений: 637
  • Благодарностей: 218

  • Расположение: РнД

  • Был 08.08.23 19:56

попытка опорочить  мирных охотников и пастухов
Вы хорошо знакомы с ними?

elena_hiop


  • Сообщений: 181
  • Благодарностей: 54

  • Расположение: Москва

  • Была 21.05.19 14:25

3. Салама – волосяная обрядовая верёвка

Прежде всего, посмотрим значение салама в словарях.

Салама – волосяная веревка, натянутая между столбами или деревьями, с нанизанными на нее дарами добрым и злым духам: цветными лоскутками и пучками конских волос.

Салама [ср. тюрк. jaлaмa, чалаба священная верёвочка, растянутая между двумя берёзами и увешанная тряпочками, бур. Залама украшенiя изъ разныхъ ленточекъ, шкурокъ и проч. На молодыхъ деревцахъ, водружаемыхъ, въ открытомъ месте во время жертвоприношенiй духамъ местностей (Жамц. )]

• Шнуръ изъ конскаго волоса (citi) съ навешанными на немъ пучками конской гривы, прикрепленный срединою къ столбу (ба5ах), а концами къ воткнутымъ въ землю по обеимъ сторонамъ этого столба березкамъ; волосяная нить съ нанизанными на нее дарами добрымъ и злымъ духамъ Пор. ; тетива, протягиваемая при шаманстве, Д11. ; унаар саламаны тiрдаран веля ()заставляя натянуть длинный волосяной шнуръ.

(сл. Якутского языка, Э. К. Пекарского, Академия наук СССР, 1959 г\в;,Том 2, стр. 2039)

Салама – пёстрая волосяная верёвка, натянутая между столбами и деревьями, с нанизанными на нее дарами и злым духам: цветными лоскутками и пучками конских волос.

Вера в чудодейственную силу волос, как человеческих, так и конских, была популярна у народа Саха. При этом большое значение имеет цвет волос.

У народа Саха священной была белая лошадь. Пучки белых волос привязывали к ножкам священного чорона, хранили дома как оберег от злых духов. Но почему тогда якуты берестяные ведерки украшали черным волосом коня? Косвенный ответ можем найти у А. Е Кулаковского. Описывая древний обряд ситии быhар (перерезывание шнуров), исполняемый шаманом, чтобы изгнать злых абааhы, пожирающих детей, Кулаковский пишет, что шаман опоясывает женщину и ее мужа, у которых дети постоянно умирают, тремя черными шнурами из черной коровьей шерсти и тремя кишечными отрезками. В эти черные шнурки вселяются нечистоты и несчастья супругов, затем шаман перерезает шнурки. Возможно, черный конский волос на берестяных изделиях имел такое же свойство удерживать, затем отпугивать злых духов. А пестрый шнур может означать извечную борьбу добра и зла. Черный конский волос нес сакральную функцию оберега от злых духов, а белый волос должен был притягивать к себе добро.

Традиционные верования Саха отличались значительной архаичностью и сложностью. Заметное место в них занимали обряды магического характера, наиболее четко прослеживающие в почитании окружающего мира.

В цикле календарных обрядов главное место занимал праздник – Ысыах, поскольку он связывался с возрождением и обновлением природы, с плодородием и началом нового года. Зачинателем этого культового праздника являлся легендарный Эллэй Боотур – один из прародителей якутов.

По словам этнографа В. Васильева: «По верованию народа Саха, человек, когда умирает человек, его душа должна вместе с ним уйти на деревянной поверхности. Поэтому есть понятие, что душа человека прикрепляется к священному дереву, к природе. И женщины каждое лето к пробуждению природы проводят церемонию привязывания саламы к деревьям. К этому церемонию мужчины не участвуют. Привязывания саламы к деревьям – это подношения дара к духу природы. Понятие Дух Природы и Ынахсыт Хотун одно и то же.

Церемония привязывания саламы женщин в наше время относится и к празднику ысыах. В исполнении традиционных танцев к открытию ысыаха мужчины не участвуют.


Поблагодарили за сообщение: bestiarys | Дмитриевская

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 525

  • Был 08.05.22 23:17

Странная у Вас реакция на классическое эпическое произведение, являющееся культурным наследием традиционной культуры.
только это классическое эпическое произведение почему то всплыло в теме под названием:
Манси. Версия ритуального убийства тургруппы Дятлова в 1959   ;)

Добавлено позже:
Вы хорошо знакомы с ними?
все народы севера  добры и миролюбивы.. вам не удасться сделать с них кровожадных маньяков, гоняющихся по лесу за  туристами *NO*

к тому же их допрашивали работники НКВД на предмет причастности... а это вам не ваш нынешний СК... если бы были причастны... признались бы
« Последнее редактирование: 10.05.19 17:43 »

helkone

  • Заблокирован

  • Сообщений: 637
  • Благодарностей: 218

  • Расположение: РнД

  • Был 08.08.23 19:56

Вы хорошо знакомы с ними?
все народы севера  добры и миролюбивы.. вам не удасться сделать с них кровожадных маньяков, гоняющихся по лесу за  туристами *NO*
Вопросов больше не имею.


Поблагодарили за сообщение: bestiarys | Дмитриевская

bestiarys

  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
только это классическое эпическое произведение почему то всплыло в теме под названием:
Манси. Версия ритуального убийства тургруппы Дятлова в 1959   ;)

Добавлено позже:все народы севера  добры и миролюбивы.. вам не удасться сделать с них кровожадных маньяков, гоняющихся по лесу за  туристами *NO*

к тому же их допрашивали работники НКВД на предмет причастности... а это вам не ваш нынешний СК... если бы были причастны... признались бы
Ну действительно абсолютный абсурд *JOKINGLY* тем кто пишет в этой ветке нельзя читать классические произведения/писать на их тему/рекомендуется выучить догмат "они добры и миролюбивы" повторять не меньше 6 раз в день, каждые четыре часа и, обязательно, перед обращением к теме и, всенепременно!, верить в пытки несчастных манси на морозе (угрызаться советью по этому поводу тоже является обязательным).

Мне вот интересно... вы с одинаковыми тезисами/догмами/заявлениями, прям как под копирку, приходите в тему каждые 4 страницы согласно графику или методом случайного выбора?
« Последнее редактирование: 10.05.19 19:38 »