Ох ё маё! Это ж сколько тогда они из Свердловска пёрли на себе?
Почему Вас это волнует?
В теме этот вопрос не рассматривается. В теме рассматривается вопрос : какой груз тянула лошадка конкретно 27 января, выйдя из 41 лесоучастка.
А в населенке они тогда чем питаются?
В населенке продукты всегда можно купить, а вот в ненаселенке супермаркетов нет и запас для ненаселенке на 16 походных дней + НЗ они должны были 27 января загрузить в сани Валюкевичуса. Иначе никак.
25 января прощальный обед с блиновцами, потом ужин.
26 января дежурные варили обед.
Так сколько в килограммах вывезли из Свердловска?
К лошадке 28 января никакого отношения не имеет.
Ээээ,таблица 24 указано где, в справочнике " справочник по коневодству. Издательство "Колос", 1983г.
Вот именно! Там разговоры о рысаках, о санях для катания детишек и взрослых.
У нас не рысак и не тяжеловоз, а обычная рабочая лошадь, которая работает на лесозаготовках. Вот что-то мне подсказывает, что 10 туристических рюкзаков посильная ноша для нее.
Еще раз раздельно.
Обычная рабочая лошадь не может тащить груз= ее весу, тем более груз, превышающий ее вес. 1/5 собственного веса или 15 процентов собственного веса при движении на километры и часы, а не 200 метров за 20 минут, и не вес, который лошадь только с места сдвигает / см. выдержки из серьезных статей в Посте 1/.
Указанную Вами таблицу 24 хочу видеть в глаза, а не голую ссылку на нее, удивительно, что Вам этого не хочется.
Да.))
Таня, все же я посчитала примерно вес вещей и продуктов дятловцев, не более 300кг, у меня получилось 290.
Исходила также из расчета, что туристы брали не 1,2 кг на человека в день, а меньше. Примерно по 900 г на человека в день.
Но это уже неважно.
Главное, показано, что лошадка может везти в санях хворосту воз на полторы тонны.
Майя! Не может! Там физика работает!
Она даже свой вес тянуть не может.
Про 300 кг.Май! Лошадь кроме рюкзаков в количестве 10 штук по 30-40 кг каждый, тянула сани/ они что-то весят?/ и Валюкевичуса/70-80 кг мужик рослый весит в зимней одежде как минимум/.
Вот и прибавляй.
Гужевой транспорт: "Одна лошадь в состоянии перевозить на обычной четырехколесной телеге при сравнительно хороших дорожных условиях до 250—300 кг груза, при парной упряжке масса груза может быть повышена до 450 кг. На двухколесных арбах перевозят грузы массой 150—400 кг.
Масса груза при перевозке на санях с одноконной упряжкой может составлять 250—350 кг. На нартах при парной упряжке оленей можно перевозить 120—140 кг груза. Упряжка на 10—12 собак в состоянии перевозить на нартах по хорошо укатанной снежной дороге до 140 кг груза."
http://computerchoppers.ru/gornorazvedochnye-raboty/2172-guzhevoy-i-vyuchnyy-transport-chast-1.htmlРабочая производительность упряжных лошадейРабочие качества (рабочая производительность) упряжных лошадей характеризуется силой тяги, величиной выполненной работы, скоростью движения, мощностью и выносливостью.
Прежде всего нас интересует, какой груз может перевезти лошадь.
Величина перевезенного груза зависит от силы тяги, которую лошадь прикладывает к хомуту для передвижения повозки с грузом. Чем большую силу тяги способна проявить лошадь, тем она сильнее. Наибольшее влияние на величину силы тяги оказывает живая масса животного. Более крупные проявляют большую силу тяги. Таким образом, силой тяги (или тяговым усилием) называют силу, с которой лошадь тянет повозку с грузом (или сельхозорудие), преодолевая сопротивление их перемещению. В свою очередь, тяговое сопротивление повозок зависит от их массы, конструкции и качества дороги. Чем ровнее дорога и тверже ее покрытие, тем меньше сопротивление и, следовательно, легче работа лошади. Сила тяги лошади измеряется в Н (ньютонах). У крупных лошадей (500— 600 кг и более) она составляет 637 Н, у мелких (до 400 кг) — 588 Н, или соответственно 13 и 15% от живой массы животного.
Различают нормальную и максимальную силу тяги. Нормальная — это сила, с которой лошадь может выполнять работу без перенапряжения, не изнашивая своего организма, в течение рабочего дня (или месяца). Максимальная сила — с которой лошадь выполняет работу в относительно короткое время.
При выполнении одной и той же работы в разных условиях лошадь проявляет неодинаковую силу тяги. Следовательно, фактическая работа ее бывает разной.
В зависимости от необходимого тягового усилия работы подразделяются на легкие, требующие тягового усилия до 10% от массы лошади при общем пути за рабочий день до 15 км; средние — 14—15% и 25 км и тяжелые — до 20% и 35 км пути.
На силу тяги весьма значительно влияют порода, возраст и тренированность лошади.
Обычно при использовании лошадей с нормальной работоспособностью стремятся к тому, чтобы при движении шагом они работали с полной нормальной нагрузкой. Если заставить животное работать с перегрузкой, то оно быстрее устает, теряет работоспособность и снижается его производительность. Поэтому важно правильно рассчитывать нормальную нагрузку как на транспортных, так и на полевых работах.
На транспортных работах величина силы тяги лошади, как уже говорилось, зависит от ее живой массы, устройства повозки, массы груза, состояния дороги, наличия подъемов и спусков.
Нормальная нагрузка на рабочих лошадей различной живой массы при транспортных работах представлена в приложении, табл. 6./здесь:http://vsyo-o-loshadi.ru/s520.htm/
Отсюда:
http://vsyo-o-loshadi.ru/s345.htm