Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: А сколько кг тянула лошадка Валюкевичуса  (Прочитано 27619 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Moon

  • Автор темы

  • Сообщений: 5 173
  • Благодарностей: 1 884

  • Заходила на днях

Только-только с ним поговорила, и про лошадку тоже))

Владимир меня уверил,  что лошадка вполне могла везти и рюкзаки, и самого возницу, а обратно и трубы, на 3 метра длиной.   А возница настолько крепкий,  что мог эти трубы один поворочать,  зеки в ивдельлаге были такими, и если вдруг недомогали,  то сразу умирали, не болели.
Сани эти на фото  он измерил, говорит, что около 2 метров точно. Но у них были иные сани,  более длинные, на три метра.

Оффтоп (текст не по теме)
А Золотарев, похоже, сильно уставал  в этом походе, уставал идти на лыжах,  все время шел позади группы, даже позади больного Юдина. И фотографировал лыжню... Вот еще одно фото с лошадкой и кто-то там вдали, последний устал...

Добавлено позже:
Тань, обрати внимание, как возница едет в санях.
Стоя, что ли? Солдатиком.
Может это только на передыхах для лошади он вставал?
Там передыхи по правилам эксплуатации лошадке надо давать.
« Последнее редактирование: 02.09.13 22:34 »

elenapaula


  • Сообщений: 7 526
  • Благодарностей: 4 113

  • На форуме

Я обратилась к Владимиру Кускову, что он скажет.

 Ответ потряс еще больше- труба такая весила примерно 50 кг, в зависимости от диаметра трубы.))

Вот дал ссылку:

http://akvaservis.net/produkt.html
Майя, это трубы на воду из полиэтилена низкого давления. Раньше применялись стальные обсадные трубы, на Урале, скорее всего, прокатные.  В геологоразведке использовали трубы по ГОСТу  6238-52, его найти сложно, потому что  позже взамен его вышел  ГОСТ 6238-77, вот в нем вся информация есть: http://standartgost.ru/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2%206238-77

Moon

  • Автор темы

  • Сообщений: 5 173
  • Благодарностей: 1 884

  • Заходила на днях

 Про санки

Розвальни

розвальни
-ей, мн.
Низкие и широкие сани без сиденья, с расходящимися врозь от передка боками.
Петруха, стоя на коленках в розвальнях, пустил свою лошадь. Л. Толстой, Хозяин и работник.
У подъезда стояли широкие розвальни, и от т
http://enc-dic.com/academic/Rozvalni-54800.html


Разваливаются в них специальные рейки, идущие от изгиба полозьев назад.


Они обеспечивали устойчивость при быстрой езде по неровной дороге и глубокому снегу. Удобные, устойчивые и практичные- на них можно было возить груз,а можно было ехать самому- стоя или сидя.
На таких санях везли непокорную верховую боярыню Феодосию Морозову на картине Сурикова.

Дровни

дровни
-ей и -е́й, мн.
Крестьянские сани без кузова для перевозки дров, леса и других грузов.
Зима!.. Крестьянин торжествуя На дровнях обновляет путь. Пушкин, Евгений Онегин.
Окончив привычное дело, На дровни поклала дрова, За вожжи взялась и хотела Пуститься в дорогу вдова. Н. Некрасов, Мороз, Красный нос.
Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР Евгеньева А. П. 1957—1984


http://pomorskibereg.ru/sani-v-zhizni-pomorov/

§ 108. УСТРОЙСТВО САНЕЙ   тут : http://expert.urc.ac.ru/postroit_kuznicu/present.html

  санная повозка.

Про лошадей:

Типы конституции лошадей
Применяют несколько классификаций лошадей и кон- ских пород.
Классификации по типу телосложения.
4
1. По В.О. Витту: а) эйрисомный – широкотелые (шаговые породы); б) лептосомный – узкотелые (быстроаллюрные породы); в) мезосомный – переходный тип (чаще всего это полу-
кровные породы). 2. По К. Сиго:
а) дыхательный тип (быстроаллюрные); б) пищеварительный (шаговые). 3. По П.Н. Кулешову (по типу конституции). Наиболее удобна для практических целей в зоотехнии
классификация, предложенная одним из основоположников русской зоотехнии, профессором П.Н. Кулешовым, постро- енная на многолетних наблюдениях и изучении экстерьера домашних животных, строении и развитии скелета, соеди- нительной и мышечной тканей; ряда внутренних органов и кожи. С учетом этих признаков ученый выделил четыре конституциональных типа.
Грубый тип – характеризуется грубым костяком, плот- ной кожей и общей массивностью телосложения. Животные этого типа медленно откармливаются, но обладают высокой выносливостью и крепостью.
Нежный тип – отличается узкотелостью, сухостью форм телосложения, тонкой кожей, костяк слаборазвит, об- мен веществ повышенный, легко возбудимый. К этому типу относятся лошади верховых пород (чаще восточных).
Плотный тип – присущ животным, имеющим крепкий костяк, хорошо развитые мышцы, плотную кожу, хорошее развитие внутренних органов. Интенсивно протекает обмен веществ. К этому типу относятся упряжные лошади.
Рыхлый тип – характеризуется широкотелостью, хо- рошо развитыми мышцами, толстой кожей, относительно развитыми органами пищеварения, пониженным обменом веществ. Животные спокойны, флегматичны, хорошо от- кармливаются, быстро жиреют. К этому типу относятся ло- шади-тяжеловозы.
5
Современник П.Н. Кулешова, выдающийся ученый- зоотехник академик М.Ф. Иванов, к этой классификации добавил пятый тип – крепкий, мотивируя это тем, что гру- бый тип имеет ряд черт, нежелательных для высокопродук- тивных заводских пород. В чистом виде типы конституции встречаются довольно редко, поэтому принята комбини- рованная система определения типа конституции: грубая плотная конституция чаще встречается у степных и лесных пород; нежная сухая и нежная рыхлая – у восточных пород; крепкая плотная (сухая) желательна для всех пород лоша- дей; грубая рыхлая присуща в основном тяжеловозам.
Классификация конских пород по происхождению.
Культурные породы (заводские, специализирован- ные) – созданы и разводятся в условиях конных заводов, нуждаются в хороших условиях содержания и кормления (ахалтекинская, арабская, английская чистокровная верхо- вая, русская верховая, тракененская, орловская рысистая). Эти породы используются в «полукровном» коневодстве в качестве улучшающих пород.
Переходные – «полукровные» породы лошадей, чаще всего верхово-упряжные. Могут разводиться и выращивать- ся как в конюшенно-пастбищных условиях, так и в культур- но-табунных (латвийская упряжная, торийская, донская, ка- бардинская, карачаевская).
Местные (аборигенные) – породы, близкие по консти- туции и экстерьеру к диким предкам современных лошадей. Делят на степные, лесные и горские породы (башкирская, казахская; якутская, вятская; алтайская, киргизская). Их разведение и содержание проходит в культурно-табунных и экстенсивно-табунных условиях.
Классификация пород по направлению использования.
Верховые – отличаются средним ростом, сухой кон- ституцией, живым темпераментом, подвижностью. Исполь- зуются под седлом. К этому типу относятся ахалтекинская, арабская, английская чистокровная, терская породы.
6
Тяжелоупряжные – характеризуются массивностью, широкотелостью, мускулатура хорошо развита, часто име- ют толстые короткие конечности. Используются как рабо- чие животные для перевозки грузов, тяжелых работ (пахота и т.д.), а также в качестве продуктивных животных. К этому типу относятся владимирский, советский и русский тяжело- возы, першерон, брабансон.
Верховые спортивные – характеризуются средней массивностью, умеренной сухостью конституции, хорошим качеством движений. Лошади этих пород используются в классических видах конного спорта (немецкая верховая, тракененская, буденновская, донская).
Легкоупряжные – характеризуются средней массивно- стью, умеренной сухостью конституции, хорошим качеством движений. Используются как под седлом, так и в упряжи. К этой категории относятся рысистые породы: орловский, рус- ский, французский рысаки, стандартбредная порода.
Продуктивные – преобладают небольшой рост, широ- котелость, низконогость, сухость и грубость сложения, кре- пость костяка, большая оброслость, толстая кожа, покрытая густым и длинным волосом. Это универсальные лошади, использующиеся как для выполнения транспортных и сель- скохозяйственных работ, так и для получения продукции (молока и мяса). К этой группе преимущественно относятся аборигенные породы лошадей: якутская, алтайская, баш- кирская, бурятская, казахская
Пони – отличаются некрупным ростом, относительной коротконогостью, крепкой конституцией.
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
БИОЛОГО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КОНЕВОДСТВО
Учебно-методическое пособие
Новосибирск 2012
« Последнее редактирование: 08.09.13 11:33 »


Поблагодарили за сообщение: ivanes

elenapaula


  • Сообщений: 7 526
  • Благодарностей: 4 113

  • На форуме

"А с Зиной Колмогоровой и Юрой Дорошенко мы ходили по тому же В.Саяну в 58 году и запомнилось что Гена Стародубцев непрерывно рассказывал как работают реакторы. И хотя рюкзаки были за 40( кг)..." (Будрин)
« Последнее редактирование: 06.09.13 15:01 »

За общественный авторитет 

Соната


  • Сообщений: 12 747
  • Благодарностей: 13 665

  • Была 29.08.18 16:30

 :) Случайно на просторах интернета попалась фотография.
У нас не рысак и не тяжеловоз, а обычная рабочая лошадь, которая работает на лесозаготовках. Вот что-то мне подсказывает, что 10 туристических рюкзаков посильная ноша для нее.
и это что-то меня не подводит
1952 год. Лесозаготовка.


отсюда http://ole-fant.narod.ru/Hibiny/apatit11.htm
« Последнее редактирование: 16.09.13 23:29 от Sonata »

Moon

  • Автор темы

  • Сообщений: 5 173
  • Благодарностей: 1 884

  • Заходила на днях

Для желающих, предлагаю в поисковике набрать : " лесовозные дороги СССР или дороги лесовозные в Сибире или вывоз леса в Сибире".
А то топорная фигня висит в ответе от 16 сентября этого года, 10 дней висит.
Интересно ведь, как был устроен вывоз леса с лесозаготовительных участков в зимние время.
Как дороги эти были обустроены по всей лесозаготовительной стране.
« Последнее редактирование: 26.09.13 14:29 »

За общественный авторитет 

Соната


  • Сообщений: 12 747
  • Благодарностей: 13 665

  • Была 29.08.18 16:30

Фигня.
топорная фигня
*BRAVO* я понимаю, злишься

"Топорная" - это видимо надо расценивать как низкопробное постановочное фото, фальсификация или моя некачественная работа в фотошопе.  *JOKINGLY*

Добавлено позже:
Для желающих, предлагаю в поисковике набрать : " лесовозные дороги СССР или дороги лесовозные в Сибире или вывоз леса в Сибире".
Искать нужно "в СибирИ"
« Последнее редактирование: 26.09.13 19:22 от Sonata »

За общественный авторитет 

Амальтея


  • Сообщений: 4 974
  • Благодарностей: 4 626

  • Была 25.10.17 15:14

У нас дача рядом с полигоном геодезической академии. Студенты летом практику проходят. И на хозяйстве есть лошадь и конюх при ней.
Уж не знаю почему нельзя заменитьее  на какой-нибудь автомобиль, но она живет и процветает. Иногда приносит жеребенка.
И иногда за небольшую плату нанимают эту лошадь что-нибудь перевезти. Понадобилось перевезти четыре шпалы. Это муж рассказывал.
Правда это было осенью, не на санях, а на телеге. Так вот лошадка села на свой зад и сидела до тех пор пока не оставили ДВЕ шпалы на телеге.
Я на выходные собираюсь на дачу и могу порасспрашивать конюха. Что бы вы хотели узнать?
"Теперь, когда мы научились летать, как птицы, плавать, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди" Б. Шоу.

Aleksandr


  • Сообщений: 1 015
  • Благодарностей: 256

  • Был 08.01.14 22:14

1952 год. Лесозаготовка.
А то топорная фигня висит в ответе от 16 сентября этого года, 10 дней висит.
Интересно ведь, как был устроен вывоз леса с лесозаготовительных участков в зимние время.
Как бы не совсем "фигня". По обычной дороге такая лошадка, конечно, такой воз не потянула. Наверняка, эта дорога с секретом, а секрет в том, что колея обледенелая. Ледяные дороги широко использовались при вывозке леса в послевоенные годы.
P.S: А везти десяток рюкзаков практически для любой лошади - это без проблем.
« Последнее редактирование: 26.09.13 23:01 »

Moon

  • Автор темы

  • Сообщений: 5 173
  • Благодарностей: 1 884

  • Заходила на днях

Как бы не совсем "фигня". По обычной дороге такая лошадка, конечно, такой воз не потянула. Наверняка, эта дорога с секретом, а секрет в том, что колея обледенелая. Ледяные дороги широко использовались при вывозке леса в послевоенные годы.
P.S: А везти десяток рюкзаков практически для любой лошади - это без проблем.
Верно .
А теперь посмотрите в ответе 83,  что происходитя с коэффициентом сопротивления, как он изменяется в зависимости от качества дороги.
От 0, 008 - 0,015 - 0,12.
Отсюда и тяговое усилие совсем разное для одной и той же лошадки.

GrayCat


  • Сообщений: 3 716
  • Благодарностей: 2 252

  • Расположение: СПб

  • Был 06.03.19 17:37

А не кто не пытался посчитать кубатуры леса на санях. Там кажется 5 в ряд и высотой 5 (крупных бревен).
«А голова — предмет тёмный, исследованию не подлежит»

За общественный авторитет 

Соната


  • Сообщений: 12 747
  • Благодарностей: 13 665

  • Была 29.08.18 16:30

Цитата:
"Очень интересны конно-ледяные и тракторно-ледяные дороги. По конно-ледяной дороге одна лошадь везет 5-6 кубометров леса, в то время, как по обычной, снежной, 1-1,2 кубометра. В то время автомашины на вывозке леса вообще не применялись – их было очень мало, и они работали почти исключительно в городах и пригородах и на очень немногих междугородних дорогах."

Отсюда (в нижней части) - http://luzim.narod.ru/memuary/ZiLDm31.html

1 кубометр свежесрубленной сосны около 800 кг.
http://ru.ecogrill.eu/%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B0.-%D0%92%D0%B5%D1%81-%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%8B.-%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%B2%D0%B5%D1%81-1-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0-%D0%BA%D1%83%D0%B1%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4-%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%8B./Blog-20.html

Расчет взят здесь http://www.derevo.info/en/content/detail/5446

Определение массы 1 плотного кубического метра свежесрубленной сосны

При среднем диаметре 25,4 см и средней ширине слоя заболони 50 мм она составляет примерно 64% объема бревна. В свежесрубленном состоянии влажность заболони равна в среднем 110%, а ядра 35%. При массе 1 м3 сосны 890 и 615 кг с этими значениями влажности масса плотного кубического метра соснового пиловочника равна 791 кг, т.е. (890×64%+616×36%)/100%

Добавлено позже:
P.S: А везти десяток рюкзаков практически для любой лошади - это без проблем.
*YES* особенно работающей на лесозаготовках
« Последнее редактирование: 27.09.13 09:20 от Sonata »

GrayCat


  • Сообщений: 3 716
  • Благодарностей: 2 252

  • Расположение: СПб

  • Был 06.03.19 17:37

о конно-ледяной дороге одна лошадь везет 5-6 кубометров леса, в то время, как по обычной, снежной, 1-1,2 кубометра.
Тяжеловозы возили до 3,5 тонн шагом довольно резво. А рекорд тяжеловоза советской породы: 23 тонны на расстояние 35 м.
«А голова — предмет тёмный, исследованию не подлежит»

За активное участие в жизни форума 

Joanna Regina


  • Сообщений: 11 548
  • Благодарностей: 7 146

  • Заходила на днях

Я вот молча читала-читала эту тему и волосья все шевелились на моей голове от ужаса. Вот живут же люди и лошадей видели только на картинках.  :D Господа, лошадка - это очень сильное животное и 10 рюкзаков для нее ваще не вес, даже с возницей впридачу. Вряд ли это был подыхающий одр с ребрами частоколом, поэтому все эти измышления, что лошадок было две - в топку.
to punish and enslave


Поблагодарили за сообщение: Соната | Амальтея | GrayCat | PostV

За искренность и мужественность 

Mikhalych 59


  • Сообщений: 8 522
  • Благодарностей: 9 211

  • Расположение: Где то тут...

  • Был 31.07.15 14:13

Вряд ли это был подыхающий одр с ребрами частоколом, поэтому все эти измышления, что лошадок было две - в топку.
Вторым шёл по трассе  деревянный троянский конь с отрядом "диверсов" внутри ... а потом они стали на лыжи (во 2м Северном) и пошли по следам группы туристов... конечно лошадка была одна и тянула  груз за милую душу...
             
           
           
             
             
             
« Последнее редактирование: 27.09.13 17:27 от Laura »
"Тонут  в снежной метели горы, накрыла  склоны снежная круговерть, и лучше нет, чем друзья, опоры, а ты только жди и люби ,  и верь..."

megeor


  • Сообщений: 5 384
  • Благодарностей: 3 512

  • Была вчера в 19:47

Обратите внимание, что свидетель показывает что УТРОМ ушли две лошади за трубами. Потом вспомните, что туристы жалились, что выехали около четырех часов, так как ждали лошадь, поэтому и приехали затемно в поселок. И получится что литовец просто сделал за день две ходки, а его напарник только одну.

GrayCat


  • Сообщений: 3 716
  • Благодарностей: 2 252

  • Расположение: СПб

  • Был 06.03.19 17:37

Господа, лошадка - это очень сильное животное и 10 рюкзаков для нее ваще не вес, даже с возницей впридачу. Вряд ли это был подыхающий одр с ребрами частоколом, поэтому все эти измышления, что лошадок было две - в топку.
Я вообще не могу понять смысл обсуждения. Могут 8 ребят и 2 девушки утащить на плечах больше и дальше, с учетом маршрута, чем лошадка на санях но дороге. Уже 5 страниц обсуждения. Вот уж точно, приехали.  %-)
« Последнее редактирование: 28.09.13 17:00 »
«А голова — предмет тёмный, исследованию не подлежит»


Поблагодарили за сообщение: KAMA

Олорин


  • Сообщений: 412
  • Благодарностей: 118

  • Был 13.06.15 13:43

Да-да, в чем смысл обсуждения ? Дырка в Матрице обнаружится что ли ? Ну две шли одна за другой, ну одна лошадь. Ну вторая догоняла первую. И что ? ну шли с интервалом в полчаса.

Moon

  • Автор темы

  • Сообщений: 5 173
  • Благодарностей: 1 884

  • Заходила на днях

Обратите внимание, что свидетель показывает что УТРОМ ушли две лошади за трубами. Потом вспомните, что туристы жалились, что выехали около четырех часов, так как ждали лошадь, поэтому и приехали затемно в поселок. И получится что литовец просто сделал за день две ходки, а его напарник только одну.
Дневник Зины: " Ждем лошадей"...

Добавлено позже:
Я вот молча читала-читала эту тему и волосья все шевелились на моей голове от ужаса. Вот живут же люди и лошадей видели только на картинках.  :D Господа, лошадка - это очень сильное животное и 10 рюкзаков для нее ваще не вес, даже с возницей впридачу. Вряд ли это был подыхающий одр с ребрами частоколом, поэтому все эти измышления, что лошадок было две - в топку.
А Вы посчитайте. Работу лошади. Одной.
« Последнее редактирование: 28.09.13 18:42 »

rekrut


  • Сообщений: 744
  • Благодарностей: 288

  • Был 17.05.19 18:31

Да-да, в чем смысл обсуждения ? Дырка в Матрице обнаружится что ли ? Ну две шли одна за другой, ну одна лошадь. Ну вторая догоняла первую. И что ? ну шли с интервалом в полчаса.
Так, а вообще в чём смысл обсуждений %-) дырка может не обнаружиться, но вот отверстие в официальной версии - легко! *JOKINGLY*
Начальник 1го Лесоучстка энерголесокомбината Ряжнев Георгий Иванович даёт показания, которые игнорируются, видимо и Вами в т.ч., т.к. не вписываются в версию, не так ли  8-) Дырка от бублика получается с этими показаниями:
В 41 квартале группа туристов из Свердловского Политехнического института в составе 10 человек – 8 мужчин и женщин 2 прибыли на автомашине 26 января 1959 года примерно в 7-8 часов вечера Все они прожили в 41 квартале 2 дня, т.е. 26 и 27 января. Ночевали в нашем бараке. 2 ночи. В имеющемся у нас магазине они закупили какие-то продукты. Ко мне обратились 27 января мужчина с женщиной и попросили лошади для перевозки вещей и продуктов до 2-го северного рудника, который находится от 41 кв. на расстоянии 22 км. Лошадь им выделил и дал им возчика Велюкявичус Станислава Александровича. 28 января 1959 г. примерно в 10 часов утра они с ним уехали на 2 северный рудник. Люди шли на лыжах а вещи и продукты везлись на подводе.

Подчеркнул слово начальник, для того, чтобы наконец поняли - этот дяденька закрывал наряд вознице, он не мог не знать и не помнить
даты, если он её, допустим, забыл, то мог посмотреть в журнале нарядов. Дата 28 января, делает из официоза по ГД - дырку, т.к. группа не успевает дойти к дате своей гибели до места, которое ей определили - ОФИЦИАЛЬНО! 8-)

             
           
           
             
             
           
« Последнее редактирование: 29.09.13 02:51 »

GrayCat


  • Сообщений: 3 716
  • Благодарностей: 2 252

  • Расположение: СПб

  • Был 06.03.19 17:37

А Вы посчитайте. Работу лошади. Одной.
Зачем? Вы бы раскрыли бы суть своего таинственного предложения? Полученная цифра, если ее поделить на 10 укажем на первую буквы убийцы или на КГБ? :D
«А голова — предмет тёмный, исследованию не подлежит»

За наполнение форума 

Alina

  • Модератор

  • Сообщений: 12 096
  • Благодарностей: 12 223

  • Заходила на днях

Комментарий модератора
GrayCat, пока без предупреждения, но не стоит задавать провоцирующие риторические вопросы, вовлекая других участников в ненужную перебранку. Троллинг это. Следующий раз предупреждение будет!
Иллюзии это то, чего нет. Уже? Или еще?

GrayCat


  • Сообщений: 3 716
  • Благодарностей: 2 252

  • Расположение: СПб

  • Был 06.03.19 17:37

Подчеркнул слово начальник, для того, чтобы наконец поняли - этот дяденька закрывал наряд вознице, он не мог не знать и не помнить даты, если он её, допустим, забыл, то мог посмотреть в журнале нарядов.
Если журнал нарядов в момент дачи показаний был под рукой. И еще один момент, наряды часто закрываются не на один день, а на выполнения задания. Если вознице было поручено в течении недели возить трубы, то наряд будет закрываться на неделю, а не на каждый день. Отсюда и путаница данных у начальника. Видите, все как просто и никакой чертовщины.

Добавлено позже:
Alina, а если  я поверю автору темы, и остатки жизни потрачу на расчет затраченной лошадкой энергии по перевозке труб в те, далекие январские дни 1959 года, а так же на выяснение вопроса являлась ли лошадь тягловой силой в СССР или это очередной обман советской власти? Должен я хоть знать для чего это? :)
« Последнее редактирование: 28.09.13 23:06 »
«А голова — предмет тёмный, исследованию не подлежит»

malta03


  • Сообщений: 115
  • Благодарностей: 32

  • Была 21.07.16 15:58

А я вообще не могу понять, как это лошадь по снежной целине могла везти груз более 400 кг. Ну хоть убей , не понимаю.

GrayCat


  • Сообщений: 3 716
  • Благодарностей: 2 252

  • Расположение: СПб

  • Был 06.03.19 17:37

А я вообще не могу понять, как это лошадь по снежной целине могла везти груз более 400 кг.
А почему по снежной целине?
«А голова — предмет тёмный, исследованию не подлежит»

За наполнение форума 

Alina

  • Модератор

  • Сообщений: 12 096
  • Благодарностей: 12 223

  • Заходила на днях

Оффтоп (текст не по теме)
Alina, а если  я поверю автору темы, и остатки жизни потрачу на расчет затраченной лошадкой энергии по перевозке труб в те, далекие январские дни 1959 года, а так же на выяснение вопроса являлась ли лошадь тягловой силой в СССР или это очередной обман советской власти? Должен я хоть знать для чего это?
Ну, если Вы не верите автору темы и понимаете, что для Вас это не нужно, то просто не тратьте время и силы.
Иллюзии это то, чего нет. Уже? Или еще?

За наполнение форума 

Alina

  • Модератор

  • Сообщений: 12 096
  • Благодарностей: 12 223

  • Заходила на днях

Лошадка из Ивдельлага:

Фото отсюда: http://www.etoretro.ru/pic46727.htm
Иллюзии это то, чего нет. Уже? Или еще?


Поблагодарили за сообщение: Сергей В. | Gulia70