и этот кто то, должен был идти за группой Дятлова, где то спать, где то кушать, где то оставлять следы, и как вы понимаете ничего этого обнаружено не было, более того подозрительные движения обязательно были бы отмечены в дневниках, по аналогии со следом "охотника", чего тоже нет.Более того, палатку до конца не установили, были установлены только передние растяжки, как же их так врасплох то застали,если они ожидали преследования
Собственно, вот этот "след охотника" больше всего и смущает. Точнее, смущает "проторенный след манси", потому что охотничьи лыжи изначально предназначены для того, чтобы не торить лыжню, а спокойно идти по снегу. Если Дятлов не ходил на охотничьих лыжах и не был охотником, то он вполне мог ошибиться и принять глубокий след от
нескольких человек на охотничьих лыжах
за один якобы проторенный. И в этом нет ничего удивительного, потому что если вы не видите эту лыжню постоянно, вы тоже ошибетесь. Этот "след охотника" как раз и говорит о том, что туристы в этом районе были не одни.
Причем вовсе не обязательно что это были манси. Объясню так: серьезные промысловики, браконьеры и. т д. - тоже планируют маршрут, как и туристы. Только выбирают такой маршрут и места, где туристов нет. Они так же могут запрашивать инфу о маршрутах у лесников, в туристических клубах (сейчас - у МЧС) о том, где потише и где
не ходят туристы. Потому что можно два дня выслеживать дичь, а туристы ее всю распугают песнями под гитару или просто если пересекут звериную тропу. Ну не промышляют по серьезному там, где есть туристы - возле Шерегеша, на Путорана или на Каменном мысе. Там, где есть туристы, шансы на добычу стремятся к нулю. То же самое было и в 1959: охотники и браконьеры всегда перлись туда, где глухо. Поэтому шансы туриста встретить охотника где-нибудь на известном лыжном маршруте очень невелики, а вот если он "прокладывает трассу" там, где туристы еще не ходили - он вполне может наткнуться на кого угодно, потому что "все там". Более того: лесники и местные лесные жители в 95% случаев всегда в курсе того, кто промышляет на их территории. И если придет группа туристов, которая собирается идти туда, где охотятся, лесники и прочие им всегда посоветуют не ходить по этому маршруту. Как и Дятлову вроде как советовали.
Еще один момент. Если турист видит свежий охотничий след, то глупо рассчитывать на то, что охотники (браконьеры) при встрече будут ему рады. Ну посудите сами: куча народу специально выбирала безлюдные места, искала звериную тропу, тратила время, допустим, на солонцы и организацию засидок. И тут мимо проходит веселая компания туристов. Если вы рыбак, то вот вам похожее ощущение: вы выбрали тихое место для рыбалки. Тут по соседству оседает компания и начинает кидать в воду камушки, купаться и громко разговаривать. Вряд ли вы воспримете ее дружелюбно, потому что вам придется искать другое место для рыбалки. Вот то же самое. Поэтому то, что туристы шли за каким-то охотником, уже целый повод для того, чтобы этот охотник был ими недоволен. А если предположить что это были не манси, а бичи-браконьеры, то вполне можно было рассчитывать на грубость. Это я в общем говорю, вариантов может быть куча.
Теперь о главном. Если впереди туристов кто-то шел, то этот кто-то должен был где-то остановиться. И он остановился прямо у них на маршруте, сделав охотничьи засидки: настил в овраге и место с обзором на Кедре. Как по мне, то судя по схемам эти места выбраны идеально. А тут через охотников идут целых девять человек, распугав им всю дичь или планируя распугать в долине Лозьвы. И естественно, с вероятностью 90% туристов вежливо (или весьма невежливо) развернут и скажут валить от места охоты на три советских буквы. Далее в долину Лозьвы их просто не пустят. На что туристы обложат охотников матом и возможно даже полезут в драку (если сами браконьеры не полезут). Но в итоге все равно придется возвращаться и думать, как обойти этих придурков с ружьями. Назад к Ауспии идти глупо, поэтому проще заночевать на склоне, а с утра перевалить через другой отрог к Лозьве или пойти к Отортену по хребтам. Поэтому палатка ставится на склоне, для того чтобы изменить маршрут. А из оружия у туристов только фотоаппараты, на которые можно заснять козлов и потом предъявить фотки в органах. Но что-то пошло не так (с): то ли придурки с ружьями решили "поговорить", то ли сами туристы решили еще раз спуститься и предъявить комсомольскую претензию. Собственно, такой вариант связи МП с последующими событиями вполне себе здравым. Но спорить не буду, так как есть "официальная версия".