Экипаж разбившегося Ан-148: «У нас возникли проблемы. Через минуту мы вам скажем, связываемся с техсоставом... »
Пилоты обнаружили технические неполадки прямо перед взлетом. Появилась полная расшифровка переговоров борта с диспетчером.
Вчера в Сети появилась запись переговоров предположительного экипажа разбившегося самолета с диспетчером. Последними словами пилота были: «Набираю эшелон. Спасибо. До свидания». Сегодня появилась новая запись.
Вот ее расшифровка:
«- …Вправо 1200, давление 998…
- 703, Домодедово-круг. Добрый день. Набирайте эшелон 60 ….
- ….Набираем эшелон 60, параметр систем 03.
- 11302, информация «делта» и приборная без ограничений номер один.
- Через пару минут, мы связываемся с техсоставом, у нас проблемы возникли. Буквально через минуту мы вам скажем, или на стоянку заруливаем, или будем выруливать.
- 551, Домодедово-круг, здравствуйте. Влево сданы позиции, курс «делта-кил»(????) для интервала, первоначально 800 метров набирайте, впереди попутно и выше.
- Влево на «делта-кил» набираем 800 метров.
- Вправо на «делта-кил», набор 800. Правильно поняли, … 551?
- С правым разворотом на «делта-кил», набираем 800 метров.
- Набираем эшелон 130, 134, …. Спасибо, до свидания».
Независимый технический эксперт Юрий Антипов прослушал эти переговоры и сделал свой вывод.
- О технических проблемах говорит именно пилот, - объясняет он. - После этот же человек сообщает, что будут решать выруливать или нет. Значит, были проблемы технического плана в самолете прямо перед взлётом. Причем, это было до рулежки на взлетно-посадочной полосе, когда в самолете экипаж проверяет по установленному регламенту работоспособность всех систем. Кстати, известно, что одна из пассажирок отправила смс родственнице: «Долго стоим, не взлетаем». Это тоже говорит о том, что неполадки обнаружили еще на земле. Но спустя какое-то время пилотам показалось, что они эту проблему решили, поэтому они и начали взлет.
Пилоты Ан-148 обнаружили технические неполадки прямо перед взлетом?
Мы не ручаемся за достоверность этих переговоров. В самом начале фразу «эшелон 60» говорит пилот Сергей Гамбарян. Его голос опознал друг. Но о проблемах сообщает другой пилот. Голос ли это командира экипажа, непонятно. Поэтому пока нельзя делать однозначные выводы. К тому же и следственный комитет заявлял накануне, что пилоты не сообщали диспетчерам о технических проблемах.