Последние дебаты в этой ветке форума побудили сделать меня то, что я давно намеревался, но откладывал из-за большого масштаба осмысления и трудности в выборе правильных формулировок.
Итак, вместо пролога...В 470/469 г до рождества Христова в греческих Афинах у скульптора Софрониска и повитухи Фенареты родился сын, которого позднее мир узнает как Сократ. Его называют первым философом в собственном смысле этого слова. Родившись 6-го фаргелиона в нечистый день афинского календаря, Сократ стал «фармаком», то есть пожизненным жрецом здравия афинского государства без содержания, и в архаическое время мог быть принесен в жертву по приговору народного собрания, чтобы решить возникшие общественные проблемы. В молодости учился искусствам у Дамона и Конона, слушал Анаксагора и Архелая, умел читать и писать, однако, никаких сочинений после себя не оставил. Был женат вторым браком на женщине по имени Ксантиппа и имел от неё нескольких сыновей, младшему из которых на момент смерти философа исполнилось семь лет. Отличился в ряде сражений и был примером личной храбрости как афинский ополченец-гоплит. Вёл образ жизни афинского парасита и нищего мудреца и в мирное время никогда не покидал Аттику. Славился как непобедимый спорщик и бессребреник, отказывавшийся от дорогих подарков и всегда ходивший в старой одежде и босиком.
Взгляды Сократа нам известны из сочинений другого философа — Платона.
Сократ считал, что общество обязано всегда соблюдать принцип законности. По его мнению, законность состоит в том, чтобы подчиняться законам своего государства, а свобода — прекрасное и величественное достояние и для человека, и для государства. Законы должны действовать для всех в равной мере, без исключений, все законы взаимозависимы, поскольку обусловлены божественным первоисточником. Перед законом должны быть равны и правители, и подданные. Если этого нет, то государство вырождается, правильная форма правления переходит в неправильную.
Согласно Сократу между гражданином и полисом существует некий договор, закрепленный законами полиса, которые обязаны соблюдать его граждане. Государство и издаваемые им законы являются для граждан определяющими их жизнь.
Основная часть.А теперь давайте посмотрим короткий фрагмент видео "Памяти "Группы Дятлова" Конференция 2017 - 1"
с 5 минут 40 секунд до 10 минут 13 секунд.
Пётр Иванович Бартоломей (уважаемый мной человек, и не столько в силу его возраста, сколько в в силу его гуманитарных убеждений) говорит о том, что он обращался Эдуарду Эргартовичу Росселью, и тот сперва ему обещал помочь.
Но потом ему позвонил Чемезов Сергей Викторович (Генеральный директор корпорации «Ростех») и попросил не трогать Росселя иначе будут проблемы.
Для тех, кто не владеет советским подстрочным вариантом русского разговорного языка поясняю: Петра Бартоломея предупредили, что государство против дальнейшего расследования, и для Петра Ивановича дальнейшие действия в этом направлении чреваты неприятностями.
Вместо эпилогаСократ считал, что править должны знающие. Идеалом Сократа являлась аристократия мудрых. В основе характеристики различных форм государства лежал принцип законности. Сократ различает царство и тиранию, аристократию и олигархию, правильную демократию и неправильную демократию. В качестве благоустроенных государств, управляемых хорошими законами, Законность, по мнению Сократа, состоит в том, чтобы подчиняться законам своего государства. Свобода - это прекрасное и величественное достояние и для человека, и для государства. Все законы взаимозависимы, т.к. обусловлены божественным первоисточником. Перед законом должны быть равны и правители, и подданные. Мораль и истина тождественны.