Допустим, что вертушка в самом деле упала.
В части об этом узнают только после того, как второй борт слетает позырить, почему первый не возвращается. Да и узнают только то, что упала. В течение нескольких суток военные ничего путного и ясного доложить политическим руководителям не могут, потому что и сами не знают и не могут знать, что случилось.
А слабо сесть где-то на ровной площадке, ближайшей к месту падения и хотя бы попытаться помочь выжившим коллегам? Только случится это никак не раньше 3 февраля, думаю. Даже если дятловцев прихватили утром (не на спуске), а хватились вертолета днем, то в ночь (дни короткие) вряд ли кто-то полетит "зырить". Отсюда обморожения (по протоколу вскр.). На следующий день надо вертушку еще отыскать другой вертушке... Пусть 3-4.02 прилетает спасательная группа, точнее поисковая. Что они сделают? Доложат по рации, что какие-то студенты в разбившемся вертолете, кроме экипажа и тех, кто там еще мог быть от военных. Те, доложат еще куда-то, те еще. Думаю, числа 5-го в Кремле и КГБ могли уже все знать и там что-то решили и, видимо, не без влияния донесений: травм сильных у большинства нет, потеряли сознание, замерзли (кто-то, как Слободин, был даже еще жив). Встал вопрос кто будет возвращать тела погибших, что говорить родным, все это в дни Съезда, плюс секретная миссия военных, необходимость эвакуации прежде всего обломков... Ну раз замерзли, то могли дать приказ сымитировать несчастный случай в походе.
Потом начнется длинная и нудная канитель - на несколько месяцев - специальная комиссия будет пить спирт, закусывая его солеными огурцами выяснять причину и определять виноватых. И в первом приближении туристы будут, пожалуй, самыми очевидными подозреваемыми.
Подозреваемыми в чем? И выяснять причину чего, крушения?
Уж очень причудливая получается картинка: экипаж сумел посадить борт ночью в сму на сложный и незнакомый рельеф нежно и ровно, а вот взлететь - упс...
Почему ночью? И почему сложный рельеф? Точно не известно куда он сел, но не возле места палатки. Сесть там есть куда. Сму... да вроде нормальные были му и 2-го и 3-го.
И тут, как не крути, а надо до мельчайших деталей разобраться в поведении туристов на борту и около его. И, прежде всего, надо выяснить - кто они вообще такие, почему и как оказались в этом месте в это время!?
Все верно, но если они попали в зону поисков ракеты, падения космического аппарата, неважно, или еще чего-то секретного, то их обязательно должны были забрать оттуда. Может быть даже возник перегруз и вертолет поэтому упал.
И это выяснение не могло быть деликатным и осторожным: чего ради!? А чтоб кто-то в эту непонятку влез с советом прикопать тела - ну, не знаю - чтоб так подставиться на ровном месте...
Это я вообще не понял. Хотя не исключено, что могло быть решение 2-3-го уровня, может Свердловских властей.
Добавлено позже:Не было ни одной катастрофы и даже аварии в СССР, которую бы не расследовали и после которой не делали бы соответствующие выводы.
Так что военным никто не стал бы рекомендовать прикапывать втихушку тела - среди гражданской номенклатуры самоубийц было еще меньше, чем у военных.
Не скажите. Об авариях подводных лодок (до Горбачева), на "Маяке", даже о гражданских авиакатастрофах, узнавали только по вражеским голосам, которые часто сами питались только слухами, а о военных авиакатастрофах даже "голоса" ничего не знали. А то, что расследования и выводы были - не сомневаюсь. В открытом доступе мы имеем, как известно "муляж дела".
Добавлено позже:Из протокола допроса Чернышова А.А.:Из протокола допроса Лебедева В.А.:
Была сильная метель 2-го, а 25(!) он различил следы босых ног. При этом тела нашли только зондами(!) Фото следов от ступней где? Эти показания послушных комсомольцев нужны для заказной картины места - следы были, принадлежали живым туристам.