Разве на ветру штатив не колеблется? - еще как!
Ну, если его будете устанавливать вы или Белов в «ещё как» не сомневаюсь.
Разумные люди, знают разницу в парусности тела человека и треноги, которую ещё можно заглубить в снег. И самое главное крючок, объяснять, что имею ввиду не буду. Это тест на адекватность, предпочтёте жить своими фантазиями, или попытаетесь узнать азбучные вещи.
Вижу, что вы вообще не понимаете откуда берётся «шевелёнка» фотоаппарата,
Ветер здесь играет вторую роль, первая, то что при нажатии кнопки затвора, если опора под локтями не идеальная, аппарат идет вниз, после ослабления давления, он возвращается, этих нескольких миллиметров хватает, что бы смазать изображение.
На штативе никакого движения вниз не будет, а ветер, до определённой силы, легко компенсируется руками, держащими аппарат на штативе, а если будет «взятый с потолка» «конспирологами-натуралистами» ветер больше 15, которого в момент установки точно не было, для этого есть уже упомянутый крючок.
Выдержка 1/25 вполне позволяет нормально снимать с рук, дабы Вы знали.
Ага, то то в книгах для начинающих писали, что выдержка должна быть не длиннее, чем фокусное расстояние объектива в мм. Тренированный фотограф упором локтей в тело, или в колени, если сидя на корточках, на дальномерке может снять нормально и при 1/10. Но только даже у тренированного не выйдет, контролировать одновременно нажатие (вертикальное отклонение), и шевеление самого тела и рук от ветра 5 м/с, который к тому же не бывает как от вентилятора, одинаковым и в одну сторону. Среди фото Дятловцев, есть фото с длинной выдержкой. Но сделаны они в помещении, где максимум сквознячок, и сидя с хорошим упором локтей в стол или стул.
Учтите еще, что шевеленка это общий смаз фото, а у нас некоторый смаз только тех фигур, что двигаюся, и тут никакой штатив не выручит, только уменьшение выдержки с одновременным увеличением диафрагмы.
Ага, как же без банальностей, думаете я не знаю про шевелёнку такого типа?
Я их даже легко различаю. Это: лыжа Георгия на фото установки плохого качества,
Рука 4-го на уст. Палатки хор. качества, лыжная палка ближнего, на фото подъёма в спину 01.02. А вот шевелёнка аппарата, это и есть когда на одинаковом расстоянии, разная смазанность, мало или совсем неподвижных предметов.
Так же легко различаю, в отличии от всех, влияние позёмка и установленой экспозиции, на качество «видимости» на фото.
Хотел ли он чтобы в кадр попало "гало"?
Опять эта "сказка" от ЯНЕЖа, про «гало», будь там лучи солнца, даже сквозь метель, никакой смазанной палки на фото в спину бы не было, не нужна была бы и 1/25 - 5,6 при установке, и смотрите справку Коськиной где указана облачность в 13 часов 9 и 8 баллов в Бурмантово, узнайте высоту солнца (максимум 11). А объектив как раз в сторону Бурмантово.
И что, как ЯНЕЖ не видите явную разницу в видимости на фотографиях, верха и низа человека, которая была бы сильно меньше, поднимайся снег до уровня глаз, как у блогеров в марте 15.
Чтобы снег в объектив меньше залетал, правильным ли будет вывод, что фотограф стоял спиной к ветру и именно поэтому выбрал это ракурс?
Ветер в правую задне-боковую часть тела фотографа. Смотрите как на фото установки идёт позёмка в яму, и как засыпан рюкзак.
И в "сказке" Янежа сильного силуэта не будет, у него солнце сквозь метель, снежинки переотражают и рассеивают свет, а освещённость, в отличии от прохода света через облака, падает не сильно.