Ок, предположим, что было ещё уголовное дело. Но тогда возникает вопрос в отношении обстоятельств его возбуждения. Одно дело возбуждено по факту гибели людей строго по подследственности, второе - должно расследоваться в отношении происшествия, причина которого установлена должностными лицами, возбудившими это уголовное дело (проверочный материал без возбуждения). Это происшествие ни много, ни мало касается государственных интересов - гонка вооружений/космическая гонка и др... Понятно, что уровень расследования явно не областной. Но происшествие повлекло за собой человеческие жертвы. Значит эту причинно-следственную связь в силу гос.интересов требуется скрыть. Изъятие следственных документов из первого (областного уровня) сразу говорит о необходимости связать невинные жертвы с происшествием только технологически, но не процессуально, иначе в нашем деле должны остаться следы изъятия материалов, подготовленных конкретными специалистами с фамилиями, именами, специальном статусом и прежде всего процессуальным, но ничего подобного в нашем деле нет, а значит документы либо украдены, либо потеряны, либо не издавались предварительным следствием обл. прокуратуры, либо переданы в спецслужбы для оперативного сопровождения. Но в таком случае ни уголовное дело по факту гибели людей, ни материалы по оперативному сопровождению не должны пересекаться, иначе встаёт вопрос о виновности лиц, допустивших происшествие, повлекшее многочисленные человеческие жертвы.
Возможно вы правы и было второе уголовное дело, но лицам, расследовавшем его, объективно совершенно не нужны пересечения с гибелью туристов, а значит с первым делом.
Поэтому, на мой взгляд гораздо интереснее сосредоточиться на "непонятках" дела Темпалова/Иванова, потому что они - "непонятки" являются неполнотой расследования, что свидетельствует о нарушении УПК и в этом смысле я соглашусь с Неро.
Чтобы было понятно, начнем с того, кто должен был расследовать то самое дело, упомянутое Окишевым. А поскольку некоторые из бытующих на данном сайте «специалистов» в свое время «доказали», что никаких иных органов прокуратуры и юстиции, кроме известных всем (территориальные органы прокуратуры, военная прокуратура, военные трибуналы) никогда не существовало, а т.н. «спецпрокуратуры» занимались исключительно «зеками» ( а некоторые их этих исследователей пошли дальше, возведя «прокурора по спецделам» облпрокуратуры в ранг «спецпрокурора»: всего лишь игра слов- и получен искомый результат!), предлагаю сомневающимся и заблуждающимся всего лишь ознакомиться со следующими ссылками. Всё это- сведения из абсолютно открытых источников, их ( и не только их) без труда можно было найти в Интернете; было бы желание выяснить это вопрос, а не «доказать» посредством словоизмышлений «отсутствие факта».
Первая ссылка касается спецпрокуратур. Прочитав её, можно составить представление об «истории» их появления в СССР, а также об их юрисдикции ( а она была весьма «обширной»: «рабочая сила» (з/к) строительства секретных (в то время) «объектов», жители («гражданские») этих «объектов», военнослужащие, ИТР- в общем, все, кто имел то или иное отношение к секретам советского ВПК.
http://tomskw.ru/ivan-zhulin-stalingradskij-sindrom-prokurora-2.htmlНо спецпрокуратруры работали не «для себя» и расследовали уголовные дела не для чтения их вышестоящим начальством. Дела готовились для спецсудов. И подследственность спецпрокуратур определялась подсудностью спецсудов. А она значительно отличалась от территориальных органов «гражданской» юстиции и военных трибуналов. Всего этого не учитывают современные «знатоки» юридических вопросов и консультируемые ими «корифеи и основоположники» дятловедения.
Это- официальные сайты бывших спецсудов, а ныне- обычных городских судов (спецсуды в свое время были ликвидированы, и сейчас эти бывшие «спецорганы» юстиции времен СССР даже не изучаются в юрВУЗах): г. Лесного, г. Новоуральска, г. Снежинска, г. Озерска, г. Сарова, г. Северска.
http://lesnoy.svd.sudrf.ru/modules.php?name=info_court&rid=2http://novouralsky.svd.sudrf.ru/modules.php?name=info_court&rid=2http://snez.chel.sudrf.ru/modules.php?name=info_court&rid=2 http://ozersk.chel.sudrf.ru/modules.php?name=info_court&rid=2 http://sarovsky.nnov.sudrf.ru/modules.php?name=info_court&rid=2 http://seversky.tms.sudrf.ru/modules.php?name=info_court&rid=2Как видите, в полностью свободном доступе на официальных сайтах этих гос.органов можно ознакомиться и с историей «спецюстиции», и с её юрисдикцией (которая как по субъектам правоприменения, так и по территориальности, очень даже отличалась от общепринятых представлений: к компетенции спецсудов относилось практически всё, что так или иначе было связано с «запретными зонами» (как раньше называли эти «объекты»), независимо от местонахождения происшествия и участвовавших в нем субъектов (обратите внимание, что юрисдикция спецсудов «захватывала» также и юрисдикцию военных трибуналов). А поскольку дела для них готовила спецпрокуратура (в эти суды дела, расследованные «гражданскими» прокуратурами, просто не могли никак попасть), то и подследственность спецпрокуратур определялась юрисдикцией спецсудов (обратите внимание, что всё это происходило в «обход» территориальных органов прокуратуры и юстиции, и с ними их деятельность никак не «пересекалась»). Рекомендовал бы более внимательно ознакомиться с историей суда г.Новоуральска (бывший «спецсуд-100»), на его примере как раз можно видеть, насколько «география» дел, которые он рассматривал, не совпадала (очень даже!) с территорией бывшей «запретной зоны», именовавшейся «Свердловск-44» (где дислоцировался этот спецсуд).
И-теперь к вопросу о «втором» деле. Это дело должно было быть возбуждено «закрепленной» за «почтовым ящиком», который «устроил» техноген в районе «высоты 1079» спецпрокуратурой после того, как выяснилось, что в результате этого техногена погибли люди. Соответственно, можно судить и о сроках, когда это дело было возбуждено. Это уголовное дело должно было расследоваться в порядке секретного производства. По этой причине материалы (допросы и всё прочее) из «внешних» источников (не являющихся «носителями» гос.тайны) должны были собираться посредством следственных поручений территориальным органам следствия (потому что они «посвящены» в суть события, составляющего гос.тайну, не были).Затем собранные таким способом материалы передавались вышестоящему «начальству», а оттуда- следователю спецпрокуратуры, расследовавшему дело в порядке секретного производства. Это дело могло иметь два исхода. Или оно было прекращено (если было установлено, что туристы «сами полезли туда, где их быть не должно», а потому- никто в этом не виноват).Или- направлено для рассмотрения в какой-либо из спецсудов (если, например, кто-либо из должностных лиц не принял надлежащих мер, что повлекло гибель 9-ти человек).
Ну а те материалы, которые востребованы для «основного» дела не были- остались в деле, которое сейчас всем хорошо известно. Эти материалы «оформили» в «настоящее» дело, приказав Темпалову («задним число», да еще на «эксклюзивном» бланке облпрокуратуры) составить постановление о возбуждении дела, и окончили его производство известным всем «юридическим шедевром» (состоящим из оснований для его отмены) в виде постановления Иванова от 28.05.59 г. «Дело» было помещено в секретную часть архива (что и должно было быть- ведь «основное» дело являлось секретным), и должно было быть уничтожено после истечения срока хранения ( и никто бы из «посторонних» никогда бы не узнал, что в нём находилось). Но «вмешались» известные всем события государственного масштаба - и вот результат.
Это в общих чертах, без излишних подробностей.