Как известно в деле фигурируют фотопленки 64 единицы ГОСТ.
В 1959 году обычно использовалась негативная пленка.
Могла ли быть у туристов позитивная обращаемая пленка ?
В материалах дела нет указания на это.
Но и без этих указаний мы знаем, что студенты по просьбе прокурора Иванова делали отпечатки.
А значит пленка все-таки была негативной.
Я считаю, что как минимум одна пленка в уголовном деле группы Дятлова не является оригиналом.
Возможно в этом деле вообще нет оригиналов.
Только копии, причем некоторые кадры вполне вероятно умышлено испорчены.
Прошу обратить внимание: фотопленки являются реальным вещественным доказательством в этом деле.
Итак, сейчас я вам расскажу как я пришел к такому заключению.
Для начала рассмотрим Кадр №24 из Пленка №4
Вот он:
Чтобы сразу развеять часть сомнений я вам скажу, что в кадре нет перфорации.
Негатив при печати был ровно вставлен в кадрирующую рамку.
Перфорации остались за кадром.
В середине кадра мы видим огромный дефект ввиде темного пятна.
Пока что оставим этот дефект в покое, и посмотрим на нижнюю часть кадра.
Мы видим следы, идущие от перфорации пленки по нижнему краю изображения.
Четыре белых пятна по самому краю.
При нормальной обработке фотопенки таких следов не возникает.
Как возникли эти четыре белых пятна ?
На негативе должны были быть четыре темных пятна.
Вот так должен был выглядеть на просвет негатив этого кадра:
Темные пятна на месте.
Как они возникли ?
Темные пятна на негативе в этом месте не должно быть в принципе.
Этот снимок получен не с негатива, а с копии негативаКазалось бы парадокс.
Сейчас я вам попытаюсь кратко описать процесс обработки черно-белых негативных фотопленок.
1 Пленка извлекается из фотоаппарата.
2 Заряжается в фотобачок.
3 В фотобачок заливается проявляющий раствор, и при стабильной температуре (для советских негативных пленок обычно 20 градусов) и в течении времени, указанного на упаковке пленки происходит процесс проявления изображения при постоянном перемешивании раствора за ручку вверху бачка. Проявляющий раствор сливается из бачка.
4 В фотобачок заливается вода для промывки. Температура та же самая, около 20 градусов Цельсия. Через несколько минут вода тоже сливается.
5 Последняя операция - фиксирование. В бачок заливается фиксирующий раствор. Обычно это раствор тиосульфата натрия. Его задача - удалить остатки непроявленной фотоэмульсии и закрепить проявленное изображение. Через 15-20 минут процесс окончен. Фиксирующий раствор так же сливается.
6 В фотобачок заливается вода для промывки. Эта операция полностью идентична п.4 Все то же самое. Иногда для удаления пятен от солей промывной воды в неё добавляют поверхностно-активные вещества. Попросту шампунь. Но в 1959 вероятно студенты не знали такой тонкости.
7 Фотопленку достают из бачка и сушат в подвешенном состоянии в сухом и чистом помещении.
Хочу обратить внимание, что качественная обработка возможна только при соблюдении температурного режима.
Фотографическая эмульсия имеет в основе желатиновый слой, в растворах он набухает и становится мягким и нежным.
Поэтому если температура проявителя намного выше рекомендуемых 20 градусов, то эмульсия плавится и отслаивается, отделяются куски эмульсии и наслаиваются на друг друга.
В этом случае мы наблюдаем именно такой эффект.
Проявитель был слишком горячий и эмульсия "поплыла".
Но не на негативе, а на его позитивной копии.А затем с этой позитивной копии уже был получен негатив, с которого отпечатали снимок.Ошибка фальсификаторов была в том, что они торопились.
Видимо времени было мало, или лаборант занимавшийся проявлением пленок очень спешил или был невнимателен.
При приготовлении растворов проявитель в виде порошка из пакетов растворяют в теплой воде 25-30 градусов.
И требуется немного охладить раствор. Но горе-лаборант это сделал не до конца, раствор был повышенной температуры.
По поводу темного большого темного пятна во весь кадр.
Такое пятно можно получить очень легко, если после копирования дополнительно засветить фотопленку узким лучом, например от фонарика. В принципе таким методом можно легко убрать ненужные персонажи в кадре. Возможно на снимке был важный фигурант дела, присутствие которого в кадре желательно было скрыть.
Хочу заметить, что процесс копирования негативных фотопленок в принципе ничем не отличается от копирования кинофильмов.
Вот так выглядит кинокопировальный аппарат.
Такие аппараты были на всех киностудиях в СССР.
Вот и все, что я хотел бы сегодня донести до исследователей трагедии группы Дятлова.
Что мы имеем в итоге:
1 В деле не фотопленки, а их копии.
2 Снимки умышленно испорчены.
3 Пленки родственникам не отдали.
Выводы делайте сами.