Конфигурацию разрезов можно объяснить, например, так. Печка искрила или искры от костра образовывали дырочки. Зашить палатку можно только, имея разрезанное полотно, так и резали от дырочки к дырочке, чтоб потом наложить шов или заплатку. Заштопывать каждую дырочку с ума сойдёшь.
А они её все время зашивали. Про Люду все помнят.
Плюс в нашумевшем фильме Бартоломей говорит, что уже делали "времянку из одеяла" в прошлом походе, сам же Игорь палатку потом и чинил. См.начиная с 5 мин.35 сек.
http://watch-online-hd.3dn.ru/news/pereval_djatlova_konec_istorii_29_01_2017_smotret_onlajn_rossija_1/2017-01-29-7471[/quote]Две вещи пока волнуют меня - печка, лежащая посредине! палатки и сиротливо стоящие 3,5 пары валенок.
http://taina.li/forum/index.php?topic=733.4860 ответ 4861
До восхождения поздно ночью с 30 на 31.01. происходит очень серьёзный конфликт... Причина - возможно, новое неожиданное амбициозное заявление руководителя похода об экстремальной холодной ночёвке . Всю ночь идёт яростное обсуждение. Дело доходит до драки. И кто-то в запале или потихонечку режет палатку. (Женщины тогда очень боялись застудиться, с детства помню мамино "детей не будет"). Этот поступок моментально отрезвляет. Есть одеяло, булавки, девичьи заколки-невидимки. Все бросаются закрыть брешь. Конечно, такое нельзя указывать в дневниках. М.б.потом после истерики в тёплой от растопленной печки палатки люди оттаивают, успокаивают друг друга и даже начинают веселиться. Кто-то потом это происшествие обыграет как армянскую загадку. Под утро почти всем кажется, что дело улажено. Руководитель делает вид, что соглашается с большинством. Поэтому так поздно проснулись, встали в хорошем настроении (молодость!) и начали собираться (см.фото "Утро на Ауспии").
"Часть дров оставляем в лабазе, часть берём с собой. Разрез как-нибудь пока прикрыт одеялом. На следующей стоянке разберемся."
А, если не совсем так или совсем не так.
Допустим конфликт внизу имел место. Достигнут консенсус насчет холодной ночёвки - берем печку и дрова:
1. Отапливаем палатку сразу после установки. Переодеваемся, утепляемся и больше не поддерживаем тепло.
2. Разгорячённые после установки палатки, удерживаем внутренне тепло быстрым утеплением вещами, печку растапливаем утром.
И вот тут я вступаю в когнитивный диссонанс.
В первом случае - незачем убирать печку в чехол, во-втором - все были бы хорошо одеты, ну хотя бы в тёплые носки или как-там в "бивуачную обувь" .
Группа в палатке, печка наполнена дровами и в "походном положении" (не собрана), группа начинает переодеваться -раздеваться в палатке , на склоне при ветре и морозе... весьма странно , если не сказать больше. Я бы скорее подумал, что группа не успела печку собрать (тем более по Шаравину дрова были) как пришлось уходить из палатки.
Тогда напрашивается вопрос. Скарб занести успели, хотя мог бы и обождать - воров нет , ветром не унесет, а место в палатке занимает, хотя бы на время переодевания. Может и уснули несколько человек в дальнем конце палатке, зная, что её растопят, т.к. печка лежала посредине! небольшой палатки, не рассчитанной, но за неимением другой взятой на десять человек?
О чем говорят скомканные одеяла? М.б. их отбросили, уснувшие на момент Х? Кто? Судя по утеплёности ног Зина, Юра Дорошенко, Рустем?
Значит внезапность, отсутствие руководства. Нет, ничего это не значит.
Всё опровергают следы. Оставленные при близкой к нулевой температуре, иначе бы не было такой долгой сохранности.
Бежать в валенках тяжело, но и спать или просто сидеть в палатке, имея валенки без печки не логично.
Да там вроде никто и не бежал. Был сознательный отход, судя по следам и, если верить УД.
Тут я вообще в ступоре.
Дятловцы отреагировали на что-то так, как реагируют на известную знакомую опасность
Ощущение, что эта реакция шла от одного-двух человек, для остальных же полная неожиданность, а посвящённые невольно спровоцировали сильный психологический шок, не желая того.
Уважаемый yuka, ну не получается у меня реконструкция событий без присутствия посторонних или потусторонних.
Да, собственно, вообще ничего не получается.