Вы вогул? Откуда такие выдающиеся познания их религии и обычаев?
С другой стороны: они Вас обидели или оскорбили как-нибудь?
И далее: знали ли об их (вогульских) обычаях дятловцы и должны ли были знать?
Не обязательно быть крокодилом, чтобы знать повадки крокодила, достаточно изучать крокодилов, можно и по публикациям, другим источникам, историческим, мифологии.
С другой стороны: обычай связывать жертву не должен рассматриваться в рамках "обидели и оскорбили", если такой языческий обычай есть, то он всего лишь обычай в рамках языческой традиции. Вогул это всего лишь язычник на своей исконной земле.
И далее: любой серьёзный путешественник должен подумать об аборигенах и их обычаях прежде, чем вступить на их землю, дабы не пойти по пути Кука (я про того, которого съели) ... А то так заденешь святыню, разозлишь шамана! Ведь и пусси, которые поглумились в православном храме могли бы быть "съедены" радикальными христианами... Мораль многослойна.
Добавлено позже:Это точно. Никто не сделал так много, как Ветер+ Дмитриевская, для дискредитации темы "Манси" в деле Дятлова".
Разумный исследователь ведёт собственное расследование и находит собственные доказательства. Даже если сторонник версии нло покажет тысячу тарелочек на небе над Отортеном, то не факт, что вы захотите поверить. Версии перевала это всегда дело вкуса. И очень редко дело логики.
Добавлено позже:Не то, чтобы я интересуюсь)))
Но всё что предлагалось до этого в литературе, как научной, так и публицистической, никогда не позиционировало шамана и его месть, как месть пахана с района, приказавших своим подручным браткам догнать и тупо замочить обидчиков. Как говорится, для этого не надо быть шаманом...
Поэтому я отношусь к манси и их шаманам с гораздо большим уважением, чем те, кто их представляет как кодлу убийц.[/quote]Почему шаманы это кодла убийц? Шаман это художник. Всё, что он делает, он делает так, что вся шкала от Фёдора Михайловича до Тарантино могут вдохновиться на особое понимание плодов его духовного сотрудничества с грибами, бубном и деревом жизни... Конечно же все понимают, что шаман творит языческую веру и мировоззрение даже более творчески чем догматик монотеистических религий. Отсюда и вариации ритуала. Ведь шаману боги сообщают, что принести в жертву в экстренных случаях. Книга жизни это не талмуд, это "живое" общение с миром богов и "мёртвых". Гриб-проводник, бубен-транс, боги, предки... Конечно он художник, и если дойдёт-таки до человеческих жертв, то ритуал будет особым... другое дело моральная оценка действий убийцы. Можно назвать "кодлой и шайкой", если жалеть жертву, а можно назвать искусным живодёром, который красиво убил жертву... Но это знаете уже странно. Шаман шаману рознь! Да и шаман тоже человек! Хотя и дружит с грибами.
Добавлено позже:
В прошлом у северных народов был также известен Лосиный праздник. По рассказам очевидцев, выглядел он так: все мужчины-охотники накануне уходили на охоту и добывали лося. На следующий день приносили на священное место кусочки органов лося и бросали в котел, череп подвешивали на дерево. Это был сугубо мужской праздник, на который не допускались не только женщины, но также дети и собаки.
"Шалашик" на перевале как-то напоминает о лосях...