Вопросы к сторонникам версии А. Ракитина - стр. 21 - Вопросы - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Вопросы к сторонникам версии А. Ракитина  (Прочитано 130469 раз)

0 пользователей и 5 гостей просматривают эту тему.

Иван Иванов


  • Сообщений: 9 143
  • Благодарностей: 2 356

  • Был вчера в 13:35

 Но на гамма и альфа излучения исследования образца не проводилось. Или это не так?

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 836

  • Был 22.09.24 00:18

3. Не помню трешку тогдашнего образца... был портрет Ленина или появился в 61г?
Да не было никогда на трешках никаких портретов!
Разворачиваемый текст


Дятловские это третьи, 47г.
« Последнее редактирование: 12.03.16 13:39 »


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

Владимир Сидоров


  • Сообщений: 3 623
  • Благодарностей: 1 022

  • Расположение: Н-ск

  • Был 12.10.24 05:54

Да не было никогда на трешках никаких портретов!
Да и трёшек не было:
Цитирование
паспорт на имя Слободина, деньги 310 рублей (100, 50х4 и 10 руб),
А на банкнотах номиналом 10, 50 и 100 рублей образца 1947 года Ленин есть. Да и вопрос был не в "трёшках", а в том, что американскому диверсанту лучше взять себе на память о потешествии на Урал: банкноту с портретом Ленина, или миску с остатками утренней каши (вар.: рваные бахилы, сломанную расчёску, зубную щётку, паспорт, записную книжку).
« Последнее редактирование: 12.03.16 14:13 »

beloff


  • Сообщений: 31 053
  • Благодарностей: 35 081

  • Заходил на днях

а в том, что американскому диверсанту лучше взять себе на память о потешествии на Урал
и что Вы выбрали бы будучи американским диверсантом?

Напомню
Но взять хоть что-нибудь на память о дальнем путешествии по Северному Уралу у злодеев рука не поднялась.
« Последнее редактирование: 12.03.16 14:25 »

Владимир Сидоров


  • Сообщений: 3 623
  • Благодарностей: 1 022

  • Расположение: Н-ск

  • Был 12.10.24 05:54

и что Вы выбрали бы будучи американским диверсантом?
Будучи американским диверсантом, я бы убил любого, кто предложил бы мне тащиться пешком за 300 вёрст по тайге ради грязных штанов.
« Последнее редактирование: 12.03.16 14:27 »

beloff


  • Сообщений: 31 053
  • Благодарностей: 35 081

  • Заходил на днях

Будучи американским диверсантом, я бы убил любого, кто мне предложил бы тащиться пешком за 300 вёрст по тайге ради грязных штанов.
Хорошо , что Вы не американский диверсант. А ради чего Вы пошли бы за 300 км по тайге пешком?


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

Владимир Сидоров


  • Сообщений: 3 623
  • Благодарностей: 1 022

  • Расположение: Н-ск

  • Был 12.10.24 05:54

Хорошо , что Вы не американский диверсант. А ради чего Вы пошли бы за 300 км по тайге пешком?
Самое хорошее, это то, что я не идиот.

beloff


  • Сообщений: 31 053
  • Благодарностей: 35 081

  • Заходил на днях

Самое хорошее, это то, что я не идиот.
Это не самое смелое Ваше утверждение. Искренне надеюсь, что верное. Правда, такое же бездоказательное, как и многие многие предыдущие. Просто хочется верить. В рядах "несогласных" Вы будете светлым отверстием.

Добавлено позже:
Хотел сказать, световым проемомлучом света ну да неважно, главное - чтобы поняли...
« Последнее редактирование: 13.03.16 01:36 »


Поблагодарили за сообщение: Аскер | baks70 | Sagitario | Дмитрий Карягин

За общественный авторитет 

Гайна

  • Заблокирован

  • Сообщений: 13 824
  • Благодарностей: 13 161

  • Расположение: берег Северного моря

  • Была 20.02.17 08:34

Некоторые сообщения были перенесены в другую тему »

За общественный авторитет 

Гайна

  • Заблокирован

  • Сообщений: 13 824
  • Благодарностей: 13 161

  • Расположение: берег Северного моря

  • Была 20.02.17 08:34

Комментарий модератора
Пелагея, Вы в который раз перепутали тему. Это оффтоп - пытаться всюду протолкнуть собственные сочинения.

 


Поблагодарили за сообщение: beloff

За общественный авторитет 

Гайна

  • Заблокирован

  • Сообщений: 13 824
  • Благодарностей: 13 161

  • Расположение: берег Северного моря

  • Была 20.02.17 08:34

Оффтоп (текст не по теме)
Но взять хоть что-нибудь на память о дальнем путешествии по Северному Уралу у злодеев рука не поднялась.

Владимир Сидоро
в, не поверите: есть те, кто может спокойно жить без магнитиков на холодильнике всякой фигни, берущейся "на память". Даже не будучи при этом американским диверсантом.  :)


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

За активное участие в жизни форума 

Алиса в поисках чудес


  • Сообщений: 6 294
  • Благодарностей: 4 783

  • Расположение: Москва

  • Была 21.09.19 14:00

Некоторые сообщения были перенесены в другую тему »

Алекс К

  • Автор темы

  • Сообщений: 1 162
  • Благодарностей: 440

  • Был 21.09.24 12:19

Как-то вы Ракитина по диагонали прочитали, что-ли.
...
3. Вид убийства выбран, чтобы не применять огнестрельного и холодного оружия. Насчёт появления манси и "спецназа" - наверняка вели наблюдение за окрестностями и до встречи, и во время событий на Перевале. Для того и убили, чтобы совершенно спокойно уйти.
Никанор Босой, эта тема предназначена не столько для простого пересказа той или иной аргументации А. Ракитина его сторонниками, сколько для разъяснения ими, в силу их приверженности этой версии, очевидной слабости и несуразности некоторых его аргументов, объясняющих то или иное поведение америкосов.

Что касается выбора вида убийства, то залетным душегубам дятловцев, которые появились издалека и уйдут в никуда, нет никакой необходимости инсценировать гибель туристов под стихийную силу, вымораживая их таким образом.
Отпустить их от палатки, а затем гоняться за ними как за зайцами, не имея навыков ещё и выслеживать «дичь» по следам на снегу, что следует из аргументации А. Ракитина, не объясняющей странное поведение его америкосов, - в самый разгар погони за своими жертвами они уже после убийства двух Юр у кедра умудрились уйти от кедра в неизвестном направлении, явно демонстрируя неспособность выслеживать «дичь» зимой по следам на снегу.
Нельзя же вот так выставлять американских шпионов полными идиотами.

Любому залетному убийце туристов выгоднее и надежнее использовать оружие на поражение, а тем более америкосам, находящимся на территории СССР незаконно, что уже им грозит немереными сроками отсидки в тех же местах.
Тут были аргументы, что америкосы могли иметь оружие американского же производства, затрудняющее его применение в этих условиях.
Возникает вопрос: зачем шпионам иметь при себе образцы американского огнестрельного оружия, применение которого может их выдать с потрохами.
Это все равно, что оставить свою визитку на месте преступления – глупо.
Неужели американские разведчики в тылу «врага» имели ещё и одежду с нашивками на видном месте в виде звездно-полосатого флага, для полноты ощущения своего показного идиотизма, как разведчики.

Так что версия шпионов А. Ракитина рассчитана на контингент читателей, убеждённых, что америкосы полные идиоты в части навыков выживания в заснеженной тайге (неспособность выследить «дичь» по следам на снегу) и глупцы, готовые оставлять свои визитки, как следы применения американского огнестрельного оружия, взяв такое оружие с собой.

Только для местных убийц не выгодно применять оружие, следу которого могут привести следствие к ним. Отсюда и надобность у них в инсценировке гибели туристов от стихийной силы – вымораживание туристов.

Для любых гастролеров из далеких мест применение оружия никак им не грозит в течение нескольких недель, а тем более американцам.
Гастролерам  достаточно было убрать стойку у входа в палатку, чтобы палатка легла полностью на снег. В этом случае даже поисковики 26 февраля её бы не обнаружили, засыпанную снегом полностью.
Только возвышающийся из-под снега вход палатки помог её обнаружить.   

Дамы и господа, как сторонники версии А. Ракитина, не надо в этой теме приводить ту или иную аргументацию из версии, с которой те, кто задает Вам вопросы, и сами знакомы.
Попробуйте как-то осмысленно подходить к некоторым несуразным аргументам в тексте версии А. Ракитина, объясняющим явно неблагоразумное поведение убийц туристов по его версии – шпионов америк.
« Последнее редактирование: 13.03.16 12:30 »
Детально проработанная версия убийства туристов - http://mystery12home.ru/t-ub-gr-dyatlova


Поблагодарили за сообщение: YSA160965

За активное участие в жизни форума 

San4es


  • Сообщений: 11 462
  • Благодарностей: 14 775

  • Расположение: РБ,Минск

  • Был 29.07.22 13:04

Тут были аргументы, что америкосы могли иметь оружие американского же производства, затрудняющее его применение в этих условиях.
Возникает вопрос: зачем шпионам иметь при себе образцы американского огнестрельного оружия, применение которого может их выдать с потрохами.
Это все равно, что оставить свою визитку на месте преступления – глупо.
Согласен.Глупо.
Из американского оружия-могли иметь пистолеты.Для непредвиденного случая сразу же при приземлении,так как при парашютном сбросе-основная масса снаряжения вместе с оружием летит отдельно в грузовом контейнере.И пистолеты эти-после распаковки контейнера,переодевания-должны закопать вместе с парашютом и прыжковым комбезом.Потом-только в советской одежке,на советских лыжах,и с аутентичными ружьишками.

Добавлено позже:
Только для местных убийц не выгодно применять оружие, следу которого могут привести следствие к ним. Отсюда и надобность у них в инсценировке гибели туристов от стихийной силы – вымораживание туристов.
Да,наверное... И я бы сказал-для "бывших местных",которые после содеянного-исчезли как минимум за пределы области.

Добавлено позже:
Гастролерам  достаточно было убрать стойку у входа в палатку, чтобы палатка легла полностью на снег. В этом случае даже поисковики 26 февраля её бы не обнаружили, засыпанную снегом полностью.
Только возвышающийся из-под снега вход палатки помог её обнаружить.
Местным убивцам-тоже... Не понимаю,почему это не сделали.
« Последнее редактирование: 13.03.16 13:24 »
У России,как известно,две беды.И если одну из них можно исправить с помощью асфальтоукладчика,то что делать с дорогами-я не знаю...

Владимир Сидоров


  • Сообщений: 3 623
  • Благодарностей: 1 022

  • Расположение: Н-ск

  • Был 12.10.24 05:54

главное - чтобы поняли...
Понял следующее.
1. Замаскированный агент из туристов умудрился каким-то образом загрязнить штаны чистым бета-излучателем. Во-первых, чистые бета-излучателей так редки, что даже просто найти их - задача нетривиальная. Попробуйте сделать это в с помощью Интернета. В общей массе радиоактивных загрязнителей чистые бета-излучатели составляют ничтожную часть, поэтому рассказ о том, что образец был загрязнён чистым бета-излучателем на свалке или промплощадке, это просто сказка, сочинённая для тех, кто не в курсе дела. Во-вторых, в качестве образца для передачи чистый бета-излучатель не годится. Причина в том, что он имеет не линейчатый, а сплошной спектр, из-за чего спектрометрический анализ такого образца крайне затруднён и весьма приблизителен. То есть, даже установив, какой именно изотоп является источникм бета-излучения, получить больше информации из этого не получится. Будь образец альфа- или гамма-активным (то есть имей он линейчатый спектр), по нему можно было бы установить весь набор изотопов, а бета-активный же образец не позволяет определить ничего.
2. Диверсанты должны были идти за дятловцами по тому же маршруту, поскольку другие много длиннее. Мало того, от Полуночного до Вижая они должны были добираться скрытно (то есть пешком(!), ночью(!) и не оставляя ни следов передвижения, ни следов на местах ночёвок), иначе передвижение группа было бы зафиксировано местными жителями (дятловцы этот отрезок преодолели на машине).  Аналогично, они должны были также скрытно пройти Вижай, от Вижая до 2-го Северного и дальше примерно 85 км до Перевала. В сумме примерно 150 км. И всё это ради нестиранных штанов! Напоминаю: не оставляя следов, и не показываясь людям.
3. Пытки. Зачем вообще они были нужны? Узнать у агентов КГБ, являются ли они агентами КГБ? Это глупо и непрофессионально. Для проверки агентуры существуют другие способы. И зачем нужно было убивать, если диверсантам в ближайшее время предстояло вознесение на небеса и эвакуация за кордон.
4. Эвакуация "Небесным крючком". Долететь до Урала и не быть сбитым средствами ПВО СССР в то время мог только один мире самолёт: американский высотный разведчик U-2 с потолком до 23000 метров. Упоминаемый некоторыми знатоками ГУГЛа агрегат С-47, это ужасный тихоход (260 км/час) с потолком до 10000 метров, тогда как войска ПВО СССР тогда располагали и ракетами, и перехватчиками (МиГ-19, МиГ-21) со скоростью в 5-6 раз большей и потолком в 1.5 - 1.8 раз больше.
5. Сама миссия диверсантов, которая должна была увенчаться передачей штанов, знакомством с неким диссидентствующим молодым человеком и чудесным вознесением на небеса, выглядит как непритязательный голливудский боевик, в котором не сходятся концы с концами.
« Последнее редактирование: 14.03.16 10:27 »


Поблагодарили за сообщение: bvv910 | YSA160965 | Вероника

Иван Иванов


  • Сообщений: 9 143
  • Благодарностей: 2 356

  • Был вчера в 13:35

Сидоров! 1. Эта история крепко привязана к плутонию, а один из изотопов плутония - чистый  бетта - излучатель.
               2.   Злодеи (злодеи ли?) пошли за группой с 41квартала, догнать группу по пробитой лыжне - да элементарно!
               3.  Пытки. А кто сказал,что это были именно пытки? Ракитин? И почему он в этом так уверен?
               4 и 5. Согласен с Вами абсолютно.
               6.  А вот мотив преступления -  он чертовски необычен, этот мотив, но об этом позднее.
« Последнее редактирование: 13.03.16 17:35 »

Владимир Сидоров


  • Сообщений: 3 623
  • Благодарностей: 1 022

  • Расположение: Н-ск

  • Был 12.10.24 05:54

Эта история крепко привязана к плутонию, а один из изотопов плутония - чистый  бетта - излучатель.
Ну, да, бета излучатели:
231Pu, период полураспада около 9 мин.
233Pu, период полураспада около 21 мин.
235Pu, период полураспада около 25 мин.
241Pu, период полураспада около 14,3 лет.
243Pu, период полураспада около 5 часов.
245Pu, период полураспада около 10 часов.
246Pu, период полураспада около 10.8 суток.
247Pu, период полураспада около 2,3 сут.

1) Изотопы, начиная с 241Pu, - это изотопы, искусственно получаемые в лабораторных условиях - в ядерных реакторах путем нейтронного и гамма облучения, а ни в Свердловске, ни в Челябинске, ни на Маяке ядерных реакторов в то время не было точно.

2) Все остальные имеют слишком короткий период полураспада. Например, для плутония-235 уровень радиоактивности 140 Бк спустя 84 суток после начала похода соответствует уровню 140 х 284*24*60/25 ≈ 4,46*101458 Бк на начало похода. Колоссальная величина. Носить такой источник радиации на себе - это гарантированная смерть.

Злодеи пошли за группой с 41квартала, догнать группу по пробитой лыжне - да элементарно!
А до 41 квартала на чём ехали?
Пытки. А кто сказал,что это были именно пытки? Ракитин? И почему он в этом так уверен?
Пытки или убийство с особой жестокостью - какая разница? Зачем убивать с особой жестокостью и устраивать инсценировку, если сегодня же улетаешь за океан.
« Последнее редактирование: 13.03.16 20:49 »

фугас


  • Сообщений: 8 933
  • Благодарностей: 7 650

  • Был 21.11.24 23:49

Каким "тем задачам, которые требовалось решать ЦРУшникам", этот агрегат (скорость 260 км/час) "соответствовал"? Долететь до территории СССР и быть сбитым первым же МИГом-19 (скорость 1452 км/ч, потолок 15600 м) или МИГом-21 (скорость: 2230 км/ч, потолок 19000 м)?
Во-первых, этот агрегат, прежде чем его сумеет ночью сбить тот же МиГ-19 или даже Як-25М, необходимо обнаружить и лишь затем навести на него истребители. Напомню - сплошного радиолокационного покрытия территории страны тогда не было, ПВО являлась объектовой и в отдельных случаях - районной. Так что задача перехвата ночью низколетящих малоскоростных целей тогда была не из простых.
А во-вторых, задачи для С-47 ЦРУшники придумывали, исходя из назначения самолета - транспортный (военно-транспортный).
В-третьих, про дальность полета.  Два мягких дополнительных бака по 375 л, при необходимости размещавшиеся в салоне, позволяли увеличить дальность полета до 3400 км. А умельцы ставили и более емкие нестандартные баки. Продолжительность полета возрастала до суток.
В-четвертых - сбивали ли эти самолеты? Конечно, сбивали. Но сбили не все.  :)

Добавлено позже:
Кстати, если вспомните фильм "Следы на снегу", снятый в 1955 году режиссёром Адольфом Бергункером по одноимённой повести Георгия Брянцева, то вот его краткий сюжет.
Действие фильма происходит в послевоенные годы. Однажды якутский охотник Быкадыров находит в тайге странные и таинственные следы, ведущие в посёлок. В посёлке только что совершено убийство начальника геологической экспедиции; он был убит выстрелом из пистолета. Для того, чтобы расследовать преступление, из Москвы приезжает группа сотрудников Комитета государственной безопасности. Диверсанты боятся разоблачения, покидают посёлок и следуют к условленному месту; в этом месте их должен ждать американский самолёт. Сотрудникам госбезопасности удаётся задержать преступников, а также экипаж самолёта, прилетевшего за ними…
А что за самолет пригнали супостаты в Якутию, а? Бомбардировщик B-25 «Митчелл». :)

Добавлено позже:
Долететь до Урала и не быть сбитым средствами ПВО СССР в то время мог только один мире самолёт: американский высотный разведчик U-2 с потолком до 23000 метров. Упоминаемый некоторыми знатоками ГУГЛа агрегат С-47, это ужасный тихоход (260 км/час) с потолком до 10000 метров, тогда как войска ПВО СССР тогда располагали и ракетами, и перехватчиками (МиГ-19, МиГ-21) со скоростью в 5-6 раз большей и потолком в 1.5 - 1.8 раз больше.
Выполняя разведывательные задания, самолеты-разведчики на Дальнем Востоке действовали с аэродромов Аляски (Айэльсон, Эльмендорф) и из Японии. Их интересовали районы Владивостока, Хабаровска, Сахалина, Советской Гавани. Дальневосточные районы СССР интересовали американцев прежде всего потому, что здесь границы СССР и США (Аляска) вплотную подходили друг к другу. В связи с этим Пентагон интересовали не только РЛС, но и советские аэродромы на Чукотке и Камчатке, откуда могли взлетать советские бомбардировщики, как поршневой ТУ-4, так и реактивный ИЛ-28. С июля 1953 года разведывательные полеты над Сибирью начали выполняться новыми реактивными самолетами RB-47 на высоте порядка 14 тысяч метров. Они фотографировали аэродромы. Советские истребители ПВО, вылетавшие им на перехват, не могли долго держаться на такой высоте и, как правило, их не доставали. RB-29 и RB-50, обладая большой дальностью действия, но меньшей скоростью и высотой, вели разведку вдоль советских границ на севере.
Если на Дальнем Востоке при проведении разведывательных полетов американским самолетам постоянно приходилось иметь дело с противодействием советских истребителей ПВО, то на северных границах СССР дело обстояло по-другому. Разведчики ВВС США, действовавшие в начале 50-х годов в районе Советского Заполярья, обнаруживали немногочисленные радиолокационные посты на северных рубежах СССР, расположенные на большом удалении друг от друга. Это наводило командование ВВС США и Пентагон на мысль, что именно северный маршрут, кратчайшим путем выводящий в жизненно важные районы Советского Союза, будет наиболее благоприятным для действия стратегических бомбардировщиков в случае возникновения 3-й мировой войны. Генерал Гудпейстер, военный советник президента Эйзенхауэра, считал, что отсутствие советских РЛС на огромных просторах северной Сибири, вплоть до полюса, является наиболее важной оперативной информацией в случае вступления США в конфликт с СССР. «Это было одним из важнейших секретов „холодной войны“, — отмечал один из руководителей электронной разведки США. — Мы могли предпринять воздушное нападение стратегическими бомбардировщиками через Северный полюс, и русские не имели возможности узнать об этом». Только во второй половине 50-х годов началось строительство сети советских РЛС дальнего обнаружения в северных районах Сибири. Однако, как считали в США, ее эффективность на пространстве между Мурманском и Чукоткой была невелика.
Но радиолокационная разведка была лишь одним из направлений воздушного шпионажа. Вскоре после ее начала появилось и другое.
После утверждения Трумэном в 1950 году плана проведения разведполетов с проникновением в глубинные районы СССР американские самолеты (и не только разведчики) стали все чаще совершать глубокие вторжения в воздушное пространство СССР. Были случаи, когда их маршруты проходили через несколько регионов. Привлекали и союзников.
В середине 50-х годов самолеты-разведчики RB-47 (или более ранняя модель — RB-45) действовали с аэродромов Великобритании с опознавательными знаками британских ВВС. Так, 17—18 апреля 1952 года три пилотируемых английскими и американскими летчиками RB-45, стартовав из Англии, вторглись в воздушное пространство СССР и прошли по трем маршрутам: через Прибалтику, Белоруссию и Украину. Полеты проходили на высоте 12 тысяч метров, до рубежа Псков, Смоленск, Харьков. Советские РЛС вели эти самолеты, но истребители и зенитная артиллерия не могли их сбить. По мере совершенствования системы ПВО СССР риск подобных полетов все более возрастал, потери росли. Если в 1950 году был сбит лишь один нарушитель, то в 1951 и 1952-м — по два, а в 1953-м — три.
Тем временем в США накапливалось все больше сведений о развертывании в СССР обширной программы строительства новых самолетов, ракет, подводных лодок. Каково состояние и перспективы советских стратегических вооружений, где находятся авиабазы и развертываются ракетные позиции — вот такие вопросы стали главными для политиков и военных в Вашингтоне.
Уже было известно, что на полигоне Капустин Яр проводятся экспериментальные пуски ракет. Но каких? Насколько они сопоставимы с межконтинентальными ракетами, которые испытываются в США? Необходимо было проникнуть за «железный занавес». Но как? Зимой 1954—1955 года в Турции, в горном районе близ города Диарбекир, с согласия турецкого правительства была построена специальная радиолокационная станция с большой дальностью действия. В начале лета 1955 года эта станция вошла в строй. Ее данные позволяли получать информацию о том, что происходило в Капустином Яре. К концу 1955 года американцы с помощью РЛС в Диарбекире уже знали, что в Капустином Яре испытываются ракеты, что испытания ведутся интенсивно и достаточно успешно. Американские специалисты считали, что русские вырвались далеко вперед в деле создания стратегического ракетного оружия по сравнению с американцами. Американское общественное мнение все больше приходило к убеждению, что Соединенные Штаты отстают от СССР на важнейших направлениях научно-технического прогресса. В Белом доме и Пентагоне пришли к выводу о необходимости немедленно приступить к сбору данных о советских программах разработок стратегических средств воздушного нападения. Было решено организовать систематические полеты над территорией СССР в целях сбора сведений о советских вооружениях и вооруженных силах путем аэрофотосъемки и радиотехнической разведки.
В эти годы англичане приняли на вооружение весьма совершенный по тому времени бомбардировщик «Канберра». Поскольку по мере совершенствования советской системы ПВО потери устаревших самолетов-разведчиков росли, было решено использовать для разведки «Канберру». Черчилль дал разрешение, но при условии, что вылет будет не из Англии. В августе 1953 года «Канберра» стартовала с аэродрома Гибельштадт (ФРГ) по маршруту: ФРГ — Чехословакия — Киев — Харьков — Капустин Яр (район Волгограда) — Иран. На пути следования самолет был неоднократно атакован советскими истребителями и обстрелян зенитной артиллерией. От зенитного огня в зоне Капустина Яра Канберра» испытала такую вибрацию, что фотоснимки получились крайне низкого качества. Получив множество пробоин и вмятин, самолет все же дотянул до Ирана, где и приземлился. Но командир экипажа Б. Амори сказал: «Больше никогда!» С этим согласился и Черчилль. Он опасался контрмер со стороны СССР. И не зря. Риск был немалый.
С принятием в США стратегии «массированного возмездия» американцам необходимо было установить объекты нанесения ударов на территории СССР, определить порядок их уничтожения, убедиться на практике в реальных возможностях советской авиации и ПВО. С этой целью продолжались систематические разведывательные полеты. Часть самолетов согласно плану, утвержденному Трумэном, предпринимала глубокие вторжения в воздушное пространство СССР. Так, 28—29 апреля 1954 года три американских разведчика (на этот раз это были RB-47) с опознавательными знаками Великобритании, вылетев из Англии (авиабаза Скалторп), повторили маршрут через Прибалтику, Белоруссию и Украину, имея целью разведку аэродромов советских межконтинентальных бомбардировщиков М-4. Однако к тому времени советская ПВО уже получила на вооружение более совершенные средства борьбы с воздушным противником. Самолет, приближавшийся к Киеву, был встречен сильным огнем зенитной артиллерии и, опасаясь быть сбитым, повернул назад. Два других разведчика были атакованы истребителями и вынуждены были повернуть назад, чтобы не подвергать себя дальнейшему риску.
8 мая того же года другие три RB-47, также из Англии, вылетели на фотографирование советских военных объектов в районе Мурманск, Архангельск, Онежское озеро. Им предписывалось, соблюдая радиомолчание, выйти в район Мурманска. Два экипажа после фотосъемок объектов вокруг Мурманска должны были вернуться на базу. Третий экипаж (командир Г. Остин) имел задачу сфотографировать 9 аэродромов на Кольском полуострове, затем выйти в район Архангельска и далее Онежского озера и совершить посадку в Норвегии. В районе Мурманска американский разведчик был встречен тремя советскими МИГ-17. Это был серьезный противник: МИГ-17 мог действовать на тех же высотах и скоростях, что и В-47. Маневрируя, экипаж Остина вынужден был отклоняться от заданного маршрута, что затрудняло выполнение задачи. Близ Архангельска на перехват воздушного разведчика были подняты уже 6 истребителей. RB-47 предпочел покинуть воздушное пространство СССР и направиться в небо Финляндии. Советские истребители открыли огонь, американцы дали ответную очередь, но поспешили пересечь финляндскую границу. Единственно, что они могли тогда доложить своему командованию, — это то, что тяжелых советских бомбардировщиков на северных аэродромах не обнаружено.
Но американская авиация продолжала глубокую разведку для возможного ядерного удара по основным городам нашей страны. Бомбардировщики В-47, стартовав с аэродромов Европы, не раз выходили на рубеж Новгород, Смоленск, Киев. По заключению советских специалистов того времени, не исключалось, что на борту В-47 могло быть и ядерное оружие. Это само по себе уже было опасно, поскольку известны случаи, когда происходил случайный сброс ядерных бомб. Такие случаи тщательно скрывали. Так, 20 февраля 1950 года бомбардировщик В-36 вынужден был сбросить атомную бомбу над Тихим океаном, у берегов Канады. Она была подорвана в 100 метрах над поверхностью океана. Подобный случай повторился в ноябре 1950 года.
Советские РЛС обнаруживали и наблюдали многие полеты, но боевые средства ПВО были еще не в состоянии успешно противодействовать реактивным бомбардировщикам, следовавшим на больших высотах и скоростях. Это еще более укрепляло стремление военно-политического руководства СССР к совершенствованию и усилению советских вооружений. В широком масштабе внедрялись в Войска ПВО страны новые РЛС, разрабатывались подвижные зенитные ракетные комплексы, способные поражать цели на больших высотах; строились новые бомбардировщики, подводные лодки, сверхзвуковые истребители-перехватчики. А это в свою очередь подталкивало американское военно-политическое руководство к еще более интенсивному ведению разведки новых видов оружия в СССР.
В 1956 году на вооружение разведывательной авиации США поступила более совершенная фото — и радиоэлектронная аппаратура. Ею были оснащены самолеты В-47Е и В-47Н. В марте — мае такие самолеты действовали с авиабазы в Туле (Гренландия), совершая полеты над Северным полюсом и Кольским полуостровом, Новой Землей, Беринговым проливом. Каждый день в светлое время вылетали 4—5 экипажей. Их маршруты предусматривали вторжение в советское воздушное пространство. Эти разведполеты подтвердили первоначальные данные, что северные районы СССР имеют слаборазвитую радиолокационную сеть и мало активных средств ПВО. В том же году была проведена операция «Генетрикс»: массированный запуск аэростатов из ФРГ и Турции, маршруты которых проходили через СССР и заканчивались в Тихом океане, где контейнеры с фотоаппаратурой сбрасывались в назначенном районе, где их подбирали специальные команды. Однако эта операция не принесла успеха. Из 516 запущенных аэростатов только 44 дошли до Японского моря. Остальные были сбиты советскими истребителями или не долетели до назначенного района по техническим причинам.
Поскольку запуск аэростатов в воздушное пространство СССР не дал сколько-нибудь ощутимых результатов, ВВС США продолжали и глубокую авиационную разведку приграничных регионов Советского Союза. В марте 1955 года три RB-45 под командованием майора Дж. Андерсона произвели разведывательный полет в ночное время с задачей установить дислокацию и возможности РЛС социалистического блока на территории Чехословакии, Польши и прибалтийских республик СССР. Ночь была выбрана специально, чтобы затруднить перехват разведчиков советскими истребителями, которые противодействовали самолетам-шпионам. Все три RB-45 благополучно вернулись на свои базы.
В апреле и начале мая того же года САК ВВС США осуществляло «проект Сишор» (морское побережье) по специальному заданию ОКНШ. Четыре RB-47Е, оборудованные 100-дюймовыми длиннофокусными фотоаппаратами, выполняли разведывательные полеты над районами Северной и Восточной Сибири. Они действовали с авиабазы Айельсон (Аляска). Главная задача этих полетов состояла в том, чтобы разведать систему ПВО и ВВС на северном, главном для стратегической авиации США, маршруте, выводящем в глубинные военно-промышленные регионы Советского Союза кратчайшими маршрутами.
В марте — мае 1956 года командование САК провело еще одну разведывательную операцию — «проект Хоумран». В течение 7 недель новые самолеты-разведчики RB-47E и RB-47H, действуя через Северный полюс, вылетали на задания практически ежедневно и вели разведку прилегающей к СССР акватории Северного Ледовитого океана и северосибирских районов СССР на пространстве от Кольского полуострова до Берингова пролива. Эту операцию осуществляло специальное подразделение САК в составе 16 RB-47E 10-й эскадрильи стратегической разведки, а также 5 самолетов RB-47H 343-й эскадрильи стратегической разведки. Их обслуживали две эскадрильи самолетов-заправщиков (28 КС-97). Полеты производились с авиабазы Туле (Гренландия) и велись почти в полном радиомолчании.
Руководство разведкой ВВС разделило советское арктическое пространство на три базовых сектора: от Кольского полуострова до острова Диксон (Карское море); от Диксона до бухты Тикси (море Лаптевых); от Тикси до Берингова пролива. Как правило, B-47 вылетали парами на фото — (Е) или электронную (Н) разведку, в зависимости от предназначения самолета. В ходе ежедневных полетов, проводившихся в дневное время американским разведчиком, удалось получить фотографии советского новоземельского ядерного полигона; установить, что радиолокационные станции на севере СССР немногочисленны и удалены друг от друга на значительные расстояния. Аэродромная сеть в этих районах явно не обеспечивала базирования необходимого количества перехватчиков. За все время операции только в трех или четырех случаях RB-47 приходилось уходить от преследования советских истребителей.
Отсутствие эффективной ПВО на севере СССР позволило американцам перейти к более активным действиям. 6 и 7 мая 1956 года по шесть RB-47, взлетев с аэродрома Туле, пересекли Северный полюс и вторглись в светлое время суток в воздушное пространство Советского Союза в районе города Амбарчик. Им удалось беспрепятственно сфотографировать территорию от Анадыря до Берингова пролива, после чего приземлиться на авиабазе Айельсон (Аляска). Всего из Туле за этот период было совершено 156 разведывательных полетов у советских северных границ.
Советские радиолокаторы наблюдали и отслеживали эти полеты, но малое количество истребителей, причем, как правило, устаревших типов, не позволяло вести борьбу с нарушителями хоть сколько-нибудь эффективно. Но правительство СССР не оставило без внимания деятельность американской авиации у северных рубежей нашей страны. Посольству США в Москве была вручена нота протеста, датированная 14 мая. 28 мая президент Эйзенхауэр пригласил на совещание по поводу советской ноты высшее руководство вооруженных сил США и ЦРУ. Было решено прекратить полеты воздушных разведчиков на севере СССР. На следующий день госдепартамент вручил советскому послу в Вашингтоне ноту, в которой выражалось сожаление по поводу того, что навигационные трудности в Арктике могли стать причиной нарушения американскими самолетами воздушного пространства СССР, если таковые и были».
Таким образом, до второй половины 50-х годов авиация США и стран НАТО вела главным образом разведку приграничных районов СССР, пытаясь получить сведения о противовоздушной обороне и близлежащих аэродромах. Но с течением времени накапливалось все больше информации о работе в СССР по созданию ядерного и ракетного оружия. Однако основные объекты этих программ (испытательные полигоны, позиции для развертывания новых видов оружия и т. д.) находились в глубине советской территории, куда становилось все сложнее проникать воздушным разведчикам Запада. Парад в Москве 1955 года показал, что и в области создания стратегической авиации Советский Союз достиг значительных успехов. Американское общественное мнение все больше приходило к убеждению, что Соединенные Штаты отстают от СССР на важнейших направлениях научно-технического прогресса. В Пентагоне и ЦРУ пришли к выводу о необходимости немедленно приступить к сбору данных о советских программах разработок стратегических средств воздушного нападения. Таким средством стал специально сконструированный для ведения фото — и радиоэлектронной разведки с больших высот, недосягаемый для истребителей и зенитной артиллерии того времени самолет, созданный талантливым инженером Кларенсом Джонсоном, вице-президентом самолетостроительной фирмы «Локхид», и его сотрудниками Эдвином Лэндом и Эдвардом Парселлом. Они назвали свое детище «Ангел», а официально У-2 (от английского слова utility — практичный)...

И напоследок. Владимир Сидоров, Вы правильно заметили, что некоторые коллеги путают С-47 и В-47 (RB-47). Тем не менее, и тот и другой самолет активно применялись разведслужбами супостата. Хотя это совершенно разные самолеты, да. *YES*

Добавлено позже:
P.S. По поводу ПВО Северного Урала в то время я уже ранее упоминал, не сочтите за труд, пошукайте здесь на форуме, плз.
Спасибки за понимание. :)

Добавлено позже:
P.P.S. По поводу эвакуации диверсантов крюком - ну вовсе в данном случае не нужен этот цирк. Вполне достаточно тихо, спокойно и быстро уйти на лыжах в район Троицко-Печорска (в Коми АССР). Как пришли, так и ушли - на лыжах.
« Последнее редактирование: 13.03.16 22:27 »


Поблагодарили за сообщение: beloff | Дмитрий Карягин | baks70

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 836

  • Был 22.09.24 00:18

Вполне достаточно тихо, спокойно и быстро уйти на лыжах в район Троицко-Печорска (в Коми АССР).
А что там в Троицко-Печорске было медом намазано?


Поблагодарили за сообщение: bvv910

Sagitario


  • Сообщений: 2 325
  • Благодарностей: 2 587

  • Расположение: Томск

  • Был 02.12.22 13:49

Владимир Сидоров, Вы правильно заметили, что некоторые коллеги путают С-47 и В-47 (RB-47).
Та ни !...  Когда Сидоров сокрушался о том, что народ путает похожие по названию, но не очень похожие по ТТХ аппараты, он имел ввиду. У-2. Поликарпова  и U-2 Келли Джонсона. Про RB-47. ён даж не слыхивал. Ибо Ракитина не читал из прынципу, а по гуглам лазать... Ну, энто разве токо от смерти. И ежели Вы думаете что прочтя Ваш труд он будет знать чуть больше, то я с Вас плачу и смеюсь. Больше трех слов подряд, товарыч Сидоров никогда не читывал. 
И не будет.

Предупреждение администрации
Комментарий: Нарушение п. 2.1. Правил форума.
Я это сделал не в интересах истины, а в интересах правды.   (Берлага)


Поблагодарили за сообщение: baks70

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 35 796
  • Благодарностей: 27 588

  • Расположение: Петербург

  • Был 27.07.22 20:15

Будучи американским диверсантом, я бы убил любого, кто предложил бы мне тащиться пешком за 300 вёрст по тайге ради грязных штанов.
Конечно,диверсанты же сами выбирают: в тайгу им идти или в джунгли. И цель командировки тоже им важна. Вот покажется глупой или непонятной- ни за что не пойдут. :D

Добавлено позже:
Добавлено позже:Да,наверное... И я бы сказал-для "бывших местных",которые после содеянного-исчезли как минимум за пределы области.
Кстати,Ракитин предполагает,что диверсанты это как раз "бывшие местные" . В смысле,бывшие граждане СССР.
« Последнее редактирование: 14.03.16 03:31 »
Министерство Пространства и Времени


Поблагодарили за сообщение: beloff

За активное участие в жизни форума 

superskeptik


  • Сообщений: 8 087
  • Благодарностей: 6 870

  • Заходил на днях

Лень искать серьезные источники. Ограничимся Википедией.
"17 апреля 1955 года летчик 865-го истребительного авиационного полка, базирующегося на аэродроме Елизово, капитан Рубцов на высоте 12500 м перехватил и сбил американский самолет-разведчик Boeing RB-47, вторгшийся в воздушное пространство СССР[2].
18 апреля 1955 года cамолёт в разведывательной модификации RB-47 нарушил государственную границу СССР в районе Остров Беринга, пос. Никольское, Камчатка и был сбит советским истребителем капитаном Коротковым в паре с лейтенантом Сажиным на самолётах МиГ-15. Самолёт-шпион упал в море. Экипаж пропал без вести.
7 ноября 1958 года в районе г. Вентспилс над Балтийским морем RB-47 был подбит парой МиГ-17 30-й воздушной армии после нарушения границы СССР. Самолет удалился в нейтральные воды, судьба экипажа неизвестна.
1 июля 1960 года самолет-разведчик ERB-47H Stratojet (рег. номер 53-4281, 38-я стратегическая разведывательная эскадрилья ВВС США) был сбит советским лётчиком Василием Поляковым на МиГ-19 над Баренцевым морем. 4 человека из экипажа ERB-47H погибли, ещё 2 были спасены советской стороной и освобождены в 1961 году.[3].
В 1963 году советский МиГ-19 сбил очередной американский разведчик RB-47.[4]
28 апреля 1965 года в ходе воздушного боя бортовым стрелком самолёта-разведчика RB-47 был сбит истребитель МиГ-17 ВВС Северной Кореи, однако американский разведчик сам был повреждён огнём корейских МиГов настолько, что после посадки был сразу же списан.[5][6]"
Ну не складывались у этого самолета теплые отношения с советской ПВО.


Поблагодарили за сообщение: bvv910 | YSA160965 | Алиса в поисках чудес

Владимир Сидоров


  • Сообщений: 3 623
  • Благодарностей: 1 022

  • Расположение: Н-ск

  • Был 12.10.24 05:54

- сбивали ли эти самолеты? Конечно, сбивали. Но сбили не все.
У Вас есть примеры того, что С-47 летал над территорией СССР в 1959 году или в другое время?
 
если вспомните фильм "Следы на снегу", снятый в 1955 году режиссёром Адольфом Бергункером по одноимённой повести Георгия Брянцева, то вот его краткий сюжет.
К чему здесь сюжет художественного фильма? Вместо аргумента?

Выполняя разведывательные задания...
К сожалению, вынужден оставить без комментариев весь остальной Ваш интересный текст, поскольку предметом спора являются вовсе не возможность разведывательных полётов американской авиации над территорией СССР в 1959 году, а конкретная возможность использования в 1959 году самолётов С-47 для эвакуации диверсантов с территории с Северного Урала методом "СкайХук", о которой так остроумно заявил многоуважаемый Александр.

Уважаемый YSA160965,

если Вы ржали, читая про захват человека с земли самолетом, то хочу доставить Вам приятные минуты. Не поленился, зашел в ГУГЛ и, специально для спорщиков и критиков, нашел пару ссылок,  см. ниже:
Далее следуют ссылки на кадры с С-47.

В ответ на Вашу реплику о том, что стратосферный разведчик U-2 непригоден для этих целей (а только U-2 был в то время недосягаем для советских средств ПВО и, поэтому, единственный мог долететь с зарубежных аэродромов до Урала), глубокоуважаемый Александр продолжал утверждать, что для эвакуации мог использоваться С-47:

В отличие от меня, критики знают все без ГУГЛа.
Они смело пишут про самолет U2, хотя ссылке http://www.damninteresting.com/the-skyhook/  упомянут C-47 Skytrain .
Конечно, зайти в поисковик и посмотреть про С 47 некоторые люди считают ниже своего достоинства.
« Последнее редактирование: 14.03.16 07:08 »


Поблагодарили за сообщение: bvv910

Иван Иванов


  • Сообщений: 9 143
  • Благодарностей: 2 356

  • Был вчера в 13:35

   Сидоров! Когда я говорю, что история привязана к плутонию это означает ,что история привязана к слову "плутоний". "Плутоний" они написать смогли, но они не могли написать ,допустим, стронций или цезий,просто возможности не было. Какой был материал на самом деле, можно только догадываться ( и был ли он вообще?). Само понятие "плутоний" говорит лишь о том, что в истории присутствует нечто, связанное с атомной промышленностью .Мало того ,что "плутоний" они набирают несколько раз, они два раза показывают,как правильно прочитать написанное.
    На 41 эти ребята пришли совершенно легально под видом геологов или лесорубов, а вот кем они были вопрос интересный, погибшие не обозначают  этих ребят, как вражеских агентов,они дают только фамилию (чего и достаточно).Я не могу ответить определённо,кем были злодеи, но в сотрудников комитета верится с трудом.
     И,последнее. Травмы Л.Д. и С.З. это не особая жестокость, эти травмы имеют иное объяснение,какое - определённые догадки у меня есть,но это лишь догадки...
      И почему все считают,что злодеи за "бугор" отправились? Никуда они не отправились, где работали, там и продолжали работать.
« Последнее редактирование: 14.03.16 07:30 »

Владимир Сидоров


  • Сообщений: 3 623
  • Благодарностей: 1 022

  • Расположение: Н-ск

  • Был 12.10.24 05:54

Когда я говорю, что история привязана к плутонию это означает ,что история привязана к слову "плутоний".
То есть, Вашу реплику:
 
... один из изотопов плутония - чистый  бетта - излучатель
следует понимать: "... один из изотопов слова "плутоний" - чистый  бетта - излучатель." Спасибо, буду иметь ввиду.

"Плутоний" они написать смогли,
Кто это - "они"? И где они "смогли написать"? В Википедии?

На 41 эти ребята пришли совершенно легально под видом геологов или лесорубов, а вот кем они были вопрос интересный, погибшие не обозначают  этих ребят, как вражеских агентов,они дают только фамилию (чего и достаточно).Я не могу ответить определённо,кем были злодеи, но в сотрудников комитета верится с трудом.
Простите, но мне Ваши идеи насчёт "легальных ребят", в которых "верится с трудом" чужды и непонятны, поэтому от комментирования их воздержусь.

Травмы Л.Д. и С.З. это не особая жестокость, эти травмы имеют иное объяснение,какое - определённые догадки у меня есть,но это лишь догадки...
Примерно это я и предполагал...

YSA160965


  • Сообщений: 7
  • Благодарностей: 3

  • Расположение: Химки

  • Был 15.03.16 09:17

если можно, поподробнее, пожалуйста,,,
Эту инфу я в инете не встречал.  Документальный фильм смотрел. Суть в том, что отправлялась посылка багажом по ж/д.  Внутри высокочувствительная аппаратура. По мере прохождения состава аппаратура сканировала эл.магн.излучения в тех или иных местах. Подробности не помню, да и не в этом суть. Смысл в том, что американцы в основном полагались на технические аспекты, а не на своих рейнжеров. СССР это не Африка. Там было понимание, чего можно, чего нельзя. Ну и естественно вербовка граждан имеющих доступ к определенным секретам.

За общественный авторитет 

Гайна

  • Заблокирован

  • Сообщений: 13 824
  • Благодарностей: 13 161

  • Расположение: берег Северного моря

  • Была 20.02.17 08:34

Комментарий модератора
Иван Иванов, Вы попросили закрыть Вашу тему, но с успехом флудите в других темах.
Устное предупреждение.

Владимир Сидоров, ответный флуд всё равно является флудом. Просьба это учесть.

За общественный авторитет 

Гайна

  • Заблокирован

  • Сообщений: 13 824
  • Благодарностей: 13 161

  • Расположение: берег Северного моря

  • Была 20.02.17 08:34

Некоторые сообщения были перенесены в другую тему »

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 836

  • Был 22.09.24 00:18

Вы правильно заметили, что некоторые коллеги путают С-47 и В-47 (RB-47).
Не понимаю почему вы прицепились именно к этим самолетам, С-47 производили в СССР под наименованием Ли-2, он совершенно не годился для Скайхука, для которого сначала оборудовали Нептун P2V, а затем еще Б-17, который и снял не без приключений скайхуком в июне 62-го двух человек, обшмонавших брошенную на льдине советскую СП-8. А к зиме 1959 единственным достиженим Скайхука была слегка одуревшая от воздушных кульбитов свинья, в сердцах забодавшая членов экипажа после приземления. Подробная инфа на англ. тут.
https://www.cia.gov/library/center-for-the-study-of-intelligence/csi-publications/csi-studies/studies/95unclass/Leary.html
« Последнее редактирование: 14.03.16 10:56 »


Поблагодарили за сообщение: Отец Федор

За активное участие в жизни форума 

San4es


  • Сообщений: 11 462
  • Благодарностей: 14 775

  • Расположение: РБ,Минск

  • Был 29.07.22 13:04

А к зиме 1959 единственным достиженим Скайхука была слегка одуревшая от воздушных кульбитов свинья, в сердцах забодавшая членов экипажа после приземления. Подробная инфа на англ. тут.
https://www.cia.gov/library/center-for-the-study-of-intelligence/csi-publications/csi-studies/studies/95unclass/Leary.html
Внимательно читаем по ссылке:
 The first human pickup took place on 12 August 1958, when S. Sgt. Levi W. Woods, USMC, was winched on board the P2V. Because of the geometry involved, the person being picked up experienced less of a shock than during a parachute opening. After the initial contact, which was described by one individual as similar to "a kick in the pants," the person rose vertically at a slow rate to about 100 feet, then began to streamline behind the aircraft. Extension of arms and legs prevented the oscillation that plagued the pig, as the individual was winched on board. The process took about six minutes.
 В другом источнике фигурирует Б-17,дата и фио сержанта врио свиньи сходятся.
http://alternathistory.com/sistema-vozdushnoi-evakuatsii-skyhook-aeroretriever-system-robert-e-fulton-ssha
У России,как известно,две беды.И если одну из них можно исправить с помощью асфальтоукладчика,то что делать с дорогами-я не знаю...


Поблагодарили за сообщение: beloff | Дмитрий Карягин