К сожалению, фотографий в живом виде у меня нет (у отца), сканировал в середине 90-х.
Приведу часть автобиографии деда, касающуюся его службы в РККА (написано при увольнении в 1948):
В октябре м-це 1929 г. был призван в РККА через Щекинский РВКА и Тульский ГорВКА.
С октября м-ца 1929 г. был зачислен курсантом школы мл./командиров Отд. саперной роты 84-й СД в г. Тула. По окончании школы мл./командиров был назначен в 1930 г. в эту же школу командиром отделения, где и служил до сентября 1931 г.
Работая в Патронном заводе, я без отрыва от производства учился в профшколе по подготовке в строительный техникум, а неся срочную службу в 84 ОСРД, учился в семинаре при Тульском ДКА по подготовке в военные нормальные училища и школы.
В 1931 г. в сентябре м-це был принят в Московскую Военно-инженерную школу им. Коминтерна курсантом 1-го курса.
В 1932 г. Московская школа была объединена с Ленинградской ВИШ, где и продолжал учебу до мая м-ца 1935 г.
В мае м-це 1935 г. по окончании школы был назначен командиром взвода в отд. сап. роту 1-й Горно-стрелковой Туркестанской дивизии, г. Ашхабад и работал до сентября м-ца 1937 г. С сентября м-ца 1937 г. по 1940 г. работал начальником Инженерных мастерских и складов б/питания в той же части.
С марта м-ца 1939 по август м-ц 1939 г. был на курсах усовершенствования комсостава Инженерных войск КА, г. Ленинград.
С февраля м-ца по август м-ц 1940 г. работал адьютантом старшим штаба 98-й ОСБ г. Термез.
С августа м-ца 1940 г. по май м-ц 1941 г. работал адьютантом старшим штаба 9-го Отдельного моторизованного понтонно-мостового б-на, по октябрь м-ц 1941 г. - заместитель по строевой ком. 9-го ОМПМ б-на. С октября м-ца 1941 г. по май 1944 г. – командир 9-го Отдельного моторизованного понтонно-мостового б-на. Западный фронт.
С мая м-ца 1944 г. по апрель 1945 г. - начальник резерва офицерского состава Инженерных войск 2БФ.
С апреля м-ца 1945 г. по январь 1946 г. - командир 13-го Тяжелого понтонно-мостового полка 2 БФ.
С марта м-ца 1946 г. по настоящее время работаю начальником 4-го отдела Инженерного управления штаба ТуркВО.
Ну и еще несколько фотографий из личного архива.
Василий Карпович и Анна Никитична Щукины.
Весна 1943г. д. Александровка под Ельней
Совещание штаба 9 ОМПМБ. Выбор маршрута в район сосредоточения.
Февраль 1943 г. ЗФ. д. Колодези – г. Козельск.
15.04.45 13-й тяжелый моторизованный понтонно-мостовой полк сформирован из 36 и 104 (Гданьского) омпмб в рамках инженерного обеспечения наступления в решающей битве за Берлин.
Задачи инженерного обеспечения наступательной операции фронта заключались в обеспечении форсирования двух рукавов р. Одер (Ост-Одер и Вест-Одер) и преодолении междуречья, в обеспечении прорыва полосы обороны немцев на западном берегу р. Вест-Одер и в дальнейшем развитии боевых действий в глубине неприятельской обороны.
Форсирование Одера осложнялось особенностями реки. В полосе предстоявшего наступления войск 2-го Белорусского фронта Одер делится на два русла, каждое шириной около 150–250 м, отделенные друг от друга 2,5-4-км полосой, которая в период операции была затоплена водой на глубину до 30–40 см. Это обстоятельство исключало возможность передвижения танков, артиллерии и автотранспорта по междуречью вне дамб и крайне затрудняло преодоление этой полосы даже пехотой. Наличие затопленного междуречья исключало возможность использования при форсировании Одера подручных средств. Значительный вес последних делал невозможным переноску их через четырехкилометровую полосу междуречья. Форсирование значительно осложнялось также господством левого берега Одера над правым.
Указания о задачах инженерных войск по обеспечению операции были даны командующим фронтом (марш. К.К. Рокоссовским) 12 апреля. В частности, командующий фронтом потребовал обеспечения каждой стрелковой дивизии 100 саперными деревянными лодками и каждой армии ударной группировки фронта 15 км щитовой дороги для преодоления заболоченных участков междуречья. К началу операции по форсированию р. Одер наличные инженерные силы фронта были распределены между армиями ударной группировки фронта.
19.04.45 навел 50т мост через р. Ост-Одер
70-я армия к утру 20 апреля имела через р. Ост-Одер 9 десантных переправ (93 лодки), 4 паромные переправы (6 паромов) и один 50-тонный наплавной мост. 13-й ТПМП действовал в полосе наступления 70-й ударной армии. Это был единственный ТПМП в 70-й армии и именно его силами был возведен 50-тонный наплавной мост. В труднейших условиях под непрерывным и отчаянным огнем противника полк в назначенные сроки и в установленном месте успешно выполнил поставленную задачу, обеспечив переправу частей, наступавших в первом эшелоне. Инженерные части выполняли свои задачи слаженно и четко. В полосе 70-й армии первыми рейсами переправлено 10 стрелковых батальонов.
Наибольшие трудности инженерным войскам пришлось преодолевать при постройке и содержании мостов через Одер. Эти работы велись в условиях частых артиллерийских обстрелов, бомбардировки авиацией противника и массовых атак сплавными минами. 13 понтонно-мостовых полков, 27 инженерно-саперных батальонов и 6 военно-строительных отрядов своей самоотверженной деятельностью обеспечили строительство и содержание 25 мостов и 40 паромных переправ через Одер. Для отражения вражеских мин они впервые за годы войны в таком широком масштабе применили многорядные заграждения из сеток, которые вместе с неустанной и бдительной службой брандвахты сорвали вражеские попытки вывести из строя наши переправы.
01.05.45 2БФ 70 армия
09.05.45 2БФ 70 армия г. Графенхаген
18.08.45 Возвращение полка домой своим ходом. г. Торн (Польша) - родился отец
22.12.45 г. Серпухов
22.03.46 Расформирован 13 тмпмп г. Серпухов