Наглядно изложенная версия разрушения по техническим причинам - http://isaburogorobei.livejournal.com/90378.html .
И обоснование этой версии Кунгуровым с политической точки зрения. Кому выгодно списать крушение на теракт - http://kungurov.livejournal.com/134684.html .
Ну что ж, всё логично - если месяц назад России версия теракта на борту была невыгодна (тогда пришлось бы всем доказывать, что это теракт, а нам бы говорили "Не верю!"), то сейчас эта версия - главная и единственная (теперь все нам говорят - "У вас теракт", и нам выгодно с этим согласиться, ведь наши "партнеры" с Запада согласились с необходимостью совместных действий против ИГИЛ после Парижа, что развязывает России руки для масштабных действий против ИГИЛ, вот стало надо найти следы ВВ - покопались, повозились и нашли). Вопрос - а зачем нам воевать с ИГИЛ? Ну понятное дело - иначе они придут к нам, чего они и не скрывают. А кроме того - нефть и газ из Персидского залива, от Катара и Саудовской Аравии. Ведь проще и дешевле прокинуть нефте- и газопроводы оттуда через Сирию на берег Средиземного моря, а также в Турцию, и далее в Европу, и перекачивать это сырье, чем возить его на танкерах и газовозах через Суэцкий канал (а то и в обход Африки). Таким способом можно и Россию потеснить, а то и вовсе выдавить с газового и нефтяного рынков Европы. И что тогда нам делать, кому продавать наше сырье?
Так что версия теракта служит обеспечению безопасности государства. Большая политика и большие деньги.
А что до усталостных повреждений - так они никуда от этого не делись. На погибшем А321 они резко снизили живучесть и облегчили тотальное разрушение самолета. Как они были на других эйрбасах после ударов хвостом о ВПП, так они и остаются. Как не было диагностики усталостных повреждений в верхней зоне хвостовой части самолета, так и нет. И просчеты в определении напряженного состояния конструкции в той зоне, допущенные производителем самолетов, остались. И безобразное техобслуживание самолетов перевозчиками осталось. И никто пока не собирается решать эти проблемы, ибо решение их требует прорвы денег (которых и так нет в бюджете) и воли хотя бы для того, чтобы тягаться по судам с Эйрбасом (и воли нет пикироваться с французами, в то время как их считают союзниками по общей борьбе с ИГИЛ). Как то пару недель назад вякнули от Рогозина по поводу поднятия нашей авиапромышленности, про Ил-96, Ил-114, МС-21, дескать, скоро опять будем летать на своем родном. Но когда прикинули, сколько денег и времени для этого надо, сразу замолчали. Ну а про прочие проблемы гражданской авиации и вовсе забыли. Правда, есть подозрение, что с Эйрбасом всё решат тихо и полюбовно, ну как с "Мистралями", к примеру... А про всё остальное - забыть, не до этого сейчас.
И всё ж таки - куда заложили ВВ? Кто-то из экспертов по ТВ говорит - не могли бородачи-арабы так грамотно заложить ВВ, так могли заложить только те, кто хорошо знает устройство А321 и имеет доступ туда, куда наземный персонал Шарма не имеет допуска. Значит, заложить могли еще в Тулузе на ремонте. Кто-то наоборот, говорит о закладке в багажном хвостовом отсеке наземным персоналом. Кто-то говорит о ВВ в сыпучем виде. Да и масса ВВ приводится разная - от одного кг. до трех кг. Что-то великовато для того, чтобы опытные эксперты-взрывотехники не смогли быстро определить, был ли взрыв на борту и где он произошел. Да и следов взрыва такой массы ВВ маловато будет. Так что неубедительно как-то выглядит для причины гибели А321, зато убедительно с политической точки зрения.
Добавлено позже:Кроме того, до наших экспертов там полазали и египтяне. Могли следы ВВ оставить (скажем так - непреднамеренно, случайно просыпали местами...)
Добавлено позже:И потом, а где официальное заключение комиссии по расследованию о причинах гибели А321? Разве расследование окончено?
Пока есть заявление Бортникова...