Расход горючего на километр полета на высоте, конечно, ниже при прочих равных, но не в разы
В разы. Если всё упростить до невозможности, то выглядеть это будет примерно так:
При полете с одной и той же скоростью, (скажем 500км/ч ) удельный расход топлива (кг/ч на ньютон тяги) у ТРД на Н=7500м будет ~ на 10% меньше, чем на Н=50 Примерно на столько же должен был бы сократиться и километровый. Но во-первых, бОльшая плотность воздуха внизу обуславливает бОльшее лобовое сопротивление и для разгона и поддержания 500км/ч на Н=50м, этих самых ньютонов требуется больше чем на Н=7500. Во-вторых, поскольку долго летать со скоростью > 300км/ч на птичьих высотах не только затратно, но и опасно, а с увеличением высоты
происходит дармовой (без большого увеличения расхода) прирост скорости, искусственно сдерживать который (дросселированием двигателя, и увеличением угла атаки) при полете на дальность - абсурдно, то вместе с ростом разницы в высоте и скорости разница в километровых расходах так же увеличивается и в результате, при Н=7500 м и V=800 км/ч, километровый расход будет ~ в 2,5- 3 раза меньше, чем при Н=50 м. и V=300 км/ч.
Но всё это чистый флуд и оффтоп, ибо
во-первых, за пределами 12-мильной территориальной зоны никто никому не может запретить летать на любой высоте, а на уход от радара и последующее пересечение границы потребуется всего каких нибудь полчаса. А во-вторых, непонятно: почему всех заклинило на "Нептуне"...
Мэтр, если я ничего не путаю, больше уповал на "Стратоджеты," которые и из Туле могли приходить, даже на штатной заправке. Но могли и в воздухе дозаправляться. Весной 56-го они там всё побережье, от Кольского п-ва до Берингова пр-ва, обшмонали.
поскольку на наборе высоты, например, тоже хорошо жреть.
Всё равно выгоднее ходить под потолком. Даже при сравнительно небольшом горизонтальном участке.