Не согласен с Ракитиным - стр. 285 - Прочее - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Не согласен с Ракитиным  (Прочитано 1297214 раз)

0 пользователей и 6 гостей просматривают эту тему.

Виталик

  • Администратор

  • Сообщений: 6 563
  • Благодарностей: 10 645

  • Расположение: Челябинск

  • Заходил на днях

    • Тайна перевала Дятлова
Эта тема создана для тех, кто ознакомился с версией и ее обсуждением на форуме, но остался не согласен с автором (хоть полностью, хоть в отдельных деталях) и не может не высказаться.

Алексей Ракитин не принимает участия в данной теме.

За активное участие в жизни форума 

Аскер


  • Сообщений: 9 536
  • Благодарностей: 8 425

  • Был 22.05.20 23:45

Не согласен с Ракитиным
« Ответ #8520 : 14.09.15 13:37 »
залетали, заплывали и т.д.
Кто бы с этим спорил. И залетали, и заплывали, и забрасывали. И все, абсолютно все случаи - вблизи границы.
Вы найдите пару примеров заброски парашютистов хотя бы под Москву. А лучше - на Северный Урал.

За искренность и мужественость 

Mikhalych2015


  • Сообщений: 11 241
  • Благодарностей: 3 777

  • Расположение: Только что был тут...

  • Был 27.05.18 13:48

Не согласен с Ракитиным
« Ответ #8521 : 14.09.15 13:48 »
Александр Зубков ..
Цитирование
. Часть 15-я. История полётов самолётов США над СССР
Александр Зубков 2
     История полётов американских самолётов над  СССР.

     История разведывательных полётов  над СССР американскими самолётами Локхид У-2 началась ещё с 1956 года. Причём, американцы летали нагло.  Два раза обследовали район Белоруссии, пролетали в 40 километрах от Москвы,  летали под Киевом.  В 1958 году  одного из них пытались сбить из зенитных орудий, но снаряды на высоту полёта не долетали. Именно, с помощью У-2, американцы вскрыли настоящее местоположение Байконура,  выявили кольцо ракетного ПВО Москвы и убедились, что стратегических бомбардировщиков у нас маловато, зато  имеется достаточное количество  подводных лодок. И остановить их было никак нельзя.   Ну, не было в стране необходимых средств ПВО, а то, что было,  не доставало по высоте. Только ПВО Москвы могло бы что-то сделать, но туда, как увидели почти построенные позиции зенитных ракет, лётчики на У-2 опасались  летать.
     В своих воспоминаниях генерал-полковник Юрий Всеволодович Вотинцев, бывший в апреле 1960 года командиром Ташкентского корпуса ПВО пишет:
      «Событиям, развернувшимся в Средней Азии 9 апреля I960 года, предшествовали интересные факты. Но всё по порядку.
     В 1955 году, после окончания Военной академии Генерального штаба я был назначен заместителем командующего армией ПВО, которая развертывалась для обороны Москвы. Части ее оснащались зенитной ракетной, системой С-25 «Беркут». Кроме «Беркута», армия имела радиолокационные средства дальнего обнаружения, для того времени совершенные. Они тогда находились в 200 километрах от столицы. И вот, в августе 1957-го, один из узлов дальнего обнаружения восточнее Минска, на высоте примерно 20.000 метров засек цель. Она двигалась через Минск на Москву. За несколько десятков километров до зоны поражения зенитными ракетными комплексами цель развернулась и ушла на Запад.
     Перед специалистами встала сложная задача — идентифицировать цель. Она шла, во-первых, на большой высоте. Во-вторых,  удивляло то, что цель «проваливалась» — исчезала временами на экране тогда,  когда не должна исчезать, то есть «проваливалась», что называется, на ровном месте. Смущала и скорость, которая на отдельных участках резко отличалась от крейсерской самолета и доходила до скорости полета птицы. Эксперты считали, если на экране радара самолет, то он должен упасть в этот момент. Вместе с тем, отметка от цели на экране радара не могла походить на стаю птиц — на такой высоте они не летают. Природное явление? Шар-зонд, что в то время часто запускались западными спецслужбами? Но как тогда понять, что цель дошла до определенной точки, а потом стала двигаться в обратном направлении — на Запад. Вопросов больше, чем ответов. Словом, цель-«невидимка». Авиации, способной работать на высоте 20.000 метров, ни в Военно-воздушных силах, ни в Военно-Морском Флоте тогда не было, проверку «боем» не проведешь.
      Командующий объединением генерал-полковник Константин Казаков доложил о наблюдениях локаторщиков начальнику Генерального штаба маршалу Василию Соколовскому и министру обороны маршалу Родиону Малиновскому. В тот же вечер в моем присутствии на командном пункте объединения состоялось совещание — его вел начальник Генштаба. Факт пролета самолета почти до Москвы был взят под сомнение, как и высота полета цели. Но, отмечу, люди, возглавлявшие тогда Вооруженные Силы, были прозорливыми, решительными, способными принимать верные решения. С разрешения политбюро партии последовал приказ: частям нести боевое дежурство со снаряженными боевыми частями и топливом ракетами. Не знаю, были ли замечены Господом Богом или спецслужбами Запада проводимые нами мероприятия — транспортировка ракет, установка их на стартовых позициях и т.д., но попыток приблизиться к Москве «невидимки» больше не предпринимали.
     Однако, с «невидимками» мне пришлось еще встретиться. В мае 1959-го я возглавил отдельный Туркестанский корпус ПВО — впоследствии корпус ПВО ТуркВО. Части объединения располагались на территории пяти республик.  К слову, корпус был слаб по своему составу. В него входило всего два полка истребительной авиации на самолетах МиГ-17 и МиГ-19 и восемь радиотехнических полков и батальонов с РЛС устаревшего парка, типа П-8, П-10. Это были, можно сказать, двухкоординатные станции. Они определяли азимут и дальность до цели, с определением же высоты локаторы справлялись не всегда…
      И вот, когда я знакомился с частями корпуса, в авиационном полку (а это был первый полк советских асов в Великую Отечественную) командир подполковник Горюнов рассказал загадочную историю. За 3-4 месяца до моего назначения, где-то в феврале 1959-го, современная, по тому времени станция П-30, единственная, кстати, в части, обнаружила воздушную цель на высоте 20.000 метров. На запросы она не отвечала. Было сделано предположение, что цель вторглась в воздушное пространство СССР. На ее перехват на самолете МиГ-19 был поднят опытный летчик, командир эскадрильи. Он сумел разогнать МиГ и за счет динамической горки вышел на высоту примерно 17,5 тысяч метров. Сообщил, что видит над собой выше на 3-4 тысячи самолет: Но на высоте 17,5 тысяч метров МиГ-19 продержался несколько секунд и стал сваливаться. Понятно, летчик потерял цель из видимости. Потеряли ее вскоре и локаторы, а точнее единственный, который видел — П-30.
     Когда пилот приземлился, то доложил результаты своего наблюдения. Он нарисовал самолет, что видел. Крестообразный, с большими крыльями. Об этом сообщили в Москву, в Главный штаб Войск ПВО страны. Оттуда вскоре прибыл с группой специалистов командующий истребительной авиацией генерал-полковник авиации Евгений Савицкий. Москвичи долго беседовали с летчиком, анализировали полученные данные. Итог работы комиссии озадачил весь полк — наблюдения пилота, поднимавшегося на перехват «невидимки», были взяты под сомнение. Савицкий заявил: летчик выдумал, что наблюдал цель при подъеме.  Дескать, отличиться захотел, заработать награду. Создавалось впечатление, что у комиссии была твердая уверенность — таких самолетов, которые бы могли несколько часов держаться на высоте 20.000 метров, нет в природе…»
http://www.proza.ru/2015/04/11/1027... и много ещё чего. Так что летали...

..."
Цитирование
... Первыми агентами, засланными на территорию СССР, были Виктор Воронец и Александр Ященко, дезертиры, с 1943 года служившие во власовской РОА. Местом их назначения был Минск, куда 18 августа 1951 года они были выброшены на парашютах с американского военно-транспортного самолёта, взлетевшего с секретной базы в Салониках (Греция).

Воронец и Ященко были нацелены на поиск и обнаружение атомных предприятий. Оба имели убедительную легенду и отлично сфабрикованные документы. Воронец стал по документам Раенко, рабочим московской табачной фабрики «Ява», который якобы проводит отпуск на кавказском курорте, куда ему надлежало прибыть после приземления. Через месяц после высадки он должен был перейти турецкую границу (кстати, вблизи всё того же Ахалцихе). Ященко, ставший «Касаповым», имел задание прокатиться на Урал и вернуться также через турецко-грузинскую границу.

Лазутчики были экипированы миниатюрными радиопередатчиками, складными велосипедами производства ЧССР (они продавались в СССР), пистолетами «Парабеллум», а также получили по 5 тысяч рублей, кожаный кисет с золотыми царскими червонцами и несколько пар советских часов на случай подкупа. Но... недолго музыка играла! Афинский радиоцентр принял от парашютистов лишь сообщение о благополучном приземлении, затем связь прервалась. Через три месяца все наши центральные газеты сообщили о поимке двух американских шпионов, которые по приговору суда были расстреляны.
..."

     
« Последнее редактирование: 14.09.15 13:56 »
"Мы все, безусловно, любим графа де Ла Фер, но помним, что у него за душой редко водилась сумма большая, чем на "выпить и закусить".

beloff


  • Сообщений: 31 054
  • Благодарностей: 35 081

  • Заходил на днях

Не согласен с Ракитиным
« Ответ #8522 : 14.09.15 13:55 »
Можете и дальше тут бредятину писать на основе ваших "голосов из розетки", интернет всё стерпит, но каких-то неписаных этических норм  всё же желательно придерживаться, даже обсуждая абсурдную версию. Тем более что люди, которым вы предъявляете такие серьезные обвинения, ответить вам не могут.
1. Канэшна могу. И даже без вашего одобрения. И даже без вашего согласия. Даже при вашем несогласии могу.
2. Черчилль вычитывал текст завтрашней речи на радио и оставил пометку "Аргументация слаба. Подчеркнуть голосом". Вы разве к нации обращаетесь? К чему ваш пафос? Демагогический прием сильный ,но старый.
3.Высшая мера так высшая мера, дело то не в ней, а в том,что в нашей стране за верность Отечеству поубивано много больше народу, чем за измену.Например, террор офицеров в 1917г ,(еще при Временном правительстве)...
Разворачиваемый текст
... Ус залихвацки
закручен в форсе
Гонишь прикладом седых адмиралов
Вниз головой с моста в Гельсингфорсе.
« Последнее редактирование: 14.09.15 14:02 »

АннаМария


  • Сообщений: 9 359
  • Благодарностей: 3 787

  • Был 06.06.19 10:28

Не согласен с Ракитиным
« Ответ #8523 : 14.09.15 13:56 »
Информацию о составе, сроках, маршруте группы проверить могли, несчастный свитер взять в Свердловске тоже могли, но он был нужен другим шпионам в комплекте с возможностью контакта с Кривонищенко.
Вот не могу понять, зачем нужен этот контакт? Что можно обсудить при встрече в походе? Причем есть опасность, что за этой встречей наблюдает КГБ, но шпионы упрямо хотят что-то обсудить с Кривонищенко.

Добавлено позже:
Которые не являлись гражданами СССР и одновременно имели желание лично контактировать с Кривонищенко и возможность увезти свитер к месту исследования.
И опять тот же вопрос. Идти в зимний период, в местность с плохими погодными условиями, для контакта с Кривонищенко. С чего была такая уверенность, что это встреча состоится? А если бы была метель и ураган, что там наблюдается часто. Вот зачем идти на авось?

Добавлено позже:
Но ведь некоторые тут яростно утверждают, что в 59-ом американцам не на чем было лететь на наш Урал, а немцы оказывается еще в 44-ом летали.
Но наши ведь тоже не дураки были. Если помните в ВОВ победил СССР. Наверное могли мы предотвращать несанкционированные полеты.

Добавлено позже:
Немцы знали про Ялтинскую конференцию, знали что проходить будет в Ливадии, но не полетели бомбить. А потому, что им агент передавал, что погода плохая.
А в 1959г. агент видимо ошибся и передал, что погода на Урале зимой замечательная, светит солнце, тепло и полный штиль.
« Последнее редактирование: 14.09.15 14:05 »

beloff


  • Сообщений: 31 054
  • Благодарностей: 35 081

  • Заходил на днях

Не согласен с Ракитиным
« Ответ #8524 : 14.09.15 14:07 »
С чего была такая уверенность,
"Вот тебе и сходил за хлебушком..." произнесла голова, выкатившаяся из под трамвая.
А ведь была в ней уверенность(когда на плечах сидела) , что домой вернется комплектно...

Добавлено позже:
Наверное могли мы предотвращать несанкционированные полеты.
есть уверенность? http://www.rusproject.org/node/1006
http://d-pankratov.ru/archives/6370  http://newru.org/nekotorye-fragmenty-istorii-tajnoj-vojny-stran-nato-protiv-sssr-v-50-x-godax-proshlogo-stoletiya/
« Последнее редактирование: 14.09.15 14:16 »

АннаМария


  • Сообщений: 9 359
  • Благодарностей: 3 787

  • Был 06.06.19 10:28

Не согласен с Ракитиным
« Ответ #8525 : 14.09.15 14:09 »
"Вот тебе и сходил за хлебушком..." произнесла голова, выкатившаяся из под трамвая.
А ведь была в ней уверенность(когда на плечах сидела) , что домой вернется комплектно...
Вы это к чему?

Добавлено позже:
есть уверенность?
Есть. И вы это знаете не хуже меня.
« Последнее редактирование: 14.09.15 14:10 »

За общественный авторитет 

Соната


  • Сообщений: 12 747
  • Благодарностей: 13 715

  • Была 23.05.24 15:54

Не согласен с Ракитиным
« Ответ #8526 : 14.09.15 14:15 »
Как вычисляли шпионов в СССР
Публиковали уже на форуме.  *YES*
Но повторение, мать учения.

.."... и много ещё интересной информации ... залетали, заплывали и т.д.

Источник: http://politikus.ru/events/4275-gibel-gruppy-dyatlova-ili-taynaya-voyna-protiv-sssr.html
Politikus.ru
Это часть главы 22 из книги Ракитина "Отступление от сюжета: Некоторые фрагменты истории тайной войны стран НАТО против СССР в 50-х годах".  *JOKINGLY*


Поблагодарили за сообщение: Mikhalych2015

beloff


  • Сообщений: 31 054
  • Благодарностей: 35 081

  • Заходил на днях

Не согласен с Ракитиным
« Ответ #8527 : 14.09.15 14:19 »
Однако! К сегодняшней дискуссии...http://lifenews.ru/news/161514
« Последнее редактирование: 14.09.15 14:20 »

За активное участие в жизни форума 

Joanna Regina


  • Сообщений: 16 125
  • Благодарностей: 13 107

  • Была 04.06.22 21:21

Не согласен с Ракитиным
« Ответ #8528 : 14.09.15 14:22 »
Конечно, мать учения! Ракитин же у нас крупный историк, к тому же, долгое время работавший в самых секретных архивах КГБ и знающий его изнанку. Поэтому после прочтения его книг про казаков в космосе остается только припасть к его туфлям в благоговейном восторге. O:-)


Поблагодарили за сообщение: Maluta

За общественный авторитет 

Соната


  • Сообщений: 12 747
  • Благодарностей: 13 715

  • Была 23.05.24 15:54

Не согласен с Ракитиным
« Ответ #8529 : 14.09.15 15:20 »
Но наши ведь тоже не дураки были. Если помните в ВОВ победил СССР. Наверное могли мы предотвращать несанкционированные полеты.
Если внимательно прочтете, то поймете, что речь о реальном случае заброски. Значит не все могли предотвращать и при этом победил СССР. Так бывает,да.
« Последнее редактирование: 14.09.15 15:21 от Sonata »

АннаМария


  • Сообщений: 9 359
  • Благодарностей: 3 787

  • Был 06.06.19 10:28

Не согласен с Ракитиным
« Ответ #8530 : 14.09.15 15:31 »
http://www.rusproject.org/node/1006
Где там сказано, что вражеские самолеты залетали вглубь территории СССР?
Там кстати написано и вот это "Соответственно ужесточалась и советская реакция. Уже в течение 1949 г. и в начале 1950 г. разведывательные самолеты США сопровождали советские истребители-перехватчики." :P
« Последнее редактирование: 14.09.15 15:32 »

За общественный авторитет 

Соната


  • Сообщений: 12 747
  • Благодарностей: 13 715

  • Была 23.05.24 15:54

Не согласен с Ракитиным
« Ответ #8531 : 14.09.15 15:34 »
Конечно, мать учения!Ракитин же у нас крупный историк, к тому же, долгое время работавший в самых секретных архивах КГБ и знающий его изнанку. Поэтому после прочтения его книг про казаков в космосе остается только припасть к его туфлям в благоговейном восторге.
Фраза про повторение относилась к опубликованной Михалычем инструкции для сотрудников КГБ, но желающие могут и к Ракитину отнести.  O:-)


Поблагодарили за сообщение: Mikhalych2015

АннаМария


  • Сообщений: 9 359
  • Благодарностей: 3 787

  • Был 06.06.19 10:28

Не согласен с Ракитиным
« Ответ #8532 : 14.09.15 15:35 »
beloff, вот не надо рассказывать, что мы не охраняли свои границы и враги бегали по Уралу.
Из вашей статьи.

"В этом отношении показателен инцидент 7 ноября 1954 г. В этот день советские истребители сбили американский разведчик РБ-29, совершавший разведывательный полет вдоль береговой черты советского Дальнего Востока в Японском море. 10 летчиков из экипажа выпрыгнули на парашютах и были спасены американскими аварийно-спасательными службами, один человек погиб".
« Последнее редактирование: 14.09.15 15:36 »

За участие в жизни форума 

Мишаня


  • Сообщений: 13 111
  • Благодарностей: 18 239

  • Заходил на днях

Не согласен с Ракитиным
« Ответ #8533 : 14.09.15 19:08 »
Цитата: San4es - сегодня в 10:59
Робинзон видимо предлагал ближе к современным реалиям и развитой ПВО,полет в стиле Матиаса Руста.И километраж посчитал по прямой.
Совершенно верно. Но километраж он тоже считал с облетом через Баренцево море. Даже координаты точки поворота называл (но почему-то только одну). Обсчитался немножко.

Цитата: San4es - сегодня в 10:59
Я предложил ближе к реалиям тогдашним,полет большого самолета(а не Цессны) в обход Кольского п-ова(с РЛС и флотскими базами Полярное и Гремиха),вот 3000 км и вышло.
Это я понял. И ваш вариант как раз более реален. Дотянуть можно, если выбрасывать людей и грузы не глядя в тайгу. Как их там раскидает, сколько из них на деревьях останутся, а сколько в расщелину попадут, и сколько потом будут идти до точки рандеву на снегоступах с переломанными ногами - это пофиг.

Ну и забрать их точно нельзя. Потому что у самолета с крюком аэродинамика плохая, соответственно ЛТХ падают, и он до туда никак не дотянет (даже если решить технические вопросы со связью и подъемом в лесистых горах).
Любой, нормально обученный летчик, перед вылетом делает инженерно-маршрутный расчет по горючке. Причем по-возвращении в баках должно оставаться горючего процентов 12...15 (НЗ на непредвиденные обстоятельства). В умении Робинзона считать я не сомневаюсь ни на секунду.
Касаемо "крутится над аэродромом". Если Вы считаете, что в радиусе 1200... 1300 км (крайний его перелет Липецк-Пермь) кружением над аэродромом, флаг в руки, как говорится.
Кстати, на всем этом перелете его ни на одном локаторе не наблюдали, т.к. он летел на так называемой "безопасной высоте". Это 300 ..400 м. Ниже локаторы не работают, метки не видно. Иначе Вы всех россиян, проживающих поблизости, без потомков оставите.
Радары дальнего привода работают "на кругу"- 500...600 м. После захода самолета на глиссаду работает ближний привод в очень узком угловом диапазоне.
В те времена ПВО прикрывало отдельные стратегические объекты, с севера заходи-не хочу.
Насчет крюка. Вы что серьезно думаете, что самолет всю дорогу с крюком летел и "аэродинамику нарушал"? 


Поблагодарили за сообщение: Соната | beloff | tasmity

За активное участие в жизни форума 

Joanna Regina


  • Сообщений: 16 125
  • Благодарностей: 13 107

  • Была 04.06.22 21:21

Не согласен с Ракитиным
« Ответ #8534 : 14.09.15 19:11 »
В те времена ПВО прикрывало отдельные стратегические объекты, с севера заходи-не хочу.
Мягко поинтересуюсь: а вам не приходило в голову, почему так? Почему все южные и западные рубежи были прикрыты мощно, а вот север прям "заходи не хочу"? O:-)


Поблагодарили за сообщение: владимир2202

За участие в жизни форума 

Мишаня


  • Сообщений: 13 111
  • Благодарностей: 18 239

  • Заходил на днях

Не согласен с Ракитиным
« Ответ #8535 : 14.09.15 19:20 »
Мягко поинтересуюсь: а вам не приходило в голову, почему так? Почему все южные и западные рубежи были прикрыты мощно, а вот север прям "заходи не хочу"?
Да везде так было. Москву, конечно, прикрывали "поголовно"

За активное участие в жизни форума 

Joanna Regina


  • Сообщений: 16 125
  • Благодарностей: 13 107

  • Была 04.06.22 21:21

Не согласен с Ракитиным
« Ответ #8536 : 14.09.15 19:26 »
Да везде так было. Москву, конечно, прикрывали "поголовно"
Не везде же.

нертин

  • Заблокирован

  • Сообщений: 1 926
  • Благодарностей: 430

  • Расположение: мо

  • Был 22.11.19 17:27

Не согласен с Ракитиным
« Ответ #8537 : 14.09.15 20:17 »
.. Завозно тогда было на Севере...21 апреля 58 года в Нью-Йорке прошло заседание Совета Безопасности ООН по вопросу о прекращении провокационных полетов американских самолетов в районе северных границ СССР. А уже 24 апреля на аэродроме Тикси-Центральный полковник Алехнович собрал командиров экипажей всех пяти самолетов и впервые довел до них полное содержание и порядок выполнения поставленной задачи. Первой шла к льдине, на которой дрейфовала экспедиция "СП-6", тройка Ту-16А. Лидерным, как и некогда на фронте, пойдет самолет, который будет пилотировать сам Алехнович.. (земляк San4es'а кстати..) http://www.forumavia.ru/forum/6/6/690266417498453301041197712866_6.shtml
.. Ну и тому подобное.. Да и полигоны на Новой Земле были плотно прикрыты..
Ох, непросто было супостату осуществить эту литературную выдумку..
« Последнее редактирование: 14.09.15 20:21 »

beloff


  • Сообщений: 31 054
  • Благодарностей: 35 081

  • Заходил на днях

Не согласен с Ракитиным
« Ответ #8538 : 14.09.15 22:15 »
http://www.skywar.ru/389.html
Инциденты "Холодной войны"
Разворачиваемый текст

27 марта 1947 г. самолет Р-5 разведывательной эскадрильи ВВС Ирана (аэродром Тегеран), пилотируемый лейтенантом Сабири Муагаси и наблюдателем мл.л-том Сафари Гусейном, потерял навигационную ориентировку, нарушил воздушное пространство СССР и произвел вынужденную посадку в 25 км. от села Советская Джульфа. Оба летчика были арестованы пограничниками из близлежащей части. Позже, самолет и экипаж возвращены Иранской стороне.

9 октября 1948 г. угон самолета Ту-2 ВВС СССР (авиабаза Коломия). Летчики Петр Пирогов и Анатолий Барсов совершили побег в Австрию (посадка в районе города Линц).

10 ноября 1948 г. угон самолета Ли-2 ВВС СССР. Авиационный механик л-т Владимир Барашков, 1924 года рождения, совершил побег с одного из дальневосточных аэродромов на японский остров Рисири. При посадке у самолета подломилась правая опора, а сам угонщик не пострадал и получил убежище в США.

С 1950 по 1983 годы советские летчики уничтожили 27 самолетов-нарушителей, еще 60 были принуждены к посадке или вытеснены из охраняемого воздушного пространства. Погибло 139 иностранных военнослужащих, находившихся на борту сбитых аппаратов:
 Послеполетное обслуживание МиГ-17 ВВС ГДР, вернувшихся с вылета на перехват "разведывательных воздушных шаров"

5 сентября 1950 г. самолет Gloster Meteor T.7 ВВС Великобритании совершал перегоночный полет с авиабазы Глочестер в ФРГ. На маршруте летчик к-н Джон В. Драйвер встретил сложные погодные условия, потерялся и нарушил воздушное пространство ГДР. Выполнил вынужденную посадку на автобан Гамбург-Берлин в 32 км от границы, после чего был арестован советскими войсками. Летчик освобожден в декабре, а самолет не возвращен.

19 ноября 1951 г. советские истребители принудили к посадке на венгерском аэродроме Папа транспортный самолет С-47 ВВС США. Экипаж в составе летчика к-на Дэйва Хендерсона, второго пилота к-на Джона Свифта, сержанта технической службы Джесса Даффа и сержанта Джеймса Элама выполнял рейс из Эрдинга (ФРГ) в Белград, с грузом для посольства США. В конце пути самолет нарушил воздушное пространство Венгрии и был перехвачен.

13 июня 1952 г. Боевая потеря самолета радиоразведки DC-3 Тр-79 42-5694 эскадрильи F-8 ВВС Швеции. Самолет осуществлял полеты над морем, вдоль границы советской территории, с целью обнаружения источников излучения (РЛ и РТС). В районе Вендспилса «Дуглас» ошибочно пересек границу и был атакован парой истребителей МиГ-15 к-на Осинского. Ведущий огнем пушек сбил нарушителя.

16 июня 1952 г. Боевая потеря самолета C-28 «Catalina» Тр-47 ВМС Швеции. Летающая лодка осуществляла поиск самолета DC-3, связь с которым была потеряна три дня назад. Шведы не знали, что «Дуглас» сбит советскими истребителями и обследовали все возможные места. Предположив, что из-за неисправности их коллеги могли сесть на один из островов, летчики «Каталины» обследовали советский остров Хийума. Ранее шведы часто нарушали воздушное пространство СССР, не встречая сопротивления, поэтому решились пересечь границу очередной раз. Но пара МиГ-15 л-та Н. Семерникова пресекла полет нарушителя, сбив его огнем бортового оружия. Экипаж самолета выполнил вынужденную посадку на воду и был эвакуирован Германским сухогрузом.

18 ноября 1952 г. боевая потеря трех самолетов МиГ-15 781-го иап Тихоокеанского флота СССР (аэродром Унаши). Четыре палубных истребителя F-9F USN VF-781 произвели взлет с авианосца "Орискани" и по наведению с самолета ДРЛО AD-3W вышли на перехват четырех неопознаных целей. Неопознаные самолеты сближались с кораблями 77-го оперативного соединения, в результате чего был сделан вывод о их враждебных намерениях. Идентифицировав противника как истребители МиГ-15, летчики F-9F-5 осуществили привентивную атаку и подбили один самолет (летчик ст.л-т Пахомкин пытался дотянуть до аэродрома, но упал в море на траверзе мыса Гамов), в завязавшемся бою еще два МиГ-а были сбиты. Позднее выяснилось, что сбитые МиГ-15 принадлежали авиации ВМС СССР и несли советские опознавательные знаки, таким образом в нейтральных водах были уничтожены машины стороны, формально не принимающей участие в Корейском конфликте (в непосредственной близости от которого инцидент имел место). Советские летчики: к-н Виктор Белов, ст.л-т Александр Вандаев и ст.л-т Владимир Пахомкин - погибли. Победы засчитаны летчикам лейтенантам Миллтону, Уильямсу и Ролэндзу.

12 января 1953 г. боевая потеря самолета B-29 UNCK (командование войск ООН в Корее). Американский экипаж п-ка Джона Кей Арнольда, по заданию ООН, производил сброс агитационных листовок над Манчжурией. Полет был успешно пресечен силами ПВО КНР. Все 11 членов экипажа, находившеся на борту, сумели воспользоваться парашютами и были арестованы китайскими властями. Суд приговорил летчиков к четырем годам лишения свободы "за шпионаж", но прибывший в КНР с мирным визитом генеральный секретарь ООН Даг Хаммаршельд сумел договориться об освобождении американских граждан. Все освобождены в январе 1955.

10 марта 1953 г. 11:04 боевая потеря самолета F-84G «Thunderjet» 53 FBS 36 FBW USAF (авиабаза Фюрстенфелдбрюк – Мюнхен). Пара л-т Дональд Смит – л-т Уоррен Браун была поднята в воздух для перехвата неопознаного зонда, дрейфующего со стороны Чехословакии на высоте 4500 м. Выйдя в зону, летчики обнаружили пару C-102S ВВС ЧССР поручика Ярослава Срамека. После ряда маневров МиГ-и зашли в хвост л-ту Брауну и открыли по его самолету огонь из пушек, поразив правый стабилизатор. Летчик катапультировался из неуправляемого самолета и приземлился на деревья в зоне ответственности американских войск. В ответ на протест власти ЧССР заявили, что самолет был сбит в их воздушном пространстве.

12 марта 1953 г. боевая потеря самолета Avro «Lincoln» RF531/C ВВС Великобритании (Flying Training Command, авиабаза Йоркшир). Самолет совершал транспортный рейс из Гамбурга в зап.Берлин, по установленному международному коридору. Следуя над рекой Эльба, экипаж уклонился от воздушного коридора и был атакован парой истребителей МиГ-15. «Lincoln» загорелся и взорвался в воздухе, а обломки упали по обе стороны реки (в основном, в советской зоне ответственности). Из находившихся на борту семи человек, четыре погибло при падении, а еще трое успели воспользоваться парашютами, но позже скончались в госпитале от ран.

3 декабря 1954 г., ошибочно сбит самолет Ту-14 49-го мтап ТОФ. Экипаж торпедоносца л-та Валерия Мужжавлева выполнял тренировочный полет над заливом Петра. Из-за отказа системы опознавания самолет был атакован истребителем МиГ-15бис 535-го иап к-на П. Бывшева и сбит. Все находившиеся на борту - погибли. Летчик истребителя не знал о наличии в советской авиации самолетов по схеме схожих с вражескими "Канберрами".

22 июня 1955 года патрульный "Neptune" P-2V эскадрильи VP-19 ВМС США управляемый экипажем л-та Ричарда Эйч Фишера выполнял рутинный полет в международных водах Берингова пролива. Неожиданно самолет был атакован парой советских МиГ-15 7-го ТОФ. Огнем пушек МиГ-и повредили один из двигателей, в результате чего тот загорелся. Американцам удалось скрыться в облаках и дотянуть до острова Святого Лаврентия, но при выполнении вынужденной посадки на пляж у н.п. Гамбел самолет разбился и сгорел. Из 11 членлов экипажа четверо не пострадали, а остальные были госпитализированы с травмами и ожогами, в том числе трое получили ранения от осколков снарядов: штурман Дэвид Джей Ассард, бортмеханик Эдуард Бенко и воздушный стрелок Мартин Эй Бери. Правительство США потребовало от СССР возмещения ущерба, после переговоров советская сторона возместила половину ущерба (724947 долларов). Это еще раз подтверждает, что подготовка летчиков обходится государству не дешево.

27 июля 1955 г., ночью, военно-транспортный самолет  L-1049 4X-AKC ВВС Израиля зашел в воздушное пространство Болгарии. Учитывая, что подобные нарушения носили постоянный характер, было решено пресечь полет нарушителя. В воздух поднялась пара истребителей МиГ-15бис ВВС НРБ лидируемая Б.Петровым, по наведеню с земли она вышла на цель идущую вдоль русла реки Струма, после чего ведущий пушечным огнем уничтожил нарушителя. Все 7 членов экипажа и 51 пассажир, находившиеся на борту самолета, погибли. Самолет-нарушитель следовал из Лондона в Тель-Авив (аэропорт Лод), с посадками в Париже и Вене. Экипаж не учел сильный ветер и вторгся в воздушное пространство Болгарии.

29 мая 1958 г. Перехват самолета RF-84F FR-13 52-7237 42-й эскадрильи ВВС Бельгии. Истребитель лейтенанта Мартина Паулюса, совершавший полет над нейтральной зоной, нарушил границу и был принужден к посадке в 10:45 на аэродроме Рибниц парой истребителей МиГ-17 773-го иап. На посадке летчик пытался ускользнуть, но предупредительная очередь прижала его к полосе. При осмотре выяснилось, что самолет был вооружен и оснащен фоторазведывательным оборудованием. Летчик освобожден 21-го июня, а самолет доставлен в ФРГ железнодорожным транспортом 4-го июля (после ремонта этот RF-84 вернулся в 42-ю эскадрилью и был списан после аварийной посадки 17 мая 1960 года).

7 июня 1958 г. Вынужденная посадка вертолета Н-19 US Army приданного 3-й танковой дивизии. Американский вертолет совершавший полет из Франкфурта в один из пограничных тренировочных лагерей сбился с пути, нарушил воздушную границу ГДР и пошел на вынужденную посадку у н.п. Цвикау после полного израсходования топлива. Девять человек, находившиеся на борту, были арестованы полицией и доставлены в Берлин. Все освобождены 19-го июля, а вертолет остался в качестве трофея.

27 июня 1958 г. Перехват самолета C-118 «Liftmaster» 51-3822 (версия гражданского «Дуглас» DC-6 для ВВС США). Самолет выполнял транспортный рейс Висбаден-Тегеран-Пешавар по заказу ЦРУ (обеспечение полетов высотных разведчиков U-2). На борту находился экипаж и сопровождающие груз представители ЦРУ – всего 9 человек. На этапе Висбаден-Тегеран летчики совершили навигационную ошибку и нарушили границу СКВО, оказавшись в 30 км. южнее Еревана, где были атакованы парой истребителей МиГ-17ПФ к-на Г.Ф. Светличникова - к-на Б.Ф. Захарова. Сначала нарушитель не хотел подчиняться приказам перехватчиков, но после короткой очереди поразившей второй двигатель и вызвавшей воспламенение топлива из пробитых баков, пошел на посадку в пределах советской территории. Пятеро человек, находившихся на борту (представитель ЦРУ выполнявший обязанности помощника командира экипажа - п-к Дэйл Брэннон, Роберт Крэнс, сопровождающий груз Бэнни Шуп, авиаспециалисты 2-го класса Эрл Ример и Питер Сабо), воспользовались парашютами, а четверо (командир экипажа м-р Лютер Лайлес, штурман к-н Джейм Ти Кэйн, 2-й штурман ст.л-т Джеймс Эн Лютер и сержант Джеймс Джи Холман) эвакуировались после посадки вне аэродрома, причем один из оставшихся получил травмы. Самолет разрушился на две части и полностью сгорел. Все девять человек арестованы советскими властями и освобождены через девять дней.

2 сентября 1958 г. боевая потеря самолета ЕС-130А 56-0528 7406 SS USAF (Rhein-Main AB, Germany). Взлет с турецкой авиабазы Инжирлик. Самолет радиоразведки, совершавший полет вдоль советско-иранской границы на Нпол=10 000 метров, зашел в воздушное пространство СССР в районе Ленинакана (нарушение зафиксировано РЛС в 15:06). На его перехват была поднята дежурная пара МиГ-17 236-й иад, она обнаружила противника и попыталась принудить его к посадке. Нарушитель на поданные сигналы не реагировал и был сбит у села Саснашен, в 44 км. южнее Ленинакана. Погибло 17 человек находившихся на борту (в том числе 6 членов экипажа и 11 операторов развед.систем).

20 мая 1960 г. перехват самолета С-47 43-15544 ВВС США. Самолет управляемый экипажем капитана Джеймса Лонди (41 год, из штата Огайо) совершал перелет из Копенгагена в Гамбург, но из-за ложной информации о силе ветра, выданной метеослужбой, сбился с курса и углубился в воздушное пространство ГДР на 22 мили. Самолет был перехвачен истребителями 773-го иап и после предупредительной очереди совершил посадку на поле в 15 милях севернее городка Гревесмюлен. Никто из находившихся на борту 6 членов экипажа и трех пассажиров не пострадал. Позже самолет перегнан на аэродром Висбаден и возвращен США.

1 июля 1960 г. боевая потеря самолета RB-47H 55-th SRW (Bright-Northon AB, England). Экипаж в составе командира к-на Уильяма А. Палама, помощника командира ст.л-та Фримана Б. Олмстеда, штурмана ст.л-та Джона  Р. Маккоуна, операторов станции РТР к-на Юджина Е. Поза, старших лейтенантов Оскара Л. Гофорта и Дэна Б. Филлипса выполнял задание по радиоэлектронной разведке над Баренцевым морем. В 17:28 РЛС ДО ПВО СССР определили нарушение воздушной границы этим летательным аппаратом и с КП на перехват противника направили истребитель МиГ-17 пилотируемый капитаном Василием Поляковым. Сблизившись с нарушителем летчик истребителя подал сигнал "следовать за мной", на который экипаж RB-47 не отреагировал. После открытия советским истребителем предупредительного огня самолет-нарушитель ответил очередью оборонительного вооружения. В 18:03 капитан Поляков сбил противника восточнее мыса Святой Нос. Штурман и помощник командира экипажа сумели воспользоваться средствами спасения и были пленены экипажем советского траулера СКР-56, остальные погибли или пропали без вести.

20 ноября 1963 г. иранский двухмоторный самолет Commander-560, по заданию правительства шаха, выполнял картографирование пограничного горного района провинции Корасан и ошибочно вторгся на территорию СССР. Дежурные перехватчики МиГ-17 156-го иап перехватили нарушителя и попытались принудить его к посадке. Иранский летчик, сигналы проигнорировал и попытался уйти на свою территорию. МиГ-и преследуя нарушителя вторглись в воздушное пространство Ирана на 20 километров и огнем бортовых пушек ведущий группы к-н Степанов подбил его. При выполнении вынужденной посадки у н.п. Даргаз самолет разбился, а двое картографов на его борту погибли. Летчик с серьезными травмами был доставлен в госпиталь. Commander-560 принадлежал авиакомпании Аэро-Такси, взлет произвел в Мехрабаде, а посадку для дозаправки планировал осуществить в Мешхеде.

30 ноября 1963 г. иракский летчик л-т Абдель Рахим эль-Селим Зухер совершил побег в СССР через территорию Ирана. Посадка успешно произведена на одном из аэродромов в районе Баку, Азербайджанской ССР. Причиной побега стало нежелание участвовать в подавлении выступлений Курдов. Тип самолета не уточнялся, но в некоторых авиационных изданиях публиковались фото истребителя "Вампир" с советскими опознавательными знаками, возможно именно с этим случаем связано появление этого самолета в СССР. Летчику предоставлено политическое убежище.

28 января 1964 г. боевая потеря самолета Т-39А "Sabreliner" 62-4448 7101-st ABW USAF (Wiesbaden AB, Germany). На перехват самолета нарушителя с аэродрома Альтенбург поднялась пара истребителей МиГ-17Ф 296-го иап 16-й ВА, после обнаружения цели ведущий пары ст.л-т А. Кропотов выполнил атаку и огнем ВПУ уничтожил противника. Обломки упали приблизительно в 15:00 у деревни Вогельсберг. Погибло три члена экипажа сбитого самолета: п/п-к Геральд Кей Ханнафорд (родился 16 августа 1922 года в Остине, штат Техас, похоронен на арлингтонском кладбище), капитаны Джон Эф Лоррейн младший (1930 года рождения) и Дональд Джи Миллард (1931 года рождения).

10 марта 1964 г. Боевая потеря самолета RB-66 54-451 19 TRS ВВС США (взлет с авиабазы Нанси во Франции). Самолет-разведчик выполнявший "рутинный тренировочный полет" нарушил границу ГДР и был сбит истребителем МиГ-19 ВВС СССР к-на Зиновьева у н.п. Магдебург. Троим членам экипажа удалось катапультироваться ( штурман л-т Харольд Велч получил при этом травму руки и ног, а летчик к-н Дэвид Холланд и штурман-инструктор к-н Мэлвин Кесслер не пострадали). Все трое были взяты в плен и позже освобождены.

февраль 1966 г. Вертолёт Ми-1 МГА СССР (аэродром Зайсан) управляемый лётчиком Н.Самойловым выполнял санитарный полёт на зимовку чабанов в 30 км от н.п.Алексеевка. На маршруте борт попал в сильный снежный заряд, потерял ориентировку и произвёл вынужденную посадку в 2 км за государственной границей у китайской пограничной заставы. Лётчик и находившийся на борту врач арестованы. 

25 мая 1967 г. нарушение границы самолетом МиГ-17Ф №35 ВВС СССР. Во время группового перегоночного полета самолет л-та Епатко, 1942 года рождения, изменил курс и пересек границу ФРГ. Пролетев над территорией Западной Германии около 180 километров летчик совершил вынужденную посадку, не выпуская шасси, на болотистый луг в районе н.п. Данаурид. В результате расследования выяснилось, что инцидент произошел из-за навигационной ошибки, а не в результате побега.

19 апреля 1970 г. перехват легкомоторного самолета Cessna-170B D-EFYT (аэродром Лёненбург). Частный аппарат пилотируемый летчиком Хельмутом Сименсом совершал прогулочный полет на большой высоте. На борту находилось пять детей и сопровождающий их пассажир. Из-за ошибки летчика самолет вторгся в воздушное пространство ГДР и был перехвачен парой истребителей МиГ-21. После того как Хельмут Сименс проигнорировал команды на приземление поданные по радио, истребители выпустили предупредительную очередь. Только после этого летчик совершил посадку на территории ГДР в районе н.п. Каулиц.

10 сентября 1970 г. угон самолета С-47 "Дакота" ВВС Греции. Ночью капитан Михалис Маниадакис совершил взлет с авиабазы Хания на острове Крит и преодалев воздушное пространство Турции и СССР приземлился в Крыму на аэродроме Бельбек, попросив политического убежища у советской стороны. Долгое время проживал в союзе. Причиной побега стало разногласие с режимом хунты "Черных полковников".

21 октября 1970 г. легкий самолет Beechcraft U-8 Армии США совершавший перелет между турецкими городами Эрзурум и Карс сбился с пути, нарушил границу СССР и произвел вынужденную посадку у города Ленинакан в Армении. Летчик майор Джеймс Пи Расселл и пассажиры ген.м-р Эдвард Шеррер, бриг.ген.Клод Манро МакКарри (оба американцы, военные атташе в Турции), п-к Циват Данли (турок) были арестованы советскими властями. Позже все освобождены.

1-го апреля 1971 г. курсант Бюккебургской лётной школы армейской авиации ФРГ копрал Ханс-Дитер Рейнкенсмайер совершил побег в ГДР на самолете Cessna-172H D-EJWU. После посадки в 17:00 на аэродроме города Эрфурт Ханс попросил политического убежища.

25 сентября 1971 г. перехват легкомоторного самолета Cessna-172H OY-AKT. Частный самолет пилотируемый нетрезвым датчанином Лейф Кельм Дженсеном пересек границу ГДР и был принужден к посадке на аэродроме Дамгартен экипажем Ми-8 239-го огвп в составе командира звена к-на Петрова, летчика-штурмана ст.л-та Курылева и борттехника ст.л-та Тельного. На борту самолета-нарушителя находились две пассажирки.

27 мая 1973 г. угон самолета Су-7БМ №52 ВВС СССР (авиабаза Гроссенхайн). Советский авиатехник л-т Евгений Вронский произвел взлет на боевом самолете и после пересечения границы ФРГ катапультировался. Имея минимальные навыки пилотирования, полученные на тренажере, дезертир весь полет совершал на форсажном режиме работы двигателя и шасси после взлета не убирал. Самолет упал на лесной массив у города Брауншвайг в 11:47. Обломки самолета возвращены советской стороне, а лейтенанту Вронскому предоставлено политическое убежище.

28 ноября 1973 г. таран самолета RF-4E 2-6510 ВВС Ирана. Самолет пилотруемый иранским летчиком м-ром Шукухнией и инструктором-американцем п-ком Саундерсом выполнял тренировочный полет в районе Советско-Иранской границы. В результате навигационной ошибки "Фантом" вторгся в воздушное пространство Советского Союза и был перехвачен над Муганской долиной истребителем МиГ-21ПФ 982-го ИАП пилотируемым к-ном Г.Елисеевым.

14 марта 1974 г. нарушение границы вертолетом Ми-4 №24 Пограничных войск КГБ СССР (Уч-Арал). Вертолет, управляемый экипажем в составе командира А. Курбатова, штурмана А. Узкова и борттехника В. Бучелина совершал транспортный рейс с грузом почты и продовольствия в один из приграничных гарнизонов. На маршруте вертолет попал в сложные метеорологические условия, нарушил государственную границу и, по остатку топлива, произвел вынужденную посадку на территории Китайской Народной Республики. Экипаж был арестован и после переговоров возвращен в Советский Союз.

7 июня 1974 г. перехват легкомоторного самолета Scheibe SF-25С D-KEIH. Спортивный западногерманский самолет управляемый пилотом-любителем Лотаром Грисом заблудился, нарушил воздушную границу ГДР и был принужден к посадке вертолетом Ми-8Т 239-го огвп (командир вертолета к-н Жулидов Н.П., летчик-штурман л-т Коренев А.Г., борттехник л-т Полушин Н.С.). При посадке на наклонную поверхность SF-25 повредил воздушный винт.
 РЛП Геба. Советские военнослужащие у самолета-нарушителя, в центре л-т Полушин и л-т Коренев из экипажа Ми-8 выполнившего перехват. 1974 год.

16 июля 1975 г. польский летчик-инструктор Дионисий Белянски совершил несанкционированный взлет на самолете Ан-2 SP-WKW с аэродрома Опол и попытался бежать в Австрию через территорию Чехословакии. Над территорией ЧССР биплан был перехвачен самолетами L-29 "Дельфин", которые попытались принудить нарушителя к посадке. На поданные сигналы беглец не реагировал и после консультации с официальными властями в Варшаве было решено его сбить. L-29 управляемый Властимилом Навратилом сблизился с Ан-2 до 300 метров и открыл огонь из бортового оружия. Самолет упал в 15:56 у населенного пункта Куты, всего в восьми километрах от Австрийской границы. Летчик погиб.

25 июня 1976 г. два гражданина Финляндии на самолете Cessna-150K OH-CBX потеряли ориентировку и в 19:13 нарушили воздушную границу СССР, в течении 15 минут летчики пытались восстановить свое местонахождение и обнаружив поблизости аэродром произвели на нем в 19:41 посадку для дозаправки и уточнения координат. Поняв, что сели на Советском военном аэродроме (!), Финны произвели в 19:45 взлет и попытались уйти на свою территорию. А уже в 19:52 с самолетом-нарушителем сблизился перехватчик Су-15 к-на Вдовина, он произвел облет цели, но устойчиво занять позицию для атаки не получилось из-за малой скорости поршневого самолета. Осознав, что их могут сбить, пилоты легкомоторного самолета пошли на посадку прямо перед собой, но подобранная площадка оказалась заболоченной и в самом конце пробега самолет скапотировал получив незначительные повреждения (возвращен и продолжал летать). Летчики не пострадали. Как позже выяснилось - оба финна были в состоянии сильного алкогольного опьянения, а общее расстояние на которое они углубились в территорию СССР составило 350 км.

24 августа 1976 г. два самолета ВВС Турции вторглись в воздушное пространство Советского Союза и были обстреляны двумя ракетами ЗРК С-125. Согласно расшифровке средств объективного контроля один самолет опознаный как F-100 был подбит и упал на территории Турции. Ветеран ВВС Турции Ярали подтвердил информацию о похожем инциденте, указав примерную дату как июнь 1977 года. Пара F-104G предположительно из 144 Filo осуществляла фотографирование приграничной территории Армянской ССР и была обстреляна зенитными ракетами, уклоняясь от которых проскочила зыуковой барьер. Тем не менее один самолет был сбит, а его летчик катапультировался у н.п. Ыгдыр. Уцелевший F-104G сел на авиабазе Эрзурум. Не желая осложнять отношения с СССР турецкая сторона никаких нот протеста не посылала, хотя сбитый "Старфайтер" упал на своей территории.

26 сентября 1976 г. угон самолета Ан-2 ВВС СССР. Лейтенант Засимов Валентин Иванович перелетел в Иран на аэродром Ахар (не далеко от Тебриза). Самолет и летчик возвращены в октябре 1976 года.

17 февраля 1980 г. самолет Robin HR.100-200B D-EJYJ яркого красного цвета нарушил воздушную границу ГДР у н.п. Ворбис в 16:35. Поднятый на перехват вертолет Ми-24 ВВС ГДР принудил нарушителя к посадке в 17:34 на аэродроме Нора. Летчик, гражданин нидерландов, Питер Плюмен (уроженец Верта, 17.1.1929 г.р.) был арестован.

23 апреля 1980 г. самолет Cesssna-182 D-EKWR потерял свое местоположение и нарушил в 15:39 воздушную границу ГДР над городом Айзенах. На перехват был поднят вертолет Ми-2, следуя командам которого нарушитель произвел посадку в 16:11 на аэродроме Шлотхейм. Вероятно, это единственный случай применения вертолетов Ми-2 для перехвата воздушной цели.

22 октября 1980 г. перехват легкомотроного самолета ФРГ. Вторгшийся в воздушное пространство ГДР частный самолет был перехвачен советскими экипажами и принужден к посадке в аэропорту г.Эрфурт.

18 июль 1981 г. таран транспортного CL-44 LV-JTN ВВС Аргентины. Перевозка израильского оружия в Иран. Самолет, пилотируемый экипажем Гектора Кордеро, вторгся в воздушное пространство СССР. В 14:30 с авиабазы Вазиани был поднят перехватчик Су-15 замполита эскадрильи к-на Валентина Александровича Куляпина (позывной 733). Обнаружив нарушителя летчик Су-15 подал предупредительный сигналы, на которые тот не реагировал и продолжал полет в сторону Турции, после оценки ситуации с КП последовала команда на уничтожение. Выполнив два захода к-н Куляпин сблизился с транспортным самолетом и килем своего самолета ударил по стабилизатору нарушителя, после чего оба потеряли управление и в 14:44 упали недалеко от г.Ереван. Летчик перехватчика катапультировался удачно (награжден орденом "Красной звезды"), а экипаж CL-44, включавший 4-х человек, погиб.

1982 г. перехват легкомоторного самолета. Частный самолет, нарушивший воздушное пространство ГДР принужден к посадке вертолетом Ми-24, пилотируемым экипажем к-на Н.Н. Андреева.

7 июня 1983 г. перехват легкомоторного самолета Cessna-152 D-EIBF. Самолет нарушивший границу был принужден к посадке на аэродроме Мерзебург звеном истребителей 6-й ГИАД.

3 августа 1984 г. перехват легкомоторного самолета Morane MS.893 D-EDKK. Нарушитель границы принужден к посадке у н.п. Цаунрёде решительными действиями экипажа Ми-24 336-го овп капитана В.А. Жабова. Летчики награждены именными часами. (Фото из архива Александра Свириденко на форуме ганс.ру)

13 сентября 1985 г. перехват легкомоторного самолета Cessna-150 D-ECNV. Частный западногерманский самолет нарушил воздушное пространство ГДР и был принужден к посадке на полосу полигона Эйзенах вертолетами Ми-24 336-го овп (командиры экипажей - капитаны Демиденко, Абзалов и Шумских).
 Трофейная "Цессна-Реймс-150"

28 мая 1987 г. нарушение границы самолетом Cessna-172 D-ECJB. Взлет из Хельсинки в 12:28. Частный самолет, пилотируемый западно-германским частным пилотом Матиасом Рустом, 1968 года рождения, вторгся в воздушное пространство Советского Союза (обнаружен РЛС ДО у н.п.Кохтла-Ярве в 14:29, Нпол=600 м.) и беспрепятственно совершил посадку на Красной площади г. Москва. Пилот и самолет арестованы.

Самолет Руста на Красной площади в Москве

15 августа 1989 г. перехват легкомоторного самолета Grob G-115 D-EOGC. Частный западногерманский самолет нарушил границу ГДР и был перехвачен экипажем Ми-24 Качуры И.А. Сначала пилот нарушителя не реагировал на сигналы, но после предупредительного огня последовал за вертолетом на аэродром Дамгартен. При заходе на посадку нарушитель пытался "сбежать", но экипаж Ми-24 занял место выше и "прижал" G-115 к полосе. Летчик и самолет арестованы.
 Самолет-нарушитель Grob G-115 на аэродроме Дамгартен

2 сентября 1990 г. в 12:36, четырехместный УТС ВВС Ирана совершил посадку на аэродроме Нахичевань, Азербайджанской ССР. Все четверо, находившиеся на борту были курсантами учебного центра ВВС Ирана и заявили, что вторглись в воздушное пространство СССР из-за плохой погоды и отказа радио-навигационного оборудования.

15 июля 1991 г. перехват легкомоторного самолета Mooney М-20J D-EМОН. Частный самолет совершал перелет по установленному маршруту Хельсинки - Москва, но из-за несогласованных действий ведомств МГА и ПВО о пролете границы военные не были осведомлены. В 20:04 неопознанная цель была обнаружена РЛС ДО. На перехват направилась дежурная пара истребителей, но устойчиво сопровождать малоскоростной объект им не удалось. Пришлось направить для выполнения этой задачи пару вертолетов Ми-24, они обнаружив "нарушителя" принудили его к посадке в гражданском аэропорту "Пулково" около 9 часов вечера.

7 июня 1994 г. перехват самолета L-100-200 "Геркулес" а/к "Rapid Airlines". Совершал рейс из Франкфурта в Тбилиси с грузом для посольства США в Грузии. После нарушения воздушной границы России принужден парой Су-27 (авиабаза Крымск) к посадке в аэропорту Адлер. Пострадавших нет. Отпущен через три часа, после извинений от американской стороны.

12 сентября 1996 г. уничтожение АДА "D-Carriben". Двое воздухоплавателей из Англии принимали участие в показе воздушных шаров, организованном на территории Польши. Из-за ошибки экипажа, не учевшего ветровую обстановку, воздушный шар пересек границу Белоруси и был перехвачен парой вертолетов Ми-24П. Один из вертолетов открыл огонь из 30-мм пушки с целью принудить шар к посадке, но попадание снаряда привело к падению аппарата и гибели обоих воздухоплавателей.

5 июня 1997 г. угон самолета Як-42 RA-42557 а/к "Ижавиа". Борт, прибывший в аэропорт города Орск 4-го июня, должен был выполнять рейс на следующий день. Экипаж сдал самолет под охрану и отправился на отдых. Ночью, пришли неизвестные и предъявив охране летные пропуска ИТС а/к "Ижавиа" сообщили, что будут устранять на самолете выявленную в полете неисправность. Несколько раз на самолете запускали ВСУ, а затем, убедившись что притупили бдительность охраны, неизвестные запустили двигатели и не включая бортовых огней вырулили на ВПП. В 3:10 Як-42 произвел несанкционированный взлет и ушел на малой высоте, избегая обнаружения РЛС ПВО, в неизвестном направлении. После длительных поисков аппарат обнаружен на грунтовом аэродроме Жайрем (Казахстан). В ходе расследования выяснилось, что у а/к "Ижавиа" был с Казахстаном имущественный спор, который правительство последнего решило путем угона воздушного судна!

15 января 1998 г. перехват самолета L-29 ES-YLE. Самолет, купленный у ВВС Эстонии частными лицами, совершал перегоночный полет в Англию и потеряв навигационную ориентировку вошел в воздушное пространство России в р-не Калининграда. Дежурный перехватчик Су-27 управляемый п/п-ком С.Несыновым принудил нарушителя к посадке на аэродроме Храброво. Пилотировавшие L-29 летчики Мари Джеффрис и Клиф Дэвисон не пострадали.

1 сентября 1998 г. поражение многокамерного Автономно Дрейфующего Аэростата (АДА). Неопознаный объект был обнаружен пунктом РЛ контроля над Белым морем, после чего на его перехват подняли дежурный Су-27 пилотируемый м-ром В.Шерстиным. Опознав цель как беспилотный аэростат летчик перехватчика выполнил пуски трех ракет с расстояния 25 км и 13 км, а


Поблагодарили за сообщение: Мишаня | Соната | tasmity

Sagitario


  • Сообщений: 2 325
  • Благодарностей: 2 587

  • Расположение: Томск

  • Был 02.12.22 13:49

Не согласен с Ракитиным
« Ответ #8539 : 15.09.15 03:38 »
21 апреля 58 года в Нью-Йорке прошло заседание Совета Безопасности ООН по вопросу о прекращении провокационных полетов американских самолетов в районе северных границ СССР. А уже 24 апреля на аэродроме Тикси-Центральный полковник Алехнович собрал командиров экипажей всех пяти самолетов и впервые довел до них полное содержание и порядок выполнения поставленной задачи. Первой шла к льдине, на которой дрейфовала экспедиция "СП-6", тройка Ту-16А.
Дык это они на Барсуках супостата перехватывали, что ль ?  А попутно перловку на СП-6 доставляли... Али наоборот ?
Я это сделал не в интересах истины, а в интересах правды.   (Берлага)

За активное участие в жизни форума 

San4es


  • Сообщений: 11 462
  • Благодарностей: 14 775

  • Расположение: РБ,Минск

  • Был 29.07.22 13:04

Не согласен с Ракитиным
« Ответ #8540 : 15.09.15 05:26 »
Да и полигоны на Новой Земле были плотно прикрыты..
Ох не факт.3-й радиотехнический полк ПВО с радарами по всей Новой Земле и ЗФИ-это немного более  поздний период.Да и Рогачево тогда просто полигон обслуживал.Может чего немного и было.

Добавлено позже:
Мягко поинтересуюсь: а вам не приходило в голову, почему так? Почему все южные и западные рубежи были прикрыты мощно, а вот север прям "заходи не хочу"? O:-)
Потому что ПВО страны вообще окончательно сформировалось к 1980-м.Оно не взялось вдруг,его строили постепенно,и начали с наиболее актуальных мест.
« Последнее редактирование: 15.09.15 05:29 »
У России,как известно,две беды.И если одну из них можно исправить с помощью асфальтоукладчика,то что делать с дорогами-я не знаю...


Поблагодарили за сообщение: Мишаня | beloff | tasmity

От пользователей форума 

Vietnamka


  • Сообщений: 22 657
  • Благодарностей: 39 726

  • Была 16.08.24 07:31

Не согласен с Ракитиным
« Ответ #8541 : 15.09.15 06:16 »
Цитирование
Так что летали... .
Летать, может и летали. А забрасывали тоже с высоты 20 000?

За участие в жизни форума 

Мишаня


  • Сообщений: 13 111
  • Благодарностей: 18 239

  • Заходил на днях

Не согласен с Ракитиным
« Ответ #8542 : 15.09.15 06:37 »
Летать, может и летали. А забрасывали тоже с высоты 20 000?
Зачем так жестоко? Снизиться можно было. *YES*

За общественный авторитет 

Соната


  • Сообщений: 12 747
  • Благодарностей: 13 715

  • Была 23.05.24 15:54

Не согласен с Ракитиным
« Ответ #8543 : 15.09.15 06:49 »
Оффтоп (текст не по теме)
25 сентября 1971 г. перехват легкомоторного самолета Cessna-172H OY-AKT. Частный самолет пилотируемый нетрезвым датчанином Лейф Кельм Дженсеном пересек границу ГДР и был принужден к посадке на аэродроме Дамгартен экипажем Ми-8 239-го огвп в составе командира звена к-на Петрова, летчика-штурмана ст.л-та Курылева и борттехника ст.л-та Тельного. На борту самолета-нарушителя находились две пассажирки.
Sex, Drugs, Rock & Roll  *AVIATOR*

От пользователей форума 

Vietnamka


  • Сообщений: 22 657
  • Благодарностей: 39 726

  • Была 16.08.24 07:31

Не согласен с Ракитиным
« Ответ #8544 : 15.09.15 06:52 »
Зачем так жестоко? Снизиться можно было. *YES*
А чего там тогда становилось с зонами покрытия и возможностями перехватов?

За активное участие в жизни форума 

Joanna Regina


  • Сообщений: 16 125
  • Благодарностей: 13 107

  • Была 04.06.22 21:21

Не согласен с Ракитиным
« Ответ #8545 : 15.09.15 09:37 »
А чего там тогда становилось с зонами покрытия и возможностями перехватов?
Ну это когда летит самолет на 20000, его радары засекли наши, а он опа! снизился внезапно и над землей стелется. А тупые русские думают: пропал чужой самолет с радаров да и хрен с ним. O:-) И на перехват никого не посылают. А зачем?

Добавлено позже:
Потому что ПВО страны вообще окончательно сформировалось к 1980-м.Оно не взялось вдруг,его строили постепенно,и начали с наиболее актуальных мест.
Соответственно, получается, что северное направление было не очень актуальным? А почему, как думаете?
« Последнее редактирование: 15.09.15 09:39 »


Поблагодарили за сообщение: Vietnamka

От пользователей форума 

Vietnamka


  • Сообщений: 22 657
  • Благодарностей: 39 726

  • Была 16.08.24 07:31

Не согласен с Ракитиным
« Ответ #8546 : 15.09.15 09:40 »
Цитирование
Потому что ПВО страны вообще окончательно сформировалось к 1980-м.Оно не взялось вдруг,его строили постепенно,и начали с наиболее актуальных мест..
Понятно же, наш атомный промышленный комплекс в число актуальных мест не входил. Зачем?


Поблагодарили за сообщение: Joanna Regina

Maluta


  • Сообщений: 14
  • Благодарностей: 7

  • Расположение: Бирск

  • Был 22.12.15 09:59

Не согласен с Ракитиным
« Ответ #8547 : 15.09.15 10:27 »
Странные вопросы и комментарии по поводу не перекрытого ПВО Севера, ракитин сказал, Робинзон подтвердил, летать можно! Про это знала только "разведка одной из стран НАТО", а ВС СССР даже не догадывались. А если серьезно, только полный идиот согласится на такой полет, большая просьба - отложите калькуляторы, не считайте расход керосина, не в нем главное. Главное - живым вернуться, а вот тут вероятность стремится к нулю. Пролететь четыре тысячи километров, большую часть над вражеской территорией, на бреющем, с неизвестной погодой на маршруте, в конце которого еще и горы, хотя и невысокие, сбросить в нужной точке десант. Про десант, прыгать в тайгу (поле, горы) в которых ты не разу не был, и тебя никто не встречает с кострами - глупость. Приземлившись, ты не знаешь где находишься, ориентиров нет, зимой, ночью ты знаешь только где север и юг, а вот где Отортен тебе не ведомо. Необходима точка опоры отсчета, ориентир нужен или проводник, заблудились бы они и померли, а точнее не полетели бы - а они и не полетели.
« Последнее редактирование: 15.09.15 10:51 »

bvv910


  • Сообщений: 1 963
  • Благодарностей: 1 214

  • Был 19.11.24 03:18

Не согласен с Ракитиным
« Ответ #8548 : 15.09.15 11:32 »
Хорошо. Пусть летели до Холатчяхля из норвежского Тромсе на бреющем полете в обход Кольского и Канина Носа. 3000 км. Пусть десантирование производилось при помощи осветительных бомб и с использованием парашютных грузовых контейнеров. Пусть эвакуировались при помощи "скайхука". Возможно пришлось еще предварительно сделать аэрофотосъемку  достаточно большой территории. Все это занимательно.
"Скажите, пожалуйста… А вот это мероприятие, или как бы лучше сказать… операция…"(с) какую цель имела? Что бы встретится с Кривонищенко?
 Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытый текст.
Сколько по времени иностранные супермега шпионы должны были беседовать с Георгием, что бы успеть его оценить "с точки зрения возможности его использования в интересах западной разведки в дальнейшем". Сколько должна была длиться эта встреча тет-а-тет, что бы не вызвать подозрение у непосвященной части группы? Час? Может два?
Сколько времени и средств требовала подготовка и реализация столь сложной операции?
Ракитин:
Цитирование
Между тем, встреча была нужна не только для получения радиоактивных вещей, но и для личного знакомства и оценки человеческих качеств Кривонищенко с точки зрения возможности его использования в интересах западной разведки в дальнейшем. Именно поэтому бесконтактная передача вещей, путём закладки тайника, не устраивала противную сторону.

Maluta


  • Сообщений: 14
  • Благодарностей: 7

  • Расположение: Бирск

  • Был 22.12.15 09:59

Не согласен с Ракитиным
« Ответ #8549 : 15.09.15 11:57 »
Ой, *JOKINGLY*, неужта ракитин такое написал? Именно поэтому бесконтактная передача вещей, путём закладки тайника, не устраивала противную сторону.. Не верю! Скольких дебилушек, идиотов и прочих круглых дураков, он выявил (портман помогал), только своим доводом, что тайник был невозможен, вреден и недопустим. А Вы тут с такой цитатой..


Поблагодарили за сообщение: владимир2202