beloff,
...
2. Птицы разные бывают. Некоторые могли летать над всей территорией СССР, но не могли зацепить скуйхук. Другие могли подцепить, но долететь не могли и не силу дальности полета, а в силу тихоходности и легкости обнаружения. Поэтому Ракитин рассказывает либо о Стратоджетах и U2, барражирующих над СССР, либо о Нептунах, подхватывающих скайхук в Китае. Вы каким самолетом собираетесь подцепить диверсантов? Нет ни одного факта об углублении Нептунов и Геркулесов вглубь территории СССР. А тем более, нет хоть какой-то статистики.
...
М-да, раз опять про те же спецслужбы и авиацию (а точнее, про уже десятый вид на них, только сбоку) хочу искренне помочь с ответом на вопрос
Steamlock-а уважаемому
Beloff-у (нисколько не сомневаясь, что он справился бы и без меня).
"…
в силу тихоходности и легкости обнаружения".
Насколько я понял, все ранее приведенные соображения о том, что приснопамятная тихоходность
как раз и исключает легкость обнаружения борта, крадущегося на малой высоте, Вас,
Steamlock, видимо, ни разу не убеждают.
Примеры того, что даже в наши дни можно сотни километров "впритирку" пролететь над северными районами Урала,
не будучи отфиксированным ни одной наземной службой, Вам кажутся небылицей.
В идеале, наверное, для Вас с Toringvalk-ом надо было бы притащить откопанные диверсантские парашюты (дарю идею поисковикам), обломки эвакуационной капсулы и, желательно, окаменевшие экскременты диверсантов.
Да, и еще извлечь некую статистику, справедливо полагая, что Комитет и ЦРУ – это такие конторки, обязанные вовремя предоставлять нам свои квартальные и годовые отчеты.
А давайте,
Steamlock, отставим на секунду 1959 год с американской разведкой и зададимся вот таким, априори "идиотским", вопросом: могли ли
немцы во время Войны (1941-1945) забросить ДРГ на территорию Урала
по воздуху?
С ответом рекомендую не торопиться, поскольку он не так очевиден.
В ЦА ФСБ РФ и архиве Управления ФСБ РФ по Свердловской области, а также УФСБ по Пермскому краю (отдельной справкой) Вы можете найти прелюбопытнейший материал (здесь дано кратко, но с оригиналами документов (рассекреченных) можно ознакомиться по официальному запросу в указанные органы):
"…С лета 1943 года в лагере в местечке Освиц при немецком разведоргане "Цеппелин" по распоряжению Гиммлера готовилась большая группа агентов-диверсантов под кодовым наименованием "Ульм", возглавляемая белоэмигрантом Семеновым. Группа предназначалась для заброски на Урал и в северные районы СССР в целях проведения диверсий на объектах оборонной промышленности и транспортных магистралях, а также организации диверсионно-повстанческих отрядов.
Часть т.н. "Северной" группы проекта (7 человек)
была заброшена на территорию СССР 18 февраля 1944 года.
По неустановленной причине выброска агентов состоялась над Коми-Пермяцким автономным округом (Юрлинский район, ориентировочно в 50-60 километрах северо-восточнее города Кизел) вместо предполагаемой зоны под Челябинском.
Десантирование прошло неудачно, с большим разбросом и потерей части снаряжения (включая бόльшую часть питания).
Один парашютист повис на дереве и, будучи не в состоянии спуститься, замерз первым (в феврале на Урале морозы стояли жестокие).
В ходе попыток выйти к месту сбора два агента получили сильнейшие обморожения и покончили с собой, еще один член группы был застрелен впоследствии самими диверсантами (у него началась вызванная обморожением гангрена ног).
Замерзшего парашютиста сняли с дерева и захоронили, однако к остальным, оставленным в снегу трупам, вернулись через несколько дней и из-за сильного голода – съели.
В результате полной потери боеспособности три оставшихся в живых члена ДРГ задание не выполнили и, выйдя к деревне Никишата Юрлинского района, сдались местным органам Госбезопасности.
(Через два месяца дознавательной работы диверсантов снова привозили в те леса для установления мест стоянок, поиска снаряжения и останков погибших. Тогда же было установлено, что в ночь десантирования проживающая в таежном поселке Сюзьва Юрлинского района фельдшерица местного медпункта Татьяна Ефремова, возвращаясь с ночного вызова, видела в безоблачном небе самолет,
летевший над тайгой на небывало низкой высоте, однако приняла его за свой, только испытывающий какие-то неполадки)."
Очень коротко об этом малоизвестном случае можно также посмотреть на сайте "Центра военных и военно-исторических исследований" (г.Екатиренбург):
http://war-history.ru/library/?id=188однако даже из этого ясно, что не всё так смешно и просто.
К сожалению, в настоящий момент невозможно установить, что за "птичка" доставила на Урал немецкую ДРГ.
Одним из кандидатов мог быть вот такой вариант Фокке-Вульфа FW 200:
(выписка из Виртуальной энциклопедии военной авиации,
http://pro-samolet.ru/samolety-germany-ww2/bombardir-schturmoviki)
" … В начале 1938 года на FW 200 VI увеличили емкость топливной системы и переименовали его в D-ACON "Бранденбург". Конструктор самолета Танк, преследуя рекламные цели, получил в Министерстве авиации регистрационный номер 200, и теперь VI стал обозначаться FW 200S (специальный). 10 августа 1938 года самолет под управлением флюгкапитанов Хенке и фон Моро взлетел с берлинского аэродрома Темпелгоф и совершил знаменательный перелет (при встречным ветре) до нью-йоркского аэропорта Флойд Беннетт,
преодолев около 6558 км за 24 ч 55 мин…"
/Справочно: в частности, от Хельсинки (а Финляндия вышла из войны только в сентябре 1944 г.) до г. Кизела "всего" 1830 км./