Беларусь - стр. 14 - Обо всем - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Беларусь  (Прочитано 323077 раз)

0 пользователей и 21 гостей просматривают эту тему.

За активное участие в жизни форума 

Аскер


  • Сообщений: 9 536
  • Благодарностей: 8 428

  • Был 22.05.20 23:45

Беларусь
« Ответ #390 : 28.06.15 11:42 »
(я еще могу немного тертой моркови положить)
Ни в коем случае!!!  ]:->
(я сыплю еще и резаный лук)
А вот это правильно!  *THUMBS UP*
А сметану в Беларуси к драникам не дают
Сметану берут сами  :P
Я без сметаны не ем.


Поблагодарили за сообщение: Tutsy

За связи и общественный авторитет 

Tutsy

  • Автор темы

  • Сообщений: 11 572
  • Благодарностей: 8 012

  • Расположение: Центр Европы (пошалила)

  • Была 26.05.24 07:47

Беларусь
« Ответ #391 : 28.06.15 12:29 »
Ни в коем случае!
На вкус и цвет...
Я без сметаны не ем
Я со сметаной не ем

Добавлено позже:
Сметану берут
Приносят
сами
:P
« Последнее редактирование: 28.06.15 12:31 »
Успокойся ляг обними себя и береги нервы

За общественный авторитет 

KAMA


  • Сообщений: 10 416
  • Благодарностей: 14 069

  • Расположение: Один Южный Город

  • Была 17.01.22 16:00

Беларусь
« Ответ #392 : 28.06.15 13:54 »
Знаете, что что вам скажу!?

Я оказывается, знаю белорусский язык!!!
Всё - всё поняла !  *YES*  *YEEES!*
 Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытый текст.
Боршч беларускі

300 г костак ад вяндліны, 200 г ялавічыны, 60 г сасісак, 2 буракі, 4-5 бульбін, 1 морква, 1 корань пятрушкі, 1 цыбуліна, 1 ст. лыжка тамату-пюрэ, 1 ст. лыжка топленага сала, 4 ч. лыжкі смятаны, 1 ст. лыжка мукі, соль, цукар, воцат. Подробнее Нарубленыя косткі ад вяндліны і мяса памыць, заліць халоднай вадой, давесці да кіпення, зняць пену і працягваць варыць на невялікім агні, у канцы гатавання пасаліць. Гатовы булён працадзіць. Буракі адварыць, абабраць, нашаткаваць. Змельчаныя моркву, пятрушку, цыбулю абсмажыць на топленым сале, дадаць тамат-пюрэ і яшчэ трошкі патрымаць на слабым агні. У булён, які кіпіць, апусціць нарэзаную кубікамі бульбу, падрыхтаваныя буракі, цыбулю і карэнне з таматам. Калі бульба зварыцца, заправіць боршч мукой, разведзенай ахалоджаным булёнам, цукрам, воцатам, пакласці нарэзаныя кавалачкамі сасіскі і варанае мяса. Даць закіпець. Падаць са смятанай.

 «Пакаштуйце – смачна», Тамара і Ўладзімір Рэўтовічы, Мінск, Полымя, 1993 г.
कमिला   НичЁ. Все будет  хорошо . У всех ))))


Поблагодарили за сообщение: Соната | Мишаня | Дмитрий Карягин

За активное участие в жизни форума и уникальные материалы 

salana45


  • Сообщений: 5 780
  • Благодарностей: 7 157

  • Был 30.07.21 00:29

Беларусь
« Ответ #393 : 28.06.15 14:30 »
Ушачи.
Слышал, от кого-то из форумчан, бабку тут немцы расстреляли...
Сегодня сюда приехал (я пишу с походного дневника, поэтому, господа, даты сего написания и даты реального прибытия  могут отличаться. По пути к Ушачам все было красиво.
Просто несколько фоток по пути.




Ушачам я еще уделю отдельное время.

Пока вот так:


Братская могила перед Ушачами:



« Последнее редактирование: 28.06.15 14:46 »


Поблагодарили за сообщение: Enny | Гайна | Сергей В. | San4es | Соната | Мишаня | Дмитрий Карягин

За активное участие в жизни форума 

Аскер


  • Сообщений: 9 536
  • Благодарностей: 8 428

  • Был 22.05.20 23:45

Беларусь
« Ответ #394 : 28.06.15 15:28 »
Ну... кроме  ад вяндліны
вяндлина - копчености


Поблагодарили за сообщение: Мишаня | KAMA

За связи и общественный авторитет 

Tutsy

  • Автор темы

  • Сообщений: 11 572
  • Благодарностей: 8 012

  • Расположение: Центр Европы (пошалила)

  • Была 26.05.24 07:47

Беларусь
« Ответ #395 : 28.06.15 21:24 »
   Прим. Тутси. Любая упорядоченность данной темы безвестно канула, да я уже и не заморачиваюсь хронологией и последовательным изложением)))
   По ходу пути заезжали в Быхов. Это просто Тутся "схалтурила")
   Маленький аккуратный городок поразил своей "сохраненностью истории".
   Быхов (районный центр области, город на правом берегу Днепра). Известен как Старый Быхов по документам с XIV в. Был частновладельческим поселением литовского князя Свидригайло (XV в.), затем перешел к князьям Гаштольдам. В 1542 владение магнатов Ходкевичей (XVI в.), в 1628 владельцем города стал Лев Сапега.
   В конце XVI — начале XVII в. гетман Великого княжества Литовского К. Ходкевич, а затем Сапега превращают Быхов в мощную крепость. Земляные валы, рвы, бастионы полукольцом замкнули территорию города, восточная сторона которого выходила к обрывистому берегу Днепра. Центром композиции поселения стал Быховский замок: он располагался в головном месте плана, над Днепром, перед ним простиралась обширная площадь, по обеим сторонам которой были разбиты на регулярных началах жилые кварталы. Площадь разделяла территорию города на две части и была плацем для обучения солдат гарнизона крепости. Через площадь с севера на юг пролегла главная улица, которая замыкалась Могилевскими и Рогачевскими въездными воротами-брамами. Быхов представлял пример города-крепости для размещения и службы значительного войска магната. О высокой роли укрепленного города в баталиях прошлых эпох свидетельствует история: в войну 1648—1654 гг. некоторое время здесь находились в осаде войска Ф. Гаркуши (1648 г.), в русско-польскую войну 1654—1667 гг. — И. Золотаренко (1655 г.), в Северную войну 1700—1721 гг. крепость дважды претерпела осаду. В XVII—XVIII вв. в городе было лишь два монументальных каменных сооружения: замок феодала и синагога, все остальные постройки были деревянными. В условиях осад и пожаров они уничтожались. Сохранились со значительными потерями только замок и синагога.
   Оборонительный вал (мы случайно подумали, что здесь был водоем). На заднем плане-оборонительная башня.

Быховский замок, вернее то, что от него осталось. Виден не из всех ракурсов Быхова. Построен в 1610—1619 годах выдающимся полководцем Яном Каролем Ходкевичем в качестве загородной резиденции на востоке Речи Посполитой. В 1628 г. перешёл в руки магната Льва Сапеги, который предпринял реконструкцию быховской резиденции. В замке, ориентированном к Днепру, размещались парадные залы и жилые комнаты, вход в которые шел через аркадную галерею. В XVII и XVIII вв. основательно укреплённый дворцовый комплекс служил главной резиденцией быховской линии клана Сапег. В 1654-57 гг. Быхов выдержал многомесячную осаду московского войска. За помощь Сапег шведскому королю разрушен в годы Северной войны русскими войсками. По окончании боевых действий отстроен заново. После поражения Ноябрьского восстания конфискован у владельцев и долгое время пустовал. В 1870-е переоборудован под казармы. В годы Великой отечественной войны даже и предположить боюсь, что там творилось.
Мы были там.

   И там летали привидения, они страшно чирикали и махали крыльями. Фотик у нас неожиданно сел))) И привидения не запечатлелись)
   Синагога (с бойницами). Которую мы первоначально приняли за Быховский замок, потому что сам замок виден, только если спуститься к реке)


   Существующая православная церковь находится в отдалении от старых памятников архитектуры и не связана с ними архитектурно-планировочной композицией, что объясняется более поздним временем её строительства (XIX в.).
Интересно, что ее деревянные стены пережили и войны 20 века, и советскую власть.

Ну вовнутрь мы не пошли, поскольку Тутся всегда ходит в шортах, и в этот раз осквернять собой святыню она не решилась)
  В начале XVIII века Быхов дважды пережил осаду. Сначала в 1702 году в ходе «Домашней войны» войска антисапегской коалиции осадили оплот Сапег, после чего город стал владением генерала артиллерии К. К. Синицкого. Затем во время Северной войны (1700—1721), когда К. К. Синицкий принял сторону нового короля Речи Посполитой Станислава Лещинского, Быхов был после долгой осады (почти месяц) взят русской армией и почти весь сожжён[3]. Более семи лет в Быхове находился русский гарнизон. При первом разделе Речи Посполитой в 1772 Быхов отошел к России, в следующем году записан уездным городом. План Быхова утвержден в 1778, герб — в 1781. Герб представлял собой щит, на красном фоне которого изображены две пушки накрест.
  В конце XIX века в городе проживало около шести с половиной тысячи человек, в основном белорусы (3 077 человек) и евреи (3 036 человек). С 1902 Быхов — железнодорожная станция. Осенью 1917 года в Быховской тюрьме содержались участники корниловского заговора (см. Быховское сидение). 8 июля 1941 года передовые части немецкого 46-го моторизованного корпуса подошли к Могилёву и после бомбардировки люфтваффе атаковали передний край дивизии на стыке 514-го и 388-го стрелковых полков. Вклинившись в оборону дивизии, немецкие части потеряли не менее 40 танков, в связи с чем они прекратили фронтальные удары и вышли севернее Шклова и у Быхова с целью танкового прорыва по сходящимся направлениям для обхода и окружения узла сопротивления у Могилёва. До начала 1990-х годов в Быхове располагались гарнизон морской авиации Балтийского флота и база ракетоносцев Ту-16, которые впоследствии были заменены на Ту-22М2. В Быхове имеется заброшенный аэродром, который предлагается выкупить (купить что ли?) под возможные "хозяйственные" нужды.
   Водонапорная башня в районе ж/д станции:
« Последнее редактирование: 29.06.15 17:23 »
Успокойся ляг обними себя и береги нервы


Поблагодарили за сообщение: Сергей В. | Соната | Enny | Серёжка | Гайна | Дмитрий Карягин | San4es | Мишаня | mrv | salana45 | Gulia70

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 35 796
  • Благодарностей: 27 588

  • Расположение: Петербург

  • Был 27.07.22 20:15

Беларусь
« Ответ #396 : 29.06.15 01:35 »
вяндлина - копчености
От слова "вялить" , вероятно.
Министерство Пространства и Времени


Поблагодарили за сообщение: salana45

За активное участие в жизни форума и уникальные материалы 

salana45


  • Сообщений: 5 780
  • Благодарностей: 7 157

  • Был 30.07.21 00:29

Беларусь
« Ответ #397 : 29.06.15 19:12 »
Быховский замок
О, молодец Тутси, даже фотки в интернете нашла, а то у нас фотик сдох аккурат перед замком. Только сейчас замок на реставрации и фасад полностью завешен тряпкой с рисунком, каким замок будет в итоге выглядеть после реставрации. Правда, кроме тряпки на фасаде, никаких других признаков работ не обнаружилось...

А я что-то совсем (увы мне!) забыл про замечательный город Полоцк. Хоть недолго там были в этот раз в ожидании электрички в Верхнедвинск, все же покатались по нему немного. Вероятно, главная его достопримечательность - Софийский собор, построенный на берегу Западной Двины, по обеим берегам которой и раскинулся древний город.



Софийский собор, ни много ни мало – самая древняя святыня Белоруссии, с ним связано более 10 веком белорусской истории. Внутрь не заходили, дабы не осквернять своей формой одежды историческое место, переодеваться же было лень.
Рядом Борисов камень (около такого же нас в Друе повязали местные погранцы) и родник с чистейшей водой, окруженный загадочными плитами с отверстиями правильной круглой формы. Происхождение их неизвестно (нам, по крайней мере):





Говорят, таких камней (Борисовых) в Белоруссии осталось всего три, два из них мы видели (еще один находится в д.Каменно в Минской губернии), а свое название вроде бы берут от имени князя Бориса Всеволодовича, правящим в Полоцке в 12 веке. Такой необычный памятник христианизации Белоруссии. Вроде бы для борьбы с язычеством, князь Борис повелел «переоборудовать» эти камни в христианские, до этого язычники поклонялись им и приносили к ним дары и жертвы.



13 июня прикатили в Браслав, всего же проехали за день 84 км, макс.скорость - 38 км/ч.Браслав оказался на удивление маленьким городком, фактически, там всего три основные улицы - Гагарина, тянущаяся вдоль огромного озера Дривяты, Дзержинского и Юбилейная. Но зато город находится в окружении сразу шести озер - Дривяты (самое крупное из Браславских озер), Береже, Новято, Несьпиш, Цно и Святцо и еще куча озер в окрестностях. Но все остальные озера уже в погранзоне, куда нужно брать специальное разрешение, и мы, помня друйскую историю, не стали нарываться на общение с местными погранцами. Хотя в погранзону все-таки въехали - предупреждающий знак, что вы въезжаете в погранзону стоит почти на выезде из Браслава, но его просто проигнорировали - что ж нам, назад возвращаться!? Да и до границы как-то далековато, километров 15-20, может просто знак забыли снять?

Вот такие предупреждающие знаки не пустили нас в некоторые места:


Браславский пляж на берегу оз.Дривяты:




Пляж прямо в черте города, но вода чистейшая, мы ее и пили даже не кипятя. Но озеро у берегов мелковато - чтобы дойти до глубины, надо пройти метров 40-50 от берега.
В принципе, можно было ночевать прямо на пляже, там даже палатки для этого напрокат дают, но было рановато еще для ночевки, поэтому, искупавшись в озере, проехали чуть дальше и встали в лесу на речке. В Браслав мы еще вернемся через пару дней, сделав небольшой крюк.

Наша типичная стоянка в белорусских лесах:


Но мусора за собой не оставляем, все везем с собой до ближайшей урны, и даже прихватываем чужой - после нас остается чистота и лишь примятая трава.
« Последнее редактирование: 29.06.15 19:36 »


Поблагодарили за сообщение: Гайна | Сергей В. | Gulia70 | Дмитрий Карягин | Соната | PostV

Pepper


  • Сообщений: 5 070
  • Благодарностей: 2 981

  • Расположение: Ленинград

  • Был 29.05.24 13:24

Беларусь
« Ответ #398 : 29.06.15 20:14 »
Вроде бы для борьбы с язычеством, князь Борис повелел «переоборудовать» эти камни в христианские, до этого язычники поклонялись им и приносили к ним дары и жертвы.
Типа, просверлил, как "учебную" ложку?  *JOKINGLY*
Плесень размножается спорами. Никогда не спорьте с плесенью!


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

За связи и общественный авторитет 

Tutsy

  • Автор темы

  • Сообщений: 11 572
  • Благодарностей: 8 012

  • Расположение: Центр Европы (пошалила)

  • Была 26.05.24 07:47

Беларусь
« Ответ #399 : 29.06.15 20:24 »
сейчас замок на реставрации и фасад полностью завешен тряпкой с рисунком

Но 2 впереди стоящих башни отреставрированы
« Последнее редактирование: 29.06.15 20:26 »
Успокойся ляг обними себя и береги нервы


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

За отзывчивость и общественный авторитет 

Gulia70


  • Сообщений: 13 983
  • Благодарностей: 19 186

  • Расположение: Москва

  • Была 07.06.24 23:06

Беларусь
« Ответ #400 : 29.06.15 21:24 »
salana,отличный отчет!
 И ведь с Тутси и правда встретились, молодцы!
хде фото Тутси в шортах?  :-[


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

За активное участие в жизни форума и уникальные материалы 

salana45


  • Сообщений: 5 780
  • Благодарностей: 7 157

  • Был 30.07.21 00:29

Беларусь
« Ответ #401 : 29.06.15 21:39 »
Поскольку у ребят были взяты обратные билеты из Полоцка на 16-е число, забираться далеко от него мы не стали, и сделав крюк на следующий день в 74 км по грейдерам, снова вернулись в Браслав, по пути искупавшись в Богинском озере:


По пути попалось несколько интересных костелов, вот этот в Богино:


А это что-то не вспомню где именно, в какой-то деревне по пути:


Расстояние сегодня невелико, поэтому после Богинского не спеша покупались в Дривятах, отведав в местном кафе при ресторане какую-то слегка съедобную фигню (драников нам все еще так и не попадалось, хотя уже четвертый день колесим по Белоруссии), поехали для ночевки на оз.Войсо у д.Рубеж недалеко от Браслава – предупреждающих знаков о погранзоне вроде не попадалось. На озере есть экоусадьба – что-то вроде гостиницы, знаю, что многие велотуристы предпочитают ночевать в них:



Но мы ж москальские буржуи, по выражению Тутси (это она, конечно, шутит так), поэтому предпочитаем мягким постелям под надежной крышей скромные палатки под открытым небом.

15 июня. Оз Войсо-д.Рубеж-Слобода-Иказнь-Перебродбье- Миоры-Дворное Село-Новодворцы-Красовщина-Германовичи, 100 км, макс. скорость 47 км/ч. Встаем на реке Дисна недалеко от Германовичей.

Сегодня был, пожалуй, самый тяжелый день.
Дело не в расстоянии даже (позже дневные пробеги были и побольше,а просто почти весь путь шел по грейдеру, представлящему собой стиральную доску и растрясло нас весьма прилично. Еще от такой тряски разболелась сломанная еще в велопоходе по Уганде и неправильно сросшаяся ключица. Хорошо хоть машин встречных почти не было, не пришлось глотать пыль. Дорога от Миор шла вдоль самого большого болота в Европе - Ельня, которое целиком является природным заказником с одноименным названием. В болото соваться не стали - дороги туда никакие, все что есть - временные, чтобы его посетить надо ухлопать целый день и прилично напрячься, а лишнего дня у нас не было - поезд ждать не будет. Но я через неделю вернусь, думаю-таки сунуться туда, поглядим, что это за Ельня...

хде фото Тутси в шортах?
Будет. Причем не просто в шортах, а Тутси в шортах и на танке (в прямом смысле). Но я Тутсю боюсь, она ж юрист, засудит нафиг за ее фотку, размещенную тут  без Тутсиного ведома. Были прецеденты. С Тутсей шутки плохи... Сурьезная барышня.
« Последнее редактирование: 29.06.15 21:56 »


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин | Соната | mrv | Мишаня | PostV

За активное участие в жизни форума 

San4es


  • Сообщений: 11 462
  • Благодарностей: 14 781

  • Расположение: РБ,Минск

  • Был 29.07.22 13:04

Беларусь
« Ответ #402 : 29.06.15 22:12 »
Сегодня был, пожалуй, самый тяжелый день.
Дело не в расстоянии даже (позже дневные пробеги были и побольше,а просто почти весь путь шел по грейдеру, представлящему собой стиральную доску и растрясло нас весьма прилично. Еще от такой тряски разболелась сломанная еще в велопоходе по Уганде и неправильно сросшаяся ключица. Хорошо хоть машин встречных почти не было, не пришлось глотать пыль. Дорога от Миор шла вдоль самого большого болота в Европе - Ельня, которое целиком является природным заказником с одноименным названием. В болото соваться не стали - дороги туда никакие, все что есть - временные, чтобы его посетить надо ухлопать целый день и прилично напрячься, а лишнего дня у нас не было - поезд ждать не будет. Но я через неделю вернусь, думаю-таки сунуться туда, поглядим, что это за Ельня...
Болотины у нас тоже интересные есть,с моей точки зрения.На Витебщине,когда бои грохотали зимой с 1943-44 .Но туды-только в сушь и только пешочком,с заплечным хурджином за спиной.
У России,как известно,две беды.И если одну из них можно исправить с помощью асфальтоукладчика,то что делать с дорогами-я не знаю...

За активное участие в жизни форума и уникальные материалы 

salana45


  • Сообщений: 5 780
  • Благодарностей: 7 157

  • Был 30.07.21 00:29

Беларусь
« Ответ #403 : 30.06.15 18:29 »
Но туды-только в сушь и только пешочком,с заплечным хурджином за спиной.
Ну мы в этом на своей шкуре убедились. С великом, тем более груженым, делать там нечего...

16 июня. Сегодня последний день, когда мы с ребятами едем вместе. Проехали совместно до трассы у села Прозороки, после чего мы расстались – пацанам на поезд налево в Полоцк, мне же прямо, к Тутси, в знатный город Могилевск. Всего прокатил 95 км, максимальная скорость 48 км/ч.

Маршрут дневной получился следующий.
Германовичи-Лужки-Черневичи-Санники-трасса на Полоцк у с.Прозороки, где мы с ребятами расстались, там им оставалось 40 км по трассе в сторону Полоцка (пара часов пути не спеша), я же дальше поехал один через лес по тропе через заказник Долгое в сторону Орши через Чашки-Галиново-Селище-Ушачи. Ночевка в лесу под д.Гута на р.Ушача.

Из достойного упоминания по пути – село Лужки, довольно большое и типично белорусское. Как и во многих селах и городах, здесь бок о бок соседствуют два храма, -  католический костел


и православная церковь


Такое здесь почти в каждом относительно большом селе, а в местах, где есть еврейское население, стоит еще и синагога. Часто они находятся совсем рядом на небольшом пятачке, но в Лужках разнесены в разные стороны чуть поодаль друг от друга.
В Прозороках ребята отдали мне все продукты, из-за чего рюкзак прилично потяжелел. Брать их не хотелось, для одного это слишком много, но везти продукты домой они отказались, пришлось мне возить их с собой (к слову, я их так и сумел доесть до конца похода, в Могилеве, где был уже через три дня, Тутся совсем разбаловала – то кафешки, то драники, то шашлыки… Пропитание, что возил с собой, после таких разносолов в глотку не лезло).

Дороги через заказник Долгое практически не было, была еле видимая тропа, и я уж думал, что заблудился, как вдруг внезапно прямо из лесу вынырнула д.Чашки. Дальше лес закончился и начался грейдер до д.Галиново, а за ней уже приличный асфальт до самих Ушачей.
При въезде в Ушачи в глаза сразу бросился костел,

прямо под которым на р.Ушача оборудованный пляж. Оригинальное соседство…

В Ушачах опять пришлось отвечать на три самых популярных вопроса велотуристам. Причем, набор этих вопросов абсолютно не зависит от местности, страны и даже континента. Что в Перу, что в экваториальной Африке, что в Подмосковье, Северном Кавказе, Папуа или Белоруссии, набор вопросов один и тот же.
- Откуда едите?
- Сколько стоит велик?
И самый крутейший вопрос, который меня поначалу просто ставил в ступор: сколько вам за это платят?

Почему-то все уверены, что мы катаемся за зарплату… Когда говоришь, что вообще-то это несем все расходы, платим за авиа-ж/д билеты, гостиницы, велосипед, снаряжение, пропуска-разрешения, отпрашиваемся за свой счет ради всего этого с работы и т.д. – никто не верит. Все хотят узнать, сколько мы этим зарабатываем, и кто и в каком объеме нас финансирует. А в Африке, Южной Америке и Океании, видя нас ночующими в палатках, местные жители все время норовят нас спасти, затащив на ночь в свои лачуги. Хоть в Белоруссии нас никто не «спасал»…

Здесь же, в Ушачах, наконец, купил местную симку. В Белоруссии всего три оператора мобильной связи – МТС, Велком и Лайф.
В офисе МТС по российскому паспорту подключают без проблем, а вот Велком совсем не хочет подключать расейских граждан… и даже гражданок. Есть еще турецкий Лайф, с ним как-то все странно – в офисе Лайфа россиян подключают без вопросов, а вот в офисе Евросети подключать к нему по российскому паспорту отказываются, и предлагают лишь МТС. Да мне-то, собственно, по барабану, взял МТС сразу две симки – еще одна для планшета. Но в России эти симки не работают, только на территории Белоруссии, так что позвонить на них в Россию и с них из России не получится.

В центре Ушачей, как и положено, прямо перед исполкомом – голова дедушки Ленина:


Про мемориальный комплекс у братской могилы перед Ушачами уже говорил:


От Ушачей на юг тянется цепь из четырех озер, затерянных в лесах – по левой стороне дороги, а справа течет река Ушача, дорога проходит аккурат между этими озерами и рекой через сосновых лес. Въезд в леса запрещен, о чем говорят надписи перед отворотами на лесные дороги, и шлагбаумы поперек них. Но я сделал вид, что подумал, будто надписи касаются лишь машин, да и шлагбаум для велика не помеха, - а значит, мне можно. Свернул в лес и попал…на кладбище.



Оно мне сразу показалось каким-то странным.

Кладбище находилось прямо в глухом лесу, впритык с заросшей лесной дорогой в километре от основной трассы, деревень рядом никаких не было (до Гуты километра два), поэтому нахождение его здесь сильно удивило. Могилы выкопаны прямо между деревьями, само же кладбище уходило далеко вглубь леса. Ощущение, что его просто хотели тут спрятать от посторонних глаз, еще и повесив перед поворотом сюда знак «въезд запрещен». Пришлось проехать еще дальше в лес ближе к Ушаче и там остановится на ночь.

Завтра планирую посетить сразу два знаковых озера – Лепельское с русалками, и Лукомское с Лукоморьем и Лукомской ГРЭС на нем.
« Последнее редактирование: 30.06.15 18:38 »


Поблагодарили за сообщение: Соната | Tutsy | Сергей В. | Гайна | mrv | Gulia70 | Дмитрий Карягин | Мишаня | PostV

За отзывчивость и общественный авторитет 

Gulia70


  • Сообщений: 13 983
  • Благодарностей: 19 186

  • Расположение: Москва

  • Была 07.06.24 23:06

Беларусь
« Ответ #404 : 30.06.15 23:51 »
Оно мне сразу показалось каким-то странным.
интересно.
а фамилии какие-то есть на табличках?
ну чтобы принадлежность какую-то определить..?


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

maria_pr

  • Гость
Беларусь
« Ответ #405 : 01.07.15 08:03 »
В Ушачах опять пришлось отвечать на три самых популярных вопроса велотуристам. Причем, набор этих вопросов абсолютно не зависит от местности, страны и даже континента. Что в Перу, что в экваториальной Африке, что в Подмосковье, Северном Кавказе, Папуа или Белоруссии, набор вопросов один и тот же.
- Откуда едите?
- Сколько стоит велик?
И самый крутейший вопрос, который меня поначалу просто ставил в ступор: сколько вам за это платят?
Оффтопик:
Странный третий вопрос, ни разу не приходилось слышать его в Европе.  Так что насчет "во всех странах" Вы явно погорячились.
Вероятно, связано с тем, что на Кавказе, в Подмосковье и тд велотуризм не развит и инфраструктуры совсем нет. Да и велотуристы - редкое явление. У нас на популярных маршрутах же летом движение такое, что впору велобаны строить.


Поблагодарили за сообщение: Аскер

За активное участие в жизни форума 

Аскер


  • Сообщений: 9 536
  • Благодарностей: 8 428

  • Был 22.05.20 23:45

Беларусь
« Ответ #406 : 01.07.15 08:46 »
Странный третий вопрос, ни разу не приходилось слышать его в Европе.
Честно говоря, меня и второй вопрос удивляет. Это разве что кто-то ищет тему для разговора.

maria_pr

  • Гость
Беларусь
« Ответ #407 : 01.07.15 08:55 »
Честно говоря, меня и второй вопрос удивляет. Это разве что кто-то ищет тему для разговора.
Ну я тоже отнесла это к "темам для разговора". У нас если собирается более 2 велолюбителей, то разговор непременно затронет велоприбамбасы и сами велики: особо  легкие, особо прочные, какие супер-пупер шины или  аааааааафигительно легкие и удобные палатки, засовываемые в карман :). Стенания на тему, что деталька стоит как запчасть к шатлу - вторая часть марклезонского балета. Третья - сдача паролей и явок "где  достал" (это уже после проверки на принадлежность к ордену) :) :) :)

За активное участие в жизни форума 

Аскер


  • Сообщений: 9 536
  • Благодарностей: 8 428

  • Был 22.05.20 23:45

Беларусь
« Ответ #408 : 01.07.15 09:24 »
У нас если собирается более 2 велолюбителей
Это понятно, но речь шла о безлошадных аборигенах.

maria_pr

  • Гость
Беларусь
« Ответ #409 : 01.07.15 09:40 »
Это понятно, но речь шла о безлошадных аборигенах.
Если Вам на дороге встретился пеший путник  - вполне возможно, что его гнедой отдыхает в конюшне или на выпасе :)...

Оффтоп (текст не по теме)
В выходные показывала дочери американские фотки -  обнаружилось, что ее профессор по американскому универу занимается экстремальным велотуризмом в долине Смерти. А выяснили они это на задворках лекции по экономике :)
Возвращаясь к теме Беларуси, насчет "затащить": самые теплые воспоминания у мужа, служившего там определенное время, это с каким радушием зимой их отогревали и откармливали (по возможности, конечно, никаких нарушений) местные жители.


Поблагодарили за сообщение: Tutsy

За активное участие в жизни форума и уникальные материалы 

salana45


  • Сообщений: 5 780
  • Благодарностей: 7 157

  • Был 30.07.21 00:29

Беларусь
« Ответ #410 : 01.07.15 12:51 »
интересно.а фамилии какие-то есть на табличках?ну чтобы принадлежность какую-то определить..?
Специально не ходил рассматривать, но таблички какие-то есть, да и фотографии. Кресты в том числе православные... Но вот место выбрано какое-то странное, да и могилы вырыты чуть не на дороге, буквально в метре от нее, территория кладбища тоже никак не обозначена... Запрет на въезд опять же.  Вот еще ракурс:


Вероятно, связано с тем, что на Кавказе, в Подмосковье и тд велотуризм не развит и инфраструктуры совсем нет. Да и велотуристы - редкое явление. У нас на популярных маршрутах же летом движение такое, что впору велобаны строить.
То, что в Европе называют "туризмом", у нас называют велопокатушками. Вот это у нас точно не развито. Впрочем, вам там видней...

17 июня, 105 км, макс.скорость 52 км/ч.
Лес у д.Гута-Воронь-оз.Воронь-Лепель-оз.Лепельское-ст.Заслоново-д.Заслоново-Ульяновка-Межина-обратно к ст.Заслоново (ну заблудился я, поворот проскочил нужный)-Новолукомль-оз.Лукомское. Ночевка на Лукомском озере. Или попросту – на Лукоморье.

Дорога от Ушачей до Лепеля, да и дальше до Орши – сплошные и бесконечные подъемы и спуски, эдакая «пила». Дорога хорошая, машин мало (все-таки не основная трасса), а потому на спусках разгонялся довольно прилично для груженого велика, почти до 53 км/ч. Тридцать с небольшим километров до Лепеля пролетел быстро и еще не было и половины десятого утра, когда я уже был в городе.
 А город еще спал… Большинство магазинов были еще закрыты, про кафе и говорить нечего (а я уже успел проголодаться с утра после завтрака). Ну и ладно, зато до 11, времени открытия первого кафе, есть время посмотреть город.

Собственно, главная достопримечательность города– Лепельское озеро и все, что с ним связано. Тутси уже писала немного об этом, но уж раз самого занесло сюда живьем, повторюсь чуток.
Прямо к озеру подходит Центральный парк или сквер с парой интересных памятников. Один из них – русалке, которые по легенде обитают в Лепельском озере:



Сама русалка стала уже чуть ли не символом города.
Недалеко от нее на берегу озера стоит другой символ Лепеля, совсем-совсем недавний – его установили менее года назад. Этот симпатичный дракончик не просто дракончик, - это  Цмок, он тоже обитает в Лепельском озере, и это мощный ответ лепельцев шотландскому Несси.



Вообще, строго говоря, то, что сейчас называют Лепелем, это на самом деле Новый Лепель, настоящий же находится в пяти километрах на север и на сегодняшний день он превратился в небольшую деревушку под названием Старый Лепель, ее я тоже проезжал. А Новый Лепель создал Лев Сапега, перенеся сюда из Лепеля все административные функции, построив тут костел и превратив новый город в торговый центр. Это тот самый Сапега, которому принадлежал и который перестраивал Быховский замок, по которому мы с Тутсей и лазили. Ему (Льву Сапеге) тут и памятник поставили, вот он:



С удивлением обнаружил на берегу озера надпись: «Купаться запрещено!». Интересно, с чем это связано… Может, русалки купальщиков утаскивают в воды озера? Или Цмок пошаливает? На всякий случай, нарушать запрет не стал. Кто их знает, этих Цмоков… Искупаюсь в Лукомском, авось доеду сегодня.
Сделав напоследок фотку из парка с видом на озеро:

двинулся в Новолукомль.

Дорога в Новолукомль тупиковая, она ответвляется от оршанской трассы, поэтому местные, как правило, если им не нужно целенаправленно попасть в сам город, там не бывают и мало что знают об этом месте. К тому же город совсем молодой – возник лишь в 60-е годы для обслуживания свежепостроенной  ГРЭС, которая, наряду с Лукомским озером, является главной достопримечательностью города. Но несмотря на тупиковое направление дороги, машин на ней довольно много, гораздо больше, чем, например, с только что покинутой мной трассы Лепель-Орша. При этом дорожка вполне себе средней паршивости и очень узенькая, ехать по ней при такой движухе удовольствие сомнительное. Уж гигант энергетики, будучи еще и градообразующим предприятием,  мог бы, наверное,  что-то и поприличнее к себе на предприятие забацать. 

Благо ехать недалеко – 15 км туда, и столько же завтра обратно. Но этого хватило, чтобы по дороге туда, расслабившись на отличной оршанской трассе и прикрепив атлас Белоруссии резинками к рюкзаку, где-то потерять его по пути, - резинки не выдержали тряски, и атлас ушел в свободное плавание в район Лукоморья. Жаль – такого удобного атласа больше ни в Могилеве, ни в Гомеле, ни в самом Новолукомле так и не нашел.

Лукомкое озеро побольше Лепельского, да и почище, несмотря на ГРЭС на его берегу.



Сам же городок очень компактный, как и все белорусские города чистый, уютный и ухоженный, да просто приятный, все дома многоэтажные, частного сектора нет вообще – сказывается молодой возраст. Объехать его весь на велике можно минут за 15.

Берег Лукомского озера находится в черте города. Тут и заночевал. Чуть отойдя от обустроенного пляжа, поставил палатку с видом на многоэтажные дома с одной стороны, и на три трубы Лукомльской ГРЭС с другой, - визитной карточке города. Видно грэсовские трубы издалека, высота аж по 250 м каждая.



Вода в озере – прозрачная, как слеза, пил ее прямо оттуда. Видимо, в озере полно рыбы, судя по количеству рыбаков на его берегах. Вечером резко похолодало – ветер с Лукоморья дул холодный, поэтому не дожидаясь темноты залез в теплый спальник и тут же заснул. Завтра силы понадобятся.

А Лукоморье оказалось весьма популярным названием в городе. Оказывается, не я это  придумал...

« Последнее редактирование: 01.07.15 13:01 »


Поблагодарили за сообщение: Гайна | Соната | Enny | Gulia70 | Tutsy | Мишаня | Дмитрий Карягин | PostV

maria_pr

  • Гость
Беларусь
« Ответ #411 : 01.07.15 13:28 »
То, что в Европе называют "туризмом", у нас называют велопокатушками. Вот это у нас точно не развито. Впрочем, вам там видней...

С удивлением обнаружил на берегу озера надпись: «Купаться запрещено!». Интересно, с чем это связано…
То, что Вы описываете, отличается от европейского велотуризма только сетью кемпингов и наличием велосети - безопасных велодорожек (для города и межу НП)   обозначенных маршрутов для любителей горных великов. Вот этого как раз и не хватает и в России и в Беларуси. Очень жаль и судя по тому, что сеть турбаз развивается очень быстро - до того момента, когда этим тоже займутся, мы таки доживем.

Запрет на купание в  озере или его части наиболее часто связан с тем, что озеро служит источником воды для города/поселка. Так что чистота воды в нем важна.
Ну и, конечно, если в связи с жарой в воде обнаружены холерные эмбрионы или еще какая-дрянь (мало ли какие вело- и прочие туристы гадят под деревом) - с Лепельским озером это происходит практически ежегодно...
« Последнее редактирование: 01.07.15 17:48 от Tutsy »

За активное участие в жизни форума и уникальные материалы 

salana45


  • Сообщений: 5 780
  • Благодарностей: 7 157

  • Был 30.07.21 00:29

Беларусь
« Ответ #412 : 01.07.15 15:38 »
18 июня. 120 км, макс.скорость 44 км/ч.
Оз.Лукомское-Новолукомль-Слидцы-далее по оршанской трассе до Хороброво-Барань-Болбасово.
Ночевка в лесу под Болбасово.

Дорога опять сплошная «пила», не хуже, чем в районе Ошмянских высот. А тут еще мордодуй поймал – дорога прямая, как стрела, ни одного поворота, ветру встречному задержать не за что, тормозит реально даже на спусках. Радует, что машин опять очень мало, никто под ногами не мешается, да и дорога отличная, - грейдеры в виде стиральной доски уже притомили.
 Особо по пути ничего интересного нет, без особых приключений подъехал к Болбасову.

 При подъезде справа по курсу – сплошной забор с колючей проволокой, тянущийся, наверно, не на один километр, вдали виднеются боевые самолеты, видимо какой-то военный аэродром или летная воинская часть. На карте про нее ничего нет. Пытаюсь свернуть на лесную дорогу, не доезжая поселка с целью ночевки, упираюсь в железный забор, никаких опознавательных знаков нет. За забором какие-то строения, явно не дачи местных жителей. Поворачиваю назад.

С картой какая-то фигня происходит, она явно врет. Куда ехать непонятно. Судя по надписи, въезжаю в п.Болбасово. Поворачиваю направо в сторону леса, еду по еле видной тропинке и внезапно выезжаю на широченную бетонку. Метрах в ста от меня боевые самолеты.
Блин, да это ж взлетная полоса военного аэродрома! Заходи, кто хочешь, бери, что хочешь... Резко поворачиваю обратно, пока никто в плен не взял как американского шпиена, - доказывай потом, что не верблюд, а если еще друйская история с погранцами всплывет, вот уж точно фиг отмажешься!
Опять возвращаюсь в поселок, снова упираюсь в военный самолет, - он стоит в центре села в качестве памятника. Ну за этот никто не задержит – фоткаю его на память.



Видимо, село напрямую связано как-то с этим аэродромом или военной частью, может, семьи военных живут.
Начинает темнеть, углубляюсь метров на 50 вглубь леса и ставлю палатку тут. Не очень удачное место, собаки бегают, народ рядом ходит, машины мимо проезжают, но с картой ни фига не понятно, - она просто не соответствует местности, а ночь надвигается неотвратимо.
Ладно, утром разберусь.

19 июня, 98 км, макс.скорость 47 км/ч. Болбасово-Могилев и далее покатушка с Тутсей по городу с финишем в Полыковичах на берегу Днепра.

Но и утром ничего понятней не стало.
 Согласно карте, ехать мне на Шклов надо прямо, все же местные отправляют меня в обратную сторону, говорят поворот на Шклов я давно проехал. Поворот на Шклов так нигде и не был указан, но, следуя описанию местных, таки выехал, на нужную дорогу. Да, ну и намудрили военные со своей конспирацией…

К 10 утра был в Шклове, пошастал по местному рынку. Взял клубники литр, по 30 тыщ.белорусских руб., это чуть больше ста рублей на российские деньги (в Москве незадолго до этого брал по 300 руб. за тот же литр), еле осилил. Но сладкая оказалась. Интересно, правда  Белоруссия такая страна, как об этом сказано на остановке недалеко от Могилева? Судя по клубнике - да.



Пришлось потом час почти после клубники отлеживаться в лесу, пока все не уляжется. К часу был в Могилеве.

Ж/д вокзал в Могилеве, с памятником кондуктору, заехал сюда, ибо по пути, и заодно посмотреть расписание поездов:



Сегодня же встретились с Тутси.
Все, больше рассказывать не могу – почти все интересные фотки дальше исключительно с Тутсей, и нужно ее добро на их размещение, а то она еще  побьет меня, чего доброго…или не побьет? Ну, ждем-с, что скажет Тутся…
« Последнее редактирование: 01.07.15 17:52 от Tutsy »


Поблагодарили за сообщение: Сергей В. | Гайна | Enny | Tutsy | San4es | Соната | Мишаня | Дмитрий Карягин

За связи и общественный авторитет 

Tutsy

  • Автор темы

  • Сообщений: 11 572
  • Благодарностей: 8 012

  • Расположение: Центр Европы (пошалила)

  • Была 26.05.24 07:47

Беларусь
« Ответ #413 : 01.07.15 17:50 »
да это ж взлетная полоса военного аэродрома!
Запалил военных наших. Иэхх, Салана, осторожнее с этим)))
почти все интересные фотки дальше исключительно с Тутсей
А вот и неправда. Есть много фоток исключительно без... Тутси. Уж Тутся-то знааает... А насчет фоток с... Тутсей Тутся подумает.
   А вообще- Саш, спасибо, и пишешь здорово, и тема оживилась)))
« Последнее редактирование: 01.07.15 17:58 »
Успокойся ляг обними себя и береги нервы

За активное участие в жизни форума 

San4es


  • Сообщений: 11 462
  • Благодарностей: 14 781

  • Расположение: РБ,Минск

  • Был 29.07.22 13:04

Беларусь
« Ответ #414 : 01.07.15 18:24 »
С картой какая-то фигня происходит, она явно врет. Куда ехать непонятно. Судя по надписи, въезжаю в п.Болбасово. Поворачиваю направо в сторону леса, еду по еле видной тропинке и внезапно выезжаю на широченную бетонку. Метрах в ста от меня боевые самолеты.
Болбасово под Оршей-аэродром и авиаремонтный завод, самолет на фото кажись -Памятник дальней авиации.
С картами у нас-таки да-не очень.Garmin официальных карт выпустить не удосужился до сих пор,генштаб устарел,ОСМ барахло.Навител-по городам и дорогам нормально,для оффроада негоден.Нужна связка интернет+GPS,вот есть сервис интересный,четыре переключаемые карты разных времен либо космоснимки.
http://orda.of.by/.map/?53.896475,27.547618&m=gm/17,visicom/11,e/13,wig/13
Если карта самопальная у вас в навигаторе-мог автор ея изготовления и привязать неправильно,попутал там Пулково с ВГС84.Мы как-то для своих нужд скинулись и купили верстовку на нашу территорию.Качество-оправдало цену,привязана изумительно,хутора и господские дворы находятся с точностью.
« Последнее редактирование: 01.07.15 18:41 »
У России,как известно,две беды.И если одну из них можно исправить с помощью асфальтоукладчика,то что делать с дорогами-я не знаю...


Поблагодарили за сообщение: salana45 | Tutsy

За активное участие в жизни форума и уникальные материалы 

salana45


  • Сообщений: 5 780
  • Благодарностей: 7 157

  • Был 30.07.21 00:29

Беларусь
« Ответ #415 : 01.07.15 18:44 »
Запалил военных наших. Иэхх, Салана, осторожнее с этим)))
Ой, Тутся, я тебя умоляю….
Координаты выхода на летное поля нигде не указаны.
Нигде нет трека к аэродрому.
Тропа через лес – это вообще ни о чем. Вокруг Болбасова лес кругом, а эта тропа уже заросла, а местные грибники, собаки и зайцы набили уже десятки новых лесных троп во всех возможных и невозможных направлениях. А то, что там военный аэродром, говорит огромный забор с колючей проволокой по его верху, тянущийся вдоль дороги к Болбасову, что может видеть любой проезжающей по этой дороге, между нами девочками – дороге  общего пользования. Кстати, за этим забором отлично видны военные самолеты, также видимые для любого желающего.
А попасть туда через лес можно только случайно, по дурочке, как это у меня и вышло, и второй раз я уже так вряд ли туда проеду (и даже не пройду, просто не помню, где это).
И вообще, это может быть ложная цель, бутафория для потенциального врага, раз так просто некоторые велотуристы могут туда проникнуть.
Опять же,  Болбасово – вовсе не закрытый город, и посреди него в самом центре открыто стоит огромный военный бомбардировщик (или штурмовик, тут я не спец) , недвусмысленно намекая на… Ну вы поняли.

Болбасово под Оршей-аэродром и авиаремонтный завод, самолет на фото кажись -Памятник дальней авиации.
О, ну вот и Санчес подтвердил мои предположения, что это "тайна мадридского двора". А то запалил-запалил...

Давай лучше, ломайся на фотки. Они с Тутсей совсем другие, чем без Тутси... А тем более без Тутси-2.

За связи и общественный авторитет 

Tutsy

  • Автор темы

  • Сообщений: 11 572
  • Благодарностей: 8 012

  • Расположение: Центр Европы (пошалила)

  • Была 26.05.24 07:47

Беларусь
« Ответ #416 : 01.07.15 18:48 »
Ну дайте цену понабивать. Запалил ;)
Тутси-2 это как Шереметьево-2 или ТУ-134?
О, молодец Тутси, даже фотки в интернете нашла
Гыгыг. *JOKINGLY*
А Болбасово в народе называют или Колбасово, или Балбесово *YES*
« Последнее редактирование: 01.07.15 18:51 »
Успокойся ляг обними себя и береги нервы

За общественный авторитет 

Гайна

  • Заблокирован

  • Сообщений: 13 824
  • Благодарностей: 13 161

  • Расположение: берег Северного моря

  • Была 20.02.17 08:34

Беларусь
« Ответ #417 : 01.07.15 18:55 »
Тутси-2 это как Шереметьево-2 или ТУ-134?
"Челюсти", "Челюсти-2", "Челюсти возвращаются".  *JOKINGLY*


Поблагодарили за сообщение: Tutsy

За активное участие в жизни форума и уникальные материалы 

salana45


  • Сообщений: 5 780
  • Благодарностей: 7 157

  • Был 30.07.21 00:29

Беларусь
« Ответ #418 : 01.07.15 18:56 »
Тутси-2 это как Шереметьево-2 или ТУ-134?
Это как Могилев-11.

За связи и общественный авторитет 

Tutsy

  • Автор темы

  • Сообщений: 11 572
  • Благодарностей: 8 012

  • Расположение: Центр Европы (пошалила)

  • Была 26.05.24 07:47

Беларусь
« Ответ #419 : 01.07.15 19:15 »
Это как Могилев-11.
Ну в общем хрен его знает, кто такая Тутси-2. Здесь и с Тутси-1-то совсем ничего непонятно *JOKINGLY*
Успокойся ляг обними себя и береги нервы