В отношении второго пилота разбившегося на юге Франции самолета Airbus A320 возбуждено дело в связи с «преднамеренным убийством».
За штурвалом A320 в момент катастрофы находился второй пилот, у которого было намерение уничтожить самолет, заявил прокурор Марселя Брис Робэн в ходе пресс-конференции.
"Информация о последних 30 минутах полета была получена при расшифровке данных «черного ящика».
Когда командир экипажа Патрик С. вышел из кабины, второй пилот Андреас Лубиц взял управление самолетом на себя, заперся в кабине и направил самолет вниз. О преднамеренном резком снижении самолета говорят записи самописца, на котором слышно, как пилот нажимает кнопки мониторинговой системы.
Согласно информации с «черного ящика», Лубиц не паниковал, дышал ровно, но не произнес ни слова до столкновения с землей, он молчал даже, когда командир просил его открыть дверь. По словам Робэна, намерение второго пилота «состояло в том, чтобы уничтожить этот самолет».
Андреасу Лубицу было 28 лет, он – гражданин Германии, уроженец города Монтебаур в земле Рейнланд-Пфальц. Рейтерс отмечает, что Лубиц имел налет всего 630 часов, в отличие от основного пилота, у которого налет составлял 6000 часов.
Прокурор отказался назвать действия Лубица самоубийством. «Когда вы несете ответственность за 150 человек, я не думаю, что это можно квалифицировать как самоубийство», – отметил Робен. Он также заявил, что Лубиц «не был известен как террорист». Робен отметил, что пока нет никаких данных, указывающих на то, что катастрофа была терактом.
Airbus A320 потерпел крушение во время рейса Барселона – Дюссельдорф 24 марта. На борту находились. На борту самолета находились 150 человек, граждане Германии, Испании, Турции, Казахстана, Великобритании, все они погибли. Жертвы крушения не знали о катастрофе до последнего момента.
Первые обломки спасательным службам Франции удалось обнаружить в горах на высоте около 2000 метров, позже был найден и речевой самописец. Он оказался поврежден, но все-таки пригоден для расшифровки. Точное место и причина катастрофы устанавливаются. Поиски проводятся в труднодоступном месте – техника не может подобраться к нему, поэтому основная миссия возлагается на вертолеты и спасателей, добирающихся пешком к месту происшествия.
У политиков и спецслужб Европы пока нет однозначного вывода, стоит ли рассматривать версию теракта как возможную. С одной стороны, Германия заявляет о том, что никаких фактов в пользу этой версии нет, с другой – глава МВД Франции Бернар Казнев заявил, что версию о теракте как причине крушения самолета Airbus A320 компании Germanwings во Франции «нельзя полностью исключить». (с)