Ну дак я написала - некоторые вещи из тех, что когда-то учились и разбирались, с течением времени "стерлись" из памяти. Поэтому агрументы и контр-аргументы было интересно читать.
Интересно, потому что реакция на одни посты "ну как человек может сам этого не понимать и почему это надо так обьяснять", на другие "а ведь действительно, это так... как я сразу об этом не подумала..."
Если есть желание разобраться с вопросами - сейчас разобраться достаточно легко. Не надо идти в библиотеку - изрядную долю специальной информации можно легко найти в интернете. да и книг - тоже. Вот один мааленький, но мой любимый пример (любимый - потому, что по специальности я с этим был связан):
А если мы чуть-чуть ошиблись с определением высоты (а как, кстати, астронавты высоту определяли, что у них за высотомер был? Эхолот? )
а ведь достаточно поискать информацию, скажем, об отечественном радиовысотомере РВ-2, чтобы убедиться, что в нашей стране радиовысотомеры серийно выпускались и устанавливались в том числе на гражданские самолеты с 1948 года. Можно найти, скажем, упоминание в википедии о том, что первый радиовысотомер был продемонстрирован в сша в октябре 1938 - и поискать подтверждение. например, зная, что американцы давно оцифровывают и выкладывают в сеть свои журналы - поискать упоминания в отчетах упомянутой фирмы (она, правда, многократно объединялась, делилась и т.п. - но найти можно, ибо фирма немаленькая). И убедиться, что в США радиовысотомеры известны с 1938, у нас - с середины сороковых (я имею ввиду уже готовые приборы, сам принцип был придуман немного раньше, если не изменяет память - в 1934) ... Т.е. в 1968 году радиовысотомеры вполне были и в СССР, и в США. И принцип их работы - известен, и характеристики, и ограничения...
А те, кто не хочет разбираться - сами порят чушь про "эхолот" , и сами над ней смеются...
Добавлено позже:Это, если знаешь, что там именно противотанковые. Но "русскую рулетку" никто не отменял.
В русскую рулетку предпочитают играть идиоты, которым не хватает острых ощущений. а астронавты и космонавты хотя и рисковали изрядно (вероятность успешного полета Гагарина, например, была менее 70%) - предпочитали осознанный, просчитаный, продуманый риск.