Кто бы стал пить спирт, принесенный из найденной палатки, хозяева которой пропали неизвестно куда?
Мне кажется, здесь имеет место различное отношение к делу, разный менталитет.
Для студентов спирт был общим имуществом туристического содружества, продуктами их товарищей, которые сами поделились бы с ними, если бвли бы живы. Вспомните студенческие общаги и вообще менталитет советского общества - все общее, берем все, что плохо лежит, не отягощая себя мыслью, что так вроде бы нельзя...))
Пашин -человек старообрядческого воспитания. И чужой спирт без разрешения хозяев не стал бы пить, тем более, взятый без разрешения с места происшествия. Человек взрослый, понимает ответственность такого шага. Да и неизвестно, может, он вообще спиртное не пил.
Чеглаков - лицо серьезное, официальное. Часто сотрудники КБГ работали именно на таких должностях, как инспектор пожарной охраны, чтобы иметь возможность доступа на многие объекты типа проверить пожарную безопасность. Лицо официальное. Охота ему карьеру портить из-за такой дурости, как распить унесенную с места происшествия улику. Думаю, что именно он и посоветовал вернуть вещи на место.
Манси. Они могли не пить, увидев, что местные начальники не пьют. Могли не пить также по причине суеверности, ведь гора считалась священной, там приносились жертвоприношения, да и у мертвых они ничего не брали. А тут взять у пропавших неизвестно куда людей, пропавших у горы мертвецов, спирт из палатки и распить его- могли испугаться. Табу.
Но мне скорее кажется, что они были внутренне "солидарны" с Пашиным и Чеглаковым, как те поступили, так и они. Как начальника скажет.