Век современной техники, спутники радары новейшие тех.оснащения самолетов и т.д. т.е хотя бы последние 20-30 лет...
Ваше, спустя дни и часы вообще к чему?! Что такое Ады?
И если сваливать в одну кучу с современными лайнерами пропавшие вертолеты или маленькие самолеты, то дискуссия не имеет смысл...
...
ну почему не имеет смысл...
Для начала небольшое отступление - "Ады" (как Вы выразились) - это катастрофа в Андах 13 октября 1972 года. 45 человек, 72 дня. Их просто перестали искать, хотя это не дремучий век и техника в то время (кроме спутников) была уже неплоха.
А насчет современной техники, для не-технарей (воспринимайте это не как наезд)
-есть техника, позволяющая наблюдать за самолетом "без его участия". Скажем, те же спутники, про которые все любят говоритъ, что они "и 20 лет назад позволяли читать номера машин и заголовки газет". Позволяли. Но, тем не менее, эти спутники точно так же не смогли найти год пропавший АН. ПОэтому я его и упомянула.
- есть техника, позволяющая наблюдать за самолетом "при его участии". Как только "участие самолета" прекращается, подобная техника его частично или полностью теряет. Да, ее делают на самолете с 2-3 системой надежности (дублирование питания, дублирование рабочих элементов), но, тем не менее, отказывают и двойные системы. Такие случаи тоже есть за последние пару десятилетий.
Дополню: Если же после отключения техники самолет не упал сразу - то поиск его затрудняется катастрофически. И если только (на минутку) предположить, что произошел не сбой, а намеренное отключение и самолет не упал - то поиск можно безрезультатно вести месяцами и годами.