Уважаемые знатоки! Экспертное заключение Робинзона по объяснению некоторых признаков фотошопа на фото №2 дельное, только оно объясняет косяки исключительно технического характера, т.е. нюансы самой фотосъемки, а не нелепости участников фото. Напомню, если это суррогатное фото, то речь идет не о фотошопе, и даже не о фоторетуши, а о фотомонтаже или, если угодно, о фотоколлаже из двух фотографий. Ведь, если бы стояла цель соединить двух людей в едином порыве, то разнофактурные, разноосвещенные и разноудаленные места на этих фотографиях мастер постарался бы не совмещать, а вырезать аккуратно одного из персонажей по контуру, по темным предметам (как уже было замечено ранее), например - штанам, но не по растительности разной четкости. Т.е., другими словами, не в деревьях дело, а в несуразностях самих персонажей.
Самыми заметными деталями, указывающими на присутствие фотомонтажа, как заметили многие, является неуставная бляха и разный цвет гимнастерок. Я думаю, служившие в Советской Армии форумчане со мной согласятся, что степень выгорания х\б в одном подразделении у всех сослуживцев примерно одинаковая (одинаковые сроки замены обмундирования, стирки, периоды совместного нахождения в "поле" и др.). Если товарищ прибыл из другого подразделения и фоткается с местными в позе "на страже Родины" (как на доску почета), то почему он без погон, ведь все остальные детали обмундирования и выправки говорят о некотором официозе момента. В общем, фигуры выглядят чужеродными, хотя следует признать, что некоторым людям присуще "околевание" при фотографировании. Короче, в компанию к разбитному Семену в кубанке напрашивается человек, который мог бы выглядеть по другому, вплоть до того, что он мог бы быть женщиной.
Теперь, зачем нужен такой фотомонтаж и для чего такая карточка могла быть использована. Мы не знаем, кто этот человек на фото, может он действительно друг или знакомый Семена, может он сам и прислал эту фотографию Золотареву. Но, возможно, что этот человек, с печатью добродетели на лице и в офицерской форме, герой войны, стал весьма значимой фигурой, например, в органах власти БССР или Минском обкоме партии, ведь зачем то Семен поперся именно в Белоруссию. Надо ему, допустим, паспорт получить прямо на месте, без поездки домой и ползания на коленях перед колхозным начальством, и он, как бы нехотя, предъявляет фронтовое фото с товарищем Кондрусевичем или Слюньковым и вопрос сразу решается. Сфабриковать такой коллаж тогда можно было в любой фотостудии, а может ему его где следует выдали, в соответствии с легендой.
В качестве иллюстрации приведу один пример из собственной жизни. В середине лихих 90-х (цифровой фотографии тогда не было) я участвовал в одном праздничном мероприятии, которое отмечалось в ресторане провинциального областного города, отмечали крупный контракт на строительство в этом городе. В ходе торжества, на почве злоупотребления алкоголем, за столом возникла небольшая потасовка, в результате один московский бизнесмен, армянин, достал боевой пистолет и стал стрелять в потолок. Администрация вызвала милицию. Приехал ОМОН и всех положил на пол. Вдруг этот армянин достает из нагрудного кармана фотографию и предъявляет ее командиру ОМОНА. Тот глянул и чуть в штаны не наклал. На фотографии, в позе Семена Золотарева с другом, был запечатлен наш буйный армянин и тов. Коржаков А.В. (кто не в курсе - руководитель службы безопасности президента РФ, читай: Малюта Скуратов тех лет). Моментально нам были принесены глубочайшие извинения и пьянка продолжилась с пущей силой. Позже, в подходящей обстановке, я спросил виновника торжества: "Фото настоящее? "Да, ты чё, монтаж, конечно, где я, а где Коржаков? Услуги такие в фотостудиях сейчас предлагаются, видишь - пригодилось!".
Меня в обсуждаемых фотографиях на этой ветке больше интересует фото Семена с дамами, где он на себя не похож. Там, редкий случай, когда доступна для обзора кисть его правой руки, непрекрытая ни чем. Так вот, там четко видно, что в основании большого пальца никакого "Гены" нет.