Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.Наша почта: support@taina.li

Автор Тема: Золотарев в фотошопе  (Прочитано 58010 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

За уникальные материалы 

Maria


  • Сообщений: 2 849
  • Благодарностей: 1 971

  • Расположение: España, tierra soleada

  • Была 08.07.17 21:55

Золотарев в фотошопе
« Ответ #120 : 13.11.13 00:49 »
Слушайте, у меня вообще такое ощущение, что оба чела вырезаны из разных фото и приклеены на два разных фона)))
Прости меня ради Христа, я еще хуже, чем ты обо мне думаешь.

За уникальные материалы и исследования 

ZSM-5


  • Сообщений: 1 268
  • Благодарностей: 994

  • Был 06.06.18 05:11

Золотарев в фотошопе
« Ответ #121 : 13.11.13 00:51 »
Снимки из фотоателье печатали в большом кол-ве экземпляров?
Частично по воспоминаниям, частично интуитивно, там должен был быть некий минимум при заказе. У нас в семье большинство фотографий из фотоателье существуют в 3-х экземплярах - возможно, это и было тем минимумом. Верхней границы ИМХО не было (у нас есть фото "большой семьи" в количестве не меньше 15 экземпляров). В нашем ателье можно было даже купить негатив, и напечатать дома сколько угодно фотографий.
« Последнее редактирование: 13.11.13 00:52 »

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 14 560
  • Благодарностей: 15 506

  • Заходил на днях

Золотарев в фотошопе
« Ответ #122 : 13.11.13 01:07 »
Это не фотошоп в том смысле этого слова, как сейчас - в эпоху цифровой фотографии. Обычный лист бумаги разрезается по той линии, по которой предполагается совмещение двух фотографий. Фотобумага экспонируется дважды - сначала 1-й кадр с прикрытой одной половинкой разрезаной бумаги, затем - 2-й кадр, прикрытый второй половинкой.
Все было намного сложней. Так как Вы описали даже пропорциональные размеры фигур не соблюсти, не говоря уже о фоне. Это был настоящий геморрой с фотопластинками, иголками, кисточками и многократными пересъемками. Допустим, в Штеттине такой мастер нашелся (кстати, он бы снимал это наверняка в ателье с искусственным задником). Но зачем это Золотареву, скажите на милость, кого он хотел поразить? Он мог сняться один или с любым из товарищей. Вот не представляю, чтобы поделиться своей радостью победы и выживания в военной мясорубке с семьей он что, до следующего 9 мая ждал, что ли?
Что касается фотошопа со скана (который вышел не очень), то пусть тот, кто выкладывал поделится историей его получения и, в идеале, поделится историей его обработки, если таковая была. Сразу скажу, что лично я и в это не верю. Потому хотя бы, что грамотный ФШ это тоже не очень просто и муторно. На снимке фигуры гармоничные, поза естественная. То, что упоминал Янеж, тоже вполне могло случиться - основной кадр, когда оба глядят на "птичку" мог не получиться и взяли подготовительный.
а все таки военные фотографы могли многое!
А вот этот очень похож на 2-ю фотку, там тоже грунт с камешками под ногами и искусственный задник.

mapos


  • Сообщений: 972
  • Благодарностей: 571

  • Была 22.06.18 19:57

Золотарев в фотошопе
« Ответ #123 : 13.11.13 01:11 »
Помнится, с первым фото я много бродила по профессиональным форумам  - общее мнение было, что ничего подозрительного там нет и в помине. Единственное, за что там можно было зацепиться - увидеть оригинал, с которого делался скан.

Второе фото, действительно, похоже на совмещение двух снимков. Ну и что в этом такого для того времени?

Вообще как-то мало логики в поисках признаков ретуши. Тело покойного в многочисленных тату, тогда их на старых фото дорисовывать надо? Не проще все фото уничтожить?

За общественный авторитет 

Гайна

  • Удален с форума

  • Сообщений: 13 824
  • Благодарностей: 13 023

  • Расположение: берег Северного моря

  • Была 20.02.17 08:34

Золотарев в фотошопе
« Ответ #124 : 13.11.13 01:15 »
Ведь правда, мало кто замечает неестественность позы Семена, прижавшегося животом к челу на фото
Вот для примера - оба фото из интернета. Позы именно что неестественные (грудь колесом, да ещё и прижавшись), фото как бы постановочное - тем не менее это не фотошоп...

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


Поблагодарили за сообщение: Сергей В. | smolinsky

За уникальные материалы и исследования 

ZSM-5


  • Сообщений: 1 268
  • Благодарностей: 994

  • Был 06.06.18 05:11

Золотарев в фотошопе
« Ответ #125 : 13.11.13 01:20 »
Так как Вы описали даже пропорциональные размеры фигур не соблюсти
Геморойно - это если печать контактная. А если все сделано обычным малоформатным фотоаппаратом на пленку 35 мм (а "Леек" в Германии думаю было навалом :) ), и печать фотографий производится при помощи фотоувеличителя, то соблюсти масштаб не так-то и сложно - попрактиковаться в выборе масштаба для обоих кадров, и заметить положение фотоувеличителя.

А если не было исходных негативов, то наверно можно было и так сделать: оба фото кладутся одно на другое, а затем острой бритвой прорезаются обо фото. Или при таком методе полюбому останется заметная полоска в месте стыковки?
« Последнее редактирование: 13.11.13 01:26 »

За уникальные материалы 

Maria


  • Сообщений: 2 849
  • Благодарностей: 1 971

  • Расположение: España, tierra soleada

  • Была 08.07.17 21:55

Золотарев в фотошопе
« Ответ #126 : 13.11.13 02:13 »
Вот для примера - оба фото из интернета. Позы именно что неестественные (грудь колесом, да ещё и прижавшись), фото как бы постановочное - тем не менее это не фотошоп...
Интересно первое фото. где плечи соприкасаются. погон к погону и рука выделяется. Сравните с фото из ШТЕТТИНА, так плечи у них не выглядят единым целым, а на поясе у Семена вообще непонятно что проглядывает.
Хорошо, задник можно принять искусственный, нарисованный,   в сочетании с настоящими ветками
« Последнее редактирование: 13.11.13 02:15 »
Прости меня ради Христа, я еще хуже, чем ты обо мне думаешь.

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 14 560
  • Благодарностей: 15 506

  • Заходил на днях

Золотарев в фотошопе
« Ответ #127 : 13.11.13 02:57 »
печать фотографий производится при помощи фотоувеличителя, то соблюсти масштаб не так-то и сложно - попрактиковаться в выборе масштаба для обоих кадров, и заметить положение фотоувеличителя.
Наконец, можно с кем-то поговорить предметно.  :)
Можно с Лейкой и увеличителем, но для этого попыток 10 точно нужно и все равно результат будет раскрыт на 1-2-3. Лучше на пластинках.
А если не было исходных негативов, то наверно можно было и так сделать: оба фото кладутся одно на другое, а затем острой бритвой прорезаются обо фото. Или при таком методе полюбому останется заметная полоска в месте стыковки?
Так только головы присобачивать годится, несоответствие масштабов тел и предметного окружения выдаст с головой. Полоска с негатива при пересъемке как раз удаляется легче всего, скребком и размытием.

Добавлено позже:
Девушки, прошу обратить внимание на задний план первой фотки Гайны. Тоже будете говорить, что там слева и справа 2 разных фона, в то время как там просто неоднородное освещение?
« Последнее редактирование: 13.11.13 03:03 »

tanya22807


  • Сообщений: 1 237
  • Благодарностей: 570

  • Расположение: Санкт-Петербург

  • Была 09.03.18 02:36

Золотарев в фотошопе
« Ответ #128 : 13.11.13 03:15 »
Тань, там нет привязок к датам. Датированы только 2 фотографии (военная и еще одна сестре), учетная карточка от 1954 года, но это не значит, что фотография не более ранняя. Можно только попытаться их систематизировать по его внешнему виду (если честно, я его вообще не узнаю на его фотографиях без усов. Какой-то рязанский парень)
Губы совершенно разные, на партбилете верхняя губа совсем другая!!

konder


  • Сообщений: 683
  • Благодарностей: 381

  • Был 22.06.18 03:44

Золотарев в фотошопе
« Ответ #129 : 13.11.13 03:56 »
Мне понравилось ваше сравнение про разные времена года. Я об этом сразу не писала потому что спорный момент. У них явно отличаются гимнастерки по цвету. Так вот в обмундировании была зимняя гимнастерка - темный хаки и летняя - светлый хаки. Правда во время ВОВ с учетом больших нужд и множества предприятий по производству - цветовая гамма частот не соблюдалась. Какой был цвет материала из такого и шили.
На левом офицерское обмундирование обр.1943 на груди накладные карманы,офиц.ремень *материя ЧШа или ПШа*,на Семене солд.гимнастерка без накладных карманов- заснош.ХБ
ГИМНАСТЕРКИ

Введены приказом Наркома Обороны СССР № 25 от 15 января 1943 года.

Гимнастерки существующего образца со следующими изменениями:
Воротники гимнастерок всех образцов взамен отложных - стоячие, мягкие застегивающиеся сквозными петлями спереди на две форменные пуговицы малого размера.
Верхняя планка распологается посредине и застегивается на три форменные пуговицы малого размера сквозными петлями.
На плечи пристегиваются погоны установленного образца.
Нарукавные знаки у гимнастерок отменяются.
Гимнастерки начальствующего состава взамен накладных карманов имеют прорезные (внутренние) карманы прикрытые клапанами.
Гимнастерки для рядового и сержантского состава - без карманов.

5 августа 1944 года нагрудные прорезные карманы введены на гимнастерках женщин рядового и сержантского состава.
16 сентября 1944 года сержантам и красноармецам так же было официально позволено иметь нагрудные прорезные карманы, но лишь в случае получения негодного к носке офицерского обмундирования после приведения его в порядок.

Добавлено позже:
Вот для примера - оба фото из интернета. Позы именно что неестественные (грудь колесом, да ещё и прижавшись), фото как бы постановочное - тем не менее это не фотошоп...

(Ссылка на вложение)
(Ссылка на вложение)
Посмотрите на нижнее фото справа боец надел лётную куртку немец.летчика,ремень и пистоль тоже,на поясе кортик СА- или СС. С газетой в руках,прихватил где то плащ офицера вермахта,то же с кортиком СС.Посредине боец тоже в немецком пальтишке,на столе лежит немецкий фонарик.Смотрим на руку с  сигаретой-- достойная татуировка???. Вот и у Семена такие же , соотв.уровню интеллекта бойца РККА 1945 года.

Добавлено позже:
« Последнее редактирование: 13.11.13 04:20 »


Поблагодарили за сообщение: smolinsky | alexsandrovna

От пользователей форума 

Vietnamka

  • Автор темы

  • Сообщений: 10 475
  • Благодарностей: 8 350

  • На форуме

Золотарев в фотошопе
« Ответ #130 : 13.11.13 04:22 »
Добавлено позже:
и ещё - мне очень не нравится бляха на ремне приятеля...
Бляха нормальная))) я из-за нее и полезла вообще смотреть. Офицерская.
Погон там нету, вот это странно.

Lu


  • Сообщений: 127
  • Благодарностей: 51

  • Была 02.06.16 14:31

Золотарев в фотошопе
« Ответ #131 : 13.11.13 06:07 »
Золоторев 21 года рождения. Значит в 45 году ему было 24 года. Это только мне кажется, что на фотографии изображен далеко не мальчишка, а хорошо поживший человек? Правда, война...

От пользователей форума 

Робинзон


  • Сообщений: 887
  • Благодарностей: 3 236

  • Расположение: В третьем измерении

  • Заходил на днях

Золотарев в фотошопе
« Ответ #132 : 13.11.13 08:18 »
Уважаемая Vietnamka, добрый день!

Вчера, если помните, дал свой анализ фотографии №1 ("таинственная рука") http://taina.li/forum/index.php?topic=2791.msg115135#msg115135), пообещав позднее рассказать и про фото №2 ("смонтированная пара").
Откровенно говоря, не совсем был уверен, стоит ли это делать, поскольку разговор на уровне аргументов "я так вижу, и баста" обессмысливают дальнейшее обсуждение (например, с вот такими "мощными" доводами:
Это один и тот же материал. Кисть веревочная или веревка, или ещё что-то.
Это не пририсовка, а наложение вырезанного фрагмента и граница наложения четко видна.
Однако, раз обещал, пройдусь и по второму снимку.

Обратим внимание, для начала, на так насторожившую Вас разницу резкости фона в пространстве между фигурантами.
Неужели вот она, сознательно размытая граница склейки?
Нет!
Фон между лицами, как и положено заднему плану, находится не в фокусе, а более чёткая (как бы его) область у головы напарника Золотарёва являет собой самую обычную ветку цветущего растения, имеющего очевидное сходство с яблоней (период цветения – апрель –май).
Вот, взгляните ещё раз и сравните:
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к галерее изображений.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к галерее изображений.

Оно и сюжетно вполне оправдано: встать с другом не в ровном поле, а под красивым весенним деревцем.

Теперь о других технически важных моментах.

При монтаже двух изображений объемно сложных объектов критично значимой является даже не маскировка места их сведения, а характер общей освещенности в плане распределения теней и полутонов, и их плотности. Грубо говоря, вырезать и поместить рядом два в разное время снятых лица дело пустячное по сравнению с обеспечением естественности и единообразия "заливки" их светом.

Посмотрим на наших героев в Фотошопе, применив, например, простейший инструмент "Уровни":
Откройте данный корректирующий слой, встаньте мышкой на крайний левый ползунок гистограммы, нажмите и удерживайте клавишу Alt, а теперь плавно сдвигайте его вправо, наблюдая за динамикой картинки.
Вы увидите, что сложно освещенные элементы лиц Семёна и его друга изменяют свою плотность совершенно синхронно и однообразно по своим абсолютным значениям, что указывает на одни условия съемки и характер освещённости сцены (то же самое можно проделать с правым ползунком в обратную сторону). Обратите внимание на скулы, глазные впадины, нос, низ подбородка.

Теперь о контуре соприкосновения двух фигур: близко стоящие объекты естественным образом затеняют область линии контакта, создавая уникальное распределения микротеней. В этом плане естественность светового рисунка не вызывает никаких сомнений (я сознательно не даю подробностей, ибо не хочу окончательно загромоздить общий смысл поста).
Попытка сложить два силуэта, выдернутых из разных фотографий, выявляется практически однозначно. Даже без применения инструментальных средств наш зрительный аппарат, натренированный на восприятии природной "правильности" световой геометрии, способен довольно точно определить малейшую фальш такого изображения (попробуйте, для эксперимента, проделать это самостоятельно и покажите).

Об обнимающей правой руке Семёна: она, таки, есть и под мышкой друга Золотарёва видны именно пальцы (раличимы их ногтевые и средние фаланги).
Почему это не есть просматривающийся задний фон?
А потому, что объект (пальцы) имеет несопоставимую с фоном контурную резкость и, самое главное, он выходит за правую кромку линии поясного ремня и линию гимнастерки, т.е. находится перед этой линией (ближе к нам).

Я могу еще очень много чего добавить к сказанному, но целесообразности в этом не нахожу: если приведённые доводы в пользу реальности снятой сцены кого-то не убедили, то и остальные мои аргументы не помогут. Кому же данного анализа оказалось достаточно для оценки, так тому и дополнения не нужны.

P.S. По "детализации" пуговок, уважаемая Vietnamka, не забивайте себе голову: эффект вот таких прорисовок и появления "рисовых" зерен фона тесно связан с особенностями обработки формата jpeg, и это отдельная тема разговора.

Всем хорошего дня,
"Робинзон"
« Последнее редактирование: 13.11.13 08:25 »


Поблагодарили за сообщение: Vietnamka | Амальтея | Почемучка | Лана2012 | Соната | Laura | Гайна | Janne | KUK | Alina | энсон | Марика | super.tatieana | morka | Сказала

За уникальные материалы 

ЯНЕЖ

  • Только чтение

  • Сообщений: 8 546
  • Благодарностей: 3 142

  • Расположение: Южноуральск,Челябинская обл

  • Был сегодня в 21:14

Золотарев в фотошопе
« Ответ #133 : 13.11.13 08:28 »
Посмотрите на нижнее фото справа боец надел лётную куртку немец.летчика,ремень и пистоль тоже,на поясе кортик СА- или СС.
Вот если бы ложку еще из сапога вытащил... *JOKINGLY*

Добавлено позже:
Янеж, на удивление точо! Эмоционально-психологическая составляющая снимка схвачена на пятёрочку!Спасибо!
Я еще не то могу... Думаю темным людям было бы проще другое изобразить,чем этот тонкий психологический момент
« Последнее редактирование: 13.11.13 08:32 »


Поблагодарили за сообщение: Амальтея

За эксклюзивные материалы 

ЕЛЕНА2013


  • Сообщений: 4 221
  • Благодарностей: 3 465

  • Заходила на днях

Золотарев в фотошопе
« Ответ #134 : 13.11.13 08:41 »
Я могу еще очень много чего добавить к сказанному, но целесообразности в этом не нахожу: если приведённые доводы в пользу реальности снятой сцены кого-то не убедили, то и остальные мои аргументы не помогут. Кому же данного анализа оказалось достаточно для оценки, так тому и дополнения не нужны.
Все таки хорошо. что есть профессионалы.

Добавлено позже:
Золоторев 21 года рождения. Значит в 45 году ему было 24 года. Это только мне кажется, что на фотографии изображен далеко не мальчишка, а хорошо поживший человек? Правда, война...
А в те годы люди вообще старше  выглядели. И жизнь была тяжелая. и возможностей заниматься собой. так как сейчас не было (особенно в деревнях). А Семен еще и с усами - тоже возраст придают.

Добавлено позже:
от если бы ложку еще из сапога вытащил...
[/color]     Какой Вы глазастый.
« Последнее редактирование: 13.11.13 08:48 »
Все не только не так просто, но и просто не так.(с)


Поблагодарили за сообщение: ЯНЕЖ

За общественный авторитет 

Амальтея


  • Сообщений: 4 974
  • Благодарностей: 4 617

  • Была 25.10.17 15:14

Золотарев в фотошопе
« Ответ #135 : 13.11.13 08:53 »
Очень хочется выложить здесь старые фото.
Судя по всему это фотосессия и даже с переодеванием, так как дата на двух снимках 20 сентября 1945 года.
К чему эти снимки? Показать, что есть такой прием в фотоделе-не смотреть в камеру.
Ну и конечно, посколькуя много раз упоминала про них, обратите внимание на награды. Этот человек, он слева-мой родственник, брат моей мамы.
Но я про него очень мало знаю, никогда он не рассказывал про войну. НИКОГДА! Ни слова. А почему до сих пор загадка.

Последний снимок без даты, но судя по всему он снят в тот же период, что и первые снимки. Это можно видеть по наградам.
И обратите внимание люди тоже смотрят не на камеру, а в сторону. Так как сейчас без сканера, то пришлось  делать фотографирование.

Огромное спасибо,   Робинзон , за доскональное исследование. Благодаря Вам разрешился наш спор.  *THANK*
« Последнее редактирование: 13.11.13 08:56 »
"Теперь, когда мы научились летать, как птицы, плавать, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди" Б. Шоу.


Поблагодарили за сообщение: Робинзон | Почемучка | Соната | Laura | Гайна | Сергей В. | Helga

Janne


  • Сообщений: 1 607
  • Благодарностей: 957

  • Была 01.06.18 12:42

Золотарев в фотошопе
« Ответ #136 : 13.11.13 09:04 »
первое фото.
Очень похоже на фотошоп.
Деревья над Золотаревым образуют конус с четкими краями.
Как будто сверху наложили.

Если все таки умные люди докажут, что это - не фотошоп..
Тогда соглашусь с Янежем. Мужчины пристраиваились,выбирали позу как лучше встать и не смотрели на фотографа.
В этот момент и сделан первый кадр, как бы пробный.

Тогда должно быть второе фото. В анфас!
Где оно? ))
Ну почему вам для правдоподобности надо чтобы они смотрели друг на друга? Никак не пойму этой связи. Чтоб убедиться, что не фотошоп? Странное понимание.

Gerda1


  • Сообщений: 1 033
  • Благодарностей: 539

  • Была 22.06.18 14:30

Золотарев в фотошопе
« Ответ #137 : 13.11.13 10:02 »
Вообще-то культурные люди пишут имя и фамилию человека, с которым сфоткались, это такое правило, неписаное.  Семен любил себя, красивого, и много придавал значения приукрашиванию своей жизни. Т.е. он себя в этой жизни позиционировал как лидера, но при этом не мог найти достойного места - мотался по стране.

За отзывчивость и общественный авторитет 

Gulia70


  • Сообщений: 9 594
  • Благодарностей: 11 556

  • Расположение: Москва

  • Была 07.06.18 17:39

Золотарев в фотошопе
« Ответ #138 : 13.11.13 10:48 »
Губы совершенно разные, на партбилете верхняя губа совсем другая!!
тоже заметила.
но думаю, что это усы так меняют человека.

Золоторев 21 года рождения. Значит в 45 году ему было 24 года. Это только мне кажется, что на фотографии изображен далеко не мальчишка, а хорошо поживший человек? Правда, война...
южане всегда выглядят постарше.имхо

Janne


  • Сообщений: 1 607
  • Благодарностей: 957

  • Была 01.06.18 12:42

Золотарев в фотошопе
« Ответ #139 : 13.11.13 11:08 »
Я могу еще очень много чего добавить к сказанному, но целесообразности в этом не нахожу: если приведённые доводы в пользу реальности снятой сцены кого-то не убедили, то и остальные мои аргументы не помогут. Кому же данного анализа оказалось достаточно для оценки, так тому и дополнения не нужны.

Всем хорошего дня,
"Робинзон"
Спасибо за компетентность. Думаю, что вопрос о фотошопе снят.
Вам тоже хорошего дня. @}->--


Поблагодарили за сообщение: Робинзон

Moon


  • Сообщений: 4 160
  • Благодарностей: 1 434

  • Была 18.06.18 11:28

Золотарев в фотошопе
« Ответ #140 : 13.11.13 11:44 »
Спасибо за компетентность. Думаю, что вопрос о фотошопе снят.
Вам тоже хорошего дня. @}->--
Как все просто.
Одно единственное  мнение на счет " раз"  всех "заткнуло."
« Последнее редактирование: 13.11.13 11:46 »


Поблагодарили за сообщение: Maria

tanya22807


  • Сообщений: 1 237
  • Благодарностей: 570

  • Расположение: Санкт-Петербург

  • Была 09.03.18 02:36

Золотарев в фотошопе
« Ответ #141 : 13.11.13 11:48 »
тоже заметила.
но думаю, что это усы так меняют человека.
Посмотрите внимательно, под усами губы видны хорошо, и они  неширокие, а на партбилете- широкая верхняя губа и короткая. и вообще, не похож

Добавлено позже:
про войну. НИКОГДА! Ни слова. А почему до сих пор загадка.
У меня дед тоже  НИКОГДА не рассказывал о войне, всегда отмалчивался или отшучивался. Он в  79 г. уже умер, прошёл всю войну  и ранения были серьёзные, и награды есть
« Последнее редактирование: 13.11.13 11:51 »

Janne


  • Сообщений: 1 607
  • Благодарностей: 957

  • Была 01.06.18 12:42

Золотарев в фотошопе
« Ответ #142 : 13.11.13 11:55 »
Как все просто.
Одно единственное  мнение на счет " раз"  всех "заткнуло."
Похоже что не всех.   ;) :), а только тех кто с другой стороны баррикады.
Приятно, когда мнение совпадает со столь профессиональным взглядом.


Поблагодарили за сообщение: Соната

alexsandrovna


  • Сообщений: 3 745
  • Благодарностей: 2 326

  • Расположение: г. Невинномысск

  • Была 12.05.18 23:29

Золотарев в фотошопе
« Ответ #143 : 13.11.13 11:57 »
Как все просто.Одно единственное  мнение на счет " раз"  всех "заткнуло.
Нет, я просто на работе. Некогда писать. Я уважаю мнение профессионалов, но в данном случае я вижу всё собственными глазами. И то, что я вижу не соответствует мнению профессионала. Там нет пальцев. И на второй фотографии наложение.


Поблагодарили за сообщение: tanya22807

От пользователей форума 

Vietnamka

  • Автор темы

  • Сообщений: 10 475
  • Благодарностей: 8 350

  • На форуме

Золотарев в фотошопе
« Ответ #144 : 13.11.13 12:00 »
Робинзон,
 Уважаемый Робинзон, спасибо огромное за Ваш ответ!
  Я еще раз хочу объяснить цель создание этой темы
- собрать обсуждение различных фотографий в одно место
- попытаться установить истину, даже путем небольшой провокации  :-[ Потому что такие профи как Вы почему-то предпочитают отмалчиваться и позволяют нашей фантазии разгуливаться, порождая домыслы, а вот такие коротких и четких разборов как раз и нет. ИЛи они где-то есть, но найти их сложно.

Но разрешите описать еще один момент, который меня очень смущает с чисто физиологической точки зрения.
Уровень плечь - он прямой - у неизвестного военного, при том, что в его подмышку проходит рука Семена. Рука Семена слишком высоко. При таком положении руки Семена у военного просто обязано плечо пойти вверх и физиологически рука легла бы на плечо Семена. Или рука Семена должна быть гораздо ниже.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


И еще один момент, чисто психологический и вопрос к мужчинам насколько психологически готовы обнять другого мужчину (даже близкого друга) за талию?
 Если посмотреть большое количество фотографий того времени, то можно сказать, что на 99% из них (и практически 100% если эти фотографии постановочны) - нет вообще никакого телесного контакта. Это видно и по тем же фотографиям Семена - с родственниками, с девушками. Фотографии военного времени еще более сдержаны, на самом деле.
 В крайнем случае желания подчеркнуть близость с фронтовым другом можно видеть такой мужской жест - положить руку другу на плечо. Нашла одну фотографию, где один солдат кладет руку другу на плечо, а вот второй действительно пропускает свою вниз к нему на талию. Но хорошо видно, что именно анатомия заставляет его это сделать.
 Честно, 2х мужиков, обнимающихся за талию, особенно на фотографиях того периода - я больше не видела.


Поблагодарили за сообщение: Робинзон | funny-jenny | alexsandrovna | Амальтея | Maria | tanya22807

За отзывчивость и общественный авторитет 

Gulia70


  • Сообщений: 9 594
  • Благодарностей: 11 556

  • Расположение: Москва

  • Была 07.06.18 17:39

Золотарев в фотошопе
« Ответ #145 : 13.11.13 12:03 »
я тоже за это ... как его... плюрализм! ))

мне вот это мнение понравилось.

Это не фотошоп в том смысле этого слова, как сейчас - в эпоху цифровой фотографии. Обычный лист бумаги разрезается по той линии, по которой предполагается совмещение двух фотографий. Фотобумага экспонируется дважды - сначала 1-й кадр с прикрытой одной половинкой разрезаной бумаги, затем - 2-й кадр, прикрытый второй половинкой.

За помощь в работе над проектом 

KUK


  • Сообщений: 8 317
  • Благодарностей: 4 773

  • Заходил на днях

Золотарев в фотошопе
« Ответ #146 : 13.11.13 12:07 »
Я думаю, спорить бесполезно. Как я понял, со слов Maria, сами фотографии изначально такие, т.е. с тех лет ретушь. Мы вот не возьмемся писать родственникам с просьбой выложить фото фотографий и/или сканировать в лучшем разрешении, потому как это как-то неловко, как будто их подозреваем. Если и объяснить всю ситуацию, то всё равно как-то не хочется пока что.
« Последнее редактирование: 13.11.13 12:09 »


Поблагодарили за сообщение: Соната

За общественный авторитет 

Амальтея


  • Сообщений: 4 974
  • Благодарностей: 4 617

  • Была 25.10.17 15:14

Золотарев в фотошопе
« Ответ #147 : 13.11.13 13:01 »
Солдатская дружба. Какая она? Для примера и в сравнение с солдатской дружбой в 45-м.





"Теперь, когда мы научились летать, как птицы, плавать, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди" Б. Шоу.


Поблагодарили за сообщение: morka

alexsandrovna


  • Сообщений: 3 745
  • Благодарностей: 2 326

  • Расположение: г. Невинномысск

  • Была 12.05.18 23:29

Золотарев в фотошопе
« Ответ #148 : 13.11.13 13:01 »
Но разрешите описать еще один момент, который меня очень смущает с чисто физиологической точки зрения.
Уровень плечь - он прямой - у неизвестного военного, при том, что в его подмышку проходит рука Семена. Рука Семена слишком высоко. При таком положении руки Семена у военного просто обязано плечо пойти вверх и физиологически рука легла бы на плечо Семена. Или рука Семена должна быть гораздо ниже.
Именно об этом я и хотела написать.Второй стоит по стойке смирно с опущенными руками и его левая рука просматривается, а вот правой руки Семена на фотографии нет. Если бы она уходила под мышку второго, то у второго было бы приподнять плечо. Может, конечно, он завел её назад, но позы всё равно неестественные. И ещё момент. Тут приводились фото, на которых также смотрят в разные стороны, но там люди находятся на расстоянии друг от друга. Когда люди стоят прижавшись друг к другу, они либо смотрят друг на друга, либо в объектив.

От пользователей форума 

Робинзон


  • Сообщений: 887
  • Благодарностей: 3 236

  • Расположение: В третьем измерении

  • Заходил на днях

Золотарев в фотошопе
« Ответ #149 : 13.11.13 13:24 »
Солдатская дружба. Какая она? Для примера и в сравнение с солдатской дружбой в 45-м.
Уважаемая Амальтея, отличная иллюстрация возможных положений рук (включая и обсуждаемый здесь психологический контекст)!
Спасибо!

Добавлено позже:
Уважаемая Vietnamka!

Относительно смущающего Вас момента, связанного с предполагаемой невозможностью физиологически расположить руки так, как они отфиксированы на кадре: на мой взгляд, проблема это кажущаяся, на натурном моделировании с товарищем (ниже меня) воспроизводимость картинки полная (снимать на фото и выкладывать здесь не хотел бы, проэкспериментировать можете сами).

Об охвате мужчиной талии своего товарища выскажу следующие соображения:
Конечно, такой вариант "контакта" для фото "на память" не очень характерен для нашего брата, Но! Мы с Вами совершенно не знаем, как и под какую "сурдинку" делалось это фото. В частности, снимок, будучи явно постановочным, мог быть не единственным в короткой серии (2-3 кадра) под разные пробные положения (отличающиеся, быть может, лишь какими-то наклонами головы, полуоборотами корпуса, поиском приемлемого положения рук и т.п.). Друзья, находясь в процессе и готовясь к "вылету птички", могли немного подначивать друг друга, подталкивать, имитировать лёгкие захваты и т.п. Лично мне положение корпуса Золотарёва напоминает момент, предшествующий подходу к броску через бедро (рука зацепила талию, таз смещен в сторону партнера чуть перед ним, корпус слегка оттянут назад), но это так, фантазии навскидку, иллюстрирующие мой тезис о неизвестности съёмочной обстановки. Фотограф просто отобрал наиболее удачный, на его взгляд, кадр (или просто поймал постановочный момент), и всё.

А открытую Вами тему поддерживаю, анализ материальных носителей (только грамотный!) штука полезная при любом раскладе дел.

С уважением,
"Робинзон"
« Последнее редактирование: 13.11.13 13:30 »


Поблагодарили за сообщение: Амальтея | Janne | Соната