Конечно, не знали. Ежели бы знали о движении группы - заранее собрались бы у своего святилища и не допустили никакого святотатства.
Дятловцы не собирались специально туда идти и что то там делать. Все произошло случайно. В маршруте группы посещение сакрального места не было запланировано.
Вполне серьезно. Еще святой Стефан Пермский убедительно доказал, что все рассказы о сверхспособностях манси есть безосновательные измышления язычников. И Святой Стефан усиленно боролся с этими ложными представлениями.
Св. Стефан преимущественно проповедовал среди зырян. Его проповедь заключалась не в оценке способностей аборигенов, а в делах любви. Что касается способностей шаманов, то он прекрасно понимал, суть происхождения этих способностей от нечистых духов. В данном же случае я не считаю, что для того чтоб знать маршрут дятловцев манси должны были его эзотерически предвидеть. Дятловцы шли по их оленегонной тропе и не нужно семи пядей во лбу чтоб понять , что эта тропа ведёт на Перевал и конкретно выходит на ХЧ. Да и найти в тайге толпу весёлых громкоговорящих студентов для них не представляет никакой сложности. Для этого не обязательно двигаться за ними след в след. Я как бы не думала, что это нужно специально объяснять, но раз вы затронули эту тему...
Добавлено позже:В 1959 лозьвинские манси жили только южнее устья Ауспии, поэтому самым легким и прямым путем на Перевал было для манси движение по их тропе вдоль берега Ауспии. А следов нарт там нет, так что манси группу Дятлова не преследовали и не убивали.
Я вообще не настаиваю на том, что это были именно лозвинские манси, это могли быть и другие , что касается следов по Ауспии то след нарт там был и были в округе другие их следы и стоянка манси , манси охотились в районе Ауспии. А уж как они вышли к Перевалу меня вообще не интересует. Они у себя дома и им виднее как лучше. Возможно, они хотели подойти скрытно. Здесь ваше утверждение заведомо натянуто и категорично.
Добавлено позже:odnokam, вы уже столько лет в теме, столько нашли различных материалов, что вам давно пора иметь свою версию событий,а не тратить время на опровержение ( не всегда успешное ) других версий. Должен же быть какой-то результат.