Если припомнить, точно так же - до мельчайших подробностей - развивались события в начале июня 2009 года, когда над Атлантикой пропал «Аэробус А330» компании Air France, следовавший из Рио-де-Жанейро в Париж. И его следы искали долго и безуспешно.
В обоих случаях ничто не предвещало беды. Последнее сообщение от экипажа «Аэробуса» было о том, что все в порядке. Как и от пилотов «Боинга». Затем, если верить радарам, и тот, и другой лайнеры совершили нечто вроде разворотов. И исчезли с экранов. Оба перед этим отключили автопилоты.
Почти сразу же появилось сообщение, что обломки «Аэробуса» обнаружены. Но вскоре оно было опровергнуто. На воде плавал посторонний мусор. Мусором оказались и обломки «Боинга», о которых тоже поспешили сообщить буквально на следующий день.
Повторилась и история с мобильными телефонами. В 2009 году газеты писали о некой англичанке, которая несколько дней подряд звонила своему мужу - пассажиру пропавшего
«Аэробуса». И его мобильник откликался длинными гудками. Словно бы функционировал. Спустя пять лет появился аналогичный рассказ о китаянке. Оба случая выглядели мистически и внушали надежду, что лайнеры не разбились и не утонули. Хотя эксперты объясняли, что длинные гудки могут свидетельствовать лишь о том, что номера находятся в роуминге и операторы переадресовывают вызовы на голосовую почту, которая связана с телефоном виртуально.
Катастрофы оказались схожими и по количеству жертв. Самолеты-то огромные: в «Аэробусе» летели 228 человек, в «Боинге» - 239. В обоих лайнерах - по 12 членов экипажа.
Среди пассажиров в 2009 году и в 2014-м было по одному россиянину. И по два человека, которые летели по украденным паспортам.
Исчезновение пятилетней давности тоже казалось абсолютно загадочным. Подозревали террористов, самоубийство кого-то из пилотов, внезапную разгерметизацию, выход из строя двигателей, удар молнии - в том числе и шаровой, столкновение с другим самолетом, удар метеорита.
Когда первый шок прошел, посыпались версии про аномальные зоны, провалы во времени, блуждающие бермудские треугольники, про инопланетян-похитителей. В то же время эксперты не исключали того, что аварийный лайнер мог сесть на воду. Как в сериале «Остаться в живых».
Естественно, все версии, высказанные пять лет назад, звучат и сейчас - примерно в том же порядке, но уже по поводу пропавшего «Боинга». Ни одной принципиально новой нет. Похоже, что нет и верной.
В 2009 году правы оказались те, которые говорили, что тайну катастрофы удастся раскрыть лишь после того, как будут найдены обломки лайнера и «черные ящики». Так и вышло. Оказалось, «Аэробус» был погублен экипажем. Командир корабля - 58-летний опытный пилот - ушел отдыхать. В это время забарахлили датчики скорости. Второй, так называемый подменный, пилот - молодой 30-летний парень - не разобрался в ситуации, задрал нос самолета. Набрал запредельную высоту - почти 12 километров. В итоге «Аэробус» потерял скорость и упал. Падал более трех минут. Произошло так называемое сваливание, с которым экипаж, впавший в панику, не справился. Даже командир, вернувшийся в кабину, ничего сделать уже не смог.
Скорее всего, нечто подобное произошло и ныне с «Боингом». Еще по одному стечению обстоятельств, его командиром тоже оказался пожилой ас (53 года), налетавший почти 20 тысяч часов. А второму пилоту - со стажем в 10 раз меньшим - не исполнилось и 30 лет.
Первые тела пассажиров «Аэробуса» и их личные вещи нашли через 6 дней, через день обнаружили еще 14 тел, еще через день - хвост самолета, кресла, кислородные маски... То есть у тех, кто сейчас ищет следы «Боинга», еще есть время. Если уж продолжать страшную аналогию, то первые результаты должны появиться в субботу, 15 марта. Или в воскресенье.
«Черные ящики» «Аэробуса» нашли на глубине 4 тысячи метров, доставали с большим трудом. Глубина Южно-Китайского моря в районе предполагаемой катастрофы «Боинга-777» около 100 метров. Бортовые самописцы этого лайнера 30 дней подают ультразвуковые акустические сигналы, которые можно засечь с подводных лодок. Шансы найти весьма велики. Рано или поздно.
http://www.kp.ru/daily/26206.4/3091217/