Оселок тогда на кой брали?
Простите за сравнение, но вас онанимус покусал? Откуда вы взяли про оселок?
Везде значится "брусок". В одном месте "брусок для точки ножей".
Да, мы не в праве требовать от Юдина и следователей понимания отличия инструмента для заточки и для доводки.
Но это логично в походе, иметь только инструмент для заточки и не иметь для доводки. Потому что нож может пригодиться для какой-то грубой работы, которая убьёт режущую кромку - тогда придётся перетачивать.
А на доводку в походе нет времени и сил. Режет - и ладно.
И зависит от владельца.
Именно. Согласно протоколу опознания вещей, брусок принадлежал Колеватову.А хороший нож - Кривонищенко.
То есть Кривонищенко не был похож на современного ножемана, который все свои двестипятьдесят ножей доводит до бритвенной остроты, но не может проверить, потому что волосы на теле закончились
Есть нож - прекрасно. Есть на чём как-то поточить - вообще шик.
Никого не интересовала идея иметь нож, который в случае чего и за столярный инструмент сойдёт.
И потом читаем Чуркину с ее экспертизой палатки.
Там написано, что разрезы произведены острым предметом.
Острым - с точки зрения обывателя, а не с точки зрения современного любителя ножей.
Острота достаточная, чтобы резать ткань, а не рвать. Для этого достаточна вполне умеренная острота, которой вполне может быть недостаточно для рубки деревьев.
И, судя по надрезам на березках, она была недостаточной.
Или недостаточной при том состоянии рук туристов, которое было на момент разведения костра. А оно вполне могло быть плачевным.
Так что не надо настаивать на том, что туристы легко могли добыть дров.
Если бы могли, то добыли бы и выжили бы. И укрытие построили бы. Но не смогли. И это факт.