Это очень странно, т к вдавленный может быть от удара предмета с небольшой поверхностью. Но затылочная ямка
мало доступна для прямого удара, только в верхней своей части. На удар авто это непохоже.
Хотя я, конечно, не судмед.
Добавлено позже:Нет, исключено, думаю. При падении был бы линейный перелом -трещина. При падении на такой маленький камень как описанный размер перелома, соприкосновение с поверхностю плоскости будет все равно по всей площади черепа.
Может быть именно такой перелом. Вот, пример.:В результате дорожно-транспортного происшествия пешеход ФИО3 получил телесные повреждения в виде: в области головы: ушибленная рана в правой теменной области, ссадины в области правой скуловой кости, лобно-височной области справа, левой надбровной дуги, спинке носа справа, подбородка, кровоподтёки на веках обеих глаз, лба справа, и лба по центру, кровоизлияния в мягкие покровы со стороны внутренней поверхности в области лба по центру, лобно-теменно-височной области справа, кровоизлияния в мышцу височной кости справа, вдавленный оскольчатый перелом правой теменной кости с переходом на основание черепа, кровоизлияния под мягкую мозговую оболочку и ткань мозга в теменную долю справа с переходом на базальную поверхность захватывая лобною и височную доли, на базальной поверхности лобно-височной долей слева, размозжение мозга в теменной доле справа; в области верхних конечностей.
И вот еще:
. Косопоперечный наезд (включает три фазы) Фаза 1: удар выступающими фронтальными частями ТС (бампер, блок-фары, фигурная решетка радиатора). В эту фазу формируются повреждения на нижних конечностях пешехода (голени, бедра), при которых не регистрируются переломы костей или травматические ампутации нижних конечностей. В данную фазу травматическое воздействие ниже уровня центра масс пешехода и приводит к перемещению тела пешехода: голова, верхние конечности и верхняя половина туловища пешехода отклоняются в сторону автомобиля, а нижние конечности смещаются вверх и по ходу движения ТС. Регистрируются также повреждения на теле пешехода и на капоте автомобиля от повторного удара по бедрам. идентифицировать ТС, совершившее такой наезд. Фаза 3: отбрасывание тела пешехода за пределы кузова ТС. Ударное воздействие частей ТС (капот, лобовое стекло и стойка лобового стекла) в сочетании с продолжающимся отклонением ТС отбрасывает тело пешехода за пределы кузова ТС. Имеющийся вращательный момент относительно вертикальной оси тела пешехода приводит к тому, что в контакт с дорожным покрытием вступает противоположная первичному удару часть тела (применительно к рассматриваемому случаю — правая заднебоковая поверхность) (рис. 3). В эту фазу формируются ушиблено-рваные раны на голове с переломами свода и основания черепа, кровоизлияниями под оболочки головного мозга. Раны на голове имеют признаки воздействия тупого твердого предмета с неограниченной шероховатой контактной поверхностью: древовидные или многолучевые множественные поверхностные раны на фоне осаднения по периферии
И вот:
Морфология повреждений тела
Повреждения головы возникают во всех фазах травмирования. Морфология повреждений головы зависит от повреждаемой области (лицевой скелет, мозговой скелет), удельной ударной силы травматического воздействия на голову, фазы травмирования.
В I-III фазах столкновения возникают следующие разновидности переломов черепа:
линейный (одно-, двухили многолучевой) перелом одной кости свода;
линейный (одно-, двухили многолучевой) перелом, конструкционная(-ые) линия(-ии) которого переходит(-ят) на одну или несколько соседних костей свода;
линейный (одно-, двухили многолучевой) перелом свода, конструкционная(ые) линия(-ии) которого переходит на основание, в одну, две или три черепные ямки;
линейный (одно-, двухили многолучевой) перелом одной кости свода, конструкционные линии которого переходят на одну или несколько соседних костей свода и основание, в одну, две или три черепные ямки;
вдавленный (вдавленно-дырчатый, дырчатый) перелом свода;
вдавленный (вдавленно-дырчатый, дырчатый) перелом свода, конструкционная(-ые) линия(-ии) которого переходит (-ят) на одну или несколько соседних костей свода;
вдавленный (вдавленно-дырчатый, дырчатый) перелом свода, конструкционная(-ые) линия (-ии) которого переходит(-ят) на основание, в одну, две или три черепные ямки;
вдавленный (вдавленно-дырчатый, дырчатый) перелом свода, конструкционные линии которого переходят на одну или несколько соседних костей свода и основание, в одну, две или три черепные ямки;
оскольчатый перелом свода;
оскольчатый перелом свода, конструкционная(-ые) линия(-ии) которого переходит(-ят) на одну или несколько соседних костей свода;
оскольчатый перелом свода, конструкционная(-ые) линия(-ии) которого переходит на основание, в одну, две или три черепные ямки;
оскольчатый перелом свода, конструкционные линии которого переходят на одну или несколько соседних костей свода и основание, в одну, две или три черепные ямки;
линейные переломы костей лицевого скелета по типу Ле Фор I, II, III;
оскольчатый (вдавленно-оскольчатый) перелом костей носа;
локальные и локально-конструкционные переломы нижней челюсти.
И вот :
Для случаев тангенциального удара бортом кузова грузового автомобиля характерно причинение ушибленной раны на голове и вдавлено-террасо- видного перелома с повреждением оболочек и ткани головного мозга, разгибательных переломов ребер в области контакта в сочетании со сгибательными по направлению удара (отличает данный вариант автомобильной травмы от фронтального удара).
Добавлено позже:А вот так не могло образоваться вдавленного перелома?