Размышления о мандолине в лабазе. Любой музыкант, даже не профессионал, понимает, что музыкальный инструмент требует особого хранения. Его надо беречь от сырости и холода, иначе он превратится в «дрова» и не издаст ни одного звука. Сейчас для деревянных струнных инструментов (акустические гитары, скрипки, домры, балалайки, мандолины и т.д.) выпускаются утепленные плотные футляры, надежно предохраняющие инструмент от повреждений и перепада температур. Но еще совсем недавно для таких инструментов существовали два вида футляров: матерчатый, не защищающий ни от чего, предназначенный для легкой и быстрой переноски, например, детям - из дома в музыкальную школу, и более надежный, но очень тяжелый и громоздкий, как старые чемоданы 50-х годов. Вес такого пустого футляра составлял 1-1,5 кг! Плюс мандолина. Проблематично и неразумно брать в поход такой лишний вес. Но если мандолина хранилась только в матерчатом футляре, который был тонким и не мог защитить ни от повреждений, ни от убийственных для инструмента низких температур (а, может, и вообще без всякого футляра, упоминаний об этом нет), то сам факт закапывания ее в снег в лабазе вызывает еще большое недоумение!!! Ведь после такого «хранения» довольно редкий в нашей стране, штучный а, возможно, и «мастеровой» инструмент был непоправимо испорчен. Неужели ребята этого не понимали, а хозяину мандолины Кривонищенко было все равно, что делается с его инструментом? Или все-таки это не они ее туда закапывали…