в январе-феврале 1959-го прошли климатические испытания Р-12
Да сколько же можно шуршать про климатические испытания? Давно прямо документами и воспоминаниями - определено что это и где производилось.
Хельга на Конфе - народ удивляла сканом статей. А Вы - где всё это время прохлаждались?
Скибинского с его мечтами о климатических испытаниях - похоронили с почестями прямо же на конфе. А вот оказывается до каких-то окраин - не дошло. Ну читайте. Я ж для таких угнетенных народов как Вы - старалась
http://dyatlovpass1.ru/viewtopic.php?id=33#p218Испытания климатические. Проводятся в условиях неблагоприятного климата для целей доработки изделия. Определяются сбойные режимы работы и отказ блоков и узлов. Ничего и никуда не летает. Смотрят - как все срабатывает или не срабатывает и эти отписанныё в журнал огрехи - передают конструкторам на доработку.
https://rvsn.ruzhany.info/veteran_raketchik_02_01.html
Зима в 1959-1960 гг. была на редкость суровой, и морозы во второй половине ноября и в декабре достигали 45-52°С. В связи с промерзанием грунта на большую глубину прибывшим саперам все земляные работы на стартовой и технической позициях пришлось проводить методами взрыва. Особая трудность возникла при строительстве основания для пускового стола 8У217. Вырытый котлован пришлось накрывать большой палаткой и устанавливать в ней печки - «буржуйки». Заливка бетоном котлована и закладных частей, доставленных военно-транспортным самолетом из Житомира, велась непрерывно днем и ночью.
В результате принятых мер весь объем подготовительных работ до прибытия участников испытаний был выполнен. Не легким был более чем двухнедельный путь в товарных вагонах на нарах для личного состава дивизиона. Преодолев огромное расстояние через всю страну, два эшелона с людьми и техникой 11 и 12 декабря прибыли в Нерчинск.
Суровое декабрьское Забайкалье встретило моих воинов, что называется, ядреными морозами. Солдаты и сержанты дивизиона, призванные в основном с Украины и из Европейской части России, с морозами более 30°С не сталкивались, а тут в дни их прибытия температура была все -46°С. Снега на земле, кроме как на вершинах сопок, было мало. Дороги покрыты перетертой глиняной пудрой. От сильного ветра в воздухе образовался туман. Несмотря на такую обстановку, воины понимали, что в этот суровый край они приехали не на экскурсию, а выполнять важное задание - провести испытание нового ракетного комплекса.
Одновременно с дивизионом в Нерчинск прибыла и Госкомиссия. Она была многочисленной и состояла из представителей заводов, изготовлявших ракету Р-12 и наземно-пусковое оборудование, а также представителей от институтов, Главного штаба и инженерной службы из Москвы. В ее составе был и мой командир Николай Михайлович Крутов, внесший большой вклад в тесное взаимодействие комиссии и испытателей.
На первом же заседании была объявлена программа климатических испытаний ракетного комплекса Р-12 (8К63) при крайне низких температурах, состоявшая из трех этапов:
1-й этап: испытание ракеты и всего наземно-пускового оборудования на технической и полевой стартовой позиции при температурах от -40°С и ниже;
2-й этап: совершение марша по полевым дорогам в дневное и ночное время: автомобильной техники - 1000 км, тяжелой - 500 км;
3-й этап: проверка пускового комплекса на технической и стартовой площадках после совершения марша.
В неимоверно тяжелых условиях работали участники той важной экспедиции. Сейчас даже трудно себе представить: в жуткий мороз, а при небольшом ветерке выдержать его было совершенно невыносимо, надо по 8-9 часов непрерывно находиться на открытом воздухе. И не просто «находиться», а выполнять ответственные операции по подготовке ракеты к пуску, при этом постоянно массируя щеки и нос, иначе через 3-4 минуты будешь обмороженным.
В начале испытаний особо частые задержки происходили из-за замерзания смазок в различных механизмах.
Так, на первом комплексном занятии на стартовой площадке не смогли открыть верхний захват. Ракета уже установлена на пусковом столе, а поворотный механизм не прокручивался. Посылать воина на 15-метровую высоту без страховки было невозможно. Снимать снова ракету со стола и опускать на землю - потеря времени и главное - продление пребывания людей на морозе. Хорошо, что в этот момент нашелся смельчак из комиссии - представитель Московского НИИ, ранее участвовавший во многих испытаниях нового оружия в северных широтах. Он подошел ко мне и кратко сказал: «Командир, дайте команду подготовить кружечку спирта, а я тем временем открою захват». Сняв с себя шубу, он с ключом за поясом, быстро поднялся наверх и с большим трудом автономно открыл захват.
Основная задача Госкомиссии и испытателей заключалась в том, чтобы при строгом соблюдении всех правил работы на технике, выявить все недостатки при эксплуатации в условиях крайне низких температур. Особую роль при этом играли офицеры стартовой и технической батарей, которые, обеспечивая грамотное руководство своими расчетами, отделениями, одновременно вскрывали недостатки (нестыковки) и вносили ценные предложения по улучшению качества конструкции и надежности ракетного комплекса Р-12.
Проверкам подвергалось все: от сложного агрегата, прибора до гаечного ключа и резиновых шлангов, которые, кстати, из-за низкого качества резины после -50°С рассыпались, как стеклянные трубки. Очень важным открытием на испытаниях явилось обнаружение сбоев в работе системы управления ракетой в полете. Так, в колбах с серебряными катодами интегратора ИГ-22 при температуре -52°С замерзал электролит и сигнал на выключение двигателя от него не поступал. Были выявлены недостатки и в работе наземного оборудования.
Испытания проводились с большим напряжением, а в связи с прогнозами о предстоящем потеплении комиссии пришлось еще более их уплотнить. К примеру, комплексное занятие на стартовой позиции 31 декабря 1959 г. закончилось в 23 часа, а 1 января 1960 г. началось в 9 часов утра.
Сложности тех дней начинались с автомобильной техники. При температуре -45°С и ниже двигатели заводились с трудом, особенно МАЗов, КрАЗов, ЗИЛов. Трудности продолжались на всем пути следования по бескрайней и бездорожной трассе. Особенно напряженными были ночные пробеги и не только для тех, кто следовал в колоннах, но и для всех, кто находился и на пункте управления. Лично я все шесть тех напряженных суток не покидал его.
На трассах, во время следования колонн, нередко случались и происшествия, в основном из-за неопытности водителей. Я был очень благодарен отличному автомобилисту, энергичному молодому офицеру - старшему автотехнику дивизиона В.П. Ларину. В те нелегкие дни он был, как говорят, моей «правой рукой». Виталий Павлович перед очередным пробегом успевал проверить техническое состояние каждого автомобиля, тягача, тщательно проинструктировать водителей и старших машин. Много раз ему приходилось и выезжать на дежурном тягаче с навесным оборудованием под бульдозер, чтобы вытащить застрявшую спецмашину или установщик, кран из снежного заноса или оказать техническую помощь. И все же, несмотря на тяжелые дорожные и погодные условия, водители вместе со старшими машин с заданием по совершению марша справились.
Климатические испытания завершились в конце января 1960 года. Они оказались проверкой на прочность и для людей, и для техники.
Выявленные недостатки позволили произвести доработку комплекса Р-12 и корректировку графиков подготовки ракеты к пуску.
так я от туда и беру
и про полярный и про ракету с сайта рвсн ну и цитаты Скибинского а по остальному я говорил что я не ракетчик,и что я где то между теми кто ЗА ракету и теми кто ПРОТИВ.
Переустановите себе Гугл. Он у Вас странным образом - гуглит давно похороненное. На тайне - такое обсуждение было Скибинского с его сказками сразу после атаки на него Хельги. Видео имеется - как Скибинский сливается неумело аргментаря доводами детсадовского размеру... Скибинский даже не потрудился погуглить - что это такое в занятиях и явлениях материального миру. Шо от него ждать - с его проф.занятиями-то?
Не надо спать в самый ответственный момент. Даже господин Анкудинов - стал бояться упоминать Скибинского как достоверный источник информации...
Вы часом - не тот самый Скибинский в гриме? А то - тогда бы это всё объясняло.
+++++++++++++++++++++
Нет там ничего подобного.
Следствие его ранения не интересовали. Да и зачем. Кого во время войны было ранениями удивить.
Свидетелей допрашивали на тему какие антисоветские разговоры он вел, что, кому, когда и где говорил или, того хлеще, пел. Как реагировал на замечания.
Его не подозревали в самотравмировании?
А что он - пел не единожды? Тенор свой что ли тренировал?
Предупреждение администрации
Комментарий: Нарушение п.2.1 Правил форума - флейм