Манси. Версия ритуального убийства тургруппы Дятлова в 1959 г. - стр. 419 - Криминальные - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Голосование

Могли ли представители народности манси убить группу ?

Да, могли, если ребята нарушили их правила
45 (43,3%)
Нет, они слишком добрые чтобы кого-то убить
10 (9,6%)
Нет, их убили другие
23 (22,1%)
Нет, их погубил холод и снег
20 (19,2%)
Не знаю.
6 (5,8%)

Проголосовало пользователей: 104

Автор Тема: Манси. Версия ритуального убийства тургруппы Дятлова в 1959 г.  (Прочитано 1358667 раз)

0 пользователей и 11 гостей просматривают эту тему.

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 651
  • Благодарностей: 17 292

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Идеологически образ шамана рисовали отрицательно, но на практике использовали их авторитет среди местного населения для контроля и управления. Т е. существовала система неписанных правил и негласных договоров, когда  действовал принцип " не можешь помешать - возглавь " Искоренение религиозных пережитков на практике оказалось не такой простой задачей как видилось революционным пассионариям 20-30гг. особенно в таких местах где аборигены проживают удаленно   относительно советских сельских органов власти  и центров идеологической борьбы. Даже благополучно пережившие эпохальные потрясения  русские, продолжали воспроизводить некоторое количество обрядов и их поздних  моделей как пережитков с одной стороны язычества ( все эти тризны на кладбищах, угощения мертвецов,водка и т.п. ) , так и христианства ( цветные яйца, куличи, кутья на поминки ит.п. обрядовые традиции).
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml


Поблагодарили за сообщение: Sagitario

Lyarvik


  • Сообщений: 92
  • Благодарностей: 77

  • Был 19.10.22 13:01

Ну да. Почти у всех ( кроме Золо) в желудках осталось около 100см3 не переваренной пищи.
это значит, что умерли они все довольно быстро о.. а ритуал в любых случаях предполагает длительный процесс.. при этом переваривание пищи в желудках жертв на заклание могло остановиться только по причине их смерти, а не от воздействия шамана.

SKAD


  • Сообщений: 6 079
  • Благодарностей: 2 405

  • Был сегодня в 14:19

П.С. Как видно из экспресс исследований - советсткие люди того времени не только не забыли про шаманов, которые имелися в СССР. Им про них постоянно напоминали и укрепляли представление как об очень нехороших людях. Который лучше искоренять.
Нет, ну, если Колдунья симпатичная, советские люди таких жалели!  :girl-flowers:
- Меж дальних гор лежит плато, туда не забредал ни кто!. (с)

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 237
  • Благодарностей: 3 257

  • Была сегодня в 20:13

это совершенно не так, в СССР к этому относились со снисхождением, как к пережиткам прошлого,
все отрицательные коннотации и последствия были при отягощении "шаманизма" антисоветчиной,
никто не препятствовал в СССР никаким народностям исповедовать в кругу семьи свои традиционные
культы, если они явно не превращались искусственно в сектантскую антисоветскую деятельность.
и в литературе, и в кинематографе СССР все эти элементы "шаманизма" включались в ткань сценариев
исключительно чтобы подчеркнуть самобытность коренных аборигенных народностей, их древнюю
истоковую самоидентичность, работали этнографические экспедиции, писались диссертации, и всё
это вместе со всеми этими особенностями и многообразием и составляло общность советский народ.
поэтому тема "шаманизма" лишь как повод пинать прошлое это не совсем убедительный пример.
Да неужели... Фиг с ними - с людьми творчества. Давайте глянем на людей работающих на строй без запинок.
https://bessmertnybarak.ru/article/shamany/
Цитирование
Кратко рассмотренный в данной статье один из аспектов в истории репрессий против коренных народов Хабаровского края, а именно шаманов, требует дальнейшего тщательного исследования, однако смеем предложить для обсуждения следующие этапы развития репрессивных мер советской власти по отношению к шаманам на данных Хабаровского края.

1-й этап. Лишение шаманов избирательных прав (середина 1920-х — начало
1930-х годов): шаманы включены в одни списки с православными священниками.

2-й этап. Насильственное уничтожение шаманского снаряжения и атрибутов (середина 1930-х годов), исключение из рядов колхозников, снятие с работы.

3-й этап. Аресты (конец 1930-х годов). Следует отметить, что массовых масштабов данного вида репрессий в отношении шаманов не выявлено.

4-й этап. Запрет на шаманскую деятельность не отменяется (1945 — 1980-е годы), но степень его соблюдения со временем снижается и в 1970 — 1980-е годы носит скорее формальный «бумажный» характер атеистической пропаганды, хотя еще в 1960-е годы были случаи применения к действующим шаманам административных мер (штрафы).

Татьяна МЕЛЬНИКОВА,
кандидат исторических наук, главный хранитель Хабаровского краевого краеведческого музея им. Н. И. Гродекова




********************
Идеологически образ шамана рисовали отрицательно
Так все таки советские люди были знакомы с такими гражданами СССР как шаманы?

но на практике использовали их авторитет среди местного населения для контроля и управления.
Так значит у обозначенных шаманов был авторитет среди местного населения невзирая на активное искоренение шаманизма и его носителей? Причем этот авторитет не был фиктивным и надувным, коли его учитывали именно представители советской властной структуры.

Так что ж получается. Проданов заводя песню о ритуальные убийства знал зараее что ни фига не получится? Именно из-за реакции населения на фабрикуемый им поклеп на мансей?
Шо он - болел и заболеваниями из предметной области психиатрии?

Вы уж как-нить пологичнее составляйте доводную линию, а то все получается как про бычка. Он идет и все время качается из стороны в сторону... Одной рукой пишете, а второй - поностью перечеркиваете...
« Последнее редактирование: 13.10.22 13:53 »
https://usagif.com/wp-content/uploads/gifs/black-cat-19.gif

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 651
  • Благодарностей: 17 292

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Мне вот одно не понятно. Пусть будет не просто убийство, а ритуальное убийство, как утверждает автор ветки. Но в какое время совершалось это ритуальное убийство 9 человек и как долго оно продолжалось. Ведь что получается, по версии УД группа вышла на маршрут в 15 часов, по версии г-жи Дмитриевской чуть раньше в 13 часов. От лабаза до палатки около 1.5 часа ходу, получается по официальной версии они оказались на склоне около 16-30, по версии ритуального убийства около 14-30. Плюс нужно время установить палатку. Но около 17-00 уже заход солнца, а около 17-30 глубокие сумерки. Остаётся светлого времени с 14-30 до 17-00 совсем мало на ритуальное убийства 9 человек. Поскольку автор неоднократно подчёркивала, что отвергает разные конспирологические версии, выходит, что группу выгнали из палатки ночью, дали спуститься к кедру и ночью же  убивали? Вроде как неподходящее время для ритуального убийства. Можете пояснить когда и как длительно их убивали в ритуальных целях. И ещё хотелось бы услышать откуда у Дятлова около 1000 см3 жидкости в мочевом пузыре? Их перед убийством опаивали в ритуальных целях?
Когда у кого то случится горе, то и ночью к храму бегут под дверями молятся и дома поклоны бьют и лампадку возжигают. И если нужно умилостивить разгневанное и оскорбленное божество здесь и сейчас, то меньше всего думают о " подходящем " времени для ритуалов. Повторюсь , о чем я уже писала у себя в чате. Жертвоприношение это не самоцель, это путь к восстановлению отношений с богами, договор с ними. Это живая повседневность религиозной жизни человека и этнической ( в данном случае ) общности.
Откуда вы знаете когда бывает лучшее время ? Кстати,сатанисты,как раз предпочитают ночь.

Добавлено позже:
Их точно не убивали сутками. Думаю, в течении 4-5 часов погибли все. 1 л жидкости это много , но не смертельно. Был под контролем,в стрессе, инстинкт самосохранения отодвигал другие потребности.
« Последнее редактирование: 13.10.22 13:51 »
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

Иван Иванов


  • Сообщений: 9 144
  • Благодарностей: 2 357

  • Был сегодня в 20:09

Ну, об этом я писал. Это были манси - сатанисты, нарисовали на Семёне пентограмму ,ну ,и...

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 237
  • Благодарностей: 3 257

  • Была сегодня в 20:13

Это были манси - сатанисты
Не, это были манси - скопцы... Судя по

откуда у Дятлова около 1000 см3 жидкости в мочевом пузыре? Их перед убийством опаивали в ритуальных целях?
http://baptist.spb.ru/?site/theabc/skopci
Цитирование
Скопцы
Скопцы (самоназвание "белоризцы", "белые голуби", "люди Божии") - секта русского происхождения, отделившаяся от хлыстов в середине XVIII в. Основателем скопчества был крестьянин Кондратий Селиванов
*********************
Их точно не убивали сутками. Думаю, в течении 4-5 часов погибли все. 1 л жидкости это много , но не смертельно. Был под контролем,в стрессе, инстинкт самосохранения отодвигал другие потребности.
Вы не думайте, а проведите натурный опыт. Употребите порядка 2 литров жидкости и отправьтесь на американские горки или куда еще - где пугаться можно и испытывать стресс. И расскажите потом как Вам было с переполненным мочевым пузырем. Ну эт если Вы с медициною решите поспорить. А так-то

https://ncagp.ru/index.php?_t8=434
Цитирование
Стрессовое и ургентное недержание мочи
Недержание мочи (инконтиненция) – непроизвольное вытекание мочи, которое невозможно контролировать волевым усилием. Патология широко распространена во всем мире. Данные о распространенности недержания мочи противоречивы, что объясняется как различиями в выборе изучаемых популяций, так и тем, что лишь небольшая часть больных, страдающих различными формами недержания мочи, обращается в медицинские учреждения.

Усредненные данные говорят о том, что недержанием мочи в той или иной форме страдает около 20% населения всего земного шара. Российские исследователи в области урологии утверждают, что недержание мочи наблюдается у 12-70% детей и 15-40% взрослых.
...
Стрессовое недержание мочи

Стрессовым называется недержание мочи, возникающее при состоянии, которое сопровождается повышением внутрибрюшного давления (интенсивная физическая нагрузка, кашель, смех). Позывы на мочеиспускание при этом отсутствуют.
https://doktorstolet.ru/articles/ginekologiya/nederzhanie-mochi-u-muzhchin-i-zhenshchin/
Цитирование
Стрессовое недержание мочи: возникает на фоне эмоционального стресса или физического перенапряжения (к примеру, в ходе физической нагрузки, поднятия тяжестей).
« Последнее редактирование: 13.10.22 14:17 »
https://usagif.com/wp-content/uploads/gifs/black-cat-19.gif

arfaxad


  • Сообщений: 3 940
  • Благодарностей: 2 586

  • Расположение: Кубань

  • Был вчера в 15:45

работающих на строй

только какой
отсылки к русофобским проектам тянущимися с перестроечного очернения страны это странно
да и достаточно глянуть на список сайтов гнездящихся на одном IP подобных ресурсов
странно посылать читателей в областя непроверяемых иллюзий на длинные простыни широких текстов,
где приметливый летописец содержит тексты как некие кукиши в карманах, ведь это всё в сознании
читателей означает что тексты на огромную ширину каретки, - это всегда выдуманная 'гипножаба'.

иногда счастье — это когда ничего не происходит ; disk.yandex.ru/i/2AdD1OfuMmqBJA

Ремезов


  • Сообщений: 179
  • Благодарностей: 37

  • Расположение: Тюменская область

  • Был 19.11.24 18:37

Откуда вы знаете когда бывает лучшее время ? Кстати,сатанисты,как раз предпочитают ночь.

Добавлено позже:
Их точно не убивали сутками. Думаю, в течении 4-5 часов погибли все. 1 л жидкости это много , но не смертельно. Был под контролем,в стрессе, инстинкт самосохранения отодвигал другие потребности.
Так я как раз и не знаю. От вас хотелось услышать по вашей версии. Получается все-таки ночью. Но ведь ночью темно, как то неудобно.

Что касается 4-5 часов, то тогда содержимое желудков должно быть разное, так как самая тяжёлая пища шпик, сало, корейка, грибы перевариваются дольше всего, около 8 часов. Всё остальное в среднем около 4 часов. А содержимое желудков почти у всех одинаковое, те их убили примерно в одно время. Вот с Золо интересно, у него желудок пуст. Он либо не ел со всеми, либо прожил дольше других как раз на пару-тройку часов.

Что любопытно власти врали насчёт времени последнего приёма пищи. Когда Масленников запросил в радиограмме относительно результатов вскрытия когда они ели последний раз, власти ему ответили -за 10 часов до гибели. Как интересно они это узнали, если самая тяжёлая пища переваривается за 6-8 часов. В этом враньё властей про 10 часов есть какой-то смысл, но пока не могу понять какой.
« Последнее редактирование: 13.10.22 14:08 »

Иван Иванов


  • Сообщений: 9 144
  • Благодарностей: 2 357

  • Был сегодня в 20:09

Вы не думайте, а проведите натурный опыт. Употребите порядка 2 литров жидкости и отправьтесь на американские горки или куда еще - где пугаться можно и испытывать стресс
Не надо. Не дойдёте...

Добавлено позже:
Вечно вы советуете нечто бесчеловечное.

Добавлено позже:
Не, это были манси - скопцы...
Нет, сатанисты, пентаграмма их выдала с головой!
« Последнее редактирование: 13.10.22 14:35 »

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 651
  • Благодарностей: 17 292

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Вы уж как-нить пологичнее составляйте доводную линию
. Нужно было, безусловно, сначала разобраться ,а потом принимать решение . Национальная политика - очень тонкий инструмент. Проданов озвучил свои подозрения,но всю полноту ответственности за случившееся врядли был готов нести . И решение не он принимал.

П.С. Прошу администрацию перенести сообщения в мою тему.
« Последнее редактирование: 13.10.22 14:32 »
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml


Поблагодарили за сообщение: Sagitario

Sagitario


  • Сообщений: 2 325
  • Благодарностей: 2 587

  • Расположение: Томск

  • Был 02.12.22 13:49

Так что ж получается. Проданов заводя песню о ритуальные убийства знал зараее что ни фига не получится? Именно из-за реакции населения на фабрикуемый им поклеп на мансей?
Вы где обогатились идеей о том что у Проданова был какой-то кровавый план супротив мансей? По факту у него просматривается всего лишь некоторая предубежденность относительно них. На чем она была основана - для нас не имеет значения. Для нас важно только то, что она была, и что он видимо сумел внушить Кириленке почти уверенность в том что это во-первых, убийство, во-вторых, что это дело рук мансийских шаманов, а в-третьих - не иначе как в рамках какого нибудь первобытного ритуала. И не было при этом у него никакого тайного умысла. Он просто изложил шефу свое ви́дение события, только и всего.

И что это еще за «реакция населения»? Проданов ещё и к населению воззвал штоле?
Ей Богу, мэм, пугаете Вы иногда четателев своих не по-деццки.
« Последнее редактирование: 13.10.22 16:03 »
Я это сделал не в интересах истины, а в интересах правды.   (Берлага)

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 237
  • Благодарностей: 3 257

  • Была сегодня в 20:13

Вы где обогатились идеей о том что у Проданова был какой-то кровавый план супротив мансей?
Как когда? Всякий древний дятловед в курсе, что именно Проданов продавливал эту версию. Подтверждается двумя независимыми источниками - Коротаев В.И. и журналист Григорьев. Именно из предубеждений Проданова - Коротаев куда-то там отбывал на разведку за 100 км от места происшествия с гр. Дятлова, а Григорьев, попав в одну обойму попадания на поиски  совместно с Продановым - отписал в блокноте что творится поклеп на манси. Будучи человеком партийным - он точное ФИО не указывал. Но и пионеру понятно - что поклеп мог быть действенным и серьезно воспринимаемым если его творят люди влиятельные. Влиятельней Проданова - в Ивделе никого не было.

По факту у него просматривается всего лишь некоторая предубежденность относительно них. На чем она была основана - для нас не имеет значения. Для нас важно только то, что она была, и что он видимо сумел внушить Кириленке почти уверенность в том что это во-первых, убийство, во-вторых, что это дело рук мансийских шаманов, а в-третьих - не иначе как в рамках какого нибудь первобытного ритуала. И не было при этом у него никакого тайного умысла. Он просто изложил шефу свое ви́дение события, только и всего.
Прямо шелками вышиваете крестики на своих доводных тезисах... Под первобытным ритуалом Проданов вывешивал известный ему случай утопления женщины- геолога. Известный не иначе как в НКВД-шную бытность.

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=70010413861

Учетно-послужная картотека офицерского состава
ID 70010413861
Добавить в избранное
Фамилия Проданов
Имя Иван
Отчество Степанович
Дата рождения/Возраст 08.09.1906
Место рождения Саратовская обл., Базарно-Карабулакский р-н, с. Старое-Бурассы
Дата и место призыва __.12.1928
Место службы 1 отд. НКВД, ВостУраллаг; 1 отд. НКВД, СевУралаг
Воинское звание б/зв.
Название источника донесения Центральный Архив Министерства обороны
Номер шкафа 167
Номер ящика 21
ВостУраллаг - энто Свердловская обл, г.Тавда. СевУралаг - энто Свердловская обл., Серовский р-н, пос. Сосьва.

И что это еще за «реакция населения»? Проданов ещё и к населению воззвал штоле?
Ей Богу, мэм, пугаете Вы иногда четателев своих не по-деццки.
Да ладно, словно Вы и УД - не знакомы. Почитайте там свидетельства противу мнения Проданова. Кого только не опросили, но не смогли нарыть компромат на мансей. Если б население было согласно с версией Проданова - то допросов в пользу Продановского мнения было б вагон и маленькая тележка. А против - пошел даже председатель Бурмантовского сельсовета. Сугубо партийный человек со стажем в партии. Не разделяло населеие замахов Ппроданова на прописку в руководимой территории - ритуальных убийц.
« Последнее редактирование: 13.10.22 17:22 »
https://usagif.com/wp-content/uploads/gifs/black-cat-19.gif

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 651
  • Благодарностей: 17 292

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Вообще прошу не путать пропагандистские декларации и практику политического управления многонациональным населением.   
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 237
  • Благодарностей: 3 257

  • Была сегодня в 20:13

. Нужно было, безусловно, сначала разобраться ,а потом принимать решение . Национальная политика - очень тонкий инструмент. Проданов озвучил свои подозрения,но всю полноту ответственности за случившееся врядли был готов нести . И решение не он принимал.

П.С. Прошу администрацию перенести сообщения в мою тему.
А по ту пору национальная политика была видимо переменчивой? Склонной к изменам и переменам как ветер в мае? Если в это же время - штрафуют на приличные деньги шаманов в Хакасии только за проведение негубительных шаманских обрядов (50 рублей - это так немало), то ритуальное убийство будь оно и вправду - чего стоило бы?
Проданову полноту ответственности нести не пришлось бы ни минуты. Ибо не он пишет национальную политику и не он пишет законы и уголовный Кодекс. На бедных шаманов Хакасии просто стучали - они получали по шапке. Сразу и однозначно на основании заявления. Тогда не было манеры фоткать и снимать на телефон. Просто донесли - и пришла расплата.

Упомянутая Вами тонкость - это не о превосходстве ли одной народности над другой? Только это ни разу не о манси. Никогда им не доставалась лучшая лоля от государства. Народ близок к вымиранию - по сравнения например с ненцами или хантами. Это явный признак того, что нацианальная политика СССР  - не выделяло манси в привилигированную народность.
« Последнее редактирование: 13.10.22 17:41 »
https://usagif.com/wp-content/uploads/gifs/black-cat-19.gif

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 651
  • Благодарностей: 17 292

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Проданов продавливал эту версию.
Поделился мнением и не на пустом месте. А когда поняли во что вляпались дали заднюю, ибо такого лизоблюдства перед манси , какое было в протоколах допросов еще поискать. Прям образчик идеальной советской народности
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 237
  • Благодарностей: 3 257

  • Была сегодня в 20:13

Поделился мнением и не на пустом месте. А когда поняли во что вляпались дали заднюю, ибо такого лизоблюдства перед манси , какое было в протоколах допросов еще поискать. Прям образчик идеальной советской народности
Чего это так категорично-то. Какое там лизоблюдство. Люди и сейчас там ничего плохого от мансей не видят и не видели и до нонешних времен. Все почестному. Никаких поклепов и наветов.
Вы б для эрудиции - поискали какое-уголовное дело, в котором присуствуют участники других народностей - тогда и возмущалися. Украинцы, то бишь хохлы - вот кто был тогда народностью привелигированной. Даже не белорусы али грузины. Эт хохлам ничего не было, что бы они не вытворяли. Это хохлов национальная политика тогда объезжала на козе за три километра.
« Последнее редактирование: 13.10.22 17:47 »
https://usagif.com/wp-content/uploads/gifs/black-cat-19.gif

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 651
  • Благодарностей: 17 292

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Чего это так категорично-то. Какое там лизоблюдство. Люди и сейчас там ничего плохого от мансей не видят и не видели и до нонешних времен. Все почестному. Никаких поклепов и наветов.
Вы б для эрудиции - поискали какое-уголовное дело, в котором присуствуют участники других народностей - тогда и возмущалися. Украинцы, то бишь хохлы - вот кто был тогда народностью привелигированной. Даже не белорусы али грузины. Эт хохлам ничего не было, что бы они не вытворяли. Это хохлов национальная политика тогда объезжала на козе за три километра.
Для эрудиции я узнавала. Преступность как везде и убийств хватало со слов того же Коротаева и других источников. 
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

Иван Иванов


  • Сообщений: 9 144
  • Благодарностей: 2 357

  • Был сегодня в 20:09

Проданов продавливал эту версию.
Проданова ,с его теорией, завернули, как и Кириленко с его ураганом. А манси Иванов допрашивал за неимением лучшего. Живут они там.

Добавлено позже:
Кого ему ещё допрашивать?
« Последнее редактирование: 13.10.22 18:19 »

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 642
  • Благодарностей: 3 346

  • Расположение: Москва

  • Была 27.10.24 16:22

Исследования можно продолжать и дальше. Это навскидку. Вы же в свою очередь смогли бы предложить положительный образ шаманов в изделиях того времени?
Если не можете - тогда не делайте таких оторванных от жизни заявлений.
А это тут при чём?! Я говорила о том, что эту тему замалчивали и создавали представление о том, что в СССР шаманов быть не может! Писали "жертвы приносились ещё в начале двадцатого века" - т.е., до утверждения там советской власти, и никто не писала "приносятся до сих пор". Какие могут быть шаманы и человеческие жертвоприношения, если к 1980 должен быть построен коммунизм...

Вы ссылаетесь на материалы 1931, а речь идёт о 1959! Понятно, что в 1931 ещё шла борьба (Казымское восстание - 1931 - 1934), но, будто бы, должна была быть закончена победой над мракобесием ещё до войны. А реально - отступились, и лишь сделали вид, что проблемы решены.
« Последнее редактирование: 13.10.22 18:31 »

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 651
  • Благодарностей: 17 292

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

. А манси Иванов допрашивал за неимением лучшего.
Да что вы ? И религиозный мотив им пришивал тоже за неимением " лучшего " т,.е. по мнению Иванова манси таки из других побуждений убить в принципе не могут ? Какое то отсталое у него было мнение о святом народце. Правда, его тут же переубедили ведь " манси на людей не нападают " 😄
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 237
  • Благодарностей: 3 257

  • Была сегодня в 20:13

Для эрудиции я узнавала.
Великолепно. Какие народности фигурировали? Дайте-ка угадаю. Не евреи ли?

********************
А манси Иванов допрашивал за неимением лучшего. Живут они там.
Дык он опрашивал на момент выяснения виновости мансей - исключительно немансей. Уваров - ни разу не манси.  Мокрушин - ни разу не манси. И т.д.

**************************
Я говорила о том, что эту тему замалчивали и создавали представление о том, что в СССР шаманов быть не может!
Но при этом вводили отрицательный персонаж шамана в произведения советских литераторов, драматургов и режиссеров? Что бы что? Заменять программу "Очевидное-невероятное"?
Шаманы были, их штрафовали  - и их не было? Вы представляете как выписывался штраф? Это административное правонарушение имеющегося закона на запрет ведения шаманских обрядов. Введеный еще до ВОВ. Врт на примере Якутии
https://www.yakutskhistory.net/%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%8F%D0%BA%D1%83%D1%82%D0%BE%D0%B2/
Цитирование
3 ноября 1924 г. было принято постановление ЯЦИК «О мерах борьбы с шаманизмом в Якутской АССР». Вслед за этим постановлением 12 ноября была разработана и утверждена инструкция народного комиссариата юстиции ЯАССР для судебных и административных органов Якутии о порядке привлечения к судебной ответственности шаманов за совершение преступных деяний, предусмотренных Уголовным кодексом РСФСР, и была распространена по всем улусам для руководства и исполнения. Инструкция имела 11 пунктов, особенно воинственным был первый пункт, где было сказано: «если шаман во время камлания предсказывает падение власти, возникновение гражданской войны и бунта, сопротивление властям при проведении налоговых кампаний и т.д.», то его «следует привлечь к уголовной ответственности по ст. 119 УК РСФСР, усматривая в их деяниях «контрреволюционную цель». Создается такое впечатление, что большевики все же верили, что шаманы предсказывают верно, поэтому шаманским предсказаниям придавали значение, пытались их дискредитировать. Шамана поскорее превратили в контрреволюционера, против которого вчерашние батраки могли бы выступать смело, без рассуждений. Ведь перед ними был уже не тот всемогущий покровитель, а враг народа — противник нового строя.
Специальный вопрос о борьбе с шаманством заслушивался на бюро Якутского обкома РКП(б). Пленум Якутского обкома РКП(б) и президиум ЯЦИК разработали главное направление и меры борьбы с шаманством. На пленуме обкома партии был заслушан доклад И. Винокурова «О шаманизме». К борьбе с шаманством привлекали национальную интеллигенцию, общество «Саха омук», учащуюся молодежь, общественные организации. ЯЦИК принял «обращение к якутскому трудовому народу», где подчеркивалось, что каждый сознательный гражданин, кому дороги интересы родной Якутии, должен «помочь своему правительству бороться с этим злом».
Значит милиция и пр. силовые структуры фиксируют акт шаманизму. По заявлению сознательных граждан идут на место обитания шамана и при понятых извлекают орудия шаманизма. Фиксируют документом и тогда - штраф.

И при этом типа шаманы не существуют? Вы об чем? О снах и об кошках?

Вот документально на примере Якутии
http://uhhan.ru/news/2020-07-14-17227
Цитирование
О борьбе с шаманизмом в Советской Якутии (1920 – 1935 гг.)

Начальник отдела использования документов

Национального архива РС (Я) Корякин П.И.

В советский период шаманизм, как одно из явлений духовной жизни якутов, планомерно вытравлялся и уничтожался.

Борьба с шаманизмом проводилась советскими властями с самого начала своей деятельности. Так, Отдел Совуправления Якутгубревкома еще 11 ноября 1920 года предписывал Западно-Кангаласскому ревкому: «Отдел Советского управления на территории Якутской губернии объявляет беспощадную борьбу с шаманством, профессиональными шаманами и шаманской спекуляцией. Всем волостным, сельским ревкомам, а также участковым милициям Отдел Советского управления приказывает строго преследовать всех шаманов, отбирать у них шаманские костюмы, бубны и разные символические деревянные изображения – эмэгэты, а также налагать штрафы за камлание в двойном размере полученного шаманами вознаграждения. Все железные и медные символические принадлежности (изображения) шаманских костюмов употреблять на нужды общества, а бубны, былайяхи и деревянные изображения – сжигать на местах».

А вот и само постановление Президиума ЯЦИК от 3 ноября 1924 года, «О мерах борьбы с шаманством в Якутской АССР»: «В виду наличия широкого распространения шаманизма в ЯАССР, в целях поднятия культурного развития населения и ограждения его от дурмана первобытного суеверия и предрассудков, а также в целях укрепления трудовых принципов в хозяйственной жизни населения и охранения народного здравия от последствий знахарства шаманов, на основании общей политики центральных органов РСФСР по отношению к религиозным и иным культам, Президиум Якутского Центрального Исполнительного комитета постановляет:

1). Считать шаманизм в Якутской АССР явлением особенно вредным, тормозящим культурно-национальное возрождение и политическое развитие народностей, заселяющих ЯАССР, наравне с проявлением дурмана всех религиозных культов, о чем издать от имени Президиума ЯЦИК обращение к Трудовому населению, разъясняющее истинную природу и характер шаманизма, проект которого поручить выработать Наркомпросздраву ЯАССР.

2). Борьбу с шаманизмом вести мерами культурно-просветительного характера, агитацией и пропагандой, проект проведения, каковых поручить выработать Наркомпросздраву ЯАССР и представить на утверждение Президиума ЯЦИК.

3). Особые действия шаманов, подходящие по своему характеру и составу под деяния, предусмотренные уголовным кодексом РСФСР, например; вымогательство, совершение обманных действий с целью извлечения таким путем какой-либо выгоды и тому подобное, необходимо выделить особо и вести с ними борьбу, привлекая виновных лиц к ответственности в уголовном порядке, для чего поручить Наркомстату ЯАССР представить на утверждение Президиума ЯЦИК проект инструкции судебным учреждениям и местам в порядке привлечений к уголовной ответственности шаманов за совершение ими деяний, предусмотренных уголовным кодексом РСФСР.

4). Предложить Наркомвнутделу ЯАССР по согласованию с Наркомпросздравом представить Президиуму ЦИК проект обязательного постановления о воспрещении лечения недозволенным в медицине способами и средствами».

В последующем, 19 января 1935 года Президиум ЯЦИК опубликовал «Обращение к Якутскому трудовому народу»: «Задача советской власти, через самоопределение национальностей, – ликвидировать фактическое культурное и экономическое неравенство наиболее отсталых народностей Союза ССР, поднять их на высшую степень развития и дать им возможность, таким образом, войти в семью культурных национальностей.

Автономная Якутия встала теперь на путь своего возрождения, подъема своих производительных сил и культурного творчества. Всему темному прошлому Якутии нет возврата. Открылась новая светлая страница в истории якутского народа, получившего право на государственную автономию.

Строительство Якутии должно быть направлено по пути решительного и твердого искоренения всех пережитков народного суеверия и невежества, затемняющих самосознание масс и тормозящих их культурное и экономическое развитие.

Одним из вредных пережитков, тормозящих культурно-национальное и политическое развитие трудящихся Якутии, – является шаманизм, представляющий собою своеобразный вид религиозного культа. В основе шаманизма лежит очевидный обман и безжалостная эксплуатация темных якутских масс. Борьба с этим злом должна быть упорной и длительной, путем развития культурно-просветительских учреждений и общественных организаций, а также безжалостного разоблачения перед массами всех обманных действий шаманов, направленных к одурачиванию трудящихся и выжиманию с них средств.

Правительство Якутии, наряду, с культурно-просветительными мероприятиями, по борьбе с шаманизмом разработало целый ряд судебно-административных мер, по привлечению к уголовной ответственности шаманов за совершение им преступных деяний во время камлания и в процессе лечения. Инструкция в этом отношении предусматривает следующие возможные и уголовно-наказуемые деяния шаманов:

а) предсказывания об общественных бедствиях, падении власти, возникновении гражданской войны, с контрреволюционной целью и с целью вызвать общественную панику,

б) лишение жизни ребенка-урода …, изнасилование под видом лечения,

в) обманные фокусы во время камлания,

г) вымогательство под видом вознаграждения за совершенные обряды, мошенничество, в виде увода шаманом жертвенного скота или мяса,

д) лечение недозволенными в медицине способами и средствами и целый ряд других проступков. Все эти преступления квалифицированы соответствующими статьями особенной части Уголовного кодекса.

Успешное выполнение этой инструкции по борьбе с шаманизмом зависит от самодеятельности и сознательного отношения самого населения, местных органов власти и общественных организаций. Каждый сознательный гражданин, кому дороги интересы родной Якутии, должен помочь своему Правительству бороться с этим злом, разъясняя населению истинную природу шаманизма, а также сообщая ближайшим административным и судебным органам о замеченных им преступных деяниях шаманов.

Правительство призывает всех шаманов оставить свое постыдное занятие и стать равноправным и честным тружеником. Правительство возвратит всем шаманам, отказавшимся от шаманизма все гражданские права и связанные с этим преимущества. Правительство уже рассмотрело ряд коллективных заявлений шаманов отказавшихся от шаманизма и возвратило им гражданские права.

Все советские органы и общественные организации на местах призываются на борьбу с шаманизмом, на которую они должны направить максимум своего внимания и сил.

Шаманизм – опиум для народа!

Шаманы – паразиты на теле трудящегося – якута!».

Один из наглядных, в смысле отражения политики Советов по отношению к якутскому шаманизму документов той поры – «Сообщение Якутского областного отделения ОГПУ о деятельности духовенства и верующих на территории ЯАССР» опубликованного под грифом «Совершенно секретно» 2 декабря 1926 года, содержал пункт «О шаманизме»: «Из материалов имеющихся в нашем распоряжении, усматривается, что шаманы, по сие время остающиеся при исполнении своих шаманских деяний, в то же время являются и лекарями, что наблюдается из действительности (в этом отношении) Якутского округа,

в каковом в особенности шаманизм широко развит в улусах правого течения реки Лены, т.е. 1-м Амгинском, Батурусском, Баягантайском и Таттинском, но несомненно, хотя и не в такой степени, шаманизм в наличии и в улусах правого побережья Лены (Якутского округа), как Намском и прочих улусах.

Материалов, характеризирующих деятельность шаманизма в других округах ЯАССР, окруполномоченным ЯООГПУ не поступало. Таким образом, возможным представляется говорить о шаманизме лишь в масштабе Якутского округа, а именно: шаманизм по сие время среди темной улусной массы остается еще крепко сидящим, и шаманы пользуются еще достаточно сильным авторитетом, в особенности шаманы, относящиеся к категории ойюнов, которых население считает сильными, всезнающими и всемогущими, каковые ойюны при производстве камлания красуются в полном шаманском одеянии – костюме. Шаманы-минериты пред массами являются более слабыми в их дьявольской силе, но пользуются авторитетом и широко используются улусником, в особенности в летнее время, на природе, не менее, чем ойюны. Также широко используются и шаманы-отосуты, но последние среди масс считаются принадлежащими к категории лиц иной профессии – лекарству. Таковые лекари своими действиями приносят вред не только населению, но и авторитету наших медицинских органов.

Шаманское лечение – отосутское используется и более сознательными гражданами, что подтверждается тем, что весной с.г. больной партиец, некто Новгородов, перед своей смертью прибег к приглашению сразу четверых шаманов, каковые, раскамлавшись, поспособствовали лишь смерти означенного Новгородова. Отмечается и такой случай, что во время эпидемии испанки шаман – отосут Иван Оконешников, увлекшись своей лекарской деятельностью, заболел испанкой со своей семьей, растворил какого-то зелья, напился, напоил своих – жену и дочь – и результатом чего оказалось, что к вечеру все трое благополучно скончались.

Вообще в этом отношении отмечаются массовые случаи шаманского лечения, сводящегося лишь к заражению болезнями других и в том числе самих шаманов. Таковое шаманолечение больше всего наблюдается в 1-м Амгинском улусе, в каковом, по приблизительным подсчетам, шаманов налицо имеется до 14 человек, которые пользуются широкой популярностью среди населения и последнее более тяготеет к ним, нежели к медицинским органам.

Отмечается случаи и возрождения, и возобновления деятельности шаманизма, а именно: некто Протасов, известный шаман, в 1926 г. вновь замечен в камлании, каковое он, Протасов, произвел у некоего гражданина Мегинского улуса.

Не менее, чем важный, отмечен и такой случай, что бывший красноармеец, гражданин Батурусского улуса Кинтях Уола в скрытом виде производит камлания, что для населения делается известным и таковое с удивлением распространяет сведения о шаманизме бывшего красноармейца.

В общем, и целом как многовековая косность еще живуч среди темного улусного населения, каковое к шаманизму, как к дьявольской силе, прибегает за помощью в тяжелые и разные моменты наряду с тем, что улусное население не менее, чем в ойюна, верит в господа, преподносимого служителями культа православного вероисповедания» (последний документ, ранее был опубликован Н.Д. Васильевой в журнале «Якутский архив», № 3-4 за 2003 г.).

Как видим, на протяжении всей истории существования Якутского края в составе Российской империи, затем и РСФСР, власти стремились всеми силами бороться с шаманизмом, что им неплохо удавалось.

Использованы документы:

Национальный архив РС (Я): Ф.Р-50. Оп.1. Д.93; Ф.Р-50. Оп.1. Д.131; Ф.Р-109. Оп.1. Д.21; Ф.П-3. Оп.3. Д.718


П.С. Я чего-то упустила художников. Они-то тоже старалися

Цитирование
Картина "Изгнание шамана". Художник А.Г. Шавкерин. 1960 год.
И да, повторюся
https://ru.rbth.com/read/2011-shamany-sovetskiy-soyuz
Цитирование
Запрет на шаманскую деятельность не отменили и после Второй мировой войны. Он просуществует до самого конца 1980-х годов, но уже носил скорее формальный характер.

Если в 1960-е шаманов продолжают штрафовать за проведение обрядов, то те, в свою очередь, стараются лишь минимизировать количество штрафов - но никуда не уходят. Они шаманят в избах с выключенным светом, после полуночи, с занавешенными окнами. А к первой половине 1980-х о шаманах не упоминают даже в официальных справках о соблюдении законодательства о религиозных культах. Шаманы, согласно официальным данным, в некоторых регионах будто бы исчезают вовсе. Например, в Хабаровском издательстве в 1982 году к публикации подготовили книгу по атеистической тематика - «Повесть о последнем шамане» А.А. Пассара.
« Последнее редактирование: 13.10.22 20:08 »
https://usagif.com/wp-content/uploads/gifs/black-cat-19.gif

Иван Иванов


  • Сообщений: 9 144
  • Благодарностей: 2 357

  • Был сегодня в 20:09

И религиозный мотив им пришивал
Елена, чтобы "шить" охотникам религиозный мотив, нужна экспертиза специалиста по этому самому шаманству. Ну, что вы в самом деле? Проданов какой он эксперт? Где вы видите эксперта?

Добавлено позже:
Дык он опрашивал на момент выяснения виновости мансей - исключительно немансей. Уваров - ни разу не манси.  Мокрушин - ни разу не манси. И т.д.
Да Иванов допрашивал всех, кто шевелится... И на вопрос " Где вы были 1-2 февраля?" получал логичный ответ " Не помню". И всё ,тупик.

Добавлено позже:
И Иванов это понимал... он хоть тресни, ничего не выяснит. Всё. Тупик. "Висяк".
« Последнее редактирование: 13.10.22 19:51 »

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 237
  • Благодарностей: 3 257

  • Была сегодня в 20:13

А почему до конца существования СССР отрицательными персонажами выводили басмачей?
Потому что они до конца существования СССР были известны как враги советской власти. Как и белогвардейцы. От Колчака и до батьки Махно - все враги.
Надо понимать - что советская власть истребила не всех басмачеобразных. В глухих задворках СССР, куда не сильно ступала нога советской власти из-за отсутствия нормальных хоженных дорог - указанные басмачеобразные вполне могли жить и поживать. Пример? А Агафья Лыкова и её семья.
А они проживали уж и не в таких дебрях - как горные закоулки Киргизии или Таджикистана и прочей Средней Азии. Мало того - граница была рядышком и поэтому басмачеобразные легко утекали за неё ( и тама обжилися и не тужили) и так же несложно по привычке могли притечь. Именно поэтому образ врага имело смысл укреплять в памяти граждан чтоб они при встрече - забороли антисоветские элементы.
Гражданочка, у меня такое впечатление что я заполняю пробелы в Вашем среднем школьном образовании...

Опять - "до ВОВ" и "2 декабря 1926 года"... Речь идёт о 1959! В 30-е, шаманы были лишены права голоса, а шаман Куриков был депутатом... Заметьте: шаманом его нигде не называют
Дык законы на запрет шаманской деятельности как были написаны до ВОВ, так их никто и не отменял. Куриков имел профессию - промысловый охотник. Т.Е. официально трудоустроен. Есть документы на этот счет в виде газетных заметок. Он как охотник и избирался в депутаты. За шаманскую деятельность его не штрафовали, ибо он в Ивдельский ГК КПСС шаманить не ходил. Что там сочиняли недоброжелатели - это одно. С бубном и в маске - его не ловили и нема ни одной такой фотки. В отличии от Н.Анямова. Но тот и не был депутатом. Так об чем речь? Об чьих-то выдумках? Коротаев знавал Курикова шаманом и штрафовал? Или позиционировал Курикова шаманом и лично считал таковым? А когда он это храбро стал говорить? Сильно-сильно -сильно позже 1959 году?
Братья Куриковы были в активистах советской власти - еще с довоенной поры. Об этом есть и фото и документы однозначной достоверности. Григорий - еще в 1937 году агитпробег на лыжах до Свердловска спланировал и провел. Степан - и того круче. Перед ВОВ и во время ВОВ - Степан был лучшим промысловым охотником. Какие нафиг шаманы? Они всегда были на виду, всегда были советскими аж с молодости. Если б они шаманили - завистники б быстро просигналили и копец Куриковым. Вы просто ну так мало знаете по теме, что просто обидно тратить время на дебаты с Вами...
« Последнее редактирование: 13.10.22 21:20 »
https://usagif.com/wp-content/uploads/gifs/black-cat-19.gif

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 651
  • Благодарностей: 17 292

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Если б они шаманили - завистники б быстро просигналили и копец Куриковым
Завистники в чем ? По себе судите ? Шаман это род . Тут завидовать бесполезно. Какой то послабее,какой то посильнее как Бахтияров. А потомки Куриковых и сейчас шаманят. У меня даже адресок был.

Предупреждение администрации
Комментарий: Нарушение п.2.1 Правил форума - переход на личности, флейм
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

arfaxad


  • Сообщений: 3 940
  • Благодарностей: 2 586

  • Расположение: Кубань

  • Был вчера в 15:45

"Наука и религия"

ну так а как "Наука и религия" должна была относиться к шаманизму то, для неё было лучше чтобы
все манси становились атеистами, ну или уж православными, там хоть как-то но можно всё ещё
структурировать, а в шаманизмах нет единой мифологической основы, и это не попадает в топ-5
мировых религий даже ), там кто в лес кто по дрова, прямой путь к анархии, бунтам, брожению умов,
увеличению социальной напряжённости в обществе, один шаман другого не понимает, прострация,
пройди мимо него Пушкин, он бы даже не поздоровался )

иногда счастье — это когда ничего не происходит ; disk.yandex.ru/i/2AdD1OfuMmqBJA


Поблагодарили за сообщение: adelauda_glasha

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 237
  • Благодарностей: 3 257

  • Была сегодня в 20:13

Завистники в чем ? По себе судите ? Шаман это род . Тут завидовать бесполезно. Какой то послабее,какой то посильнее как Бахтияров. А потомки Куриковых и сейчас шаманят. У меня даже адресок был.
А Вы на личности переходите без красного свистка? Завистники - это те, кому хочется жить лучше и иметь те должности на службе, которые заняты другими, которых можно скинуть.
В СССР времен Хрущева - таких персонажей было предостаточно в любом регионе проживания. Про это - статьи в газетах, литература, кино и пр. изобразительные средства.
Шаман - это не собственно род, а особо талантливый представитель  в каждом роде. Кто там и чего шаманит нонче, когда шаманы - не под запретом: это одно. И потом - сейчас шаманить - это чего-то там выполнять по обрядам.
Шаман же на самом деле тот, кто обладает особенными способностями, даже после смерти
https://yakutia.info/article/178814
Цитирование
Общеизвестны многочисленные случаи, когда таежные пожары обходят стороной шаманские могилы. А вот свежий пример водной стихии, уважившей шамана. Якутяне помнят огромное наводнение 1998 года. Не обошло оно и село Чериктей Усть-Алданского улуса. Многие дома оказались в воде по самую макушку, и их хозяевам пришлось спасться в каменном здании двухэтажной школы в центре села. И оттуда сельчане наблюдали такое чудо. Мощное течение оторвало террасу от избы покойной Веры Николаевны Рожиной – целительницы и ясновидящей, и отнесло метров на сто вниз. Потом стихия, как бы поразмыслив, сначала остановила похищенную часть жилища, а потом аккуратно вернула на место. Сельчане были потрясены, тем более, что они называли Рожину Удаган-Вера. И дом ее, с которым произошло все это, - давным-давно нежилой – стоит своеобразным памятником знаменитой землячке. Люди верят, что время от времени хозяйка в нем гостюет. А когда сошла вода, сельчане опять были удивлены. Во всех затопленных домах полы были покрыты толстым слоем ила и грязи, печи рухнули. И только в доме Удаган-Веры, пол блистал чистотой, а печь была совершенно суха. Половодье обошло и сельское кладбище, где покоится Удаган-Вера.
« Последнее редактирование: 13.10.22 22:09 »
https://usagif.com/wp-content/uploads/gifs/black-cat-19.gif

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 651
  • Благодарностей: 17 292

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Завистники - это те, кому хочется жить лучше и иметь те должности на службе, которые заняты другими, которых можно скинуть
Это глупость для устройства мансийского племенного сообщества. Шаман- посредник между духами и людьми, избранный. У манси он не обладал особыми привилегиями, это скорее бремя , чем радость. А вы оперируете понятиями постхристианского секуляризма.Глупости . 
« Последнее редактирование: 13.10.22 22:19 »
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 237
  • Благодарностей: 3 257

  • Была сегодня в 20:13

Это глупость для устройства мансийского племенного сообщества.
А шо там акромя мансей никого не обитало? Позавидывать и донести могли
1) русские прознавшие про прегрешения в виде занятия шаманской деятельностью, которые хотели в депутаты Областного Совета и власть внедриться
2) ненцы в лице Хатанзеева, ибо ненцы шибко не любят мансей исторически. Вспоминать легеду про возникновение Каменных Идолов Маньпупунёр
3) хохлы, которых там было сослано немеряно и которые при Хрущеве-то чувствовали себя белою костью и претендовали на лучшее и лакомое, не взирая что были бандеры и их пособники
4) татары, потому что они люди работящие и малопьющие и недооцененные и с мечтами быть отмеченными властью
5) и до фига кого еще.

Отчего Вы на мансях-то все зацикливаетеся? Проданов был - не манси. Почему Вы всех в Ивдельском районе - мансями записали-то?
Факт состоит в том, что избирательные-то округа были, но во власть могли от них двинуть не обязательно мансей.  И это замечательно видно. Мансей было в депутатах - сильно меньше и всего ничего - в Областном Совете. Хотя манси на территории Свердловской области - проживают не только в Ивдельском районе.
« Последнее редактирование: 13.10.22 23:30 »
https://usagif.com/wp-content/uploads/gifs/black-cat-19.gif

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 651
  • Благодарностей: 17 292

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

А шо там акромя мансей никого не обитало? Позавидывать и донести могли
1) русские прознавшие про прегрешения в виде занятия шаманской деятельностью, которые хотели в депутаты Областного Совета и власть внедриться
2) ненцы в лице Хатанзеева, ибо ненцы шибко не любят мансей исторически. Вспоминать легеду про возникновение Каменных Идолов Маньпупунёр
3) хохлы, которых там было сослано немеряно и которые при Хрущеве-то чувствовали себя белою костью и претендовали на лучшее и лакомое, не взирая что были бандеры и их пособники
4) татары, потому что они люди работящие и малопьющие и недооцененные и с мечтами быть отмеченными властью
5) и до фига кого еще.

Отчего Вы на мансях-то все зацикливаетеся? Проданов был - не манси. Почему Вы всех в Ивдельском районе - мансями записали-то?
Факт состоит в том, что избирательные-то округа были, но во власть могли от них двинуть не обязательно мансей.  И это замечательно видно. Мансей было в депутатах - сильно меньше и всего ничего - в Областном Совете. Хотя манси на территории Свердловской области - проживают не только в Ивдельском районе.
Нет,вы серьезно ? Кто то мог завидовать шаману-депутату ? Неужели не ясно,что он депутат только потому что шаман ? И вот вместо депутата Курикова появится депутат от манси Иванов и что дальше ? Мансями то через кого управлять ? Через пришлого Иванова ? Вас невозможно слушать.
« Последнее редактирование: 13.10.22 23:47 »
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml