Манси. Версия ритуального убийства тургруппы Дятлова в 1959 г. - стр. 418 - Криминальные - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Голосование

Могли ли представители народности манси убить группу ?

Да, могли, если ребята нарушили их правила
45 (43,3%)
Нет, они слишком добрые чтобы кого-то убить
10 (9,6%)
Нет, их убили другие
23 (22,1%)
Нет, их погубил холод и снег
20 (19,2%)
Не знаю.
6 (5,8%)

Проголосовало пользователей: 104

Автор Тема: Манси. Версия ритуального убийства тургруппы Дятлова в 1959 г.  (Прочитано 1358666 раз)

0 пользователей и 16 гостей просматривают эту тему.

Косатый

  • Заблокирован

  • Сообщений: 1 987
  • Благодарностей: 509

  • Расположение: Западная Сибирь

  • Был вчера в 17:13

При увеличении верхнего фото явно различимы следы от втыкания ножей в древесину - после чего ножи, видимо были вынуты. Интересно а что это за ритуал такой? Пожертвовать ножик богам - а после передумать? в чем сакральный смысл?

За активное участие в жизни форума 

Starhunter


  • Сообщений: 10 741
  • Благодарностей: 4 343

  • Расположение: Александровск

  • Был сегодня в 11:29

Дмитриевская, тут интересный вопрос - ритуальные ножи изготавливались отдельно с отличиями от остальных или же просто со временем ножи изменяли свой статус - от обычного до ритуального.

Косатый, если втыкали не одно десятилетие,  то вы не думаете, что ножи могли выпасть? Особенно, если воткнули не глубоко.
« Последнее редактирование: 23.08.22 23:02 »
INTER ARMA SILENT LEGES

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 651
  • Благодарностей: 17 292

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Дмитриевская, тут интересный вопрос - ритуальные ножи изготавливались отдельно с отличиями от остальных или же просто со временем ножи изменяли свой статус - от обычного до ритуального.
Как мы выяснили ранее, существовали и те и другие и обычные и чисто ритуальные, но мне кажется, что чаще обычный переходил в статус ритуального.

Добавлено позже:
При увеличении верхнего фото явно различимы следы от втыкания ножей в древесину - после чего ножи, видимо были вынуты. Интересно а что это за ритуал такой? Пожертвовать ножик богам - а после передумать? в чем сакральный смысл?
Они просто не удерживались в стволе дерева и могли выпасть. Никто не передумал, раз пожертвованное более не используется оно принадлежит Чохрынь Ойке
« Последнее редактирование: 23.08.22 23:03 »
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

За активное участие в жизни форума 

Starhunter


  • Сообщений: 10 741
  • Благодарностей: 4 343

  • Расположение: Александровск

  • Был сегодня в 11:29

Дмитриевская, я не о том. Если ножи изначально изготавливались для разных целей, то как они отличались?
Аналогия с картами. То есть, фабрика выпустил партию колод, одна колода из этой партии пошла для игры в покер, а вторая - для гадания. И внешне они не отличимы. А есть специализированные карты типа тех же "таро".
Вот и ритуальный нож чем отличался? При изготовлении требовалось чет соблюдать, или отличия были внешние? Форма, украшения? Судя по фото - единственное отличие - это сточенный клинок, т.е. нож бывший долго в употреблении (иногда такую форму называют "старый бабушкин нож").
INTER ARMA SILENT LEGES

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 651
  • Благодарностей: 17 292

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Дмитриевская, я не о том. Если ножи изначально изготавливались для разных целей, то как они отличались?
Аналогия с картами. То есть, фабрика выпустил партию колод, одна колода из этой партии пошла для игры в покер, а вторая - для гадания. И внешне они не отличимы. А есть специализированные карты типа тех же "таро".
Вот и ритуальный нож чем отличался? При изготовлении требовалось чет соблюдать, или отличия были внешние? Форма, украшения? Судя по фото - единственное отличие - это сточенный клинок, т.е. нож бывший долго в употреблении (иногда такую форму называют "старый бабушкин нож").
Я нашла только информацию о том, что ритуальный нож находился вместе с другой ритуальной посудой в амбарчике на священном месте. Известно, что манси на ритуальной посуде ставили тамгу. Этим мог отличаться.
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 651
  • Благодарностей: 17 292

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Автору канала на Яндекс Дзен "" Буря " над Отортеном " выслала своё предупреждение , что подам жалобу на плагиат. Вставил в свой материал часть нашей статьи Версия ритуального убийства часть 1 " Мотивы " наглость подобных авторов зашкаливает. Подзаработать решил . Майины статьи боится без ссылок брать, хотя и там не чисто. Свидетельство Анны Осетровой опубликовано в Мансийском следе. Ссылки у него нет. Ещё что то там лопочет о том, что наша версия сумбурная.
« Последнее редактирование: 24.08.22 01:24 »
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml


Поблагодарили за сообщение: Амон Ра

Косатый

  • Заблокирован

  • Сообщений: 1 987
  • Благодарностей: 509

  • Расположение: Западная Сибирь

  • Был вчера в 17:13

Дмитриевская, я не о том. Если ножи изначально изготавливались для разных целей, то как они отличались?

Вот и ритуальный нож чем отличался? При изготовлении требовалось чет соблюдать, или отличия были внешние? Форма, украшения? Судя по фото - единственное отличие - это сточенный клинок, т.е. нож бывший долго в употреблении (иногда такую форму называют "старый бабушкин нож").
А у хантов-оленеводов вообще все ножи такого вида - шириною клинка порядка 1,5-2 см и с толстой "под варежку" рукояткой. Ничего сакрального в такой форме нету - просто очень удобные ножи, сродни якутским

Ремезов


  • Сообщений: 179
  • Благодарностей: 37

  • Расположение: Тюменская область

  • Был 19.11.24 18:37

Про традиционные ножи хантов (манси, ненцев, якутов, оленеводов и тд):

1). Нож имеет тонкое узкое не длинное лезвие и рукоятку из бересты, при попадании в воду не тонет, а плавает как поплавок. Сделай клинок чуть более широким-массивным и нож утонет;
2). Изготовлен из обычного металла, который легко правится -точится о любой подходящий камень непосредственно перед применением (например освежовыванием тушки соболя, белки и т д, чтобы её не попортить). Кстати надрез делается только в районе головы, потом шкурка снимается целиком как чулок;
3). Нож легко моется от крови освежованного животного в ближайшем ручье, луже и тд, так как рукоятка из бересты не гниёт.
Таким образом  те ножи шохри, которые вы описываете как ритуальные, на самом деле являются просто традиционными ножами народностей Севера исходя из описанных особенностей.

Что касается фото с ножами в дереве, там как раз показан разного рода разношерстный  самопальный хлам, а не какие-то особые "ритуальные" или традиционные ножи манси. Может половинку ножниц и хранили отдельно от остальной утвари, но очень сильно сомневаюсь. Да и повторное применение таких вещей тоже вызывает сомнение.

И, кстати, судя по фото, если использовалась даже половинка ножниц, почему не могли использоваться длинные гвозди?

Вывод такой: им вообще было без разницы, что втыкать в дерево, лишь бы втыкалось. Там  видны даже деревянные чопики, заточенные и забитые обухом топора. Чопики тоже хранились отдельно от остальной утвари? Длинные гвозди вместо ножа или чопиков - самое то. Ну и на одном из фото хорошо видно, что речь таки идёт не о ленточках, а о тряпочках. Не нужно создавать сущности без необходимости.

Добавлено позже:
При увеличении верхнего фото явно различимы следы от втыкания ножей в древесину - после чего ножи, видимо были вынуты. Интересно а что это за ритуал такой? Пожертвовать ножик богам - а после передумать? в чем сакральный смысл?
Согласен, что смысл ритуала не в том, чтобы подарить нож духам. Главнее в ритуале тряпочка, на которую либо наговорили, либо записали просьбу. Тряпочка колышется на ветру и разносит просьбу духам. Это по аналогии с тибетскими ритуалами. Но там ещё есть записки, которые кладутся в специальные барабаны, которые раскручиваются либо ветром, либо руками.

Не являюсь специалистом по ритуалам манси, но если ключевым был бы нож как подарок -кто бы стал дарить половинку ножниц? Духи ведь могли обидется от такого "щедрого" подарка и прислать противоположное тому, что просили. Поэтому ножи, гвозди, чопики, половинка ножниц и тд - это вспомогательные средства. Главное в ритуале -тряпочки.

В сети есть масса картинок как тибетцы используют подобные тряпочки -ритуальные флаги. Не поленитесь, посмотрите. В случае с манси мы имеем упрощённый вариант аналогичного ритуального действия.
« Последнее редактирование: 24.08.22 06:10 »

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 651
  • Благодарностей: 17 292

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Я думаю , что в данном случае следует не собственное мнение высказывать, а при наличии богатого этнографического материала поискать точную информацию.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.

А.В. Бауло. Священные места и атрибуты северных манси в начале 21 в. - Ханты -Мансийск-Екб, 2013

Здесь есть подробное описание как выглядит святилище, и что конкретно приносится в жертву.
Хочу заметить, что слово " гвозди ' здесь нет. Происхождение новых гвоздей в районе кедра Олег считает привнесенным туристами. Вообще нет никаких поводов полагать что святилище Чохрынь Ойки было в районе ХЧ. Всё эти святилища и их расположение описаны в этнографической литературе .
« Последнее редактирование: 24.08.22 06:58 »
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

Косатый

  • Заблокирован

  • Сообщений: 1 987
  • Благодарностей: 509

  • Расположение: Западная Сибирь

  • Был вчера в 17:13

Не являюсь специалистом по ритуалам манси, но если ключевым был бы нож как подарок -кто бы стал дарить половинку ножниц? Духи ведь могли обидется от такого "щедрого" подарка и прислать противоположное тому, что просили. Поэтому ножи, гвозди, чопики, половинка ножниц и тд - это вспомогательные средства.
Заметно - что не являетесь специалистом. Половинка ножниц - почти готовый клинок для ножа оленеводов. Его (клинок из половинки ножниц) перетачивали и пользовались - причем не одно поколение. Исключительно удобно и надежно - за счет толстого обушка - сам пробовал у меня такой ножик был.

Ремезов


  • Сообщений: 179
  • Благодарностей: 37

  • Расположение: Тюменская область

  • Был 19.11.24 18:37

Ну так раз прозвучало название Северная-Сосьва могу сказать, что примерно в 1974-75 я провёл два месяца в пос. Сартынья на Северной Сосьве и представляю, как может выглядеть мансийский нож. Вы же судя по всему книжный теоретик, ссылаетесь на книжки. Но если в книжках не сказано про гвозди, это не значит, что они не могли использоваться.

Что касается Тайменя откуда он взял, что гвозди свежие? Отдавал на экспертизу? Это же Урал, там грунт не болотистый или суглинистый, а песчано-гравийная смесь. Тем более под кедром, где минимум влаги, с чего им ржаветь? Поэтому всё ваши контраргументы не принимаются.

Вот в чем вы правы - так в том, что убивали манси. Насчёт ритуального убийства, а не спонтанного из мести - можно было бы поспорить, но не интересно. Да и с местом и временем убийства (ночью под вершиной) вы скорее всего ошибаетесь. А так да, убивали манси, в этом согласен.
« Последнее редактирование: 24.08.22 07:41 »

За активное участие в жизни форума 

Starhunter


  • Сообщений: 10 741
  • Благодарностей: 4 343

  • Расположение: Александровск

  • Был сегодня в 11:29

Ремезов
1. Лезвие не может быть ни тонким, не толстым. Рукоятка из дерева/бересты делается не для "поплавка".
2. Изготавливается из любого доступного металла. В этом плане ножницы весьма удобны.
3. А у Северных народов было серийное производство? Фискарс от якутов, манси?
INTER ARMA SILENT LEGES

Косатый

  • Заблокирован

  • Сообщений: 1 987
  • Благодарностей: 509

  • Расположение: Западная Сибирь

  • Был вчера в 17:13

Ну так раз прозвучало название Северная-Сосьва могу сказать, что примерно в 1974-75 я провёл два месяца в пос. Сартынья на Северной Сосьве
 А так да, убивали манси, в этом согласен.
Такие у вас выводы после всего 2-х месяцев на северной Сосьве? А вся прокуратура Свердловской области+ судмедэксперты никаких признаков убийства не обнаружили почему? В пос. Сартынья на северной Сосьве они ни разу не бывали?

Добавлено позже:
Ремезов
1. Лезвие не может быть ни тонким, не толстым. Рукоятка из дерева/бересты делается не для "поплавка".
А вот с этим соглашусь. оленеводы вообще-то рыбаки больше "по случаю" - а вот забой оленей, для сохранения мяса и его транспортировки в холода производится и деревянной рукояткой ножа просто теплее работать
« Последнее редактирование: 24.08.22 09:59 »

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 651
  • Благодарностей: 17 292

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Если говорить о жетвоприношении Чахрынь Ойке, то приносится именно нож, так как нож имеет помимо утилитарной также сакральную/магическую функцию, которую гвоздь или другое изделие из металла заменить не может. Лоскут ткани это универсальный символ молитвы и жертвы, привязывается  к любому культовому объекту, будь то ветка священного дерева, пожертвованный нож или убитое ритуальным способом жертвенное животное. Манси не нужны гвозди чтобы повязать символ молитвы на ствол дерева, достаточно ветки, гвоздь в жертву не приносился. Олег сказал, что гвозди настолько новые, что даже ржавчина  их почти не коснулась. К убийству туристов это вообще никакого отношения не имеет.
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 651
  • Благодарностей: 17 292

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Возвращаюсь к проблеме плагиата текста версии на различных интернет-ресурсах. На форуме Отрог 1079 открылась тема посвященная этике дятловедения. Туда я поместила краткое описание  эпизода кражи Олегом Н. (Олегом Рыбаковым , канал " Мысли об истории ") в мае 2021 г на скандально известном форуме блогеров

http://svotrog1079.mybb.ru/viewtopic.php?id=340#p8822
« Последнее редактирование: 14.09.22 15:34 »
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 651
  • Благодарностей: 17 292

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Прекрасные новости ! Мы с Викторией Лоухи снова работаем вместе!

Я рада представить наш новый проект
 посвященный финно-угорским народам. Начинаем тему Северных архетипов.

Он не будет связан с перевалом напрямую, но всё что мы хотим представить даст ключ к восприятию трагедии через призму  нашей версии. Возможно,  приблизит к пониманию мировоззрения финно-угорских народов .

https://youtu.be/rQ2zNq6o9as
« Последнее редактирование: 19.09.22 17:35 »
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 651
  • Благодарностей: 17 292

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Виктория Лоухи это не ветер, это ураган ритуальной версии
Дополнения по шаманизму к первой  части версии " Мотивы "
http://samlib.ru/s/sasha_weter/finalnoe-2docx.shtml

Продолжение слушаем на Ютубе
https://youtu.be/zxODePNb4T8


А также ответ нашим критикам !

https://youtu.be/B8oBORHiHoc


https://youtu.be/UjpyxNtlLlc
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 651
  • Благодарностей: 17 292

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Ссылка на мой телеграмм-канал

https://t.me/dmitrievskaja

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.
« Последнее редактирование: 23.09.22 09:02 »
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 642
  • Благодарностей: 3 346

  • Расположение: Москва

  • Была 27.10.24 16:22

Оффтоп (текст не по теме)
Ссылка на мой телеграмм-канал

https://t.me/+x86Yy82UxDw1ZDVi
Телеграмм - отвратительнейший сервис, с наплевательским отношением к людям. Я, как и многие другие люди, не имею возможности им пользоваться, так как СМС с кодом для регистрации не приходит: все попытки тщетны. В моём случае, как и в других, техподдержка игнорирует обращения. Говорят, они набрали уже много пользователей, а на новых, которые испытывают эти проблемы, им плевать. Решения этой проблемы не существует. Лишь предлагаются сомнительные "левые" сервисы с виртуальными номерами...  Всё осложняется тем, что просмотр некоторой информации возможен только для зарегистрированных.

Увы, но получается, что людям, публикующим там информацию, тоже плевать на тех, кто не может получить к ней доступ из-за этой проблемы. Всё больше и больше информации публикуется именно там, и никого не волнует наличие ограничения в виде доступа только для зарегистрированных: достаточно того, что он считается модным.

Предупреждение администрации
Комментарий: Нарушение п. 2.1. Правил форума - флуд, флейм
« Последнее редактирование: 22.09.22 03:32 »

Sagitario


  • Сообщений: 2 325
  • Благодарностей: 2 587

  • Расположение: Томск

  • Был 02.12.22 13:49

Масульмане тоже подвергалися и евреи тоже. Об этом многократно печалются они на своих религиозных ресурсах.
А кто говорит что не подвергались? Подвергались, но в разной степени интенсивности. Хотя печалиться-то свойственно всем одинаково, да.
По первой ссылке - худлит, ОБС и наглое враньё: в 1959-м ни попов ни шаманов уже не расстреливали. Боролись с ними, да, но больше морально чем физиццки.
Татьяна МЕЛЬНИКОВА, кандидат исторических наук, главный хранитель Хабаровского краевого краеведческого музея им. Н. И. Гродекова (это которая по второй ссылке) :
«3-й этап. Аресты (конец 1930-х годов). Следует отметить, что массовых масштабов данного вида репрессий в отношении шаманов не выявлено.
4-й этап. Запрет на шаманскую деятельность не отменяется (1945 — 1980-е годы), но степень его соблюдения со временем снижается
»
Ну и достаточно почитать прессу рубежа 50-х – 60-х. Попов и сектантов клеймят легулярно, (особенно в «Крокодиле») а шаманов - как будто их и нет. Но для нашего случая важен не накал борьбы партии с  шаманизмом, а вероятная  ( и предсказуемая для тех кто застал СССР в сознательном возрасте) реакция партийных функционеров на такой трэшовый казус как обряд человеческого жертвоприношения: Па-ад стол! Пад ковер! «К чёрту в подкладку!... В шапку, туды ему!»
« Последнее редактирование: 12.10.22 22:13 »
Я это сделал не в интересах истины, а в интересах правды.   (Берлага)


Поблагодарили за сообщение: Дмитриевская

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 237
  • Благодарностей: 3 257

  • Была сегодня в 20:13

По первой ссылке - худлит, ОБС и наглое враньё: в 1959-м ни попов ни шаманов уже не расстреливали. Боролись, да, но больше морально чем физиццки.
Татьяна МЕЛЬНИКОВА, кандидат исторических наук, главный хранитель Хабаровского краевого краеведческого музея им. Н. И. Гродекова (это которая по второй ссылке) :
«3-й этап. Аресты (конец 1930-х годов). Следует отметить, что массовых масштабов данного вида репрессий в отношении шаманов не выявлено.
4-й этап. Запрет на шаманскую деятельность не отменяется (1945 — 1980-е годы), но степень его соблюдения со временем снижается»
Ну и достаточно почитать прессу рубежа 50-х – 60-х. Попов и сектантов клеймят легулярно, (особенно в «Крокодиле») а шаманов - как будто их и нет. Но для нашего случая важен не накал борьбы партии с  шаманизмом, а вероятная  ( и предсказуемая для тех кто застал СССР в сознательном возрасте) реакция партийных функционеров на такой трэшовый казус как обряд человеческого жертвоприношения: Па-ад стол! Пад ковер! «К чёрту в подкладку!... В шапку, туды ему!»
Ну да... Вы ж такой информированный... Всем кто решал стоять против строя - светило типа того-этого
http://www.ihst.ru/projects/sohist/papers/vhist/1994/4/106-135.pdf
Цитирование
«ДЕЛО» молодых историков
(1957—1958 гг.)
В редакции журнала «Вопросы истории» состоялась встреча с историками, которые в 1957 г. за свои убеждения были привлечены к уголовной ответственности и проходили по так называемому Университетскому делу (или «Делу Краснопевцева»). Все они были приговорены 12 февраля 1958 г. Московским городским судом к длительным срокам заключения в в исправительно-трудовых лагерях (ИТЛ) на основании ст. 58-й, п. 10-й, ч. 1 и п. 11-й УК РСФСР.
У Вас все свидеительства очевидцев равны ОБС? Сведения с Бессмертного Барака - не единичны. Хакасия - то же самое. Шаманов так выкосили в перевую волну репрессий, что второй волне просто не по кому было гулять. Те кто не сгиб, после выхода с зон давали обещание письменное! не заниматься шамаской деятельностью.

Ну и достаточно почитать прессу рубежа 50-х – 60-х.
Как интересно... Вы предлагате читать прессу. А советскую литературу не предлагате читать? В которой систематически шаманы рисуются отрицательными персонажами? А чего так? Тут рыбу заворачиваем и не играем?
Найдте хоть один фильм того времени или художественное чтиво - где шаман: хороший и любый советской власти человек и будете умницей. Но вряд ли найдете. Это по Вашему - не та же система уничтожения в действии? Али у Вас только газеты - главное оружие коммунистической идеалогии? А як же ж прочие виды искусств по Ленину?
« Последнее редактирование: 12.10.22 23:12 »
https://usagif.com/wp-content/uploads/gifs/black-cat-19.gif

Sagitario


  • Сообщений: 2 325
  • Благодарностей: 2 587

  • Расположение: Томск

  • Был 02.12.22 13:49

Я предлагаю зрить у корень:
Цитирование
для нашего случая важен не накал борьбы партии с  шаманизмом, а вероятная  ( и предсказуемая для тех кто застал СССР в сознательном возрасте) реакция партийных функционеров на такой трэшовый казус как обряд человеческого жертвоприношения: Па-ад стол! Пад ковер! «К чёрту в подкладку!... В шапку, туды ему!»
Я это сделал не в интересах истины, а в интересах правды.   (Берлага)


Поблагодарили за сообщение: Дмитриевская

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 237
  • Благодарностей: 3 257

  • Была сегодня в 20:13

Я предлагаю зрить у корень:
А Вы разве корни предлагаете? На мое понимание - корней немае, мхи да лишайники - корневой системою не обладают.

Но для нашего случая важен не накал борьбы партии с  шаманизмом, а вероятная  ( и предсказуемая для тех кто застал СССР в сознательном возрасте) реакция партийных функционеров на такой трэшовый казус как обряд человеческого жертвоприношения: Па-ад стол! Пад ковер! «К чёрту в подкладку!... В шапку, туды ему!»
Вот выше Вами заявленное - это такая нелепица. Проданов сам запускал в народные массы свою идею про вину мансей. Привязывал чего0-то там ритуальное. Скорее всего Кызымское восстание, ибо как я копала эту тему - ему ближе чем это: ничего не было по жизни из информационного. Ибо в бытность его трудодней в НКВД-шниках - Сосьвинская культбаза и Кызымская - соцсоревновалися. Причем видимо не особо побеждала Сосьвинская, но Кызымская - таки оторвалась по полной. Ибо народности там были поагрессивнее.
Стопудово - хотел Проданов под эту песню о старом, но главном: порадовать Хрущева оригинальной идеей и последнего шамана в 1965 году заполучить. Только не срослося у него. К 1965 году - это Проданова не стало, а не шаманов.
П.С. Упомянутый в УД - Хатанзеев был в свое время переводчиком на Сосьвинской культбазе. (когда культбазы соцсоревновалися-то). Затем по коммунистической линии  - стал агитработником и разумеется ковровым у Ивдельского ГК КПСС. План и подводочка - были прям как по маслу. Только Проданов просчитался. Население не поддержало эти поклепы.

Так что идейка о том что мансей с их ритаальщиной прикрывали рокетами - идейка исключительно тухлая.
Показуха, увод в сторону. Возможно, Иванову кто-то и нашептал про ракету, но - с этой же целью. Так же - публикации в газета о наблюдении ОШ: за такое, снимали главных редакторов (и это понятно: речь шла об испытаниях), а тут нужно было.
Что партийные функционеры убоялися бросать тень на приведенный перечень данной гражданочкой
в интересах идеологии ("самая передовая система", "образ советского человека", "страна поголовной грамотности" и т.д.). Даже тор, что Куриков -  шаман-депутат, показалось бы советским людям дикостью: по советской версии, шаманы были только в других странах и жили в джунглях, в племенах дикарей. Могли ещё жить в индейских резервациях в США, но не в СССР.
это еще тухлее.

Гражданочка явно не читала ни советских книг и не смотрела ни советских фильмов того времени, где шаманы - таки были выведены в круг дейтсвующих персонажей. Отрицательных.
Гражданочка не в курсях - что советсские люди бегали к шаманам по то время и медпомощь получать и пр. заковыки семейные решать. Об этом как раз
https://bessmertnybarak.ru/article/shamany/
Цитирование
После окончания Великой Отечественной войны преследования шаманов не прекратились. А. Н. Бельды рассказывала, что в 1960-е годы в Нанайском районе Хабаровского края шаманов за проведение обрядов штрафовали, но они продолжали шаманить, занавешивая окна
Я могу понять что упомянутая гражданочка - всех советских людей представляет только на территории Москвы, а дальше по окраинам - безлюдное пространство. Эт так понятно. Но Вы-то знаете что это не так? Али Вы уже съехали со славного городу Томску на МКАД?

Предупреждение администрации
Комментарий: Нарушение п. 2.1. Правил форума - флейм
« Последнее редактирование: 12.10.22 22:56 »
https://usagif.com/wp-content/uploads/gifs/black-cat-19.gif

Sagitario


  • Сообщений: 2 325
  • Благодарностей: 2 587

  • Расположение: Томск

  • Был 02.12.22 13:49

Цитирование
Найдте хоть один фильм того времени или художественное чтиво - где шаман: хороший и любый советской власти человек
Да с каких же именин было появиться хорошим шаманам в чтиве, если любая религия считалась опиумом. Есчо раз: речь о степени неприятия той или иной. А во-вторых, о том, что суть не в этом.

Что там на уме у Проданова было - не важно. Он скорее всего не сильно мудрствовал и будь его воля мансийскую версию раскрутили бы. Но его роль предположительно свелась к тому что он убедил Кириленку в непременной причастности к делу мансей. А все последующие решения принимались уже на уровне обкома или ЦК.
« Последнее редактирование: 12.10.22 23:06 »
Я это сделал не в интересах истины, а в интересах правды.   (Берлага)

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 237
  • Благодарностей: 3 257

  • Была сегодня в 20:13

Да с каких же именин было появиться хорошим шаманам в чтиве, если любая религия считалась опиумом. Есчо раз: речь о степени неприятия той или иной. А во-вторых, о том, что суть не в этом.
Вы нешта сами запуталися в своей демагогии и не знаете как из этих пут выпутаться? Так кайтеся - что просто решили произвести на ЁлыПалы впечатление... Я пойму. Я старая и неревнивая...

Что там на уме у Проданова было - не важно. Он скорее всего не сильно мудрствовал и будь его воля мансийскую версию раскрутили бы. Но его роль предположительно свелась к тому что он убедил Кириленку в непременной причастности к делу мансей. А все последующие решения принимались уже на уровне области или ЦК.
Вы шо сказать-то хотели? Что Кириленко не дал Проданову осуществить свою заветну мечту и прославиться? Эт вряд ли. Просто население не совпадало по мечтам с Продановым. Партия это вынуждена была учитывать. Чтоб не оказаться в проигрыше. Выборы и все такое.
« Последнее редактирование: 12.10.22 23:05 »
https://usagif.com/wp-content/uploads/gifs/black-cat-19.gif

Ремезов


  • Сообщений: 179
  • Благодарностей: 37

  • Расположение: Тюменская область

  • Был 19.11.24 18:37

Мне вот одно не понятно. Пусть будет не просто убийство, а ритуальное убийство, как утверждает автор ветки. Но в какое время совершалось это ритуальное убийство 9 человек и как долго оно продолжалось. Ведь что получается, по версии УД группа вышла на маршрут в 15 часов, по версии г-жи Дмитриевской чуть раньше в 13 часов. От лабаза до палатки около 1.5 часа ходу, получается по официальной версии они оказались на склоне около 16-30, по версии ритуального убийства около 14-30. Плюс нужно время установить палатку. Но около 17-00 уже заход солнца, а около 17-30 глубокие сумерки. Остаётся светлого времени с 14-30 до 17-00 совсем мало на ритуальное убийства 9 человек. Поскольку автор неоднократно подчёркивала, что отвергает разные конспирологические версии, выходит, что группу выгнали из палатки ночью, дали спуститься к кедру и ночью же  убивали? Вроде как неподходящее время для ритуального убийства. Можете пояснить когда и как длительно их убивали в ритуальных целях. И ещё хотелось бы услышать откуда у Дятлова около 1000 см3 жидкости в мочевом пузыре? Их перед убийством опаивали в ритуальных целях?

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 237
  • Благодарностей: 3 257

  • Была сегодня в 20:13

И ещё хотелось бы услышать откуда у Дятлова около 1000 см3 жидкости в мочевом пузыре? Их перед убийством опаивали в ритуальных целях?
О, хороший вопрос. Тут еще к месту имеет смыл вспомнить - как обычно ведет себя человеческий организм в рамках жесткого стресса при полном мочевом пузыре.
Неудобно вспоминать про медвежью болезнь, но она физиологический аналог
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1559936
В народе очень часто употребляется эпитет - "обописался от страху". Что очень соответствует действиельности реакции на страх.

Дятлова видимо не ритуалили, или ритулы были скоропостижные и не страшные?
« Последнее редактирование: 13.10.22 10:39 »
https://usagif.com/wp-content/uploads/gifs/black-cat-19.gif


Поблагодарили за сообщение: Иван Иванов | Мишаня

Ремезов


  • Сообщений: 179
  • Благодарностей: 37

  • Расположение: Тюменская область

  • Был 19.11.24 18:37

Дятлова видимо не ритуалили, или ритулы были скоропостижные и не страшные?
Ну да. Почти у всех ( кроме Золо) в желудках осталось около 100см3 не переваренной пищи. Получается примерно за 3 часа до ритуального убийства и ещё и покормили. 🐸


Поблагодарили за сообщение: Мишаня

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 237
  • Благодарностей: 3 257

  • Была сегодня в 20:13

Ну да. Почти у всех ( кроме Золо) в желудках осталось около 100см3 не переваренной пищи. Получается примерно за 3 часа до ритуального убийства и ещё и покормили. 🐸
Золотатев был походу единственным которого ритуалили. Если помнить про содержание СМИ на него. Остальные получается погибли сами по себе без ритуалов. Не дождалися видать...
Так-то пиговоренных к ВМН - тоже всегда перед казнью кормят. Но не задолго. Ибо электический стул на наполненый кишечник и мочевой пузырь - это как бы грязн-а-а-ая работа.
******************

Перенесу сюды тот пост что заплюсовала Дмитриевская и мои возражения. Ибо выяснила - что и Дмитриевская видать не в курсе про это.

Да, но за этим стоят не сами манси, марицы или татары, а партийные органы. И делалось это не в интересах манси, а в интересах идеологии ("самая передовая система", "образ советского человека", "страна поголовной грамотности" и т.д.). Даже тор, что Куриков -  шаман-депутат, показалось бы советским людям дикостью: по советской версии, шаманы были только в других странах и жили в джунглях, в племенах дикарей. Могли ещё жить в индейских резервациях в США, но не в СССР.
 Последнее редактирование: вчера в 08:02 »
 Russian Federation, Moscow

Поблагодарили за сообщение: Дмитриевская
Сие совершенно не так. Вот книга
Цитирование
Юрий Михайлович Курочкин
ЛЕГЕНДА О ЗОЛОТОЙ БАБЕ
1963 год издания
https://www.litmir.me/br/?b=184047&p=1

Шаманы в сюжети упомянуты неонократно. Сплошь отрицательные персонажи. Гады антисоветские. События происходят в современности, т.е текущие годы. Ибо взята за основу как раз гибель. гр. Дятлова.
Цитирование
Григорий Федосеев
Злой дух Ямбуя
Повесть, 1966 год
https://fantlab.ru/work420077
https://skitalets.ru/information/books/zloy-dukh-yambuya-2410_4563/

Шаманы в сюжете - очень нехорошие люди. Жутко нехорошие. По этому сюжету сняли позже фильм и ни грамма не изменили канву. Плохие шаманы так и не получшели.

https://www.youtube.com/watch?v=5wD5peCQvis#
   

Цитирование
Тайна притока Конды
Коряков Олег Фокич
Год издания: 1960
https://litresp.ru/chitat/ru/%D0%9A/koryakov-oleg-fokich/tajna-pritoka-kondi/
https://avidreaders.ru/book/tayna-pritoka-kondy.html

Шамыны в сюжете - ужасно плохие люди. Пакостят советским людям как только могут.

Далее.
Цитирование
«Земля́ Са́нникова» — советский художественный полнометражный приключенческий фильм по мотивам одноимённого романа Владимира Обручева, снятый в 1972—1973 годах на киностудии «Мосфильм» режиссёрами Альбертом Мкртчяном и Леонидом Поповым. 92 мин. Премьера фильма состоялась 1 октября 1973 года.
Шаманы в сюжете имеются и они замечательные подлецы. Никто не стал переделывать канву оригинального романа Обручева в угоду тех замыслов, что Вы изложили.

Исследования можно продолжать и дальше. Это навскидку. Вы же в свою очередь смогли бы предложить положительный образ шаманов в изделиях того времени?
Если не можете - тогда не делайте таких оторванных от жизни заявлений.
П.С. Как видно из экспресс исследований - советсткие люди того времени не только не забыли про шаманов, которые имелися в СССР. Им про них постоянно напоминали и укрепляли представление как об очень нехороших людях. Который лучше искоренять.
« Последнее редактирование: 13.10.22 11:01 »
https://usagif.com/wp-content/uploads/gifs/black-cat-19.gif


Поблагодарили за сообщение: Иван Иванов

arfaxad


  • Сообщений: 3 940
  • Благодарностей: 2 586

  • Расположение: Кубань

  • Был вчера в 15:45

Шаманы в сюжете имеются и они замечательные подлецы. Никто не стал переделывать канву оригинального романа Обручева
это совершенно не так, в СССР к этому относились со снисхождением, как к пережиткам прошлого,
все отрицательные коннотации и последствия были при отягощении "шаманизма" антисоветчиной,
никто не препятствовал в СССР никаким народностям исповедовать в кругу семьи свои традиционные
культы, если они явно не превращались искусственно в сектантскую антисоветскую деятельность.
и в литературе, и в кинематографе СССР все эти элементы "шаманизма" включались в ткань сценариев
исключительно чтобы подчеркнуть самобытность коренных аборигенных народностей, их древнюю
истоковую самоидентичность, работали этнографические экспедиции, писались диссертации, и всё
это вместе со всеми этими особенностями и многообразием и составляло общность советский народ.
поэтому тема "шаманизма" лишь как повод пинать прошлое это не совсем убедительный пример.
иногда счастье — это когда ничего не происходит ; disk.yandex.ru/i/2AdD1OfuMmqBJA


Поблагодарили за сообщение: Влас