"Мария Целеста" - стр. 6 - Катастрофы - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: "Мария Целеста"  (Прочитано 80641 раз)

0 пользователей и 3 гостей просматривают эту тему.

Владимир Сидоров


  • Сообщений: 3 623
  • Благодарностей: 1 022

  • Расположение: Н-ск

  • Был 12.10.24 05:54

"Мария Целеста"
« Ответ #150 : 13.04.21 01:24 »
и откровенного вранья.
Враньё начинается с неправильного названия судна "Мария Челеста" - т.е."Пречистая Мария".

arfaxad


  • Сообщений: 3 940
  • Благодарностей: 2 586

  • Расположение: Кубань

  • Был сегодня в 15:45

"Мария Целеста"
« Ответ #151 : 13.04.21 01:52 »
обсуждаемая история

одна из интересных историй.
первый раз читал в приложении "Искатель" в 1967 году.
https://is.gd/ZBoLaE
вот такие и подобные тянущиеся из глубокого детства тайны, как раз и хороши тем, что
они имеют много разных гипотез, и у разных поколений, да так и остаются тайнами.
p.s.
там можно предположить как ещё одну гипотезу ещё вот что :
факториальные и квадратичнокорневые частоты инфразвуковых волн в этом месте океана.
по аналогии как в СВЧ-диапазоне есть условия для генерирования вдруг неких волн-убийц,
по типу девятого вала на море, но только в других диапазонах волн, на других частотах :
https://nplus1.ru/news/2017/07/27/rogue-waves
разумеется речь не про обычные морские волны, а про радиочастотные и звуковые волны,
или их фрактальные комбинации между собой, когда одни частоты модулируются другими.
иногда счастье — это когда ничего не происходит ; disk.yandex.ru/i/2AdD1OfuMmqBJA


Поблагодарили за сообщение: Никанор Босой

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

"Мария Целеста"
« Ответ #152 : 30.05.21 11:10 »
Кто принял решение спасти "Марию Селесту" ?

Ещё один странный вопрос. Которого не должно быть. Ибо такие решения принимает только капитан. Но на "Грации" случилось не так.

Кокрейн: Что произошло по возвращении на свой корабль?

Дево: Я был взволнован нахождением судна, которое можно спасти, и сказал капитану, что я мог принять судно с использованием всего пары человек.

Кокрейн: Как это соответствовало его взглядам?

Дево: Он сильно колебался. Он посоветовал мне обдумать этот вопрос, поскольку существует большой риск и опасность для нашей жизни, а также для нашего судна.

Кокрейн: Вы согласились с ним?

Дево: Что ж, в море всегда есть риск, я согласен. Но риска было не больше, чем обычно. У нас будет немного не хватать экипажа на обоих кораблях, но, поскольку мы будем идти вместе, маловероятно, что был бы какой-то серьёзный риск.

Кокрейн: Как далеко вы были в то время от земли?

Дево: По моей оценке, расстояние было от шестисот до семисот миль, но тогда я не мог определить точнее.

Кокрейн: Итак, вы находились в восточной части Атлантического океана, рядом с брошенным судном, которое можно было спасти, выглядящим почти новым, очевидно, брошенным его капитаном и командой, и ваш капитан предупреждает вас, что существует большой риск и опасность для вашей жизни и судна. Что вы делали дальше?

Дево: Мы посовещались между собой и командой и решили спасти «Марию Селесту».

Кокрейн: Вы посоветовались с капитаном Морхаусом перед тем, как советоваться с командой, или это было общее собрание?

Дево: Капитан и я обсудили этот вопрос после того, как я вернулся с «Марии Селесты», и, поскольку разделение экипажа на два корабля было рискованным, он предложил, чтобы этот вопрос должен быть решён всей командой.

Кокрейн: Он, как видно, не был рад доставить приз, за ​​который он мог потребовать вознаграждение.

Дево: Он казался очень обеспокоенным всем этим. Я имею в виду, что капитан Бриггс был его старым знакомым, и он внезапно исчез без всякой понятной причины.

Кокрейн: Капитан Морхаус делал какие-нибудь замечания о капитане или команде «Марии Селесты»?

Дево: Нет, не делал. Но, похоже, это сильно ударило по нему. В обычных обстоятельствах корабль, который можно спасти - это подарок небес, и вы не будете сомневаться, когда представится такая возможность. В нашем случае капитан выглядел очень обеспокоенным и, казалось, не мог принять решение.

Кокрейн: Несомненно, у него была общественная обязанность доставить брошенное судно в порт?

Дево: Не обязательно. Его главная задача - это его люди и его корабль. Если он считал, что при попытке доставить «Марию Селесту» возникнет угроза, его обязанностью будет следовать к месту назначения и доложить властям.

Кокрейн: Затем капитан Морхаус делегировал решение вам и остальной команде. Какое было решение?

Дево: В конце концов мы решили спасти её. Это решение было единодушным.

Кокрейн: Принял ли капитан Морхаус решение людей, даже если он считал, что его собственному кораблю может возникнуть опасность из-за недостатка экипажа?

Дево: Он согласился подчиниться решению людей.

Кокрейн: По вашему мнению, капитан Морхаус был хорошим капитаном?

В этот момент Генри Пизани, адвокат и поверенный капитана, владельцев, офицеров и экипажа "Деи Грации" встал, чтобы высказать возражение.

Пизани: Я возражаю против подобной линии вопросов, которые ни к чему не ведут. Мы слышали, как первый помощник доложил своему капитану после возвращения с «Марии Селесты», и о демократических методах, применявшихся капитаном Морхаусом, когда жизни его команды были в опасности. Нет никаких оснований ставить под сомнение его метод принятия решений, который был одновременно справедливым и разумным.

Дево: В любом случае я хотел бы ответить на этот вопрос. Капитан Морхаус - хороший капитан.

Кокрейн: Если бы вы были капитаном, вы бы приняли то же решение, что и он, позволив команде определять, что следует делать?

Дево: Нет, я бы разделил команду и привел оба корабля. В конце концов, мы были недалеко от суши.

Кокрейн: Сколько вы знаете капитанов, которые будут проводить референдум по такому важному вопросу, как этот?

Дево: Я не могу отвечать за других капитанов.

===========================================================================

Солли-Флуд: Правда ли, что вы делегировали решение спасти «Марию Селесту» своей команде?

Морхаус: Да.

Солли-Флуд: Как долго вы были капитаном?

Морхаус: Много лет.

Солли-Флуд: Сколько раз раньше вы делегировали столь важное решение своей команде?

Морхаус: Подобного инцидента никогда не было.

Солли-Флуд: И вы оставили это решение команде, о которой мало знаете; многие из них никогда раньше не плавали с вами или, возможно, никогда больше не будут с вами плавать.

Морхаус: Их жизни были в опасности.

Солли-Флуд: И груз владельца тоже. Интересно, как владелец относится к ситуации, когда капитан оставляет важные решения команде. Вы знали, что они захотят спасти «Марию Селесту», не так ли?

Морхаус: Я не был уверен.

Солли-Флуд: Капитан Морхаус! Вы думали, что команда откажется от приза за спасение?

Морхаус: В то время меня это не волновало.

Солли-Флуд: Я уверен, что это не так. На самом деле я уверен, что это не так! Какой план у вас был с капитаном Бриггсом? Вы знали, что он будет ждать вас в этом месте. Вы его искали и нашли. Что дальше?

Пизани не мог больше терпеть такого рода издевательства и яростно возражал. Сэр Джеймс проявил к нему сочувствие и предупредил Солли-Флуда: «Я понимаю разочарование, связанное с поиском адекватного решения этой загадки, но капитана Морхауса не следует запугивать по вопросам, которые могут в равной степени его касаться». Солли-Флуд коротко, почти презрительно извинился и продолжил расспрашивать капитана.

Солли-Флуд: Почему вы позволили Дево выбрать своих людей для плавания на борт «Марии Селесты» во второй раз?

Морхаус: Не знаю, выбирал ли он их.

Солли-Флуд: Он сказал этому достопочтенному суду, что он это сделал.

Морхаус: Мне неизвестны факты по этому поводу.

Солли-Флуд: Вы не уверены, отдавал ли такие приказы он или вы?

Морхаус: После того, как было решено спасти её, были приняты меры для получения оборудования, отсутствующего на другом корабле. Это было действительно напряженное время.

Солли-Флуд: А вы не помните, выбирал он людей или нет?

Морхаус: Я согласился с тем, что разделение экипажа было наилучшим из возможных, и поэтому аргумент носит академический характер.

Солли-Флуд: Это не ваше дело, капитан, есть ли какие-либо аргументы в академической сфере на этом уважаемом суде!


Даже в таком явном и ответственном вопросе, как решение на спасение корабля, Морхаус всячески пытался уйти от ответственности. Перед ним "подарок небес", а он вдруг впадает в беспокойство и страх.

Для него это был последний рубеж, крайняя линия - участвует ли он в афёре, в конце представ перед судом, у которого будут неизвестно какие доказательства о случившемся. И неизвестно какое решение. Или, как сказал Дево, следует к месту назначения и сообщает о брошенном корабле властям.

Отсюда и страх, и беспокойство, и попытка уйти от ответственности.
« Последнее редактирование: 30.05.21 15:26 »


Поблагодарили за сообщение: galfind

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

"Мария Целеста"
« Ответ #153 : 06.06.21 16:39 »
На что рассчитывал экипаж "Грации" при спасении "Селесты" ?

По международному морскому праву вознаграждение за спасение корабля и груза могло составлять до половины от их стоимости. "Селеста" с грузом была доставлена в Гибралтар в полной целости и сохраннсти, и при этом очень быстро с момента обнаружения. Экипаж "Грации" в лице капитана Морхауса претендовал как раз на максимальные спасательные - на 50% от стоимости корабля и груза.

На какую сумму рассчитыали моряки "Грации"?

По прибытии в Гибралтар Дево в письме жене описал трудности их короткого плавания на "Селесте":

Гибралтар, 14 декабря 1872 г.
. . .
Мы покинули Нью-Йорк 15 ноября, и у нас было очень тяжёлое плавание в течение 26 дней. У нас не было ничего кроме западных штормов, пока мы не добрались до Западных островов [Азоры, западные по отношению к Европе], а затем было умеренное плавание.
. . .
Мы нашли брошенный бриг "Мария Селеста" из Нью-Йорка. Я взял двух человек и привёл её сюда [в Гибралтар], и мне пришлось нелегко. Я не хотел бы повторить это снова. Первые два или три дня была очень хорошая погода, а потом нам стало тяжело и жарко.

Мои люди были почти полностью разбиты, когда я пришёл сюда, и думаю, что пройдёт неделя, прежде чем я смогу что-либо сделать, потому что я никогда в жизни так не уставал. Я с трудом могу сказать, из чего я сделан, но мне уже всё равно, так как я в безопасности.

Мне хорошо заплатят, поскольку "Мария Селеста" из Нью-Йорка, направлявшаяся в Геную, Италия, была загружена спиртом стоимостью восемьдесят тысяч долларов, не считая стоимости судна. Мы пока не знаем, как это будет урегулировано. Я ожидаю, что капитану придётся остаться, а я продолжу плавание на "Деи Грации".

Предполагается, что мы получим половину стоимости судна и груза. Я думаю, вы увидите это в газетах.


Итак, по словам Дево, они считали, что груз стоит $80'000.  Плюс к этому стоимость корабля. Итого около ста тысяч долларов.

На самом деле "Селеста" перед плаванием была оценена в $14'000, а стоимость груза составляляа $37'000, в сумме $51'000 - то есть вдвое меньше того, на что рассчитывал экипаж "Грации".

При обсуждении вопроса о спасении "Селесты" кто-то очень ловко подогрел и без того явное желание экипажа "Грации" спасти брошенный корабль. Подогрел резким, в два раза, заышением реальной стоимости корабля и груза. Возникшая в воображении моряков сумма в пятьдесят тысяч долларов призовых денег вызвала такой прилив энтузиазма, что и "Грация", и "Селеста", каждая с уполовиненным экипажем, невзирая на трудности и шторм, были скорейшим образом приведены в Гибралтар в целости и сохранности.

В реальности сумма призовых по решению суда составила всего $8'500 - в шесть раз меньше того, на что они рассчитывали, и втрое меньше того, что они действительно могли получить.

Человеком, который ввёл в заблуждение команду "Грации" относительно суммы призовых, мог быть только капитан Морхаус. Это он по службе был осведомлён о реальной стоимости кораблей, и о ценах перевозимых грузов. Ошибиться в два раза он не мог. Для того, чтобы на "референдуме" о спасении "Селесты" наверняка получить нужное решение команды, он и сообщил им о призе стотысячной стоимости.


Поблагодарили за сообщение: galfind

galfind

  • Автор темы

  • Сообщений: 753
  • Благодарностей: 399

  • Был 17.04.24 19:06

"Мария Целеста"
« Ответ #154 : 07.06.21 17:56 »
  Ну, честно говоря, не вижу здесь ничего предосудительного.
  Поведение Морхауза совершенно понятно. С одной стороны, он хотел спасти судно (а какой дурак не хочет призовых?), а с другой - если что-то пойдёт не так, будут большие проблемы.
Ясен пень, тут крепко задумаешься... Понятно, что капитан не хотел обрекать людей на такой риск в приказном порядке, ведь спасение брошенных судов в их обязанности не входило.

  Про завышение стоимости - смотря откуда "дровишки". Если её так оценили меж собой матросы, то завышение вполне вероятно.
Если сам Морхауз, опять же - врать конечно нехорошо, но мотив вполне понятен, и никак не указывает на сговор.
  А вот поведение Флуда явно говорит о его предвзятости.

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

"Мария Целеста"
« Ответ #155 : 29.06.21 17:06 »
Поведение Морхауза совершенно понятно. С одной стороны, он хотел спасти судно (а какой дурак не хочет призовых?), а с другой - если что-то пойдёт не так, будут большие проблемы.
Ясен пень, тут крепко задумаешься... Понятно, что капитан не хотел обрекать людей на такой риск в приказном порядке, ведь спасение брошенных судов в их обязанности не входило.
Задумаешься - да. Хотя расстояние до суши было невелико (относительно - по океанским меркам), Дево засвидетельствовал, как трудно им пришлось втроём при переходе на "Селесте". Немногим легче было и оставшимся на "Грации" - одна вахта из второго помощника капитана и двух матросов, и капитан с коком (он же стюард).

Но. В любом случае капитан не должен был вести себя, как Морхаус. С древних времён известно, как должен действовать в подобных случаях руководитель - когда перед командой внезапно встаёт сложная задача, грозящая при ошибках смертельным риском или большими потерями.

Руководитель команды собирает ближайших ответственных лиц на совет. Объявляет им задачу. Выслушивает каждого, не перебивая и никому не давая перебивать. Выслушивание идёт по младшинству - сперва говорит самый младший по должности и званию, затем тот, кто постарше, и т.д., оканчивая самыми старшими.

Затем следует обсуждение предложенных способов решения задачи. Причём на чины не особо обращают внимание. Лишь бы были дельные замечания и предложения.

По окончании обсуждения руководитель, учтя и обдумав все предложения, ЕДИНОЛИЧНО ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИКАЗ о дальнейших действиях. Единолично! Ведь он остаётся руководителем в любой обстановке!

Только при таком образе действий руководитель может принять близкое к оптимальному решение, а подчинённые будут уважать руководителя и подчиняться его приказам.

Это, собственно, азы управления.  Любой понимающий руководитель, от командира мотострелкового отделения, бригадира бригады рабочих или капитана небольшого парусного корабля в обычной обстановке распоряжается и отдаёт приказы, никого из подчинённых не спрашивая, а только интересуясь о ранее проделанной работе и о тех трудностях, которые у подчинённых при работе возникают и мешают работу выполнять.

Но даже в критической ситуации руководитель не будет собирать "референдум", не будет "делегировать" ему свои права руководителя, и не будет подчиняться его решениям.

То есть настоящий руководитель.

Капитан Морхаус был настоящим капитаном. И настоящим руководителем. И вовсе не слова Дево тому подтверждением.

Подтверждением тому слова самого Морхауса:

Солли-Флуд: Как долго вы были капитаном?

Морхаус: Много лет.


Никто не усомнился в словах Морхауса, что он был капитаном много лет. Морхаус капитанствовал долгие годы до произошедшего с "Селестой", а потом ещё долгие годы. Ни работодатели, ни подчинённые ни разу не усомнились в том, что он первый после бога в море.

А в декабре 1872 года на него затмение нашло. Вдруг он решил устроить "референдум" и "делегировать решение".

Или не нашло. Или он остался всё тем же капитаном-парусником, морским волком, "хорошим капитаном". Просто решил закосить под предлогом "не обрекать людей".

Ибо было страшно. Страшно совершить своё первое действие в афёре. Морская афёра - точно не предсказуема. Разоблачат - конец всему. Положению в обществе, уважению, имуществу, свободе. И жизни.

Про завышение стоимости - смотря откуда "дровишки". Если её так оценили меж собой матросы, то завышение вполне вероятно.
Если сам Морхауз, опять же - врать конечно нехорошо, но мотив вполне понятен, и никак не указывает на сговор
Самым сведущим в подобных вопросах на борту "Грации" был капитан Морхаус. Его оценка стоимости "Селесты" с грузом и была самой компетентной. И даже вообще единственной, как я думаю.
Прямого указания на сговор, конечно, нет. Но есть явное желание подогреть энтузиазм экипажа на спасение "Селесты" путём двукратного завышения стоимости приза. С одновременным отказом от решения на спасение брошенного корабля. Что само по себе, даже без учёта других фактов, вызывает явные подозрения.

А вот поведение Флуда явно говорит о его предвзятости.
То, что местами прорывалось у Солли-Флуда и Кокрейна при расследовании, говорит о том, что наиболее вероятным объяснением случившегося они считали афёру. Но обвинять Морхауса и пропавшего Бриггса без доказательств они не могли.
Отсюда то, что вы считаете "предвзятостью" у Солли-Флуда.

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

"Мария Селеста"
« Ответ #156 : 20.11.21 06:39 »
Отступление.

Отражения.

В  декабре 1872 года американская бригантина "Мария Селеста" была найдена в океане и приведена в порт в целости и сохранности вместе с грузом.

Весь экипаж погиб.

В сентябре 1872 года французская шхуна "Мария Селеста" села на мель у берегов Суффолка, затем была выброшена на берег и полностью разрушилась с потерей всего груза.

Весь экипаж спасся.
« Последнее редактирование: 20.11.21 06:45 »

ВВ форума 

Галчонок


  • Сообщений: 5 055
  • Благодарностей: 9 343

  • Была 31.12.21 15:11

"Мария Целеста"
« Ответ #157 : 21.11.21 17:25 »
Некоторые сообщения были перенесены в другую тему »
Все, что нас не убивает, мутирует и пробует ещё раз. (с)

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

"Мария Селеста"
« Ответ #158 : 26.11.21 17:37 »
Отступление.

Отражения.

13 декабря 1872 года канадская бригантина "Деи Грация" прибывает в Гибралтар.

18 декабря 1872 года норвежский барк "Деи Грация" прибывает в Худиксвалль.
« Последнее редактирование: 26.11.21 17:39 »

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

"Мария Целеста"
« Ответ #159 : 29.11.21 18:23 »
нейросеть CLIP Guided Diffusion HQ

сеть генерирует изображения по текстовому запросу на английском языке

"brig Mary Celeste"


*
*
"abandoned ship Mary Celeste"


За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

"Мария Cелеста"
« Ответ #160 : 03.12.21 16:41 »
"In the Wake of the Mary Celeste"

« Последнее редактирование: 03.12.21 16:47 »

mikael


  • Сообщений: 440
  • Благодарностей: 817

  • Был вчера в 21:23

"Мария Целеста"
« Ответ #161 : 11.12.21 09:56 »
- 1700 бочек чистого спирта-ратификата, одна неполная (2/3), вскрыта.
В носовой надводной части обоих бортов, примерно в 0,5 метра над водой - надрезы, ширина чуть больше дюйма, глубиной в дюйм, длиной по 2 метра.
Уверен что главный ключ к разгадке это алкоголь.
« Последнее редактирование: 11.12.21 09:57 »
Vita brevis, ars longa

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

"Мария Селеста"
« Ответ #162 : 12.12.21 12:46 »
Морхаус как провидец.

Кокрейн: С вашим опытом, каково ваше мнение об этой загадке, капитан.

Морхаус: Думаю, она попала в штиль в нескольких милях к северу от опасного побережья Санта-Мария на Азорских островах. Течение начало гнать её к берегу, и команда быстро села в шлюпку. Они, вероятно, намеревались оставаться в стороне и подняться на корабль, если подует ветер, но не приняли меры предосторожности и не прикрепили к кораблю шлюпку тросом. Думаю, «Селесту» отнесло прочь, а шлюпка разбилась вдребезги в прибое у подножия скал. Все, кто был в шлюпке, погибли.

Кокрейн: Вам не трудно поверить в то, что такой опытный человек, как капитан Бриггс, не смог бы закрепить лодку с помощью троса?

Морхаус: Я думаю, так.

Кокрейн: Тогда это не лучшее решение, не так ли?

Морхаус: Это единственное, что я могу предложить.

На этом судья решил прервать рассмотрение доказательств. Было о чем подумать и мало что показать. С его точки зрения, это навсегда останется загадкой, если не поступит
известие от выжившего, где бы он или она ни находились.


Уже 21 декабря, по прошествии двух недель с обнаружения "Селесты", Морхаус уверенно говорит о гибели всех бывших на борту. Никакую иную возможность он не предполагает. Ни то, что их может носить в океане, ни попадание на берег вдали от судоходных маршрутов и телеграфа, ни возможность спасения судном, идущим в Индийский или Тихий океаны.
Морхаус почему-то уверен, что если они не спаслись сразу, то погибли.

Что характерно, Морхаус оказался прав. Они сгинули безо всякого следа. А слова Морхауса выглядят пророческими.. или же он заранее знал об условиях покидания "Селесты".  Где, когда, каким образом. И зная условия, мог утверждать о наиболее вероятном исходе событий.

mikael


  • Сообщений: 440
  • Благодарностей: 817

  • Был вчера в 21:23

"Мария Целеста"
« Ответ #163 : 12.12.21 21:27 »
Как выразился один компетентный товарищ, "проблема в том, что ВСЕ русские источники неверны в принципе. Это как Рабинович напевающий Карузо".
читал в одном нерусском источнике гипотезу о неисправности хронометра и забитых угольной пылью насосах. Пытались даже реконструкцию дрейфа сделать.
вот более менее современный источник на эту тему
https://allthatsinteresting.com/mary-celeste
« Последнее редактирование: 12.12.21 21:28 »
Vita brevis, ars longa


Поблагодарили за сообщение: Никанор Босой

laramironova


  • Сообщений: 1 771
  • Благодарностей: 4 976

  • Расположение: Казахстан

  • Заходила на днях

"Мария Целеста"
« Ответ #164 : 14.12.21 21:17 »
Груз - 1700 бочек чистого спирта-ратификата, одна неполная (2/3), вскрыта.
И моя версия , что in vino veritas всё-таки.)
"Жизнь станет проще, если почитать к ней инструкцию"

Quan


  • Сообщений: 6
  • Благодарностей: 2

  • Был 17.10.23 06:12

"Мария Целеста"
« Ответ #165 : 16.06.22 20:52 »
Буквально пару дней назад узнал об истории этого корабля.
Прочитал вики, нашу и англ., потом разные статьи на эту тему,
потом пришел на форум и третий день уже читаю тему.
Никанор весьма много рассказал подробностей, интересных фактов, отступлений, объяснений.
Но полностью свою версию не написал.

Отмечу следующее:

1) Уже девушка в теме ранее писала,
что в рискованное предприятие - жену и детей не берут.
Обьяснения были:
а) капитан и раньше плавал с женой и с сыном;
б) взял он для демонстрации дескать риска - чтобы больше на суде было аргументов мол и они были в опасности.

Контраргумент - те плавания были обычные без скажем запланированного риска.
Контраргумент - в рискованное предприятие - жену и детей не берут.
Идти на преступление и рисковать женой и маленьким ребенком - на такое мало кто пошел бы даже из настоящих преступников.
А капитан же вообще ранее в подобном не замечен.
Если бы он задумывал аферу, то как и большинство оставил бы семью в безопасности, на суше, рисковал бы собой.

1.2
Двухлетняя дочь капитана
Если еще можно представить плавание в пару суток лодки с мужчинами и даже женщиной,
то маленький ребенок который бы постоянно кричал, не спал, был в стрессе и всем бы не давал плыть спокойно в лодке.
И чем бы его кормила мать в принципе?
Плавание в тесной лодке совершено невозможно с таким ребенком.

Только если бы корабль тонул 100% можно было решиться на такое.

2) Личность капитана.
Пишут что он был набожным и не пил алкоголь, для мужчины и моряка и капитана было редкостью.
Как бы избегал порока и старался был правильным.
Не доказательство, но честные люди меньше склонны к аферам.

Ну то есть капитан не обладал чертами условного Флинта или Сильвера.
Будь у него такие черты, как у этих персонажей, то было бы больше веры в теорию аферы.

3) По поводу вещей.
Знаете же как для курильщиков важны сигареты - некоторые каждый час курят, некоторые каждые два часа, кто-то пару раз в день.
Без сигарет они не могут. Так что матросы бы даже если намечалось отплытие на лодке на пару часов, на сутки - уж табак и трубки бы захватили.
А трубки оставлены.

Не взяты запасы еды, но взяли часть документов - а самый главный оставлен, дневник тоже странно.
При панике хватают еду, воду, оружие, главный документ. А какие еще судовые документы мог захватить капитан? Ведомести, счета, расписки?

4) Убедить всю команду учавствовать в афере невозможно

1 вариант - допустим его помошники согласились, жена, но вот простые матросы - сколько их 8 штук - 4 старых+4 новых.
Простые люди, зачем им это надо, кто-то бы явно отказался, пошли бы ссоры столкновения. За не очень крупные суммы жить с грузом преступления на шее, да и кто-то все равно бы честный был. Значит не подходит.

2 вариант - знал только капитан+его помошник. Ну вот чтобы на глазах у всех все провернуть и чтобы никто не заметил ничего, не задал вопросы, не отказался бы выполнять команды.
такого быть не может. Капитан ходит по кораблю и чудит. Команда как минимум бы отказалась выполнять садится в лодку. Не взяв 100% запас всего - это если в теории даже если бы и согласились, хотя любому понятно что не доплывешь никуда без еды и сигарет и запасов еды.

Все версии прочитал:

1) Афера
Кучу совпадений теорических и странностей, но и противоречий куча.

2) Взрывы груза
Очень несостоятельна. Аргументы частично выше написал.
« Последнее редактирование: 16.06.22 20:54 »
sanatorydubki.ru/sanatorij-dubki-ulyanovsk  - Санаторий Ульяновск


Поблагодарили за сообщение: Никанор Босой

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 642
  • Благодарностей: 3 346

  • Расположение: Москва

  • Была 27.10.24 16:22

"Мария Целеста"
« Ответ #166 : 16.06.22 23:07 »
Если бы он задумывал аферу, то как и большинство оставил бы семью в безопасности, на суше, рисковал бы собой.
Если бы он сделал это один, то пришлось бы расстаться с женой и ребёнком, так как ему нужно было исчезнуть.

Без сигарет они не могут. Так что матросы бы даже если намечалось отплытие на лодке на пару часов, на сутки - уж табак и трубки бы захватили.
А трубки оставлены.
Тоже - не проблема. Надо было изобразить исчезновение, поэтому оставили. А какое-то количество могли взять с собой... Или знали, что на корабле, на который они пересели (думаю, так и было), табак для них найдётся.

Убедить всю команду учавствовать в афере невозможно
В планы могла быть посвящена часть команды, а с остальными могли что-то сделать или принудить. Ведь был некий беспорядок на корабле... Это только добавляет убедительности версии с происшествием.
« Последнее редактирование: 16.06.22 23:08 »

arfaxad


  • Сообщений: 3 940
  • Благодарностей: 2 586

  • Расположение: Кубань

  • Был сегодня в 15:45

"Мария Целеста"
« Ответ #167 : 16.06.22 23:22 »
в нашей истории был свой отечественный корабль-призрак, по сию пору не ясно что сталось с ним.
круизы в Антарктиду во времена СССР были в т.ч. на судне «Любовь Орлова».
в настоящее время судно «Любовь Орлова» это «корабль-призрак» {пока вроде не найден}.
способная возить почти две сотни пассажиров по северным морям, «Любовь Орлова»
была построена в 1976 году на югославских верфях по заказу СССР. Вплоть до конца «нулевых»
судно использовалось по назначению, но пошло по рукам, было арестовано за долги канадскими
властями и, наконец, в 2012 продано на лом с аукциона. Затем его потащили на буксире
из Ньюфаундленда в Доминиканскую Республику, когда разыгрался шторм и трос оборвался.
Корабль начал жить своей жизнью, с этого момента начинается его история как корабля-призрака.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Lyubov_Orlova
«Любовь Орлова» и другие «призраки»: почему мы до сих пор теряем корабли:
http://www.computerra.ru/93039/ghost-ships/
&
часы которые продавали во время круизов в Антарктиду на судне «Любовь Орлова» :

кстати, самый удобнейший циферблат, одна стрелка, странно что чаще не встречается.
(чем больше стрелок тем больше путаницы, а тут всё чётко).
иногда счастье — это когда ничего не происходит ; disk.yandex.ru/i/2AdD1OfuMmqBJA

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

"Мария Селеста"
« Ответ #168 : 17.06.22 20:36 »
сигареты
они курили морской табак

наподобие этого:

« Последнее редактирование: 17.06.22 20:38 »

Тау


  • Сообщений: 416
  • Благодарностей: 226

  • Расположение: Боралус

  • Был 26.10.24 06:25

"Мария Целеста"
« Ответ #169 : 20.06.22 11:21 »
Цитирование
Если бы он сделал это один, то пришлось бы расстаться с женой и ребёнком, так как ему нужно было исчезнуть.
А откуда мы знаем, что он не хотел расстаться?
— Вот неправильный у вас кот! — рассуждал Печкин, когда тарелка с грибами опустела. — Другие коты, они как коты, а ваш — рогатый. Вам бы еще от пауков избавиться. А то чего они мне подмигивают?

Quan


  • Сообщений: 6
  • Благодарностей: 2

  • Был 17.10.23 06:12

"Мария Целеста"
« Ответ #170 : 25.06.22 02:46 »
Тоже - не проблема. Надо было изобразить исчезновение, поэтому оставили. А какое-то количество могли взять с собой... Или знали, что на корабле, на который они пересели (думаю, так и было), табак для них найдётся.
То есть вы думаете у команды был двойной комплект трубок для курения?) Скажем 8 штук, 4 оставили, 4 взяли.) Я так не думаю исходя из реалий того времени - это же не наше время с кучей барахла. Раньше все вещи были в цене и количество мало было.

Контраргумент против моих мыслей про трубки и табак
Если уж сильно понапридумывать то можно сказать было так:
1) В команде 8 мужчин  - все курильщики и у всех есть трубки и у каждого свой запас табака.
2) Допустим команда оставила трубки - кстати вопрос сколько осталось на корабле - все или не все. наверно тут нет ответа, просто написано что команда не забрала трубки - а сколько не забрала?
3) Допустим  6 трубок осталось, а трубку капитан взял и его помошник.
4) Допустим они взяли достаточное количество табака или весь табак - ведь про табак ничего же не говорилось при осмотре - сколько его осталось.
5) Таким образом они на лодке имея табак курили все по очереди пользуюсь трубками капитана и помощника.

Ну вот мне как-то то мне такое допущение кажется маловероятным. Чтобы офицеры там давали свои трубки матросам;
Ну и общее описание того что забрали - не до трубок и табака там дело было.

Цитирование
Или знали, что на корабле, на который они пересели (думаю, так и было), табак для них найдётся
Ну явно что табак и трубки бы нашлись на другом корабле, только вот откуда бы у них уверенность что из корабль найдет и заберет?
Это же не автобус чтобы ровно 15 числа в 15 30 встретит и забрать.
А сколько этого корабля ждать - кто его знает - значит логически надо брать все что нужно: еду, трубки, табак, одежду, посуду, запас еды.

Если бы он сделал это один, то пришлось бы расстаться с женой и ребёнком, так как ему нужно было исчезнуть.
Куда исчезнуть? Если я правильно понял версию Никанора то ему не надо было исчезать навсегда, а надо было бросить корабль и потом на суде обосновать по каким причинам бросил и что это дескать правильно было и жену он брал и ребенка типо показат что вот мол ему надо верит так как он рисковал женой и ребенком  - когда в лодку отплыли.

В планы могла быть посвящена часть команды, а с остальными могли что-то сделать или принудить. Ведь был некий беспорядок на корабле... Это только добавляет убедительности версии с происшествием.
А какая часть команды?
Команда делится на условные части: капитан, два его помошника и кок и 4 матроса то ли немцы, то ли читал другая нация.
Ну то есть офицерский состав(который знаком с друг другом)+кок и 4 новых матроса другой нации и впервые плавающих с этим капитаном.
Вот что офицеры могли еще сговориться можно допустить, но вот чтобы вся команда сговорилась - нет.
А без согласия всех проделать мошеннические штучки они бы не смогли. Появились бы вопросы, а то и прямое невыполнение. И силой не заставишь, оружия то нет.

-

они курили морской табак

наподобие этого:

Про сигареты я писал чтобы доступно описать что курильщик не может без сигарет, без курева в общем. И кому-то надо каждые два часа дымить.
Конечно они курили табак. Так что курильщики без курева не смогли бы прожить, особенно в тех предполагаемых условиях  - маленькая лодка и скученность.

Цитирование
Знаете же как для курильщиков важны сигареты - некоторые каждый час курят, некоторые каждые два часа, кто-то пару раз в день.
Без сигарет они не могут. Так что матросы бы даже если намечалось отплытие на лодке на пару часов, на сутки - уж табак и трубки бы захватили.

И еще вот тут вопрос возник - а чем бы кормили в лодке двухлетнюю малышку? Если взяли с собой только готовую еду. Чисто теоретически чем можно в лодке кормить маленького ребенка такого возраста при условии что там варить те же каши не на чем?
« Последнее редактирование: 25.06.22 04:35 »
sanatorydubki.ru/sanatorij-dubki-ulyanovsk  - Санаторий Ульяновск

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 642
  • Благодарностей: 3 346

  • Расположение: Москва

  • Была 27.10.24 16:22

"Мария Целеста"
« Ответ #171 : 25.06.22 07:37 »
То есть вы думаете у команды был двойной комплект трубок для курения?) Скажем 8 штук, 4 оставили, 4 взяли.) Я так не думаю исходя из реалий того времени - это же не наше время с кучей барахла. Раньше все вещи были в цене и количество мало было.
Задача - очень важная. Если уж решил исчезнуть, должно было того стоить. Даже дом бросил, а тут - какие-то трубки...

Добавлено позже:
Куда исчезнуть? Если я правильно понял версию Никанора то ему не надо было исчезать навсегда, а надо было бросить корабль и потом на суде обосновать по каким причинам бросил и что это дескать правильно было и жену он брал и ребенка типо показат что вот мол ему надо верит так как он рисковал женой и ребенком  - когда в лодку отплыли.
Я - о своей версии: надо было исчезнуть навсегда - так, будто погиб. Мероприятие должно было дать достаточно денег, чтобы обосноваться с семьёй на новом месте и безбедно жить дальше.

Добавлено позже:
А какая часть команды?
Команда делится на условные части: капитан, два его помошника и кок и 4 матроса то ли немцы, то ли читал другая нация.
Это же не моя идея, что не могла быть вовлечена вся команда... Если и были непосвящённые, их могли принудить или убить. Может, таких и не было.
« Последнее редактирование: 25.06.22 07:42 »

Quan


  • Сообщений: 6
  • Благодарностей: 2

  • Был 17.10.23 06:12

"Мария Целеста"
« Ответ #172 : 25.06.22 09:59 »
Задача - очень важная. Если уж решил исчезнуть, должно было того стоить. Даже дом бросил, а тут - какие-то трубки...
Я - о своей версии: надо было исчезнуть навсегда - так, будто погиб. Мероприятие должно было дать достаточно денег, чтобы обосноваться с семьёй на новом месте и безбедно жить дальше.
Напишите подробнее ваши мысли по поводу исчезновения (капитана?), куда он должен был бы исчезнуть, куда должна была бы исчезнуть его семья, как бы ему передали деньги сообщники, как бы он жил дальше, учитывая что их весь мир искал? Ну то есть свою версию?
И почему он дом бросил? Это я вообще не понял.

Цитирование
и напоследок, матросы не взяли свои курительные трубки (на то время матрос и курительная трубка были одним целым).
https://xvastunishka.mirtesen.ru/blog/43521115527/Tayna-ischeznoveniya-ekipazha-korablya-Mariya-Selesta?ysclid=l4tvuelxky916402915

Это же не моя идея, что не могла быть вовлечена вся команда... Если и были непосвящённые, их могли принудить или убить. Может, таких и не было.
А чья идея? Давайте пояснение чья или ссылку.

Почитайте про состав команды.
Кратко об этом написал.
Команда различается по трем признакам:
1) Cостав
 Капитан и два офицера+кок   и новички-матросы
2) По национальному признаку.
Капитан, офицеры и кок - американцы, точнее 3 американца и один другой нации.
Матросы - условные немцы, было уточнее какой они нации, типа фризы что ли, не помню.
3) По знакомству между собой и спаянности.
Капитан и офицеры и кок - давно знакомы с друг другом, частично родственники, давно плавали вместе, знали другу друга и притерлись к характерам.
Моряки-немцы - первое плавание с этим капитаном и этими офицерами, из двух моряков - братья, по возрасту молодежь 23, 25, 29, 33 примерно лет.

Условно видим две условные команды : американцы-офицеры и моряки-немцы.

Цитирование
Если и были непосвящённые, их могли принудить или убить. Может, таких и не было.
Вот смотрите.
Оружия на корабле не было. Кроме условной сабли. Которая больше предмет коллекции. И можно было бы ей рубить - еще тот вопрос. Но она вообще ни в чем не участвовала.
Подумайте если бы капитан задумал нехорошее, он бы захватил парочку пистолетов как минимум для себя и офицеров+сабли.
А оружия не было совсем!

Так как бы он мог принудит команду и убить? Словами принудить? Угрозами? А по поводу убить - чем бы их убивали? Голыми руками? Какими-нибудь условными кочергами или ножами? Так матросы то и моложе капитанов и офицеров и явно сильнее. Скорее они бы капитана и офицеров выбросили бы за борт при условной драке.
Я уже писал выше что капитан не обладал чертами условного Флинта или Сильвера.

Ну и корабль обследовали, никаких следов крови, драк, борьбы, они даже какие-то зарубки нашли и то думали на криминал, но нет.

Там так все исследовали и расследовали что сделан вывод: не было драк и убийств на корабле.

Нашел вот тут написали  эксперимент, который подтверждает версию о якобы взрыве  - статье:
https://gipotezi.ru/anomalnye-yavleniya/mariya-selesta?ysclid=l4t6nkasjf568231384
Цитирование
В гипотезе Кобба, однако было некоторое необъяснимое в то время противоречие: взрыв достаточной силы обязательно оставил бы следы ожогов на деревянных бочках или стенах трюма. Однако ничего подобного обнаружено не было. Все сомнения относительно этого обстоятельства рассеял эксперимент, проведенный в Лос-Анджелесе в Калифорнийском университете химиком доктором Андреа Селла. Для проведения эксперимента была построена точная копия трюма «Марии Селесты». Бочки со спиртом смоделировали бумажными кубиками из бумаги, а пары спирта заменили бутановым газом. Ожидалось, что взрыв газа повредит кубики, обожжет бумажную поверхность и оставит следы почернения или сажи. Однако, ничего подобного не произошло! Огромный огненный шар, образовавшийся от взрыва газа не оставил никакого следа. Осталось выяснить, что могло спровоцировать взрыв паров спирта. Это могла быть, например, искра, возникшая от трения деревянных частей судна, или — от тлеющего табака в трубке матроса, который открыл люк трюма, чтобы его проветрить. И, наконец, отчет лаборатории показал, что вытекших 300 галлонов спирта (примерно 1200 литров) более чем достаточно для того, чтобы вызвать взрыв, способный оторвать люки трюмов, не оставив следов воздействия на окружающие предметы высокой температуры.
Ну-ну, взрыв без следов, как они там эксперимент делали фиг знает, не под запись видео:))).

Из полезного - еще раз описали характер капитана:
Цитирование
Известно, кроме того, что капитан Бриггс всегда тщательно подбирал в команду опытных моряков, которых знал лично по прошлым рейсам, верующих, обладающих хорошими моральными качествами, был абсолютным трезвенником, никогда не брал на борт спиртного пригодного к употреблению.
Еще отсюда:

1) Как известно был найден судовой журнал, а других документов не нашли. Вот я думал - а каких документов? Документов на груз? Ведомости и расписки?
Тут написано:
Цитирование
В каюте первого помощника капитана не было найдено никаких навигационных книг, кроме судового журнала,
https://xvastunishka.mirtesen.ru/blog/43521115527/Tayna-ischeznoveniya-ekipazha-korablya-Mariya-Selesta?ysclid=l4tvuelxky916402915

 
Цитирование
При этом они захватили с собой практически все корабельные документы (правда, почему-то при этом, оставив судовой журнал, можно сказать главную книгу на корабле)
,

2) Вроде тут обсуждалось что загадка мол почему бывший капитан корабля согласился остаться на нем первым помошником - типа с капитана в помошники это понижение и унижение и что он просто так не согласился бы, а согласился так как задумал участие в афере.
Тут более явное обьяснение:
 
Цитирование
Кроме этого, штурманом на судне был его бывший капитан опытный моряк Альберт Ричардсон. Он славился своим лихачеством и во многом из-за этого руководство судоходной компании решило взять на борт «Марии Селесты» нового капитана. Но поскольку Альберт слишком сроднился со своим бывшим кораблём, он решил не переводиться с него и остался на нём штурманом и помощником капитана.
https://xvastunishka.mirtesen.ru/blog/43521115527/Tayna-ischeznoveniya-ekipazha-korablya-Mariya-Selesta?ysclid=l4tvuelxky916402915

Фактически у такого маленького корабля было два капитана.


Любопытный вопрос?
 
Цитирование
Почему запись сделанная 25 ноября 1872 года на грифельной доске была сделана ни капитаном, ни его помощниками, а неустановленным лицом? Об этом свидетельствовала проведённая графологическая экспертиза. Дело всё в том, что четверо из матросов были немцами и они не умели писать и читать даже на своём языке, не говоря уже об английском, на котором и была сделана данная надпись. И в этом случае людьми, кто мог бы сделать данную запись могли быть кок или жена капитана, которые владели английским, но в таком случае напрашивается сам по себе вопрос, - А где же был тогда весь командный состав?
« Последнее редактирование: 25.06.22 16:41 »
sanatorydubki.ru/sanatorij-dubki-ulyanovsk  - Санаторий Ульяновск

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

"Мария Целеста"
« Ответ #173 : 29.06.22 12:02 »
читал в одном нерусском источнике гипотезу о неисправности хронометра и забитых угольной пылью насосах. Пытались даже реконструкцию дрейфа сделать.
к Азорским островам они всё-таки вышли
дальше мимо Европы или Африки промахнуться сложно
Дево на "Селесте", пользуясь не хронометром, а часами, вышел к мысу Сан-Висенти с ошибкой по широте в 10 миль, причём, впечатление, особо с вычислением положения не заморачивался

насчёт насосов - они просто незнакомы с показаниями Дево
насосы были исправны, один был разобран для опускания футштока

а вы, часом, не тот mikael, который на ИГШ Michael?..

Если бы он задумывал аферу, то как и большинство оставил бы семью в безопасности, на суше, рисковал бы собой.
Плавание в тесной лодке совершено невозможно с таким ребенком.
либо он планировал достичь суши скорейшим образом, то есть покидание корабля происходило недалеко от суши
либо шлюпка была заранее подготовлена для плавания в течение нескольких суток - вода, еда, укрытие от брызг и дождя и т.д.

Ну то есть капитан не обладал чертами условного Флинта или Сильвера.
Будь у него такие черты, как у этих персонажей, то было бы больше веры в теорию аферы.
Флинт и Сильвер не занимались афёрами

Пишут что он был набожным и не пил алкоголь, для мужчины и моряка и капитана было редкостью.
Как бы избегал порока и старался был правильным.
Не доказательство, но честные люди меньше склонны к аферам.
честные люди..
брат капитана Бриггса капитан Оливер Бриггс потерял три подряд корабля с грузами
дважды спасся со всей командой, на третий раз не вышло
и вот любопытно, а что там со страховками было? а то сведений нет

А трубки оставлены.
оставлены так же клеёнчатые робы для работы на палубе и сапоги
всё указывает на покидание корабля в большой спешке

а самый главный оставлен, дневник тоже странно
судовой журнал
а в судовом журнале самое странное - дата последней записи, 25 ноября, и местоположение - у Санта-Марии

Убедить всю команду учавствовать в афере невозможно
не надо "убеждать всю команду"
команда будет делать то, что прикажет капитан
как в последнем плавании "Селесты"
приказал капитан Паркер направить судно на риф - они направили
приказал рубить мачты - они рубили
приказал выбрасывать груз за борт - выбрасывали
приказал покинуть судно - покинули

а потом на суде дали показания

чем меньше участников в афёре, тем лучше

Капитан ходит по кораблю и чудит. Команда как минимум бы отказалась выполнять садится в лодку.
они не чудили
и команда живо выполнила их приказы покинуть корабль
потому что всё было сделано гораздо тоньше, чем у Паркера

взрыв без следов, как они там эксперимент делали
взрыва, то есть детонации, не было
была вспышка паров спирта в трюме, и скорее всего, не одна
уже писал об этом

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

"Мария Cелеста"
« Ответ #174 : 17.07.22 12:33 »
Кто оплатил спасение "Селесты"?

Племянник капитана Бенджамина Бриггса, сын его младшего брата Джеймса Кэннона Бриггса, в своей работе "По следам Марии Селесты" привёл множество подробностей относительно
истории корабля и его последнего плавания. В предисловии в качестве источников сведений для своего труда он ссылается на сына и внучку капитана "Грации" Морхауса, на внука руководителя судоходной компании Винчестера, на дочь старшего помощника "Грации" Дево, на своего двоюродного брата Оливера Кобба, и, наконец, на "своего хорошего друга" Чарльза Эдея Фэя. А так же на других лиц, к примеру, на некоего Дж. Энекина, "спасшего" стенографию судебного расследования в Гибралтаре.

Книга Племянника - интереснейший источник. В ней содержится почти всё для уяснения произошедшего с "Марией Селестой".

И вот когда я дочитал до конца творение Племянника, у меня возник вопрос.

Кто по решению суда оплатил спасение "Селесты"?

Племянник написал так:

14 марта 1873 года достопочтенный главный судья вице-адмиралтейского суда в Гибралтаре присудил спасателям «Марии Селесты» сумму в 1700 фунтов стерлингов за оказанные ими услуги.
Это было чуть менее 20% от оценочной стоимости судна и груза, и считалось очень маленькой наградой. Видимо, страховка судна и его груза покрывала сумму, подлежащую выплате спасателям, и расходы по иску.


Племянником употреблено слово "apparantly". Слово это в английском языке имеет разные значения. С одной стороны -  "видимо", "вероятно". С другой - "очевидно", "явно".

Так вот и вопрос - "вероятно", или "очевидно"?

Так кто оплатил спасение "Селесты"? Ответов только два. Либо оплатили судовладельцы. Либо страховщики по страховке.

Так кто же? Почему Племянник явно это не сообщил?..
« Последнее редактирование: 17.07.22 12:33 »

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

"Мария Селеста"
« Ответ #175 : 30.07.22 15:30 »
Кто оплатил спасение "Селесты"?

За полтора века о "Марии Селесте" создана целая библиотека литературы. И не только литературы. Печатные произведения, документальные и художественные фильмы, интернет-проекты.

Но из всего этого была только одна книга, которую пожелал иметь в своём собрании Президент Соединённых Штатов Америки. Пожелал лично, в официальном письменном обращении к автору.

Президентом этим был не кто иной, как Франклин Делано Рузвельт, а автором - Чарльз Эдэй Фэй, вице-президент страховой компании "Atlantic Mutual Insurance Company", написавший книгу "Мария Селеста. Одиссея брошенного корабля".

14 октября 1940 года из Белого дома за подписью Президента США на скромный адрес в штат Коннектикут было отправлено письмо.


*
Страница из книги Чарльза Эдэя Фэя "Мария Селеста. Одиссея брошенного корабля".

Белый дом, Вашингтон

14 октября 1940 года

Уважаемый мистер Фэй:
 
Я думаю, что установление и публикация фактов по увлекательно известному делу "Марии Селесты" было бы общественной заслугой, и вы можете быть уверены в моих наилучших пожеланиях и сотрудничестве в такой превосходной работе.

Если у меня есть изображение этого корабля в моей коллекции, я буду очень рад, если вы его сфотографируете. На данный момент я не могу припомнить такой картины, которая могла бы быть в Гайд-парке. У меня есть полный каталог, подготовленный в связи со строящимся там музеем, и я предлагаю вам через несколько месяцев связаться с музеем по этому вопросу.

Я, конечно, буду очень рад получить экземпляр вашей будущей книги для пополнения музейной библиотеки.

                         Искренне ваш
                         Франклин Д. Рузвельт

Чарльзу Эдэю Фэю, эсквайру, имение Санни Кресч, Грасси Хилл роуд, Вудбери, Коннектикут.


Надо сказать, что по молодости Ф.Д. Рузвельт был не чужд некоего таинственного романтизьма. С практическим американским акцентом, разумеется. Он, к примеру, был одним из учредителей и руководителей "Компании по поискам старого золота", каковая компания пыталась найти мифические сокровища острова Оук. Вложил он в это дело пять тысяч долларов собственных денег из 250 тысяч, собранных компанией на поиски. Сокровищ они не нашли, деньги пропали, ФДР остепенился и пошёл в политику, но.. иногда таинственные загадки продолжали его увлекать даже во время президенства, даже во время величайшей из войн.

В книге Фэя приведено множество уникальных сведений относительно "Марии Селесты". Таких, которых нет у Племянника. И это неспроста.
« Последнее редактирование: 30.07.22 15:33 »


Поблагодарили за сообщение: Тау

Тау


  • Сообщений: 416
  • Благодарностей: 226

  • Расположение: Боралус

  • Был 26.10.24 06:25

"Мария Целеста"
« Ответ #176 : 30.07.22 16:08 »
Наибольшая вероятность-утопили за страховку.Но... черт его знает.
— Вот неправильный у вас кот! — рассуждал Печкин, когда тарелка с грибами опустела. — Другие коты, они как коты, а ваш — рогатый. Вам бы еще от пауков избавиться. А то чего они мне подмигивают?

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 642
  • Благодарностей: 3 346

  • Расположение: Москва

  • Была 27.10.24 16:22

"Мария Целеста"
« Ответ #177 : 31.07.22 14:32 »
Напишите подробнее ваши мысли по поводу исчезновения (капитана?), куда он должен был бы исчезнуть, куда должна была бы исчезнуть его семья, как бы ему передали деньги сообщники, как бы он жил дальше, учитывая что их весь мир искал? Ну то есть свою версию?
Думаю, пересели на другой корабль.

Цитирование
И почему он дом бросил? Это я вообще не понял.
Я говорила о том, что он взял с собой семью, чтобы не оставлять их одних, так как ему пришлось бы исчезнуть. А исчезнуть - чтобы вопросов к нему не было. Выглядит так, будто все исчезли или погибли, и попытки разобраться в причинах до сих пор ни к чему не привели.
« Последнее редактирование: 31.07.22 14:34 »

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

"Мария Селеста"
« Ответ #178 : 18.08.22 18:44 »
Наибольшая вероятность-утопили за страховку
кого утопили-та? за какую страховку?

так как ему пришлось бы исчезнуть. А исчезнуть - чтобы вопросов к нему не было
а исчезать зачем? какие вопросы?
« Последнее редактирование: 18.08.22 18:49 »

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 642
  • Благодарностей: 3 346

  • Расположение: Москва

  • Была 27.10.24 16:22

"Мария Целеста"
« Ответ #179 : 25.08.22 19:38 »
а исчезать зачем? какие вопросы?
Должен был утопить корабль, а сам вернуться с деньгами? Конечно, были бы вопросы. Тут ещё и корабль не нужно было топить, а нужно было изобразить именно то, что произошло.

Вроде бы, они там за большой контракт боролись? Тогда, конкурент получил и контракт, и приз за спасение корабля с грузом. Вроде бы, капитан второго корабля был приятелем капитана Целесты, и его, скорее всего, подкупили.
« Последнее редактирование: 25.08.22 19:45 »