"Мария Целеста" - Катастрофы - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: "Мария Целеста"  (Прочитано 80765 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

galfind

  • Автор темы

  • Сообщений: 753
  • Благодарностей: 399

  • Был 17.04.24 19:06

"Мария Целеста"
« : 04.03.20 16:57 »
Основные данные судна.

Тип судна - бригантина.
Построена Джошуа Дэвисом в 1862 г. В Новой Шотландии на о. Спенсер.
Размерения:
  Длина 30 м,
  Ширина 7.6 м,
  Водоизмещение 282 т,
  Осадка 3,5 м.

  Первое название - "Амазонка", носовая фигура изображала обнажённую по пояс женщину с луком и стрелами.
  Когда совершала своё первое плавание с о. Спенсер, её капитан бесследно исчез.
  После первой аварии отремонтирована и продана в США Джеймсу Винчестеру и переименована в "Марию Целесту", носовая фигура сменена.
  В 1867 г. Села на камни возле м. Бретон. При основном ремонте усилен форштевень, переделана кормовая надстройка.
  Новый капитан:  Альберт Ричадсон из штата Мейн, муж младшей дочери Джеймса Винчестера.
  За 10 дней до выхода из Нью-Йорка капитаном назначен Бенжамин Бриггс, Ричардсон стал помощником капитана.

Итого, команда:
  Капитан: Бенжамин Бриггс
  Помощник капитана: Альберт Ричадсон
  2-й штурман:  Эндрю Джиллингс.
  Кок:  Эдвард Хэд.
  Матросы (все четверо из Норвегии, с хорошими послужными списками): 
     Фолькерт Лоренсон (в другом источнике Фолькерх Лорензен),
     Бой Лоренсон (в другом - Боас Лорензен),
     Ариан Мартенс (в другом - Ариан Харбенз),
     Готтлиб Гондешаль (в другом -Гуттлит Гутшаад).
  Женщины:  Сара Элизабет Кобб-Бриггс.
  Дети:  Софи, 2 года.
Итого 9 взрослых и 1 ребёнок

   Обнаружена 4 декабря 1872 г, точно в полдень, 38° 20' северной широты и 17° 37' западной долготы (в 400 милях от Гибралтарского пролива) английским бригом "Дея Грация" (капитан Дэвид Морхауз, ст.штурман Оливер Дэво), в двух румбах левее его курса, следовавшего с грузом керосина из Нью-Йорка в Геную.

Состояние:
  1. Кливер и стаксель поставлены на левый галс, нижний фор-марсель - на правый, грот-мачта голая. Медленно двигалась в западном направлении. Часть парусов изодрана в клочья.
  2. Люк носового трюма открыт, деревянные лючины валялись рядом внутренней стороной вверх.
  3. В трюме вода (около 1 метра).
  4. Из отверстия замерного колодца у отливной помпы торчал футшток.
  5. На палубе - перепутавшиеся снасти, обрывки манильских канатов свисали за борт в воду.
  6. Второй трюм открыт, люковые крышки сложены нормально. Тоже есть вода.
  7. Все окна кормовой надстройки (где капитанская каюта) закрыты брезентом и заколочены досками.
  8. Каюта капитана.  Открыт верхний люк, дверь неприкрыта, палуба, переборки и все вещи - влажные, мебель на своих местах, койки аккуратно заправлены, одежда на вешалке, на письменном столе несколько свёрнутых в рулон карт. Под кроватью Бриггса - итальянская сабля с эфесом, украшенная гербом мальтийского ордена, на клинке бурые пятна, но не крови.
  9. Каюта штурмана.  Всё сухо, вещи на на своих местах, на ковре стоял ящик с набором плотницких инструментов, который обычно находится в носовом кубрике у матросов. На столе - раскрытый судовой журнал. Последняя запись - 24 ноября 1872 г. (за 10 дней до обнаружения), в полдень по астрономическому определению в 36° 57' с.ш. и 27° 20' з.д. (на 1° 23' южнее и 9° 43' западнее места обнаружения).
  10. Кают-компания.  На обеденном столе расставлены тарелки и чашки, лежали ложки, ножи и вилки. У иллюминатора - швейная машинка с незаконченной детской рубашкой. На полированной полке швейной машинки - катушка, шпонка и маслёнка. На полу разбросаны игрушки. Открыт световой люк. На письменном столе - грифельная доска для черновых пометок, с записью, что 25 ноября в 8 ч. утра местонахождение было в 6 милях от о-ва "Санта Мария" (один из Азорских островов). Запись сделана не Бриггсом, не Джиллингсом и не Ричардсоном. На самом низу доски острым предметом рукою Ричардсона нацарапано "Францисска, моя дорогая и любимая жена". В верхнем ящике стола - связки писем, какие-то бумаги, старые газеты, две Библии, готовальня, конверты для писем. В книжном ящике - большая деревянная шкатулка, отделанная перламутром, незаперта. Здесь: золотые кольца, браслеты, медальоны, ожерелье с камнями, много безделушек. В одном из её отделений - толстая пачка банкот по 10 англ.фунтов каждая, под ней пачка потоньше - американских 20-долларовых ассигнаций. В каюте влажно, на диване - сухой ящик с гармонью-концертино, с перламутровыми кнопками.
  11. Груз - 1700 бочек чистого спирта-ратификата, одна неполная (2/3), вскрыта.
  12. Носовой кубрик. Рундуки с личными вещами матросов - на месте, 4 койки заправлены, на натянутом на переборках лине сушились робы и зюйдвестки. На круглом столе большая красивая раковина - створка тридакны, в ней - курительные трубки.
  13. Камбуз. Кастрюли, черпаки, миски и медный таз. В кладовой - огромные окорока, солонина в дубовых бочках, сушёные рыба и овощи, мука, несколько голов сыра - всего примерно на полгода плавания. Приготовленной пищи нет.
  14. У наружной переборки носовой надстройки, укреплённой канатами - липовые бочки с пресной водой, одна из них отодвинута, крепление ослабло. Бочка отодвинута предположительно человеком (узлы развязаны).
  15. Компас на корме у штурвала - разбит, нактоуз сдвинут с места, похоже ломом.
  16. Отсутствуют: Секстант, хронометр, лаг, судовые документы (кроме журнала), шлюпка (была одна при выходе из Нью-Йорка) и дерик-фал. Шлюпка была спущена с левого борта, хотя ветры в Сев.Атлантике - норд-вест, т.е. левый борт наветренный.
  17. Подводная часть корпуса абсолютно исправна, лишь кое-где неплотность медной обшивки.
  18. В носовой надводной части обоих бортов, примерно в 0,5 метра над водой - надрезы, ширина чуть больше дюйма, глубиной в дюйм, длиной по 2 метра. Оба надреза ровные и идентичные. Сделаны примерно в конце ноября 1872 года (как и запись на грифельной доске).
  19. Штормов в последнюю неделю ноября в районе Азорских островов не наблюдалось.

Дальнейшая судьба:
  В 1874 году "Мария Целеста" была продана с большими убытками.
  В 1875 г. С грузом леса лишилась в ураган обеих мачт близ Монтевидео, затем отремонтирована.
  Несколько раз переходила из рук в руки.
  В начале января 1885 г. Под капитаном Паркером (США) под всеми парусами на полном ходу налетела на рифы Рошелл (близ острова Гаити), как выяснилось, в целях получения страховой премии. Заговор был раскрыт, Паркер за день до приговора суда покончил жизнь самоубийством (по вики - дело было урегулировано мирным путём. Паркер был отпущен, но его профессиональной репутации был нанесён ущерб, и он умер в бедности спустя три месяца).

   По окончании следствия в Гибралтаре из здания суда похищены часть следственных материалов, в том числе судовой журнал "Марии Целесты". Спустя много лет они оказались у Гарри Морхауза (сына капитана Морхауза, обнаружившего "Марию Целесту").
Когда в 30-х годах нашего столетия к Гарри обратились, он сказал, что весь семейный архив сгорел.
« Последнее редактирование: 04.03.20 17:45 »


Поблагодарили за сообщение: AVGust | Никанор Босой

jonking


  • Сообщений: 1 065
  • Благодарностей: 1 597

  • Был 23.11.24 14:37

"Мария Целеста"
« Ответ #1 : 04.03.20 17:12 »
Груз - 1700 бочек чистого спирта-ратификата, одна неполная (2/3), вскрыта.
Мне кажется - это ключевая улика в данной истории  *DRINK*
Нет, только не кошки. Не верь им. Их глаза. Их глаза. Они знают слишком много.


Поблагодарили за сообщение: Технофил

galfind

  • Автор темы

  • Сообщений: 753
  • Благодарностей: 399

  • Был 17.04.24 19:06

"Мария Целеста"
« Ответ #2 : 04.03.20 17:24 »
В смысле напились? Экипаж был относительно молодой (средний возраст 28 лет, самому старшему 37)...
Но где? Получается, что не на судне, судя по всему.
И потом, кто сделал это
"... В носовой надводной части обоих бортов, примерно в 0,5 метра над водой - надрезы, ширина чуть больше дюйма, глубиной в дюйм, длиной по 2 метра. Оба надреза ровные и идентичные. Сделаны примерно в конце ноября 1872 года (как и запись на грифельной доске)..."

  Впрочем, достоверность изложенного в тексте под некоторым вопросом (и кое что расходится с данными из Википедии, кто из них прав мне трудно сказать).
« Последнее редактирование: 04.03.20 17:33 »

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

"Мария Целеста"
« Ответ #3 : 01.04.20 10:27 »
Основные
Как выразился один компетентный товарищ, "проблема в том, что ВСЕ русские источники неверны в принципе. Это как Рабинович напевающий Карузо".
« Последнее редактирование: 01.04.20 10:28 »

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

"Мария Целеста"
« Ответ #4 : 02.04.20 09:43 »
Занятная история. Затягивает так же, как дятловедение.
Только на русском языке, начиная с предтечи, со Скрягина, вокруг этой истории накопилась куча ошибок, домыслов, выдумок, искажений и откровенного вранья.

Пройдёмся немного по карузо.

"Мария Целеста"
Не "Целеста" или "Челеста", а "Селеста", со звука "С".

Ширина 7.6 м,
Водоизмещение 282 т,
Осадка 3,5 м.
Размерения при постройке 89.3 х 25.5 х 11.7 фут, то есть 27.2 х 7.8 х 3.6 м. Водоизмещение полное 198 тонн, причём есть подозрение, что тонны не метрические, а "короткие" американские.

Когда совершала своё первое плавание с о. Спенсер, её капитан бесследно исчез.
Первым капитаном "Селесты" был назначен некто Роберт МакЛеллан, но вывести корабль в океан не успел. В первом плавании "Селеста" направлялась с грузом пиломатериала из Новой Шотландии в Лондон и далее в Марсель, но едва выйдя в море, капитан внезапно и тяжело занемог; будучи доставлен командой на остров Спенсера, через несколько дней там и умер.
Новым капитаном был назначен некто Паркер. Он-то и командовал "Селестой" в первом плавании, и фактически является первым капитаном "Дьявольской Мэри". И последним её капитаном тоже был человек по фамилии Паркер. Первое, но далеко не последнее совпадение в истории этого корабля.

Новый капитан:  Альберт Ричадсон из штата Мейн, муж младшей дочери Джеймса Винчестера.
Ричардсон никогда не был капитаном. Женат он был на племяннице жены Винчестера.

Итого, команда:
Экипаж:
*

Капитан Бенджамин Бриггс, старший помощник Альберт Ричардсон, второй помощник Эндрю Джиллинг, стюард и кок Эдвард Хед, матросы Волкерт Лорензен, Арриан Мартенс, Боз Лорензен, Готлиб Гудшад.
Отдельная должность штурмана на подобных кораблях не предусматривалась, обязанности штурмана исполняли капитан и первый помощник.
Матросы были наняты непосредственно перед плаванием. Матросы не были ни норвежцами, ни, как чаще пишут, немцами. По национальности матросы были северные фризы. Северная Фризия в течение восьми веков находилась под управлением Королевства Датского, а в состав Пруссии вошла только за восемь лет до происшествия с "Селестой".
Именно для общения с матросами на должность второго помощника и был принят Эндрю Джиллинг, по происхождению датчанин, владевший датским языком, как и нанятые матросы.

Обнаружена 4 декабря 1872 г, точно в полдень, 38° 20' северной широты и 17° 37' западной долготы (в 400 милях от Гибралтарского пролива) английским бригом "Дея Грация" (капитан Дэвид Морхауз, ст.штурман Оливер Дэво)
Обнаружена 4 декабря около часа дня, точка встречи 38°20' С и 17°15' З канадской бригантиной "Деи Грация". Капитан Дэвид Морхаус, первый помощник Оливер Дево. Земляки. Про "штурмана" см. выше.

Состояние:
Пока только про самое смачное.
7. Все окна кормовой надстройки (где капитанская каюта) закрыты брезентом и заколочены досками.
Читаешь такое, и представляется картина: брезентуха на окнах и дюймовые доски внахлёст. Неокромлёные.
На самом деле окна надстройки были закрыты изнутри кусками парусины, закреплёнными по контуру окон деревянными планками. Сделано это было, очевидно, для теплоизоляции каюты.

18. В носовой надводной части обоих бортов, примерно в 0,5 метра над водой - надрезы, ширина чуть больше дюйма, глубиной в дюйм, длиной по 2 метра. Оба надреза ровные и идентичные. Сделаны примерно в конце ноября 1872 года (как и запись на грифельной доске).
"Надрезы" поражают воображение. Сразу, начиная с показаний Джона Остина, сюрвейра (инспектора) судоходства Гибралтара, который их обнаружил:

    Приблизившись к судну, в носовой части между двумя и тремя футами выше ватерлинии, под кран-балкой, я обнаружил на борту узкую длинную полосу по краю одной из наружных планок, срезанную на глубину глубину около трёх восьмых дюйма и около дюйма с четвертью в ширину, на длине около 6 или 7 футов. Это повреждение было нанесено совсем недавно, и не могло быть причинено погодными условиями, а было, видимо, сделано острым режущим инструментом по всей длине повреждения.
    Загадка - повреждения бортов. Я обнаружил на правом борту, чуть дальше от мачты, точно такое же повреждение, возможно, одной восьмой или одной десятой дюйма шире, сделанное, на мой взгляд, в то же самое время и тем же инструментом, и никак иначе.


Но если "шире" — значит "инструмент" не мог быть тем же самым! При применении одного и того же инструмента ширина "надрезов" должна быть одинакова! Вот это Остину в голову не пришло..
И если РАЗУМНОЕ объяснение "надрезам" дать не выходит, то очевидно предположить, что "надрезы" сделаны НЕРАЗУМНОЙ силой.

В январе 1873 года "Селесту" осмотрел капитан Шуфельд, знакомый Дж. Винчестера. Сделал он это по просьбе Винчестера, который попросил его особо обратить внимание на пресловутые "надрезы". По мнению Шуфельда, "надрезы" являлись сколами краёв досок наружной обшивки судна, возникшими из-за применения некачественной древесины и нарушений при конопатке уплотнений между досками.
Некачественная конструкция обшивки носовой части не выдержала многочисленных ударов волн, и образовались сколы, принятые Остином за "надрезы".

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

"Мария Целеста"
« Ответ #5 : 09.04.20 08:23 »
Пройдёмся немного по карузо.
Продолжим.

На письменном столе - грифельная доска для черновых пометок, с записью, что 25 ноября в 8 ч. утра местонахождение было в 6 милях от о-ва "Санта Мария" (один из Азорских островов). Запись сделана не Бриггсом, не Джиллингсом и не Ричардсоном.
Об этой записи известно только со слов Дево. Каковой Дево эту запись ненамеренно и стёр, опять с его же слов.

На самом низу доски острым предметом рукою Ричардсона нацарапано "Францисска, моя дорогая и любимая жена".
А вот это действительно было, и подтверждено в суде.

Из показаний Дж. Винчестера от 31 января 1873 года.

Джеймс Кокрейн — Главный судья верховного суда Гибралтара, председатель и уполномоченный вице-адмиралтейского суда Гибралтара.
Джордж Ф. Корнуэлл — адвокат и поверенный истцов на судно.

Корнуэлл: Вы верите, что "Мария Селеста" была оставлена из-за опасностей моря?

Винчестер: Из того, что я видел о состоянии и положении судна, я не могу поверить, что она была оставлена своим капитаном, его помощниками и командой только из-за
погодных условий. У меня было достаточно времени, чтобы тщательно ее осмотреть и убедиться, что она была покинута не из-за опасностей моря.

Корнуэлл: Вы верите, что оба мужчины [капитан и первый помощник] останутся на своем корабле до последнего?

Винчестер: Ни один из них не покинул бы корабль, кроме как из-за страха за свою жизнь.

Корнуэлл: Вы осмотрели судно, я полагаю?

Винчестер: Да.

Корнуэлл: Вы заметили слова «Фанни, моя дорогая жена, Фрэнсис Н.Р.», нацарапанные на грифельной доске?

Винчестер: Да.

Корнуэлл: Легко заметные?

Винчестер: Да.

Корнуэлл: Есть ли причина, по которой мистер Дево, который привел её в Гибралтар, не заметил бы этого?

Винчестер: Должно быть, он видел это — если только он вообще не использовал грифельную доску, но это маловероятно.

Сэр Джеймс: Есть ли какая-то конкретная причина для этого вопроса, мистер Корнуэлл?

Корнуэлл: Просто мистер Дево никогда не упоминал этот факт, который, как я полагаю, может иметь какое-то значение.
Он снова повернулся к свидетелю: Что вы думаете, капитан Винчестер?

Винчестер: Начало письма, написанного помощником Ричардсоном жене.

Корнуэлл: Напутствие, которое он не успел закончить?

Винчестер: Я не знаю.

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 642
  • Благодарностей: 3 346

  • Расположение: Москва

  • Была 27.10.24 16:22

"Мария Целеста"
« Ответ #6 : 14.04.20 01:10 »
Спущенные в воду канаты, надрезы... Представляется только нападение, хотя цель его непонятна. Может, везли что-то неучтённое, что и было целью нападения. В принципе, нельзя даже исключить, что целью было уничтожение или захват команды, или даже срыв доставки груза.
« Последнее редактирование: 14.04.20 01:14 »

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

"Мария Целеста"
« Ответ #7 : 14.04.20 08:51 »
Спущенные в воду канаты, надрезы...
Про "надрезы" см. выше. Часть бегучего такелажа и некоторые паруса были порваны. Из показаний Дево:
*
Мачты были хорошими, и с рангоутом все в порядке, но такелаж был в очень плохом состоянии. Часть бегучего такелажа была унесена. Это исчезло полностью. Стоячий такелаж был в порядке, хотя верхний носовой топсель и фок исчезли, очевидно, сорванные с рей. Нижний передний топсель висел на четырех углах, но главный стаксель был спущен вниз и лежал на носовой рубке свободно, как будто его спустили вниз. Кливер и передний верхний стаксель были установлены, а остальная часть парусов была свернута.

Брам-стеньги и стеньги были все. У нее были фок-реи, две брам-стеньги и фок-реи, а также две брам-стеньги бом-брам-реи. Бом-брамсели и брамсели были свернуты, а ходовая оснастка этих парусов стояла на своих местах.
Брасы левого борта были порваны; брас нижнего топселя с правого борта был порван; так же были порваны главные дирик-фалы и оснастка фок-мачты. Все они были порваны, а гитовы и полотна парусов исчезли.

*


Объяснение этому такое:
Цитирование
Порванные паруса и "странный" курс судна. Целеста - имела типичный корпус с "длинной линией". Если на таком судне бросить управление, оно (даже если предварительно настроить паруса и закрепить руль) скоро начнёт рыскать, затем ляжет на непредсказуемый курс и будет вертеться в зависимости от загрузки. Если спирт из пропавших 9-ти бочек был ближе к корме, то судно получит лёгкий дифферент на нос и его начнёт приводить к ветру, т.е. разворачивать носом в сторону ветра. При этом оно будет не предсказуемо болтаться, и паруса выставленные для другого режима легко порвёт просто хлопком при развороте. Ещё момент. Судно идущее по ветру, а генкурс Целесты был именно таким (не мог быть другим), становится крайне неустойчивым на курсе. Если рулевой прохлопает ушами, то может произойти самопроизвольный поворот фордевинд, сопровождающийся резким рывком, сильнейшим (до опрокидывания!) креном и разлетающимися в клочья парусами.
*                  https://www.igstab.net/viewtopic.php?f=7&t=1498#p57378

Представляется только нападение, хотя цель его непонятна.
Долгое время склонялся к вмешательству извне. Но всё же некоторые косвенные доводы склонили, в конце концов, к версии об афёре.
« Последнее редактирование: 14.04.20 08:58 »

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

"Мария Целеста"
« Ответ #8 : 17.04.20 17:23 »
В истории с "Селестой" есть один неприметный, но очень важный вопрос, прямого ответа на который не даёт НИ ОДИН первоисточник.

Вопрос этот таков:
КТО ПОТЕРПЕЛ УБЫТОК НА ВЫПЛАТЕ ПРИЗОВЫХ?
« Последнее редактирование: 17.04.20 17:24 »

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 642
  • Благодарностей: 3 346

  • Расположение: Москва

  • Была 27.10.24 16:22

"Мария Целеста"
« Ответ #9 : 19.04.20 21:43 »
Но если "шире" — значит "инструмент" не мог быть тем же самым! При применении одного и того же инструмента ширина "надрезов" должна быть одинакова! Вот это Остину в голову не пришло..
И если РАЗУМНОЕ объяснение "надрезам" дать не выходит, то очевидно предположить, что "надрезы" сделаны НЕРАЗУМНОЙ силой.
Неизвестно, что он подразумевал под "надрезами". Не обязательно - линия, сделанная одним движением. Даже линии, сделанные одним движением и одним инструментом, могут иметь разную ширину: например, разный наклон плоскости инструмента относительно линии движения. А тут могли быть и другие варианты. Что "стихийное" могло оставить такие узкие линии: "ширина чуть больше дюйма, глубиной в дюйм, длиной по 2 метра"? Даже льдины такое не оставят, и камни - тоже. А то, что "ширина чуть больше дюйма, глубиной в дюйм" - либо что-то тупое, либо режущая часть - как у стамески, либо неоднократное движение. Может, кто-то топором выдалбливал, вынуждая сдаться? Или атакующие имели на борту какое-то приспособление. 0.5 м. над водой - довольно близко...

Цитирование
из пропавших 9-ти бочек
И где же бочки? Должны остаться хотя бы пустые...
« Последнее редактирование: 19.04.20 21:59 »

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

"Мария Целеста"
« Ответ #10 : 20.04.20 17:21 »
Неизвестно, что он подразумевал под "надрезами".
Остин, хоть и инспектор судоходства, но всё-таки краб сухопутный. А Шуфельд капитан, первый после бога. Ему в подобных вещах разбираться положено больше инспектора, хотя бы потому, что от этого зависит не посторонняя жизнь, а его собственная. Да и капитан Винчестер с его выводом согласился.

И где же бочки? Должны остаться хотя бы пустые...
Они и остались. При разгрузке в Генуе недостача составила девять бочек из 1701.  Из описания неясно, идёт ли речь о бочках как о таре, или как о единице измерения. Но общее число недостачи указано ровно в девять бочек, что заставляет предполагать бочки как тару, иначе с высокой вероятностью недостача имела бы ещё и дробную составляющую, навроде девять с половиной бочек, или девять бочек с одной третью, и т.д.
То есть девять деревянных бочек оказались пусты.
« Последнее редактирование: 20.04.20 17:50 »

Иван Иванов


  • Сообщений: 9 149
  • Благодарностей: 2 359

  • Был сегодня в 18:16

"Мария Целеста"
« Ответ #11 : 20.04.20 17:38 »
Девять бочек отсутствуют. Да... и девять взрослых. Не повезло команде...

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

"Мария Целеста"
« Ответ #12 : 20.04.20 18:36 »

Владимир Сидоров


  • Сообщений: 3 623
  • Благодарностей: 1 022

  • Расположение: Н-ск

  • Был 12.10.24 05:54

"Мария Целеста"
« Ответ #13 : 20.04.20 20:33 »
кто из них прав мЧелестабъяснение "надрезам" дать не выходит, то очевидно предположить, что "надрезы" сделаны НЕРАЗУМНОЙ силой
если РАЗУМНОЕ объяснение "надрезам" дать не выходит, то очевиднее всего предположить, что Ваш РАЗУМ маловат.

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

"Мария Целеста"
« Ответ #14 : 21.04.20 12:38 »
Ваш РАЗУМ маловат
Я вижу, ваш разум великоват и знает тайну "надрезов". Поделитесь.

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 642
  • Благодарностей: 3 346

  • Расположение: Москва

  • Была 27.10.24 16:22

"Мария Целеста"
« Ответ #15 : 22.04.20 09:06 »
Но общее число недостачи указано ровно в девять бочек, что заставляет предполагать бочки как тару, иначе с высокой вероятностью недостача имела бы ещё и дробную составляющую, навроде девять с половиной бочек, или девять бочек с одной третью, и т.д.
То есть девять деревянных бочек оказались пусты.
Я эту фразу понимаю так, что и сама тара исчезла, а не только спирт в соответствующем объёме. Вначале говорилось об 1 полупустой бочке, а этих потерь позже недосчитались. Либо самих бочек не хватало, либо владелец соврал.

Сейчас посчитала... Даже если это - пивной баррель, получается: 1055.7 литров спирта,  9 человек, 19 дней... Больше 6 литров спирта в день на человека!  Не верю, что столько выпили.

По "надрезам": мне не представляется ничего природного, что могло бы с двух сторон сделать такие узкие полосы. А если это было возле носа, то там, скорее всего, менялось расстояние между бортами, а значит, прочертившее не могло быть прочно закреплено, вроде скал. Или они одной стороной чиркнули, потом развернулись, и чиркнули второй? Не представляется... А Вам?

Добавлено позже:
Компас на корме у штурвала - разбит, нактоуз сдвинут с места, похоже ломом.

Расположение вещей свидетельствовало о том, что корабль не попадал в сильный шторм — в частности, на швейной машинке лежала маслёнка, которая при сильной качке обязательно бы свалилась. Об отсутствии шторма свидетельствовали и наблюдения других судов в районе в предполагаемое время катастрофы. Сырость в жилых помещениях корабля объяснялась только повсеместно открытыми люками, в том числе световым в каюте капитана, что было сделано явно не по погоде.

Штормов в последнюю неделю ноября в районе Азорских островов не наблюдалось
Вот это - против "разгула стихии" и за то, что все остальные повреждения были нанесены людьми.
« Последнее редактирование: 22.04.20 09:56 »

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

"Мария Целеста"
« Ответ #16 : 22.04.20 10:00 »
Я эту фразу понимаю так, что и сама тара исчезла, а не только спирт в соответствующем объёме.
Дево пересчитал груз ещё в океане, сверяясь с грузовыми квитанциями. Всё было на месте. Затем груз был пересчитан ещё раз во время расследования в Гибралтаре. Всё было на месте.
Недостача обнаружилась только при выгрузке и проверке груза в Генуе. Девять бочек оказались полностью пусты, куда делся спирт — неизвестно.

Даже если это - пивной баррель
Это не пивной баррель. Это винный баррель —31.5 галлон, 119.2 литра.

По "надрезам": мне не представляется ничего природного, что могло бы с двух сторон сделать такие узкие полосы. А если это было возле носа, то там, скорее всего, менялось расстояние между бортами, а значит, прочертившее не могло быть прочно закреплено, вроде скал. Или они одной стороной чиркнули, потом развернулись, и чиркнули второй?
*
Объяснение "надрезам" носовых досок.

Джон Остин, инспектор судоходства Гибралтара, показал, что он нашел на носу, около двух с половиной футов над ватерлинией с обеих сторон, длинные узкие полосы, на краю досок под кран-балкой, срезанные на глубину приблизительно 3/8 дюйма и примерно 1 и 1/4 дюйма в ширину, на длине от шести до семи футов. Он выразил глубокое недоумение по поводу того, каким инструментом вырезаны такие отметины и почему они были вырезаны на судне в этих местах.

Капитан Винчестер, один из владельцев "Марии Селесты", был другого мнения. Он согласился с капитаном Шуфельдом, который определил, что повреждение было фактически отколом или щепой, которые выбиты из дерева, пропаренного и согнутого в кривую доску, когда судно недавно было восстановлено."Мария Селеста" побывала "на скалах" несколько раз в своей долгой истории. Кроме того, она была вовлечена в два столкновения, одно из них недавно. По показаниям, незадолго до этого плавания, она была куплена на аукционе в Нью-Йорке за $ 2600 и восстановлена за $ 14000. Её перестроенное состояние было подтверждено экипажем "Деи Грации", когда они заявили: "Её корпус оказался почти новым."

Можно предположить, что многие из ее носовых досок были заменены новыми. Вероятно, они были вырезаны из чёрной ели с длинноволокнистой древесиной, которая чаще всего использовалась в строительстве судов на Северо-восточном побережье и в Ньюфаундленде. Небольшой дефект кольца древесины вдоль волокон мог произойти в то время, когда доски ещё находились на судоремонтном заводе. Даже если это были хорошие доски, пропаривание и изгиб для соответствования контуру корпуса ослабило бы волокна.

Чеканка, произведённая во время её недавнего перестроения, также могла бы привести к отколу края доски. Чеканка является чрезвычайно важным процессом, не только потому, что делает судно водонепроницаемым, но и потому, что вбивание пакли между досками оказывало большое давление и плотно сжимало их вместе, удерживая их в напряжении, добавляя жёсткости и прочности корпусу. Во время конопатки было очень важно учитывать возможность расширения досок при намокании, особенно если волокна идут в направлении, которое делало вероятным расщепление. Если бы между досками было вдавлено слишком много пакли, то по краям заменённых досок установилось бы состояние чрезмерного напряжения. По мере того как эти доски впитывали воду, напряжение возрастало.

*

*
Поэтому нет ничего удивительного в том, что во время сильных ударов морских волн длинные отколы были выбиты из краев нескольких носовых досок вдоль волокон, как будто их разрезали неизвестным инструментом.

*                                             Капитан Дэвид Уильямс, морской капитан с более чем 50-летним опытом работы в океане
.                    https://www.deafwhale.com/mary-celeste/

По-моему, исчерпывающе.
« Последнее редактирование: 22.04.20 10:09 »

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 642
  • Благодарностей: 3 346

  • Расположение: Москва

  • Была 27.10.24 16:22

"Мария Целеста"
« Ответ #17 : 22.04.20 10:13 »
Никанор Босой, подозрительно, что это произошло симметрично, с двух сторон на одной высоте. Если было так, то надрезы не должны распространяться на другие доски. И как не отличить откол щепки от использования инструмента?

А вот теслом могли долбить возле шва: удар - отрыв... И уж не сами ли они это делали (например, свесившись на канате)?

Цитирование
9. Каюта штурмана.  <...> на ковре стоял ящик с набором плотницких инструментов, который обычно находится в носовом кубрике у матросов.
« Последнее редактирование: 22.04.20 10:26 »

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

"Мария Целеста"
« Ответ #18 : 22.04.20 10:38 »
подозрительно, что это произошло симметрично, с двух сторон на одной высоте. Если было так, то надрезы не должны распространяться на другие доски. И как не отличить откол щепки от использования инструмента?
Наоборот, это естественно — при симметричных ударах волнами в оба борта, примерно на одном уровне от ватерлинии, в наиболее напряжённой части корпуса. Почему не отличили — то, что пришло в голову Шуфельду, не пришло Остину, он о такой возможности не подумал, либо вообще о таком не имел представления.

А вот теслом могли долбить возле шва: удар - отрыв
ЗАЧЕМ?

Вот выше дано простое объяснение "надрезам", наглядное, понятное и естественное.

Все остальные попытки определить — каким "инструментом" и с какой целью были и будут неуклюжи, неестественны и неполны.

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 642
  • Благодарностей: 3 346

  • Расположение: Москва

  • Была 27.10.24 16:22

"Мария Целеста"
« Ответ #19 : 22.04.20 10:46 »
ЗАЧЕМ?
А зачем покидать исправное судно, на котором есть запас еды и воды, и куда-то плыть на шлюпке? Нападение - понятно; переход на другое судно ради каких-то преступных планов - тоже понятно... Тут будет понятна и попытка затопления, и имитация нападения или какой-то катастрофы... А так, без причин, - совсем непонятно.

То, что там был какой-то криминал, подкрепляется и тем, что был похищен судовой журнал. Сперва его оставили, но, видимо, решили, что из него можно какую-то информацию выжать.
« Последнее редактирование: 22.04.20 11:02 »

ANT74


  • Сообщений: 4 211
  • Благодарностей: 3 745

  • Был сегодня в 20:50

"Мария Целеста"
« Ответ #20 : 22.04.20 10:58 »
А зачем покидать исправное судно, на котором есть запас еды и воды, и куда-то плыть на шлюпке?
Ну так а груз-то... Показалось ребчткам, что есть угроза взрыва спиртовых паров - вот и решили в буксируемой шлюпке немного посидеть, пока трюм не проветрится, а канат возьми, да и оборвись.


Поблагодарили за сообщение: superskeptik

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

"Мария Селеста"
« Ответ #21 : 22.04.20 10:59 »
Нападение - понятно; переход на другое судно ради каких-то преступных планов - тоже понятно... Тут будет понятна и попытка затопления, и имитация нападения или какой-то катастрофы...
Ни следов затопления, ни следов нападения, ни следов какой-то иной катастрофы не было обнаружено.

А зачем покидать исправное судно, на котором есть запас еды и воды, и куда-то плыть на шлюпке?
В этом и есть загадка "Селесты". И объяснение ей должно было быть простое и понятное. Понятное прежде всего для адмиралтейского суда в Гибралтаре. А заодно и для нью-йоркского уголовного суда.

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 642
  • Благодарностей: 3 346

  • Расположение: Москва

  • Была 27.10.24 16:22

"Мария Целеста"
« Ответ #22 : 22.04.20 11:08 »
О нападении думать можно. Факт только в том, что судно было исправным, и не было причин покидать его добровольно и без какого-то преступного умысла.

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

"Мария Целеста"
« Ответ #23 : 26.04.20 14:25 »
Показалось ребчткам, что есть угроза взрыва спиртовых паров - вот и решили в буксируемой шлюпке немного посидеть, пока трюм не проветрится, а канат возьми, да и оборвись.
Известная версия. И естественная. Но неужели Бриггс не понимал, что за 600 миль от берега в условиях зимней Атлантики доверять жизни экипажа и своей семьи какому-то канату есть смертельный риск? Почему не оставил 2-3 человека на "Селесте" для страховки?

Факт только в том, что судно было исправным, и не было причин покидать его добровольно и без какого-то преступного умысла.
Вот в том и дело. Вопрос: а как бы Бриггс и остальные, если бы не погибли, смогли бы объяснить суду покидание исправного корабля?..
Или вы согласны с крайне странной версией Ракитина, что на корабле с участием всей команды была инсценировка, а все инсценировщики без исключения должны были скрыться?

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 642
  • Благодарностей: 3 346

  • Расположение: Москва

  • Была 27.10.24 16:22

"Мария Целеста"
« Ответ #24 : 26.04.20 17:53 »
Никанор Босой, у меня - два варианта: сами покинули, имея преступный умысел, и - нападение. Чтобы покинули сами, должны были получить большие деньги и быть готовыми скрыться. Может, пара таких купленных членов команды убила остальных и скрылась.

К версии о преступлении склоняют приключения судового журнала: пропал из здания суда, оказался у сына капитана, а потом, будто бы, сгорел! Похоже, там было что-то разоблачающее, что не успели понять до исчезновения. И это наводит на мысль о том, что капитан был жив...

Известно, что шторма не было (маслёнка не упала), вода и еда были, судно было исправным... Что ещё стихийное могло их вынудить бросить судно? Ничего не представляется! Могли, конечно, впасть в групповой психоз... Думаю, такое бывает, и этим объясняются многие случаи с брошенными кораблями и всякие легенды, начиная с древнейших времён (сирены и т.п.), но думаю, в этих случаях люди прыгают за борт, а не возятся со шлюпкой...

Во взрывы паров спирта тоже не верится: достаточно было проветривать. Если уж и решили переждать какой-то период на шлюпке, то оставили бы кого-то на корабле. Постарались бы законопатить худую бочку, а в крайнем случай - просто выбросили бы её.
« Последнее редактирование: 26.04.20 18:06 »

Иван Иванов


  • Сообщений: 9 149
  • Благодарностей: 2 359

  • Был сегодня в 18:16

"Мария Целеста"
« Ответ #25 : 26.04.20 18:23 »
не шали
И не думаю. Совпадение необычное... Вы не находите?

Добавлено позже:
 Емкость в бочках это, если не ошибаюсь, мера русская. За границей - галлоны, бушели и т. д., поэтому, отсутствовали именно сами бочки, так получается... Вопрос - чем эти бочки отличались от остальных, что (или кто) было в этих девяти бочках или кого в этих девяти бочках отправили в плавание?

Добавлено позже:
Плотницкий инструмент...
« Последнее редактирование: 26.04.20 18:53 »

ANT74


  • Сообщений: 4 211
  • Благодарностей: 3 745

  • Был сегодня в 20:50

"Мария Целеста"
« Ответ #26 : 27.04.20 10:43 »
Но неужели Бриггс не понимал, что за 600 миль от берега в условиях зимней Атлантики доверять жизни экипажа и своей семьи какому-то канату есть смертельный риск? Почему не оставил 2-3 человека на "Селесте" для страховки?
Конечно оставил. Но вряд-ли пара оставшихся отличалась умом-сообразительностью и навыками управления парусным судном... Может в панике и суматохе оставленные затесались таки в шлюпку, может "ниасилили" ребятки, их за борт вышвырнуло при неуклюжей попытке убрать паруса - там всё-же грубая сила нужна, и сила немалая, это ж не современная яхта с кучей электролебёдок.

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 642
  • Благодарностей: 3 346

  • Расположение: Москва

  • Была 27.10.24 16:22

"Мария Целеста"
« Ответ #27 : 28.04.20 01:37 »
Ещё соображение против версии со взрывом: они находились недалеко от острова ("Согласно надписи на грифельной доске в кают-компании, в 8 часов утра следующего дня бригантина находилась бы в 6 милях к юго-юго-западу от острова Санта-Мария"), и могли доплыть на шлюпке. И есть доказательства того, что шторма, который, по этой версии, утопил шлюпку, не было... К тому же, люки были открыты (или даже сняты) не только в помещениях, где находился спирт, а "повсеместно": "Сырость в жилых помещениях корабля объяснялась только повсеместно открытыми люками, в том числе световым в каюте капитана, что было сделано явно не по погоде". Явно, причина открытых люков - какая-то другая.

Особенно странным кажется то, что световой люк в капитанской каюте был открыт, а окна были затянуты брезентом и заколочены.

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 642
  • Благодарностей: 3 346

  • Расположение: Москва

  • Была 27.10.24 16:22

"Мария Целеста"
« Ответ #28 : 29.05.20 18:24 »
Сегодня наткнулась на похожий случай - исчезновение Глена и Бесси Хайд, которые в 1928 году пытались преодолеть на лодке Большой каньон. Лодку обнаружили недалеко от финиша, исправной, с запасом воды и еды, а саму парочку так и не нашли. Отличие - только в том, что в этом случае нет причин думать о чём-то вроде страхового мошенничества и происков конкурентов. Хотя, я бы не исключала нападение недоброжелателей (например, они добрались до финиша и установили рекорд, а обладатель прошлого рекорда не захотел уступать свой титул (тем более - женщине), или было какое-то денежное пари, приз и т.п.). К сожалению, не нашла дневник, который они вели во время путешествия: он упоминается в сообщениях, но о его содержимом нигде ничего не говорится. И из найденной плёнки, похоже, публикуется только одна последняя фотография.

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

"Мария Целеста"
« Ответ #29 : 14.07.20 18:21 »
Ещё соображение против версии со взрывом: они находились недалеко от острова ("Согласно надписи на грифельной доске в кают-компании, в 8 часов утра следующего дня бригантина находилась бы в 6 милях к юго-юго-западу от острова Санта-Мария"), и могли доплыть на шлюпке.
"Недалеко от острова" - это запись в журнале. Где они были в это время на самом деле - неизвестно.

есть доказательства того, что шторма, который, по этой версии, утопил шлюпку, не было
Наоборот, есть доказательства того, что в это время шторма были.

К тому же, люки были открыты (или даже сняты) не только в помещениях, где находился спирт, а "повсеместно"
Особенно странным кажется то, что световой люк в капитанской каюте был открыт, а окна были затянуты брезентом и заколочены.
"Повсеместно" - это два люка в трюмы, и световой люк в каюте. Окна в каюте были не "заколочены", а закрыты кусками парусины, закреплёнными по контуру рам деревянными планками.
Выбитые люки трюмов и открытый световой люк кабины вполне дают представление о произошедшем на "Селесте", особенно вкупе с остальными фактами.