Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: "Мария Целеста"  (Прочитано 3610 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

galfind

  • Автор темы

  • Сообщений: 652
  • Благодарностей: 351

  • Был сегодня в 12:58

"Мария Целеста"
« Ответ #30 : 26.07.20 22:03 »
Конечно оставил. Но вряд-ли пара оставшихся отличалась умом-сообразительностью и навыками управления парусным судном... Может в панике и суматохе оставленные затесались таки в шлюпку, может "ниасилили" ребятки, их за борт вышвырнуло при неуклюжей попытке убрать паруса - там всё-же грубая сила нужна, и сила немалая, это ж не современная яхта с кучей электролебёдок.
Да там у любого было достаточно навыков, чтобы справиться с парусами и развернуться, а на худой конец, лечь в дрейф. Наверняка даже у кока. Не высшая математика всё ж.
Сильных шквалов не было - во первых, вещи на столе, во вторых, шквал так просто не налетает, есть куча признаков его приближения - расклад облаков, барометр, состояние водной глади. Вернуться на судно в шлюпке, с расстояния длины дерик-фала - это несколько взмахов вёслами.
  Но даже если каким то образом они и прошляпили шквал, и судно отнесло от шлюпки, разорвав дерик-фал... Подобрать шлюпку при свежем ветре - да, дело непростое.
Но те, кто был на судне, должны были уцелеть, однозначно. Вариант, что оба упали за борт при попытке с очередного захода подцепить шлюпку... маловероятен.

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 5 212
  • Благодарностей: 5 292

  • Расположение: БАМ

  • Был вчера в 20:10

"Мария Целеста"
« Ответ #31 : 27.07.20 17:26 »
Конечно оставил. Но вряд-ли пара оставшихся отличалась умом-сообразительностью и навыками управления парусным судном
Но те, кто был на судне, должны были уцелеть, однозначно.
Не для того была разбита во время погрузки в Нью-Йорке вторая шлюпка, чтобы Бриггс при покидании корабля кого-то оставлял на борту.

За активное участие в жизни форума 

San4es


  • Сообщений: 10 424
  • Благодарностей: 13 628

  • Был 25.09.20 20:33

"Мария Целеста"
« Ответ #32 : 27.07.20 17:35 »
Да там у любого было достаточно навыков, чтобы справиться с парусами и развернуться, а на худой конец, лечь в дрейф. Наверняка даже у кока. Не высшая математика всё ж.
Навыки должны быть у любого,вы правильно заметили.Но-двухмачтовое судно,бригантина... Два человека минимально,лучше три-это на вахту.
"Ибанские историки обратились в высшие инстанции за инструкцией. Не ваше собачье дело, ответили сверху". А. Зиновьев. "Зияющие высоты"

Дроздов


  • Сообщений: 483
  • Благодарностей: 513

  • Расположение: Москва

  • Был сегодня в 09:46

"Мария Целеста"
« Ответ #33 : 27.07.20 18:22 »
Поэтому нет ничего удивительного в том, что во время сильных ударов морских волн длинные отколы были выбиты из краев нескольких носовых досок вдоль волокон, как будто их разрезали неизвестным инструментом.  Капитан Дэвид Уильямс, морской капитан с более чем 50-летним опытом работы в океане.
Звучит убедительно.
Да и профессионализм экспертов заставляет либо верить им как экспертам, либо не верить, как обманщикам, которые по каким-то причинам видят, но скрывают правду.

На самом низу доски острым предметом рукою Ричардсона нацарапано "Францисска, моя дорогая и любимая жена".
Интересный факт, которые все расценивают как последнее письмо..
Теоретически человек боялся пожара или зотопления судна, поэтому решил оставить письмо на максимально твердом, негорючем материале. Но почему-то не успел дописать, хоть и начал очень пространно.

Спущенные в воду канаты, надрезы... Представляется только нападение, хотя цель его непонятна. Может, везли что-то неучтённое, что и было целью нападения. В принципе, нельзя даже исключить, что целью было уничтожение или захват команды, или даже срыв доставки груза.
Смысла нападения нет. А если бы и напали, то уж наверное и пограбили бы хоть каюту капитана. Во все времена скрыть правду в море элементарно - открыть кингстоны и на дно. Еще одно пропавшее судно - у Ллойда таких тысячи числятся. Однако решили создать интригу.

Под кроватью Бриггса - итальянская сабля с эфесом, украшенная гербом мальтийского ордена, на клинке бурые пятна, но не крови.
Интересно, а что там была за бурая жидкость?!
Кетчупа вроде не было тогда?!?
Какая-то краска?!

К версии о преступлении склоняют приключения судового журнала: пропал из здания суда, оказался у сына капитана, а потом, будто бы, сгорел! Похоже, там было что-то разоблачающее, что не успели понять до исчезновения.
В статье в начале темы рассказывается, что журнал был похищен ПОСЛЕ завершения расследования.
Если бы там было какое-то разоблачение, то оно бы всплыло сразу.
Тем более журнал нашелся у сына капитана обнаружившего судно. Что ему прятать?!

Конечно оставил. Но вряд-ли пара оставшихся отличалась умом-сообразительностью и навыками управления парусным судном... Может в панике и суматохе оставленные затесались таки в шлюпку, может "ниасилили" ребятки, их за борт вышвырнуло при неуклюжей попытке убрать паруса - там всё-же грубая сила нужна, и сила немалая, это ж не современная яхта с кучей электролебёдок.
Тогда эта клиника со стороны капитана садится всей командой  в лодку, а на борту оставлять полных идиотов. В такой ситуации оставляют как раз опытных - это шанс для всех выжить.

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 5 212
  • Благодарностей: 5 292

  • Расположение: БАМ

  • Был вчера в 20:10

"Мария Целеста"
« Ответ #34 : 01.11.20 16:08 »
В сущности, никакой тайны "Марии Селесты" и не было. Заинтересованные лица отлично поняли, что произошло. Но промолчали по разным причинам.

Судья Кокрейн и прокурор Флуд не могли привести никаких законных доводов для обвинения Бриггса и Морхауза, единственно, затянули следствие, сколько могли, ожидая появления кого-либо из команды "Селесты". Не дождались, Кокрейн закрыл раследование, но сильно уменьшил сумму спасательных.

Винчестер всегда характеризовал погибших Бриггса и Ричардсона только с лучшей стороны, называя их превосходными моряками, достойными уважаемыми людьми и т.п.
Винчестер отлично понимал что какие-либо намёки на мошенничество, высказывания, обвинения в первую очередь нанесут ущерб репутации его компании и ему лично. Открыто высказывать догадки о том, что один из постоянных уважаемых капитанов компании пошёл на обман партнёров, бросил судно в океане, погубил весь экипаж... Кто тогда доверит грузы компании? Кто и на каких условиях будет страховать её корабли? Нет, Джеймс Винчестер был умным человеком. Недаром, начав с малого, он превратил небольшую судоходную компанию в одну из крупнейших в Нью-Йорке.

Страховщики, застраховавшие "Селесту" перед роковым плаванием, не обозначили себя при расследовании никаким словом и никаким делом. Впечатление, что в истории с "Селестой" страховщиков как бы и не было вообще. Хотя их представитель на следствии присутствовал.
Страховщикам всё стало понятно сразу же по получении первой вести о "Селесте". Прочитав в первой же телеграмме слова
    ABANDONED SEAWORTHY - БРОШЕННАЯ ГОДНОЙ ДЛЯ ПЛАВАНИЯ
страховщики всё поняли и дальше следствием не интересовались. Благо, на этой истории они не потеряли ни цента.

Консул США в Гибралтаре Спрэйг отзывался, в том числе и письменно, в таком духе:
Пропавшего капитана, Бриггса, я знал много лет, и он всегда имел хороший характер как христианин и умный и энергичный капитан корабля.
Работа у него была такая - защищать интересы и репутацию американских граждан за границей, а работу свою старейшина дипломатического корпуса США делал хорошо. Хотя что произошло, он тоже понял.

JOHN2014


  • Сообщений: 229
  • Благодарностей: 199

  • Был 14.11.20 20:15

"Мария Целеста"
« Ответ #35 : 11.11.20 20:49 »
Хотя что произошло, он тоже понял.
Что-то я ничего не понял. Так что понял консул?

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 5 212
  • Благодарностей: 5 292

  • Расположение: БАМ

  • Был вчера в 20:10

"Мария Целеста"
« Ответ #36 : 12.11.20 16:35 »
Так что понял консул?
То, что произошло с "Селестой". Мошенничество. Афёра. Заговор.

tol2013


  • Сообщений: 2 779
  • Благодарностей: 1 545

  • Заходил на днях

"Мария Целеста"
« Ответ #37 : 12.11.20 17:50 »
их съел огромный кальмар посте того как они прыгнули вводу под воздействием инфразвука  тут и к бабке не ходи

JOHN2014


  • Сообщений: 229
  • Благодарностей: 199

  • Был 14.11.20 20:15

"Мария Целеста"
« Ответ #38 : 12.11.20 20:16 »
Мошенничество. Афёра. Заговор.
Ну об этой версии еще Скрягин писал. Ракитин недавно выложил очерк на эту тему - страховка + премиальные. Но Вы эту версию назвали "странной". Хотя она ничем не хуже злобных пиратов и жутких восьминогов. А в чем именно по Вашему мнению заговор состоял?

Добавлено позже:
их съел огромный кальмар посте того как они прыгнули вводу под воздействием инфразвука  тут и к бабке не ходи
Вы забыли упомянуть что перед этим они выпили бочку спирта и по пьяни порезали борта.
« Последнее редактирование: 12.11.20 20:19 »

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 5 212
  • Благодарностей: 5 292

  • Расположение: БАМ

  • Был вчера в 20:10

"Мария Целеста"
« Ответ #39 : 14.11.20 16:58 »
Ракитин недавно выложил очерк на эту тему
Прочитав три года назад очерк на мурдерс.ру, я вспомнил, что читал об этой истории когда-то давно. Нашёл и писателя, и его творение — Скрягин Лев, "Тайны морских катастроф".
Захотел немного вникнуть — и завлекло так же, как и в историю с группой Дятлова.

об этой версии еще Скрягин писал
Скрягин тот ещё писатель. Утверждал, что держал в руках отчёты адмиралтейской комиссии, а потом написал художественное произведение, с описаниями мыслей и разговоров действующих персонажей. Хотя мог бы создать документальный очерк о произошедшем.

Ракитин недавно выложил очерк на эту тему - страховка + премиальные.
оо, теперь, я вижу, даже в русскоязычную вики закинули "версию о страховом мошенничестве", да ещё за авторством Ракитина

но как же быть с тем, что в англоязычной версии всегда присутствовал раздел Foul play , т.е. "грязная игра", т.е. мошенничество? да ещё и на первом месте в списке версий?

какой там "Ракитин"? куда викинадсмотрщики смотрят?

Цитирование
никто всерьёз не пытался проанализировать данный инцидент с точки зрения наличия злого умысла и реализации заблаговременно разработанного преступного плана
это выражение можно было бы определить как лихость от незнания, но любой, кто прошёлся даже по верхушкам рунета, должен узнать, что версия об афёре с декабря 1872 года была одним из главных объяснений случившегося

так что Ракитин в данном случае не автор версии, а плагиатор
у Скрягина, но Скрягин был далеко не первый

первым был Генеральный Прокурор Гибралтара Фредерик Солли-Флуд, который на заседании судебного расследования 21 декабря 1872 года в лоб спросил капитана Морхауса:
Какую схему вы согласовали с капитаном Бриггсом? Вы знали, что он будет ждать вас в этом месте. Вы искали его и нашли его. Что дальше?

А в чем именно по Вашему мнению заговор состоял?
В получении спасательных за "Селесту", естественно.
Но не страховщики это оплатили.
« Последнее редактирование: 14.11.20 17:04 »

JOHN2014


  • Сообщений: 229
  • Благодарностей: 199

  • Был 14.11.20 20:15

"Мария Целеста"
« Ответ #40 : 14.11.20 19:32 »
То что Вы пишете это все понятно. Версии с мошенничеством как говорится сто лет в обед.  Но куда народ-то делся? Разборки какие-то и всех перебили? Утонули при покидании корабля? Или все-таки благополучно скрылись пересев на прибывший корабль?

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 5 212
  • Благодарностей: 5 292

  • Расположение: БАМ

  • Был вчера в 20:10

"Мария Целеста"
« Ответ #41 : 14.11.20 19:49 »
это все понятно
Версии с мошенничеством как говорится сто лет в обед
Но куда народ-то делся?
дядя флудер?

JOHN2014


  • Сообщений: 229
  • Благодарностей: 199

  • Был 14.11.20 20:15

"Мария Целеста"
« Ответ #42 : 14.11.20 20:15 »
дядя флудер?
Спросить у участника личное мнение по какому-либо вопросу - это флуд?
Ну извините не буду больше беспокоить.

За участие в жизни форума 

Лиана


  • Сообщений: 5 890
  • Благодарностей: 4 290

  • Расположение: Самарская область

  • Была сегодня в 12:07

"Мария Целеста"
« Ответ #43 : 14.11.20 21:04 »
Так-то да, интересная история.
Возникло пара вопросов.
Первый. Те повреждения корабля. описанные при его осмотре, иогли привести к его, корабля, гибели, затоплению  во время первого же шторма?
Особенно открытые везде люки и повреждения обшивки?
Второй. Могло ли быть так, что изначально на борту был недостаток спирта, но капитан об этом не знал, а выяснилось это только во время плавания.?
Т.о капитан обязан был возместить стоимость спирта в этих 9 бочках, приди он живым в порт.
« Последнее редактирование: 14.11.20 21:12 »
Спасибо за понимание.

tol2013


  • Сообщений: 2 779
  • Благодарностей: 1 545

  • Заходил на днях

"Мария Целеста"
« Ответ #44 : 14.11.20 23:46 »
па любому бы... покидая судно деньги бы забрали... тут что то не чисто... может всё же инопланетяне

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 5 212
  • Благодарностей: 5 292

  • Расположение: БАМ

  • Был вчера в 20:10

"Мария Целеста"
« Ответ #45 : 15.11.20 11:26 »
Те повреждения корабля. описанные при его осмотре, иогли привести к его, корабля, гибели, затоплению  во время первого же шторма?
Особенно открытые везде люки и повреждения обшивки?
Повреждения обшивки - вряд ли. Ведь в конце концов дошла же "Селеста" без проблем до Гибралтара.
Насчёт открытых люков. Во время шторма вода будет перехлёстывать через палубу и попадать в трюмы, затопляя корабль. По свидетельству Дево, большую часть времени перехода через Атлантику они шли в "очень тяжёлых погодных условиях", ни разу не раздраив люки. А на "Селесте" все люки оказались открыты. И не только палубные люки, оказался открыт световой люк кормовой надстройки. Только одни эти факты, с учётом природы груза "Селесты", указывают на причину произошедшего.

Могло ли быть так, что изначально на борту был недостаток спирта, но капитан об этом не знал, а выяснилось это только во время плавания.?
Т.о капитан обязан был возместить стоимость спирта в этих 9 бочках
В Генуе, при выгрузке, не досчитались девяти бочек спирта. Неясно, какие "бочки" имеются ввиду — как тара, или как мера объёма. Но ясно, что общая недостача спирта составила более кубометра. С одной стороны, вроде много, с другой — это была половина процента от общего объёма груза. Грузополучатель в связи с недостачей хотел было обратиться к страховщикам, но так как груз был доставлен, по словам консула Спрэйга, "в отличном состоянии", не было найдено никакого основания требовать неустойку.

покидая судно деньги бы забрали... тут что то не чисто... может всё же инопланетяне
Не только деньги и ценности, были брошены дождевая одежда матросов и их ботинки. И даже курительные трубки, что и заставило Дево сделать вывод о покидании корабля в большой спешке.
И произошло это не из-за "опасностей моря".

приди он живым в порт
Никто ни разу не задался вопросом — а как капитан Бриггс объяснил бы покидание корабля, приди он живым в порт? Какие показания дали бы члены экипажа? Подтвердили бы они слова своего капитана?
Каким образом капитан и команда объяснили бы покидание корабля, если оставление произошло не из-за "опасностей моря"?
Моё мнение — показания и капитана, и команды были бы одинаковы, единодушны, взаимодополняемы и убедительны. Вот только не знаю, поверили бы им Кокрейн и Флуд, но присудить спасательные за "Селесту" они были бы вынуждены. И сумма спасательных в таком случае была бы существенно больше.

Бриггс всё продумал, и очень тщательно. Не то, что бедолага Паркер..

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 5 212
  • Благодарностей: 5 292

  • Расположение: БАМ

  • Был вчера в 20:10

"Мария Целеста"
« Ответ #46 : 22.11.20 11:56 »
Отступление.

Громкая история с "Селестой" заслоняет судьбы людей. Но произошедшее с "Селестой" было всего лишь одним эпизодом из мрачной череды несчастий, преследовавших семейство Бриггс.

                                                                                                                      Злой рок семьи Бриггс.

Отец семейства Натан Спунер Бриггс (24.02.1799 - 28.06.1870) был женат дважды - на Марии Кобб (07.10.1805 - 08.10.1828) и на Софии Матильде Кобб (28.10.1803 - 05.03.1889).
Вторая жена Натана Бриггса София Матильда Кобб - старшая сестра его рано умершей первой жены Марии Кобб.

Капитан Бриггс-старший.
*


У Натана Бриггса было восемь детей:

  Натан Статсон    (04.06.1828 - 04.10.1828)  (от Марии Кобб)
  Натан Генри      (02.1831    - 23.10.1855)
  Мария Матильда   (03.1833    - 16.11.1859)  (в замужестве Гиббс)
  Бенджамин Спунер (24.04.1835 -    11.1872)
  Оливер Эверсон   (29.01.1837 - 08.01.1873)
  Джеймс Кэннон    (25.08.1839 - 05.02.1922)
  Софрония Кобб    (22.07.1841 - 26.02.1843)
  Зенас Марстон    (06.07.1844 - 12.10.1870)

Сам Натан Спунер Бриггс погиб необычной смертью. Однажды жарким летним днём в Марионе разразилась сильнейшая гроза с бурей. Натан Бриггс находился в своём доме ("Розовом Коттедже") вместе со своей супругой Софией. Внезапно в комнате, где они находились, возникла шаровая молния, и устремившись к Бриггсу, поразила его насмерть. И пока бушевала гроза, София Бриггс оставалась наедине с телом погибшего мужа. И только по прошествии нескольких часов, когда гроза утихла, она смогла выйти из дома и обратиться за помощью к людям.

Как выражались древние, люди бывают трёх родов — те, кто живы; те, кто мёртвы; и те, кто пребывают в море.

Двое детей Натана Бриггса умерли во младенчестве - сын Натан Статсон от Марии, и дочь Софрония от Софьи. Печальное, но совершенно обычное дело для того времени.

Необычным было другое. Только один из восьмерых детей пережил и отца, и мать, и дожил до старости — Джеймс Кэннон Бриггс, избравший сухопутную стезю. Остальные пятеро их детей погибли в зрелом возрасте. Смерть их всех связана с морем.

Название судна неизвестно:
  В октябре 1855 года старший сын Натан Генри Бриггс заразился жёлтой лихорадкой и умер на борту корабля, шедшего из Гэлвестона (Техас). Тело его было сброшено в воды Мексиканского залива.

"Джордж С. Гиббс":
  В ноябре 1859 года Мария Матильда Гиббс и её муж капитан Джозеф Гиббс погибли при столкновении их корабля с другим судном вблизи мыса Кейп-фир (мыс Страха) у берегов Северной Каролины.

"Джулия А. Хэллок":
  В 1870 году во время плавания на Кубу Зенас Марстон Бриггс заразился жёлтой лихорадкой и умер уже на берегу, возвратившись в Штаты, в октябре 1870 года.

"Мария Селеста":
  В декабре 1872 года в восточной Атлантике при невыясненных обстоятельствах вместе со всей командой погибли капитан Бенджамин Спунер Бриггс, его жена Сара Элизабет и их двухлетняя дочь София Матильда.

"Джулия А. Хэллок":
  В январе 1873 года во время шторма в Бискайском заливе вместе с кораблём и всей командой (кроме второго помощника капитана) погиб капитан Оливер Эверсон Бриггс.
« Последнее редактирование: 22.11.20 12:07 »

Владимир Сидоров


  • Сообщений: 3 540
  • Благодарностей: 995

  • Расположение: Н-ск

  • Был вчера в 20:22

"Мария Целеста"
« Ответ #47 : 22.11.20 13:02 »
Громкая история с "Селестой"
.меня лично очень удручает, когда коверкают язык. Запомните: Челеста! Челеста!! и только  Челеста!!! А те, кто говорят "Селеста" или "Целеста", пусть идут в Ж.! Привет от Селентаны с Сипполиной! Всем Цяо!
« Последнее редактирование: 22.11.20 20:10 »

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 5 212
  • Благодарностей: 5 292

  • Расположение: БАМ

  • Был вчера в 20:10

"Мария Селеста"
« Ответ #48 : 22.11.20 15:21 »
Челеста! Челеста!! и только  Челеста!!!
меня удручает ваше неверие в возможности силы неумение воспользоваться даже педивикией

запомните: только "Селеста", со звука "С"
*
« Последнее редактирование: 22.11.20 15:22 »

Владимир Сидоров


  • Сообщений: 3 540
  • Благодарностей: 995

  • Расположение: Н-ск

  • Был вчера в 20:22

"Мария Целеста"
« Ответ #49 : 22.11.20 17:26 »
меня удручает ваше неверие в возможности силы неумение воспользоваться даже педивикией
. Никанор, дорогой!Попробуйте подучить итальянский но не по педевикии.Сяо!   
« Последнее редактирование: 22.11.20 17:27 »

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 5 212
  • Благодарностей: 5 292

  • Расположение: БАМ

  • Был вчера в 20:10

"Мария Селеста"
« Ответ #50 : 22.11.20 18:48 »
Попробуйте подучить итальянский
"Селесту" наименовали так не итальянцы
« Последнее редактирование: 22.11.20 18:49 »

Rito


  • Сообщений: 16
  • Благодарностей: 12

  • Был вчера в 23:30

"Мария Целеста"
« Ответ #51 : вчера в 23:30 »
Цитата: JOHN2014 - 12.11.20 20:16
А в чем именно по Вашему мнению заговор состоял?
В получении спасательных за "Селесту", естественно.
Но не страховщики это оплатили.
А что там за сумма была? Стоило ли ради неё такой огород городить?
Мне встречалась цифра в 1700 фунтов стерлингов, которую получил Морхауз за спасение "Селесты". Не знаю, много это или мало в сравнении с годовым доходом капитана, но очень большой сумма не кажется. А это ещё и делиться надо бы было и с Бриггсом, и, вероятно, с его командой.