А если так: одна лошадь отправилась на 2 Северный утром с тем, чтобы вернуться назад в течение дня. Возница не собирается там ночевать и ему нужны только трубы. Вторую упряжку придерживали до возвращения первой или по крайней мере до того времени, когда стало ясно, что она не понадобится. Дятловцам при этом говорили, что не могут пока отправить её с туристами, поскольку упряжка в поселке единственная.
Ближе к вечеру вторая упряжка ушла с туристами вместе во 2-Северный. Было уже поздно и возница остался ночевать на 2-Северном, тем более, что туристы обеспечили, по всей видимости, и питание и отопление.
При таком раскладе всё сходится.
Вита, 21км в одну сторону, 21км в другую, средняя скорость 4-5 км.
Условно, лошадь могла дошагать до 2С за 4 с половиной часа. Погрузка труб ещё 1 час.
Берём время для выхода первой упряжки предрассветные 8 утра, до 2С по холодку и налегке рысью первый возничий доберётся к 12 - 13.30.
Грузим трубы ещё один час, у нас ближе к 14.00.
На обратный путь лошадь затрачивает времени, скажем, на час - полтора больше, то есть на обратную дорогу уходит часов 5, получаем ориентировочные 19.00. Дятловцы по дневникам вышли в 16.00, два возчика непременно бы встретились в ходе встречного движения по Лозьве.
Но не встретились.
Но мы знаем про Ушму и избу (базу) Ильича.
Вот отсюда и вопрос, а не отправилась ли первая упряжка дальше 2С, а трубы прихватила на следующий день на обратном пути?
Инженер Дряхлых видел одного Великявичуса, можно предположить, вторая лошадь ещё не вернулась.
Добавлено позже:Кроме одного - Юдин почему-то категорически хочет рискнуть пройти в одиночку 24 километра. И видимо даже без лыж. Потому что если Колеватов испытывал сани из лыж, то получается, что Юдин отдал ребятам свою пару. Кстати эта лишняя пара и была позже найдена на месте их гибели.
Игорь Пахтеев, у вас Ю.Ю. шёл пешком по Лозьве от 2С до 41-го?