Манси. Версия ритуального убийства тургруппы Дятлова в 1959 г. - стр. 387 - Криминальные - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Голосование

Могли ли представители народности манси убить группу ?

Да, могли, если ребята нарушили их правила
45 (43,3%)
Нет, они слишком добрые чтобы кого-то убить
10 (9,6%)
Нет, их убили другие
23 (22,1%)
Нет, их погубил холод и снег
20 (19,2%)
Не знаю.
6 (5,8%)

Проголосовало пользователей: 104

Автор Тема: Манси. Версия ритуального убийства тургруппы Дятлова в 1959 г.  (Прочитано 1351845 раз)

0 пользователей и 3 гостей просматривают эту тему.

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 640
  • Благодарностей: 17 279

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

В связи с тем, что блогер Олег Рыбаков представил на форуме блогеров полностью заимствованную у нас Версию Ритуального убийства, с включением в свою презентацию  ее аутентичного текста  , я приостанавливаю публикацию дальнейших своих наработок с аргументацией. Спонсировать этого деятеля своими идеями не собираюсь.

 https://taina.li/forum/index.php?topic=16483.msg1259708#msg1259708
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml


Поблагодарили за сообщение: Владимир Громилов

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 640
  • Благодарностей: 17 279

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Я искренне рада, что у Саши Ветра появился свой канал на Ютубе .
Теперь он сам может отстаивать свое авторское право на Версию Ритуального убийства и показывать свои работы перед большой аудиторией, где нас многие знают. 

 https://youtube.com/channel/UCr30ak2yXht5xzhKCzxh_-Q
« Последнее редактирование: 07.08.21 09:55 »
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml


Поблагодарили за сообщение: adelauda_glasha

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 640
  • Благодарностей: 17 279

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Если на канале нет никаких записей, то это значит, что старые материалы удалены, а новые пока не появились. Автора  не теряйте, новое будет записано обязательно. 
« Последнее редактирование: 30.07.21 10:32 »
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml


Поблагодарили за сообщение: KUK

Трашер

  • Только чтение

  • Сообщений: 916
  • Благодарностей: 347

  • Был 22.07.23 07:01

Пожалуйста документальные подтверждения причастности манси к гибели тур группы Дятлова, или хотя бы косвенные улики, прецеденты. В 1957 году Игорь Дятлов посещал молебный камень манси, никто не убил его тогда, хотя самостоятельно без помощи местных аборигенов Игорь никогда бы не отыскал этот камень.
Из этого следует, что манси не были против посещения их святилищ советскими туристами.
Состав преступления в деле не усмотрен.

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 640
  • Благодарностей: 17 279

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Я дала большое интервью каналу Олега Тайменя

Смотрим первую часть

https://youtu.be/e2btIJZS6fg
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml


Поблагодарили за сообщение: adelauda_glasha | Иван Иванов | Дед мазая | Belfanio | Тамара Орлова

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 640
  • Благодарностей: 17 279

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml


Поблагодарили за сообщение: Дед мазая | bnv728 | Иван Иванов | adelauda_glasha | Belfanio

Belfanio


  • Сообщений: 2 377
  • Благодарностей: 1 336

  • Был 15.10.24 18:48

Лена, как Вы объясните полное отсутствие у всей группы крови на одежде?

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 640
  • Благодарностей: 17 279

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Лена, как Вы объясните полное отсутствие у всей группы крови на одежде?
"Полное отсутствие " это ваше визуальное впечатление? Или результат экспертизы? Экспертизы одежды на наличие крови не было. Потом будем эту одежду разделять.

У Дорошенко и Кривонищенко и мы можем оценить только кальсоны и ковбойки, верхняя их одежда была ими снята видимо, сразу , так как на штанах Кривонищенко нет настолько проженного места как на его кальсонах. Это очень ценное наблюдение, их одежда была снята с них до экзекуции.

У тройки на склоне и не могло быть много крови, но кровь есть на голове Зины, она визуально заметна при обнаружении и попадает в радиограмму, а вот в СМИ Возрожденный её не замечает, и о ее наличие на одежде тоже умалчивает.

Кровь с одежды четверки если и была, то вымыта проточной водой ручья, ее следов эксперты тоже не искали

А вообще если смотрели моё интервью, я говорю о том, что кровь при жертвоприношении очень тщательно собирается, проливаться она не должна.
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml


Поблагодарили за сообщение: Тамара Орлова

Трашер

  • Только чтение

  • Сообщений: 916
  • Благодарностей: 347

  • Был 22.07.23 07:01

кровь есть на голове Зины, она визуально заметна при обнаружении и попадает в радиограмму
Это ложь.  В радиограммах было сообщение о том что у Колмогоровой "разбита голова". Но про кровь в радиограммах ничего не написано.
Под "разбитой головой" скорее всего имелось ввиду вот это
Цитирование
кожные покровы лица и кистей рук лиловокрасного цвета, в области правого лобного бугра ссадина темнокрасного цвета размером 2 х 1,5 см
Никакой крови нет, труп исследовал человек  смедицинским образованием а вы тут народ в заблуждение вводите
Кровь с одежды четверки если и была, то вымыта проточной водой ручья, ее следов эксперты тоже не искали
Тоже заблуждение. 2 февраля четвртый приток лозьвы если и тек то только под коркой льда, т.к была минусовая температура.
Застарелые пятна крови безспирта или перекиси водорода уже не вывести
И какое громогласное заявлеление про экспертов, которые "не искали кровь". Такое чувство что вы там с Возрожденным в морге были
Вообще то открою вам "секрет", ни у одного дятловца нет пореза, если не принимать за "порез" микроскопическую трещинку на ладони Дятлова до 2 мм.
Кровотечение идет либо из порезов на коже, либо из отверстий в теле, но и там все чисто у всех. Никакой крови не было

А вообще если смотрели моё интервью
Не смотрел и не буду, и никому не советую смотреть подобные "интервью"

Предупреждение администрации
Комментарий: Нарушение п.2.1. Правил форума - флейм


Поблагодарили за сообщение: tol2013

bestiarys

  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
По существу озвученного.

1) Название горы "Хой-Эква", как и любое другое словосочетание на мансийском языке, произносится с ударениями на первый слог в каждом слове, то есть Хой-Эква, а никак не эквА, как произносилось в тексте выступления.
Это не было бы существенным, если бы именно вокруг названия/его значения в т.ч. автором не строилась версия, не делались попытки его истолкования в доказательство "ритуальности" произошедшего.
"Хой" не имеет сакрального значения на мансийском языке. Является частью слова со значением "касаться".
"Хой" на ненецком языке означает "гора" и не более того, является частью обозначения целого ряда гор/горных гряд. Пай-Хой например.
Подробный анализ названия можно посмотреть здесь О сакральном статусе горы Хой-Эква и актуальная информация. В качестве анонса могу сказать, что единственный язык, на котором Хой означает "богиня"/"царственный дух" - якутский.

2)Весьма приятно, что автор признала наконец,что трактовка виденного в начале августа 1949 года штурманом Карпушиным собрание манси, может быть связано только с праздником Илья-Хотал (день Ильи Пророка). Этот материал был впервые представлен авторами версии "Слезы Вишеры" и опубликован как аналитика зафиксированных упоминаний обрядовых действий с опорой на ряд достоверных источников, таких как, например,
Т.П.Бахтиярова Праздники верхнелозьвинских мансии // Сборник 25 ноября 2016 - Ч.2 Исторические и социологические исследования - 2017
Отлично, на мой взгляд, когда делается работа над ошибками после предшествующих заблуждений. Это один шаг в сторону достоверности.
У меня нет никакого Илья Хотал. И не будет.
3) Сам факт многолюдного собрания у горы Хой-Эква является серьезным опровержением ее сакрального статуса, поскольку высокоранговые святилища у обских угров всегда тшательно скрывались и расположены они были не в 1.5-2 км, а значительно дальше. Тем более маловероятно существование поблизости с сакральным объектом высокого статуса исторически сложившихся поселений.

4)Воздушное захоронение действительно соответствовало статусу шамана, и погребение с использованием "аранга" соответствало лицам с высоким сакральным статусом. Только вот для мансийской культурв оно не характерно, для культуры обских угров в целом, также. Именно поэтому автор не может привести ни одного аналога достоверно мансийско/хантыйского происхождения. То есть, данная позиция этой версии, достаточно бездоказательна.

Можно было бы продолжить, но думаю, что и этих позиций вполне достаточно, чтобы поставить под сомнения базовые основы представляемой версии.
« Последнее редактирование: 26.09.21 14:28 »


Поблагодарили за сообщение: Трашер

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 640
  • Благодарностей: 17 279

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Этот материал был впервые представлен авторами версии "Слезы Вишеры" и опубликован как аналитика зафиксированных упоминаний обрядовых действий с опорой на
Этот материал впервые был опубликован Юрием Б. в теме " Причастность манси, ритуальное убийство " и вошёл в подлинном виде с соответствующей ссылкой в текст нашей версии "
Приоритет не у вас.

"  Праздничные дни были установлены на начало августа, а кульминационный день, проходивший на святилище, совпадал с христианским праздником Ильин день, т.е. 2 августа. (С.А. Попова. Народный календарь и празднично-обрядовая культура манси: проблемы реконструкции. https://cyberleninka.ru/article/v/narodnyy-kalendar-i-prazdnichno-obryadovaya-kultura-mansi-problemy-rekonstruktsii) Больше в августе регулярных мансийских праздников нет"

http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-2docxshtml.shtml

Добавлено позже:
Подробный анализ
Видела и повеселилась .
« Последнее редактирование: 26.09.21 14:42 »
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

bestiarys

  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
Приоритет не у вас.
Приоритет чего?
Илья Хотал  как сакральный праздник лозьвинскими манси праздновался совсем в другом месте, Молебный камень называется.
И это научно установленный факт
А у Хой-Эквы были, по всей видимости, народные гуляние, связанные с возвращением оленьих стад с горных пастбиш, также приуроченные к Илья-Хотал. Вот и весь ее "сакральный статус".



1.2.1 Достоверность упоминания обрядовых действий

Однако и сама возможность использования окрестностей горы Хой-Эква как места проведения открытой общественной части праздника Илья Хōтал тоже находится под большим вопросом, поскольку есть вполне достоверные данные, что и она проводилась в совсем другом месте, в непосредственной близости от Молебного камня. Причем место это имело давнюю историю использования.

Белдыцкий Н. - Очерки Вишерского края – 1899
«Нет, мало! Оленей по 80 бывает, им все равно, сильно оленей не нужно. Они охотой живут, лосей стреляют, медведей, куниц. Деньги выручают, да пропивают или шайтану отдают. Они хоть и крещеные есть, а идолопоклонники. У них здесь, вон на этом камне, Молебным зовется, моления бывают и идолы есть. Они купят в строении лошадь, надо чтобы пестрая или белая была, и заколют там».

Абрамов И.В. Молебный камень [Сакральный ландшафт манси] – 2012
«Сегодня на Лозьве остался один-единственный старик-оленевод из манси, который участвовал в праздновании Ильина дня на жертвенном месте Молебного Камня

Сам задокументированный факт того, что августовские празднования Илья Хōтал имели отношение именно к Молебному камню имеет, дополнительно, и два подтверждения того, что сведения, относимые к Хой-Экве, по всей видимости надо относить к одной их почитаемых вершин Молебного камня, поскольку:
      - в состав объектов Молебного камня входит вершина Эква-Сяхл;
      - почитание Эква-Сяхл осуществляется раз в год, в августе, при праздновании Илья Хōтал;
      - в состав объектов комплекса Молебного камня входила седловина Пурлахтын-Сори (манс. Седловина жертвенной трапезы) на которой и проходили обрядовые трапезы, что закреплено в топонимике объекта;
      - на территории этого объекта и был найден большой клепаный котел из цветного металла, который использовался в обрядовой трапезе во время празднования Илья Хōтал.

Данные сведения являются достоверными.
Их автор известен, материал опубликован в научной литературе:
Абрамов Илья Викторович — н.с. научно-производственного центра «Югра-Терра» (г. Ханты-Мансийск)

В материалах публикации:
«Хозяйка, как правило, не менее ярко выражена в рельефе, чем сам Хозяин. Так, две самые высокие вершины хребта Молебный Камень обозначают почтенного Старца Урала и его супругу — Ойка-Сяхл и Эква-Сяхл. И только здесь мужская и женская вершины расположены так близко друг к другу, что скорее соединены, чем разделены седловиной Пурлахтын-Сори.
Это самая почитаемая часть хребта, на которую у манси был запрещен подъем, кроме дней праздника (время близкое к Ильину дню в августе, однако к православному святому праздник имел опосредованное отношение).
В эти дни проводился ритуальный забой оленей и лошади. Для праздника специально отливали из металла фигурки лошади с оттиском монеты. Капище функционировало вплоть до середины 1990-х гг. Автор лично общался с манси, который уже в XXI в. вывез оттуда большой клепаный казан из цветного металла и сдал его на лом…»
«На жертвенном месте Пурлахты-Ма приносят в дар Богу животное от хранителя святого места Ялпынг-Кан-Урне-Хума или от шамана Няйт-Хума.»


Публикация И.Абрамова относится к 2012 году (Абрамов И.В. Молебный камень [Сакральный ландшафт манси] – 2012)

Добавлено позже:
Видела и повеселилась .
Я тоже... Хой- ЭквА *ROFL*
« Последнее редактирование: 26.09.21 14:55 »

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 640
  • Благодарностей: 17 279

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

А у Хой-Эквы были, по всей видимости, народные гуляние, связанные с возвращением оленьих стад с горных пастбиш, также приуроченные к Илья-Хотал. Вот и весь ее "сакральный статус"
Для " народных гуляний "  не едут в таком количестве к священной горе, а празднуют в своих паулях.  И тем более не следует опровергать слова аж двух свидетелей называющих именно Хой-Экву  , а не Молебную гору . Не стоит думать, что и Карпушин и Винниченко разом перепутали местность, которую оба хорошо знали. А они называют Хой-Экву и Карпушин хорошо представлял где шли туристы, он назвал ту гору которую они прошли, а не ту до которой они дойти не могли.

Добавлено позже:
Я тоже.
А чего ж не задали свои вопросы там?

Рекламировать свою бредовую "версию" в своей теме я вам не позволю.  Старайтесь сами.
« Последнее редактирование: 26.09.21 23:21 »
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

Трашер

  • Только чтение

  • Сообщений: 916
  • Благодарностей: 347

  • Был 22.07.23 07:01

Можно было бы продолжить, но думаю, что и этих позиций вполне достаточно, чтобы поставить под сомнения базовые основы представляемой версии.
Я уже примерно пол года назад, не то что подверг сомнению объективность данной версии, а фактически разоблачил ее, используя метод критического мышления привел простые доводы, которые в то же время конкретно оспаривают вероятность существования идей Дмитриевской в реальном мире.
Например, коматозный эффект алкалоида атропина развивается не сразу, а лишь спустя 4 часа, манси пришлось бы дежурить возле палатки дятловцев что уже создает комичную ситуацию
Самое смешное, это представлять дятловцев которые находясь в состоянии дерилия организованно идут к кедру, успешно ориентируются в лесу выйдя на четвертый приток Лозьвы, кладут настил, вспомните о"титанической работе по заготовке дров"... трое двигались строго по направлению к палатке...
в состоянии делирия...
Цитирование
Люди с делирием не могут концентрировать внимание на происходящем вокруг них, а их мышление становится неорганизованным
Человек будучи отравленным, на такое не способен... Особенно если учесть тяжелейшие условия передвижения туристов
ночь, ветер,  метель, скользький наст, курумник, глубокий снег, группы деревьев на границе леса и множество других факторов. Так же измотанность туристов после восхождения на гору накануне трагедии, при отсутствии признаков приготовления в палатке еды...
Теперь подумайте, что бы с туристами сделал мощный алкалоид атропин который делает из человека заторможенного овоща... Прошли бы они этот путь? Сделали бы настил? Пошли бы обратно строго на прямой к палатке???
Найдите мне в материалах дела хоть призрачный намек на отравление атропином, который сохраняется в трупе несколько лет поэтому будет неизбежно обнаружен при проведении сми...
Но тут автор нам заявляет что доза была чисто "терапевтической", которая не вызывала тяжелого отравления...
Стоп, тогда какой нахрен от нее  толк, ослабить физически может лишь токсическая доза,отравление и "терапевтическая доза" несопоставимые вещи...
Способ отравления это вообще что-то экстра ординарное, пускание яда в палатку при неспящих Золотареве и Тибо представляется комичным зрелищем...
И куда они там могли уйти мне не понятно, если от палатки ведут 8-9 цепочек следов, следовательно на момент покидания палатки все 9 туристов находились в ней, либо непосредственно поблизости... И не могли не заметить как манси травят туристов атропином, да еще таким замысловатым способом...
Поверьте мне как человеку который не первый год изучает инцидент с группой Дятлова, если бы их хотели убить, то убили бы как все нормальные люди, , без всякого атропина и т.п
Версия не просто слабая, она НИКАКАЯ, начиная с мелких деталей, вплоть до  фундаментальных основ на тему ритуального убийства...
Здесь остается только пожелать терпения автору в ее слепой вере, и надежде что когда нибудь все таки проснется в человеке совесть, для этого нужно приехать в края манси пожить там лично, прочувствовать их быт и культуру, проникнуться их менталитетом... только тогда Дмитриевская может подозревать кого-то из местных. Но гарантирую, что после общения с этим удивительным народом, дурацкие фантазии на тему отравления туристов просто исчезнут...
« Последнее редактирование: 27.09.21 14:22 от Кирилл Верхов »

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 640
  • Благодарностей: 17 279

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Кирилл Верхов, прежде чем искать сочувствия у bestiarys,  поинтересуйтесь у неё, чем в её версии отравили туристов, думаю, вы немало удивитесь, ибо она с соавтором создала ремейк моей версии , так как им очень хотелось  выделиться.

А жить среди манси я не собираюсь, ровно как и умножать собой количество шляющихся там бездельников, никак не хотящих оставить в покое перевал и обитателей тех мест. Я выросла в КОМИ АССР, если вам это о чем то говорит.

П. С. Вы уже вылечили свое нервное заболевание? Или мне снова тему закрывать от ваших туалетных фантазий?
 

Предупреждение администрации
Комментарий: Нарушение п. 2.1 Правил форума - переход на личности, флейм
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml


Поблагодарили за сообщение: bnv728

Трашер

  • Только чтение

  • Сообщений: 916
  • Благодарностей: 347

  • Был 22.07.23 07:01

Или мне снова тему закрывать от ваших туалетных фантазий?
Трусливо закрывать тему на сайте - удел слабых людей. В этой теме я не собираюсь заниматься оффтопом обсуждая "туалетные фантазии" (выражаясь вашим сленгом)
прежде чем искать сочувствия у bestiarys,  поинтересуйтесь у неё, чем в её версии отравили туристов,
Мне это не интересно и не нужно, и сочувствия я не у кого не ищу. Я лишь заметил много здравого смысла в ее сообщении, касательно вашей темы. Все остальное меня не интересует
А жить среди манси я не собираюсь
Может в этом и заключается ваша главная проблема? Ведь только узнав людей лично, можно делать какие-то выводы о их традициях и культуре, а делать из манси дикарей, которые могут в 1959 году (!!!) убить советских туристов, ради проведениях каких-то ритуалов, это не просто странно и некрасиво, хотя я не могу обойти стороной этическую сторону вопроса, но в первую очередь я бы сказал, что это неадекватно...
« Последнее редактирование: 27.09.21 14:43 от Кирилл Верхов »


Поблагодарили за сообщение: tol2013

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 640
  • Благодарностей: 17 279

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Трусливо закрывать тему на сайте - удел слабых людей
Все ответы по версии даны в теме, так как самой теме более 8 лет. Если что то непонятно перечитайте ещё раз. Вам ответы уже неоднократно предоставлялись, но Вы не унимаетесь.

Может в этом и заключается ваша главная проблема?
Моя главная проблема на этом сайте сейчас отсутствие в теме  адекватных собеседников. Всего доброго.
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml


Поблагодарили за сообщение: Stefa

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 640
  • Благодарностей: 17 279

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

После презентации версии на Ютуб-канале Олега Тайменя мне
было задано достаточно много вопросов от зрителей. Я постаралась на них ответить в новом эфире. Приятного просмотра.

https://youtu.be/S4_8rgHGGRk
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml


Поблагодарили за сообщение: Stefa | adelauda_glasha | Тамара Орлова | Soldat

Soldat


  • Сообщений: 1 094
  • Благодарностей: 508

  • Расположение: Старинный

  • Был 05.11.24 07:22


Автору Дмитриевская

А продолжение где можно посмотреть?  :)
"Для других мы создаем правила, для себя - исключения". Шарль Лемель (1731-1814), франц. писатель

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 640
  • Благодарностей: 17 279

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Автору Дмитриевская

А продолжение где можно посмотреть?  :)
Ещё не вышло. Как выйдет , ссылку размещу.
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml


Поблагодарили за сообщение: Soldat

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 640
  • Благодарностей: 17 279

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

https://youtu.be/EITna3bnKTs


Вторая часть эфира. Продолжаю отвечать  на вопросы зрителей.
« Последнее редактирование: 04.11.21 22:50 »
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml


Поблагодарили за сообщение: adelauda_glasha | Тамара Орлова | Soldat

bestiarys

  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова


Посещение горы Хой-Эква летом 1886 года участниками Северной Экспедиции под рук. горного инженера Е.С.Федорова.

Весной 1884 года Горным Департаментом было поручено горному инженеру Е.С.Федорову принять участие в работах Северной Экспедиции на Северном Урале, возглавив геологическую партию (Геологические исследования в Северном Урале в 1884–1886 годах). В 1886 году экспедиция проводила исследования в том числе в районе горы Хой-Эква, самой горы Хой-Эква вплоть до ее вершины и реки Ауспия от района горы Хой-Эква до устья Ауспии.

У горы Хой-Эквы/ на горе Хой-Эква члены экспедиции провели 3 дня, два раза ночевали.
В составе экспедиции были рабочие, вьючные лошади, перевозившие оборудование. В случае необходимости для их передвижения вырубались просеки.

Никаких препятствий в своей работе со стороны вогулов (манси) экспедиция не встретила. Сакральные объекты так же не описаны в отчете и докладе Е.С.Федорова. Это тем более заслуживает внимания, что при попытке посещения членами этой геологической партии Молебного камня, сопровождающие вогулы, категорически отказались быть проводниками. Они сослались на религиозные запреты в отношении действующего сакрального объекта.

Это полностью отрицает возможность существования на горе Хой-Эква какого-либо объекта высокой сакральной значимости, святилища в том числе.

Источник:Федоров Е.С. Геологические исследования в Северном Урале в 1884–1886 годах. СПб.- 1890

« Последнее редактирование: 07.11.21 16:24 »

Soldat


  • Сообщений: 1 094
  • Благодарностей: 508

  • Расположение: Старинный

  • Был 05.11.24 07:22

Автору bestiarys

Вот, шел-шел, и забрел случайно. Зашел, и посмеялся. Ну и доводы у Вас!  *ROFL*

Представьте ситуацию: ночь, подворотня, крики. Наряд полиции прибегает, и видит картину: лежит убитый, а рядом с ним - другой человек, и в руках у него окровавленный нож. По Вашему мнению, убийца на 100% тот, кого полицейские застукали с ножом?  ;)
"Для других мы создаем правила, для себя - исключения". Шарль Лемель (1731-1814), франц. писатель

bestiarys

  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
Автору bestiarys

Вот, шел-шел, и забрел случайно. Зашел, и посмеялся. Ну и доводы у Вас!
А это Вы к чему?
Гора Хой-Эква была проходным двором начиная со второй половины 19 века. Никакого святилища не могло быть там по определению. И это достоверный источник, зафиксированное свидетельство, а не сказки из десятых рук.
Что-то еще имеете сказать?
« Последнее редактирование: 12.11.21 08:28 »

anton23


  • Сообщений: 113
  • Благодарностей: 100

  • Был 10.02.22 16:50

Автору bestiarys

Вот, шел-шел, и забрел случайно. Зашел, и посмеялся. Ну и доводы у Вас!  *ROFL*

Представьте ситуацию: ночь, подворотня, крики. Наряд полиции прибегает, и видит картину: лежит убитый, а рядом с ним - другой человек, и в руках у него окровавленный нож. По Вашему мнению, убийца на 100% тот, кого полицейские застукали с ножом?  ;)
В 99% случаев так и есть. Минимум, первый и главный подозреваемый.

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 640
  • Благодарностей: 17 279

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Разбираем холодное оружие в группе Дятлова . Совместный стрим.    Дмитриевская  ,
 Starhunter
и
 Олег Таймень

Часть 1. Ножи в группе Дятлова. Рассказывает Starhunter

https://youtu.be/54Zrp5vvS7o


Часть 2. Разрезы палатки
Моё мнение в свете Версии ритуального убийства.

https://youtu.be/eS3buJHAahI


Часть 3. В т.ч. о ритуальном ноже манси и ударе в сердце жертвы.

https://youtu.be/SkCwxjgW2DU


Часть 4. О технологии вырезания языка  в контексте Версии ритуального убийства.

https://youtu.be/CuErkOM3UqA
« Последнее редактирование: 04.12.21 16:18 »
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml


Поблагодарили за сообщение: adelauda_glasha

bestiarys

  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
Мансийский нож ощща щохри/кёр сёхрил - (манс. нож с узким лезвием) - это рабочий инструмент, нож охотника, оружие воина.
Его использование только как "особого ножа для жертвоприношений" Ваша выдумка, г-жа Дмитриевская.

Источник:
Ромбандеева Е.И.
Героический эпос манси (вогулов): Песни святых покровителей / Е.И. Ромбандеева. - Ханты-Мансийск : ООО «Принт-Класс», 20 10. - 648 с.

Читаем:
"сёхри (ножик) - необходимый атрибут
мужчины-охотника, с которым надо обращаться осторожно,
нельзя в шутку брать в руки."
"159 -  щохри - с узким лезвием, острый стальной
нож охотника, воина как оружие и как рабочий инструмент."

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 640
  • Благодарностей: 17 279

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Мансийский нож ощща щохри/кёр сёхрил - (манс. нож с узким лезвием) - это рабочий инструмент, нож охотника, оружие воина.
Его использование только как "особого ножа для жертвоприношений" Ваша выдумка, г-жа Дмитриевская.

Источник:
Ромбандеева Е.И.
Героический эпос манси (вогулов): Песни святых покровителей / Е.И. Ромбандеева. - Ханты-Мансийск : ООО «Принт-Класс», 20 10. - 648 с.

Читаем:
"сёхри (ножик) - необходимый атрибут
мужчины-охотника, с которым надо обращаться осторожно,
нельзя в шутку брать в руки."
"159 -  щохри - с узким лезвием, острый стальной
нож охотника, воина как оружие и как рабочий инструмент."
Ваш пост войдет в мой новый стрим , как вопрос номер 19.  Отвечу непременно.
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml


Поблагодарили за сообщение: adelauda_glasha

bestiarys

  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
Ваш пост войдет в мой новый стрим , как вопрос номер 19.  Отвечу непременно.
Это не вопрос, г-жа Дмитриевская )). Это утверждение, которое на основании совершенно достоверных источников от носителя культуры уличает Вас в грубой подтасовке фактов. Что именно Вы будете говорить по этому поводу на страницах сторонних ресурсов малоинтересно.

"На основе анализа мансийских народных сказок нами выделены следующие лексико-се-
мантические группы слов материальной культуры:
1. Названия предметов, используемых в охоте (вораян вармаль) и рыбной ловле (хулупъ-
ян вармаль): нял ‘стрела’, ёвт ‘лук’, сёхри ‘тоненький ножик’, саграп ‘топор’, энтап ‘ремень
охотничий’, вангн сунсов ‘нарточка’"
Кумаева М.В. Лексика материальной культуры в народных сказках манси - 2019
« Последнее редактирование: 03.12.21 09:37 »

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 640
  • Благодарностей: 17 279

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

. Что именно Вы будете говорить по этому поводу на страницах сторонних ресурсов малоинтересно.
Настолько малоинтересно, что вы отсматриваете все видео с моим участием и мчитесь писать ,стоит мне приоткрыть ненадолго тему. Да вы одна из самых моих преданных и постоянных поклонниц. Именно поэтому я отвечу вам лично.  :)
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml