Нет там одного масштаба, это очевидно, та маленькая карта в левом углу большего масштаба
Вы ошибаетесь. На изображении снизу сделано наложение в том же масштабе. Отлично видно, что горизонтали на двух картах совпадают.
В дневниках ни слова, о том что туристы видели манси, кого Золотарев "пропускал" на Лозьве если в дневниках никто не отметил появление мансей? Видели лишь следы их оленьей упряжки.
Следы оленей упряжки и означает, что след свежий, только что проложенный. Менее чем за сутки в этом году и в этой локальной зоне след переметался полностью. Например данные в туротчете В.Карелина (1003) - 1959.
Кроме того, исходя из точки, в которой, как мы предполагаем, была первая холодная ночевка ГД 28/29.01 нартовая дорога напрямую не просматривается.
Зачем сотруднику кгб находясь при исполнении отдавать свое табельное оружие какому-то туристу, в чем здесь "подстраховка"?
На территорию любого святилища обских угров, за "линию костра", нельзя входить с оружием. Хранители были без оружия с высокой долей вероятности. Золотарев бы не смог вести какие-либо разговоры рядом со священным объектом, при возможности обнаружения у него пистолета, поэтому логичней оружие было отдать сопровождающим. Кроме того, если бы события пошли не так, как он предполагал, то, просто выстрел в воздух мог остановить нападающих.
Небольшая ремарка- не доказана причастность Золотарева к органам госбезопасности
А не надо ничего доказывать, кроме того что уже размещено в материалах
А-1-1-1_3 (Идентификация личности С.А.Золотарева). Эти материалы основаны на официальной публикации ИДВ РАН об истории 88-й осб, являющейся разведывательно-диверсионной школой. Автор материалов - участник событий Иванов В.И.. С.А.Золотарев, действующий на тот период времени под служебным псевдонимом Н.С. Баталин, являлся зам.командира по боевой подготовке этого подразделения. Он отлично узнаваем на фото.
"Чужаки" в данном случае это кто, русские которым запрещено посещать святое место?
Чужаки - это все, кто не имеет право на посещение святилища. Манси в том числе. Право на посещение такого объекта имели только хранители трех наиболее значимых святилищ региона - М, С и Б. И никто более. Нет разницы, кто это манси, русский или зырянин.
Я поэтому уточняю, почему нельзя было завербовать для операции самих представителей народности манси, уж они то "чужаками" никак не могли быть?
Манси очень "прохладно", мягко сказать, относились к соплеменников контактам с русскими, особенно в вопросах даже косвенно касающихся религии и сакральных объектов. Считали, что такое действие будет обязательно наказано. И дело могло ограничиться не просто осуждением.
Например:
Михалевич С.И. Хозяева уральских гор - 2009И самый обескураживающий момент в версии для меня, автор всерьез полагает, что после той передряги с Мониным туристы видевшие все это воочию могли бы сохранять хладнокровие, и даже, судя по радостной фотосессии Тибо и радостной улыбке Дубининой во время отдыха на Ауспии - радостные чувства?
Эта фотография сделана на реке Лозьва, 28.01.1959. Группа до Ауспии еще даже не дошла. До описываемых событий более суток
(предположительно Тибо) совершил убийство. Но на лице его при всем этом отражается безудержное веселье
Простите, но никакого "безудежного веселья" я на лице Н.Тибо-Бриньоль не наблюдаю. Скорее наоборот. Более того, само содержание этой сцены малопонятно включая два последующих кадра.