Читал вчера вот эти воспоминания:
Гаматина В.Н. о Геннадии Патрушеве
https://taina.li/forum/index.php?topic=239.0Цитата:
Он разбился на ЯК-12 22 мая 1961 года. Случилось это в 65 километрах севернее Ивделя, то есть где-то в рай-оне горного хребта Чистоп. Более точно сказать невозможно, так как и гибель Геннадия Патрушева сразу же была окутана завесой тайны.
А на сайте "Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России" несколько другая информация:
Цитата:
Описание
Пилот 123 авиаотряда Уральского ТУ ГВФ по заданию заместителя командира АЭ производил аэрорассев семян хвойных пород деревьев на участке лесной вырубки в 20 км северо-северо-восточнее пос. Вижай (70 км севернее г. Ивдель, из аэропорта которого производились полеты). Два захода пилот выполнил благополучно, обрабатывая участок челночным способом. В третьем заходе, по окончанию гона, пилот, для выполнения стандартного разворота, явно недостаточно отвернул самолет вправо и, пытаясь выйти на нужную прямую, начал выполнять вторую половину стандартного разворота с большим креном и на недопустимо малой высоте. При этом из-за недостатка мощности двигателя и наличия скольжения самолет стал резко терять высоту. Заметив это, пилот стал выводить самолет из крена, но из-за отсутствия запаса высоты он упал в лес и сгорел. Пилот погиб.
Описание выявленных причин АП
При расследовании установлено, что заместитель командира АЭ, отправленный на а/д Ивдель командованием отряда для руководства работой экипажей, базирующихся на этом аэродроме, и осуществления контроля за их бытом, безответственно отнесся к выполнению своих обязанностей. На второй же день он ушел из гостиницы, где располагался подконтрольный ему летно-технический состав, и все свое свободное от полетов время проводил где-то в городе, совершенно не занимаясь наземной подготовкой экипажей и не интересуясь их бытом и отдыхом. Пользуясь такой бесконтрольностью, часть летно-технического состава, базирующегося на а/д Ивдель, допускала нарушения установленного в общежитии порядка и предполетного отдыха. Так 21 мая во второй половине дня данный пилот привел в общежитие ранее уволенного из а/п Ивдель гражданина, отличающегося склонностью к употреблению спиртного. В ответ на требование начальника аэропорта немедленно удалить этого гражданина из общежития, пилот вступил с ним в пререкания. Также он грубо ответил начальнику аэропорта на требование о необходимости соблюдать распорядок дня и предполетный отдых, заявив, что он не мальчишка, и сам знает, когда ему ложиться спать. По заявлению начальника а/п Ивдель, скандаливший с ним пилот находился в нетрезвом состоянии. Из-за несвоевременного обследования пилота это заявление объективно не доказано. За употребление спиртных напитков, пререкание и нарушение предполетного отдыха начальник аэропорта отстранил пилота от утренних полетов, о чем на утреннем разборе полетов поставил в известность заместителя командира АЭ. Однако последний, вместо того, чтобы подтвердить правильность решения начальника аэропорта в присутствии всех экипажей и строго наказать пилота, разрешил ему производить полеты во второй половине дня, которые и закончились его гибелью.
Выводы комиссии, расследовавшей АП
Непосредственной причиной катастрофы является потеря высоты, допущенная пилотом при выполнении разворота с недопустимо большим креном.
Главной причиной катастрофы является плохая организация летной работы и полная бесконтрольность за работой экипажей, работающих в отрыве от базы, со стороны заместителя командира АЭ, командира 123 авиаотряда и его заместителя, создавшие благоприятные условия для нарушителей дисциплины и правил полетов, каким является данный пилот. В такой обстановке он допустил нарушение установленных правил полетов, выразившееся в выполнении разворота на недопустимо малой высоте с недопустимо большим креном, и допустил при этом ошибки в технике выполнения разворота.
Источник
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=3670В интервью Фонду Гаматина утверждала, что её муж перевозил на своем ЯК-12М тела Коли и Люды. И только сегодня до меня дошло. Люда там была одна, которая в ручье. И перевозить её Патрушев никак не мог, потому-что на фотографиях с выемки трупов из ручья стоит вертолетчик в кожанной куртке с кобурой на поясе.
Либо была ещё одна группа, ещё один Дятлов и ещё одна Люда.
Либо кому-то точно пора идти к психиатру.
Вот так и рушаться домики.