Есть описания установки самострелов в лесу вокруг молебного места с целью его защиты от проникновения.
Медведей.Об этом ниже.
Причина по которой Золотарев взял с собой Дубинину в версии указана, надо только прочитать.
Строчки приведёте? Хотя, даже и не надо. Все причины, по которым З. мог взять Д. в поход к пещере-ракитинщина, то бишь игра воображения.
Ну и остальные идеи в том же духе – смайликов много, а смысла мало
Всё что было в "том же духе" от меня опровержения не получило. Оно так и должно быть, ведь нельзя же опровергнуть то, что критикует сценарий фантастического фильма.)
________________________________________________________
Касаемо Носилова. Итак, авторы версии опираются за изыскания этого русского исследователя-подвижника, жившего в 19 веке, времени происшедших событий.
Что же описал нам Носилов?
1. Нет ни единого и какого-либо описания присутствия алмазов у вогулов-манси. Казалось бы, столько времени среди них и н-и-ч-ч-е-г-о. Это в общем.
А в частности, если привязать к сакральным местам. Мы видим одно такое место, древнее, сакральнее не бывает,с кучей серебряных монет и других безделушек старины глубокой, но нет там никаких каменьев , а тем паче алмазов. Что же "идиоты" из разведки и КГБ? Они тупо пытаются попасть в такое место, где им скажут: Ищите , ищите, может найдёте два земляных ореха, ведь, их так любят свиньи.(с)
Как можно опираться на такой источник, если уже в первом же "первобытном" упоминании таких мест, алмазов там нет и в помине.
2. Насчёт самострелов. Самострелы ставились в первую очередь на медведя, отсюда их (самострелов) огромные размеры. Человек тоже мог попасться, но Носилов опровергает сам себя тем, что нуждающийся вогул спокойно "обносит" сакральное место. Вообще, эти места стоянки божков использовались и как банк. Любой вогул мог взять оттуда взаймы денег и пустить в дело, купить оленя, развести стадо , а потом вернуть долг. Чуть позже, когда русские окончательно запихнули манси в долговую яму, кражи из амбарчиков приняли повсеместный характер, но уже без возврата. Показателен случай с собиранием ясака, где молодой манси принёс горсть монет из такого амбарчика. Медведь считался персоной нон-грата в мансийский пещерках, ибо осквернение. Вывод: человек, особенно местный, могь обойти самострелы. В ловушку попадался человек не знающий местных реалий, как-то русский из новичков, но таковых там , кроме Носилова не наблюдалось. Купцов и казаков мы не считаем.
3. Нарты. Это уже упоминалось мной. Н. пишет, что вогулы неохотно передвигаются пешком, в основном на нартах и на лодках, если по реке. Это факт подчеркивает, что если сакральное место находилось на большом удалении, то наличие нарт обязательно. А эти санки портят сюжет слёзного фильма, ибо манси шпилят на них только снежная пыль стоит. И вот, Золотарёв, который и на лыжах толком ходить не умел, пытается их догнать и "перегнать". Неувязочка, да.
4. Обрусение манси. Имеем 1884 год. Дети природы приветливы и гостеприимны, помогают русскому в дороге, "улыбаются и машут". 1894 год уже другой народ. Пьянство, разврат , драки, бомжи и бездельники.
И это всё описывает Носилов. Раньше я писал, что работа с населением в разведывательном плане имеет первостатейное значение. И что же? В 1884 году разведчик Носилов-Золотарёв за две бутылки водки посещает сакральное место, а в 1959г, когда уже от прежних вогулов, остались одни "манси" , другой русский разведчик Золотарёв-Носилов не придумал ничего лучше, как обременить себя зимним походом, нагло типа наехать на хранителя и надавать ему по рогам. Ну это сюжет фильма такой... современный.
1894 год, не надо никого ублажать, вогулы сами зовут русского "на поляну" к амбарчику. И походу, мало того, что изменилась сама процедура
пьянки сакрального действа, так ещё и само оно переместилось непосредственно в деревни. Теперь не надо боятся русских, режь оленей и пей кровь, а заодно молись Христу.
Резюме. Прошло более полувека, когда вогулы перестали быть тем самым "первобытным" народом, соприкоснувшись с цивилизацией и растеряв свои верования вместе с приходом новой веры, новой водки и новых социальных отношений. Уже в 19 веке мы видим на вогулах, пусть пока и зажиточных, русские костюмы, сапоги, рубашки, кепки и пиджаки. Осталась ли вера предков, ну да, кое что, равно как и сейчас у нас отмечают масленицу и всякие вербные воскресения. Но былого фанатизма нет, нет и громадных самострелов, нет пещерок с кучей серебра, а уж тем более со сферическими алмазами в вакууме.
Если уж пишешь сценарий, пиши его так, чтобы это походило на историчность применительно к среде обитания, а не надуманные фейки с пистолетами в кепке Семён Семёныча.
Добавлено позже:А П-12 не на колесиках, не мобильная?
"Енисей" ? На косёсиках, а на лыжах таковые могли быть?