Радиотехнические части были представлены станциями дальнего обнаружения П-12 "Енисей" с дальностью обнаружения воздушных целей до 190 км. Наиболее близкой к Перевалу была станция, дислоцированная в г. Серов. То есть, на расстоянии примерно 246 км.
На основании тех данных которые в данный момент располагает
фугас. Но это не исключает наличия других данных, которые ему не известны.
Добавлено позже:Летом возможно, но не зимой.
Интересно, почему через Базу Ильича все зимние туры на Перевал Дятлова - до сих пор. Видимо людям - сложностей подавай...
Принципиальное отличие летнего и зимнего маршрута на ГУХ по Ауспии и от Базы Ильича состоит в наличии естественных перепадов высот на том и другом маршруте. Если движение по льду Ауспии или нартовому зимнику, идущему вдоль Ауспии, который был в 1959 году, представляет собой достаточно плавный подъем без серьезных перепадом продольного профиля маршрута и трудности появлялись только в конце пути, в самых верховьях Ауспии. То движение через Базу Ильича - это проход на запад по руслу ручья
Луснурсиспалсос (манс.
"Ручей лягушачьей пены(икры) справа сзади"), затем подъем на седловину горки
Чарканур (мас. "Гора-пастбище с голой вершиной"), то есть подъем и спуск на 570 м, а затем движение дальше также по достаточно пересеченному рельефу. Даже при наличии нартовой дороги, если предположить, что она накатана, никаких преимуществ данный путь не имеет, поскольку создает дополнительные трудности.
Кстати, это не только мои выводы. В 1963 году, года группа Никанорова Р.А. шла по зимнему маршруту (5 кат.), предполагающему выход на ГУХ, то они рассматривали два варианта движения - подъем по Ауспии или по Сосьве. Выбрали последний, поскольку там была свежая лыжня. Но, затем, при анализе маршрута, сделали вывод, что подъем по Ауспии возможно был бы удобнее. Вариант с "Базой Ильича" даже не рассматривался. Видимо искали дополнительных трудностей