В. Якименко "За пять минут до беды" - стр. 20 - Техногенные - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: В. Якименко "За пять минут до беды"  (Прочитано 73682 раз)

0 пользователей и 5 гостей просматривают эту тему.

КАН

  • Автор темы

  • Сообщений: 131
  • Благодарностей: 15

  • Расположение: Упи

  • Был 12.04.23 11:32

В. Якименко "За пять минут до беды"
« Ответ #570 : 01.03.21 19:57 »
Прошу прощения за техническую неувязку.
В предыдущем своём сообщении хотел вырезать только ответ Почемучке, а ушел весь текст.
Дублирую оба поста здесь:

Ну сколько можно-то... Эта инфа давно обнародована и лежит страшно сказать с какого года - там в ссылке прямо стоит дата 23.10.2016 г.
А Вы внезапно - осенились поиском авиапроблемного техногена?

Проза ру. Под крылом самолета.Елеон Горчинский

https://proza.ru/2016/10/23/949Вот Вам опять несоветского происхождения техноген. Вот Вам и что прокатилось по палатке...
Какая "инфа давно обнародована":
- о том, что испытательный самолёт , готовясь к аварийной посадке, слил на Склон часть горючего?
- а далее неисправность самоустранилась и пилот улетел на базу?
- в итоге погибла вся ГД, последовательно и в полном соответствии БДТ?
- без единого свидетеля и без осведомленности руководителей о связи полёта с ДТ?

Если так, то с интересом жду ссылку - только не на Елеона, а конкретно на подобную версию.
Далее посмотрим, как она стыкуется с версией Якименко и пусть он выберет лучшую.

А так, с подскока, от балды, "осеменить" публику подозрением на плагиат ... - это мы уже проходили:
- и версия Шаровой Молнии, лежала где-то, "страшно сказать с какого года"
- и подсвечник, оказывается привнёс на МП никто иной как Якименко, в 1963 годе
- и версию Реанимации,  якобы кто-то подробно расписал

Ничего, кроме пассивной и тут же забытой догадки из 2-3 слов - Почемучка тогда так и представила...
Зато слух о "заимствованию идей" распустила на всю округу...

Боюсь, что и японский воздушный коридор через Бурмантово - очередная ахинея ДТ-эрудитов

Кстати сказать, если будете оспаривать авторство Якименко по "самолету на МАЛОМ ХОДУ", то нужно иметь ввиду, что он презентовал версию на конфе-2015.

Я тогда был заморочен - покажет Барто мой фильм или нет, а потому совершенно прослушал ГЛАВНУЮ ФИШКУ версии Якименко - о принадлежности "отрезков с пятнами" к пленкам ГД.
Возможно уже тогда бы удалось все стыки - по горячим следам перепроверить :(

Почемучка!
Конкретные замечания и предложения к версии Якименко, по её усилению и перспективам - будут или нет?

***

Павлик Пикассо отдыхает:



или







По расстояниям нужно мнение специалистов по "Зоркому" - именно по той модели, что была у  Георгия...
« Последнее редактирование: 01.03.21 20:42 »

a.fet


  • Сообщений: 279
  • Благодарностей: 283

  • Был 30.10.24 19:51

В. Якименко "За пять минут до беды"
« Ответ #571 : 01.03.21 20:22 »
Конкретные замечания и предложения к версии Якименко, по её усилению и перспективам - будут или нет?
А зачем? Вы своими крыльями от самолета на 34 кадре ее так усилили, что некоторые участники форума просто в шоке от глубины мысли. Валентин Герасимович обалдеет.
« Последнее редактирование: 01.03.21 20:24 »


Поблагодарили за сообщение: adelauda_glasha | Albert | ДЕРСУ | Иван Иванов

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 217
  • Благодарностей: 3 253

  • Была вчера в 20:53

В. Якименко "За пять минут до беды"
« Ответ #572 : 01.03.21 20:48 »
Если так, то с интересом жду ссылку - только не на Елеона, а конкретно на подобную версию.
Далее посмотрим, как она стыкуется с версией Якименко и пусть он выберет лучшую.
Если так, то еще раз прочитайте это вот.

Проза ру. Под крылом самолета.Елеон Горчинский

https://proza.ru/2016/10/23/949
Цитирование
До 1960-х годов авиационная трасса Европа – Япония пролегала через территорию СССР. Если точнее, она проходила над Ледовитым океаном. В связи с тем, что часть островов в океане вскоре была засекречена, авиатрасса была перенесена вглубь страны. Один из её участков пришёлся на посёлок Бурмантово. Эшелон проходил на высоте 10-12 километров. В Новосибирске самолёты совершали дополнительную заправку. Впрочем, французы, к примеру, летали с дополнительными баками.При опорожнении, баки отстреливались.
Вот Вам опять несоветского происхождения техноген. Вот Вам и что прокатилось по палатке...
Вы не услышали, КАН, поданную Вам на совершенно фактической базе - идею.
Не надо аварийного самолета над склоном ХЧ. Не надо слива топлива. Не надо ваще ничего советского.
Летит самолет в верхнем эшелоне. Французский. Срабатывает система отстрела топливного бака. Аварийно, с наполненным таким баком.
Из-за положим случайного возгорания. Самолет летит дальше и посадка в Новосибирске. А бак падает горящий.
Куда делся потом? Круглый и укатился в овраг и был засыпан снегом. Потом манси его на мебель себе пристроили.

https://www.forumavia.ru/t/133875/
Цитирование
Подвесные топливные баки все самоли могут сбрасывать.Хоть с топливом, хоть пустые.
В мирное время на СУ-24 например иногда была неравномерная выработка подвесных топливных баков, приходилось сбрасывать.
Вот Вам и версия, повторяю, основы техногенной. Не надо врисовывать самолеты на бреющем полете.
Просто бак с топливом горящий. Улетел куда Бог послал... Бог послал на склон ХЧ. Ветер с моря так дул.

Дарю Вам идею свежую и ранее никем не мученную. Дерзайте.
На этом - все. Все вот такие циыганочки -
Ничего, кроме пассивной и тут же забытой догадки из 2-3 слов - Почемучка тогда так и представила...
Зато слух о "заимствованию идей" распустила на всю округу...
Боюсь, что и японский воздушный коридор через Бурмантово - очередная ахинея ДТ-эрудитов
это без меня. Меня техногены не интересуют.
« Последнее редактирование: 01.03.21 21:07 »
https://usagif.com/wp-content/uploads/gifs/black-cat-19.gif


Поблагодарили за сообщение: КАН

КАН

  • Автор темы

  • Сообщений: 131
  • Благодарностей: 15

  • Расположение: Упи

  • Был 12.04.23 11:32

В. Якименко "За пять минут до беды"
« Ответ #573 : 01.03.21 21:43 »
Товарищь подполковник, разрешите доложить?
А знаешь, как я общался в 1982 году с НачШтабом РВиА  48 АК, стоя перед ним в кедах,т.к.
натер ноги   http://pereval1959.icebb.ru/viewtopic.php?id=435
Он меня называл сынком том смысле,как сейчас не называют...
Если достанешь вышлю нашу переписку с офицерами и парнями 328 ОРДН
... кстати,ракетного дивизиона

и еще... сам провоцируешь и отвлекаешь от темы...

Добавлено позже:Жди и дождешься...
https://taina.li/forum/index.php?topic=16220.0
https://taina.li/forum/index.php?topic=16221.0
... а "доздавшись сгинешь"

Добавлено позже:Я Богом молю, что бы ник на твоем форуме "Ольга" объявился, что бы уложить все "наработки" всех форумов с  их "версиями"...
Прошу форумы у которых есть возможность с ней связаться... до меня.
Да пусть простит она меня старого пердуна
КАН,если не боишься - сделай доброе дело...
Мы сможем оставить только максимум пять наработок, не сурковские...
Но твой День Сурка с тобой сгинет, как и заказные книги, как жадные блогеры, как вся плесень в виде Дектерева, кстати он вернулся с Перевала?
 И пусть меня карает тут легкая рука модератора...
Ну началось...
Все тот же бессвязный набор букв и слов...
Попробую упорядочить:
1.
На кой ляд мне твоя переписка с офицерами и парнями?
2.
Постоянно отвлекает от темы, вообще-то  Янеж.
Сдалось тебе именно здесь отстаивать МП1810? - у него есть свои авторы, их и долби...
3.
Если мне предлагается вскорости ждать версию Янежа, то только рад.
Давно уже пора. Тогда и изыскания твои пойдут не веером, а в определенном направлении.
Заодно познаешь, что значит "повсеместный игнор" своей работы. Как случилось с версией Якименко: с момента презентации на конфе-2015 - ни единого комментария!
4.
Ольгу и Энсона на Следопыте никто не банил.
"Объявиться" или нет - это их дело.
"Руководящие" полномочия временно с них сняты по ряду причин:
- издержки двойного  администрирования
- отказ от концепции форума-справочника
- прекращение работы по публикации аналитических статей,
- в частности сейчас более всего нужны Комплексные Анализы СМЭ по восьми фигурантам (без них авторы версий так и будут продолжать клепать заведомые версии-нескладушки)
- неуклонный откат на рельсы ФЗД (физдобольных форумов)
5.
Связаться с Ольгой можно на Тайне.ли (в этом году заходила).
Но лучший вариант для их потенциала с Энсоном - создать новый аналитический Форум. Когда-то я даже предлагал им идеальный состав из десяти самых авторитетных персон.
Фишка нововведения в том, чтобы отгородить общение специалистов от воинствующих дилетантов. Чтобы не случались такие псарни, как устроили пустолайки в данной теме...
6.
Не понял, зачем Янежу так нужно связаться с Ольгой? - вы выбесили друг друга ещё на Следопыте
7.
"День Сурка на Перевале Дятлова", отмечаемый в мире именно 2 февраля - не сгинет никогда, ибо повторение одного и того же дня в разных версиях - это и есть вселенский феномен ДТ.
Вопрос только: при жизни Кана или после - выйдут на экран первые серии сего увлекательного таежного сериала...
Второй вопрос: не опередит ли в этом деле форум Теодоры наших отечественных аналогов?

8.
Даже если тебя здесь покарает "рука модератора", то ... десять раз догонит, простит и вновь покарает.
Такова планида Святого Януса

КАН

  • Автор темы

  • Сообщений: 131
  • Благодарностей: 15

  • Расположение: Упи

  • Был 12.04.23 11:32

В. Якименко "За пять минут до беды"
« Ответ #574 : 01.03.21 22:52 »
То что местность заросшая деревьями и не пригодна для аварийной посадки Вас, безусловно, не смущает, но смутила бы тех кто отправляет людей и технику для испытания, за которое потом необходимо отчитаться.
Отчитаться до уничтожения документации. Иными словами выберете, пожалуйста, одно из двух времен, которые упоминаете в версии то как суровое и подотчетное, то как пофигистки новаторское.
Можно и Вашу машину заправить другой горючей смесью, вопрос поедет ли она на нем. Самолет не взлетит, однозначно.
Это вы ответили, как оппонент версии Якименко.
А теперь попробуйте прикинуть варианты, как сторонник.
То есть благоприятствующие для версии:
- непригодная местность на Урале имеет массу безлесых проплешин - см Гугл
- полет испытательного образца мог являться перегоном техники на новое место дислокации - тут уж переваливать в Европу через ГУХ - хоть как придётся

- отчёт комиссии безусловно был... которая не сочла нужным вносить в него координаты сброса топлива, а возможно и лётчик сам их не зафиксировал
- кто сказал, что отчеты о неудачных испытаниях, непременно должны храниться более полувека?

- чтобы знать, что самолёт на какой-либо смеси "не взлетит, однозначно" - нужно знать конструкцию самолета, его движка и формулу/состав/техданные этой смеси. Они у вас есть?
Те марки топлива, что выше предложил Никанор - не подойдут?

Сам, что ли придумал?
Если хочешь я разберу сие...
Нас трое с отравлением  ГД
- "росомаха"
- ЯНЕЖ - гептил
- Якименко - сброс топлива.

 Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытый текст.
Низкую скорость самолета в версии - заявил (и даже рассчитал) сам Якименко.
Кан лишь предложил, как обойтись без обломков и без свидетелей.

С Ольгой связывайся сам, через Л.С. на Тайне ли.
Заодно передашь от меня привет и поздравления со скорым 8 марта.

Лучшего аналитика по Вещам фигурантов УД - нет и не предвидится.
Но "симпотичная молодая женщина, как Ракитин, как Борзенков, как Буянов, как Шура..." - это уже перебор
.

А зачем? Вы своими крыльями от самолета на 34 кадре ее так усилили, что некоторые участники форума просто в шоке от глубины мысли. Валентин Герасимович обалдеет.
Кукловод Карпов в своём репертуаре.
Много лет, по всем форумам слоняется клон и дёргает за ниточки - с поддевкой, с шуткой-прибауткой, как бы от имени народа...
На Следопыте сменил уйму ников...
А по сути - виртуальное Никто, ноль без палки, без единого вклада в БДТ.
Не припомню и его собственной интерпретации 34 кадра...
« Последнее редактирование: 01.03.21 23:05 »

Иван Иванов


  • Сообщений: 9 143
  • Благодарностей: 2 356

  • Был вчера в 13:35

В. Якименко "За пять минут до беды"
« Ответ #575 : 02.03.21 05:57 »
КАН, а туристы точно были в палатке, когда началась бомбёжка баками и поливание керосином? Или вы подглядывали, а нам не говорите?

Добавлено позже:
И, откуда вам известно, что палатку поставили именно туристы? Вы не могли бы назвать источник сей бесценной информации? Посоветуйтесь с вашими "... десятью самыми авторитетными персонами...", меня устроит и консолидированное мнение.
« Последнее редактирование: 02.03.21 06:34 »


Поблагодарили за сообщение: adelauda_glasha

SHS

  • Заблокирован

  • Сообщений: 2 857
  • Благодарностей: 2 292

  • Расположение: планета Земля

  • Был 09.03.24 01:20

В. Якименко "За пять минут до беды"
« Ответ #576 : 02.03.21 09:08 »
Вставлю из личного опыта:

- авиакеросин нетоксичен - это правда. Вот только воняет он так, что летом наши техники частенько вешали рядом тряпку, смоченную керосином, вместо репеллента - отпугивать комаров. Он особо и не горит, кстати, во всяком случае ведро керосина от спички зажечь не получится - гаснет и все. Именно поэтому в ЛА для запуска (при старте) используют сперва Б-70 (авиационный бензин), а потом уже пускают керосин. Поливать склон из доп. бака, в принципе, можно при свинченной крышке, которая в зависимости от емкости бака где-то 2-3 дюйма. Иногда крышку контрят во избежании таких случаев, но как правило нет. При аварийном отстреле бак тупо упрется в ближайшее дерево и переломает море чего в зависимости от скорости сброса, остатков топлива и.т.д.
- еще насчет баков - глубокие сомнения, что керосин загорелся при полете - см. выше почему, так что причина отстрела , если он и был, другая однозначно
- наконец - сесть зимой на 831, те задать глиссаду с высоты 905 по направлению к ХЧ, причем ночью - опять таки никак, это перебор. Слишком мало места - это если забыть, что даже на лыжах вы вообще не сядете даже на полуметровый снег - просто сломаетесь, да и все, и это навсегда, вернее до весны мин.
Все выше относится, в принципе, к любым типам самолетов.
Вроде появился Прохожий - разумеется он, как бывший авиатор (наши предприятия смежники до сих пор - мир тесен) напишет здесь разгромные вещи, но пора бы к этому и привыкнуть.

Наконец - я вроде читал нечто подобное лет десять назад, но там 905 поливали с самолета какой-то радиоактивной мутью?


Поблагодарили за сообщение: КАН | ДЕРСУ

Вася Рогов


  • Сообщений: 1 291
  • Благодарностей: 332

  • Был 23.03.21 17:25

В. Якименко "За пять минут до беды"
« Ответ #577 : 02.03.21 10:13 »
Все выше относится, в принципе, к любым типам самолетов.
От куда и куда мог лететь ваш гипотетический аэроплан ?
Просто я смотрю на карту севера свердловской области, и вижу на ней только два населенных пункта, достойных для приземления среднемагистральных лайнеров. Воркуту и Нарьян-Мар.


Поблагодарили за сообщение: ДЕРСУ

a.fet


  • Сообщений: 279
  • Благодарностей: 283

  • Был 30.10.24 19:51

В. Якименко "За пять минут до беды"
« Ответ #578 : 02.03.21 10:32 »
Оффтоп (текст не по теме)
А по сути - виртуальное Никто, ноль без палки, без единого вклада в БДТ.
Не припомню и его собственной интерпретации 34 кадра...
Спасибо Александр, Ваши заявления в некотором роде характеризуют меня с хорошей стороны: за несколько лет я не нанес существенного ущерба дятловеденью высосанными из пальца, версиями. Не стоял у мартена с кочергой, загребая жар всемирной славы и она досталась другим участникам.
Что касается 34 кадра, кроме «моих интерпретаций» (с примерами фотоснимков объясняющих принцип его формирования) Вы не помните еще десяток авторов, которые говорили о том же. Вам, как человеку далекому от фотографии, видимо было скучно читать, так как суровая правда ограничивала полет самолета мысли.
« Последнее редактирование: 02.03.21 10:58 »


Поблагодарили за сообщение: Иван Иванов | ДЕРСУ | adelauda_glasha

КАН

  • Автор темы

  • Сообщений: 131
  • Благодарностей: 15

  • Расположение: Упи

  • Был 12.04.23 11:32

В. Якименко "За пять минут до беды"
« Ответ #579 : 02.03.21 11:11 »
Если так, то еще раз прочитайте это вот.
Вы не услышали, КАН, поданную Вам на совершенно фактической базе - идею.
Не надо аварийного самолета над склоном ХЧ. Не надо слива топлива. Не надо ваще ничего советского.
Летит самолет в верхнем эшелоне. Французский. Срабатывает система отстрела топливного бака. Аварийно, с наполненным таким баком.
Из-за положим случайного возгорания. Самолет летит дальше и посадка в Новосибирске. А бак падает горящий.
Куда делся потом? Круглый и укатился в овраг и был засыпан снегом. Потом манси его на мебель себе пристроили.

https://www.forumavia.ru/t/133875/Вот Вам и версия, повторяю, основы техногенной. Не надо врисовывать самолеты на бреющем полете.
Просто бак с топливом горящий. Улетел куда Бог послал... Бог послал на склон ХЧ. Ветер с моря так дул.

Дарю Вам идею свежую и ранее никем не мученную. Дерзайте.
На этом - все. Все вот такие циыганочки - это без меня. Меня техногены не интересуют.
От дарственной отказываюсь:
- идея заманчивая, но не отражает "военно-испытательных" взглядов на трагедию  поисковиков59
- самолёт Якименко должен лететь на малом ходу
- для ассоциации с 34 кадром - нужны ДВА горящих бака разной величины
- источник статьи о японо-французском коридоре через СССР не вызывает доверия (смахивает на утку)
- "Париж-Бурмантово-Новосибирск-Токио" - довольно бестолковая траектория
- отдельно закреплённые баки на крыльях и фюзеляже, с механизмом сброса - это нерациональная конструкция, дополнительная парусность, слабая безопасность  и тп
- чем было обусловлено применение особо токсичного топлива в японо-французской авиации?

***

Вставлю из личного опыта:

- авиакеросин нетоксичен - это правда. Вот только воняет он так, что летом наши техники частенько вешали рядом тряпку, смоченную керосином, вместо репеллента - отпугивать комаров. Он особо и не горит, кстати, во всяком случае ведро керосина от спички зажечь не получится - гаснет и все. Именно поэтому в ЛА для запуска (при старте) используют сперва Б-70 (авиационный бензин), а потом уже пускают керосин. Поливать склон из доп. бака, в принципе, можно при свинченной крышке, которая в зависимости от емкости бака где-то 2-3 дюйма. Иногда крышку контрят во избежании таких случаев, но как правило нет. При аварийном отстреле бак тупо упрется в ближайшее дерево и переломает море чего в зависимости от скорости сброса, остатков топлива и.т.д.
- еще насчет баков - глубокие сомнения, что керосин загорелся при полете - см. выше почему, так что причина отстрела , если он и был, другая однозначно
- наконец - сесть зимой на 831, те задать глиссаду с высоты 905 по направлению к ХЧ, причем ночью - опять таки никак, это перебор. Слишком мало места - это если забыть, что даже на лыжах вы вообще не сядете даже на полуметровый снег - просто сломаетесь, да и все, и это навсегда, вернее до весны мин.
Все выше относится, в принципе, к любым типам самолетов.
Вроде появился Прохожий - разумеется он, как бывший авиатор (наши предприятия смежники до сих пор - мир тесен) напишет здесь разгромные вещи, но пора бы к этому и привыкнуть.

Наконец - я вроде читал нечто подобное лет десять назад, но там 905 поливали с самолета какой-то радиоактивной мутью?
Шамиль, спасибо за очередную полезную консультацию.
Но не будем забывать и про исходные данные предполагаемого Происшествия:

Цитирование
- в САМОЛЕТЕ глохнет движок
- он БЕСШУМНО снижается
- МЕДЛЕННО подлетает к Перевалу
- и, готовясь к жесткой посадке на пологом холме 831,
- сливает часть СВЕРХТОКСИЧНОГО горючего
- и включает ПРОЖЕКТОРА
- людей не видит, палатку принимает за скалу

- далее неисправность самоустраняется
- лётчик прекращает СБРОС ТОПЛИВА
- на его остатках добирается на базу за много км
- а там, никто и никогда не вспоминает, где конкретно была слита гадость
- а вся ДОКУМЕНТАЦИЯ о неудачных испытаниях, в положенный срок УТИЛИЗИРУЕТСЯ

То есть никаких тебе обломков, ноль целых документов и хрен десятых свидетелей!

Остальные привязки к версии - дело фантазии и техники: 34 кадр, опытная модель агрегата, экспериментальное энергоёмкое топливо, цель полета, формулировка задания и тд
...

Так что керосин вычеркиваем - никто от него стремглав не побежит.
Баки (отстреленные, отпавшие... любые) - вычеркиваем.
Остаётся аварийный слив "особого" горючего, с "особого" самолета.

Вот Рабочая Гипотеза для версии Якименко:

Самолёт - малогабаритный, разведывательный, экспериментальный
Двигатель - неизвестного образца, возможно "ракетного типа"
Горючее - супер-токсичное и сверх энергоёмкое (чтоб хватало сгонять в Америку и обратно)
Задание пилоту (учитывая замечание Дерсу): перегнать самолёт за Главный Уральский Хребет, например на новый полигон к западным рубежам СССР.
Инструкция пилоту насчёт аварийной ситуации: сбрасывать топливо и сажать ценнейший образец "во чтобы то не стало и куда уж придётся" - катапультирование исключено

Теперь, для усиления версии Якименко, надо:
- либо найти аналоги
- либо списать всё на секретность, мол отчеты и документация были, но через положенный срок утилизированы
- либо привести аргументы, которые напрочь исключают даже малейшую возможность реализации данной гипотезы

Пока таковых не поступило.
В частности, для отрицания возможности посадки на холм 831 (см картинки выше) - нужно знать и модель, и размеры самолета.

Вспомним размеры взлетно-посадочных полос на ракетоносцах.
Вспомним недавнюю посадку пассажирского лайнера "в кукурузное поле на брюхо".
Вспомним полет Руста:
Место его посадки я прикинул  во время посещения моста, где накануне был застрелен политик Немцов. Будучи в москве, случайно услышал утренние новости и тут же погнал "полюбопытствовать".
Свои фото есть, но долго искать.
Приведу интернетовские:



Так вот, визуально Васильевский спуск никак не больше поляны холма 831
...

Шамиль, нужны ещё твои комментарии по интерпретации кадра 34 - см выше три картинки:
- яркий Прожектор мог засветить на пленке пятно, значительно превышающее диаметр  самого прожектора (как если бы не был включён)?
- если предмет, размером 10 метров, занял треть кадра - то на каком расстоянии от него стоял фотограф? - при съемке "Зорким" образца 1950-1960 гг
« Последнее редактирование: 02.03.21 11:30 »

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 217
  • Благодарностей: 3 253

  • Была вчера в 20:53

В. Якименко "За пять минут до беды"
« Ответ #580 : 02.03.21 11:35 »
Кукловод Карпов в своём репертуаре.
Невыносимая жестокость... Как горько расставаться с предрассудками.
Пока Вы это не уточнили - у меня была надежда: что все же это - разные люди.
Ну теперь понятно отчего a.fet так заобожал на непонятных ранее мне основаниях господина Анкудинова.
Ранее этот представитель древнего дятловедения тихо клонился к природной версии, но что-то выгнуло его на ракетненькое...
Короче, сэр оказался несэром... Как абидна-та...

От дарственной отказываюсь:
Это Ваше дело. Время странная штука - когда я в свое время приходила на Ваш ресурс и чего-то рассказывала про отчет Птицына 1963 году: меня сугубо не понимали.
https://taina.li/forum/index.php?topic=16074.msg1212259#msg1212259
Но время прошло - и бруствер пошел в бой.

Так что по логике - еще пройдет время: пойдет в ход и тот предложенный мною французский самолет, отстреливший аварийно топливный бак.
Ученый мир дятловедения - пояснит что за топливо было у тех самолетов. И какие именно баки. Вытащат ту самую железяку, которой сейчас козыряют ракетчики. Чего-нить в ней опознают. Просчитают траекторию полета бака под действие тогдашних ветров и время горения остатков топлива.
И будет шикарная версия. Без шпионов. В основу которой ляжет техногенная причина.
Которая могла быть именно похороненной в части оглашения.
Ибо СССР и Франции были всегда дружеские отношения. А виновность за гибель туристов лежит вне границ какой-нить ответственности.
Так случилось - потому что случился шанс с вероятностью одна сотая процента. Французы ваще могли не понять причину срабатывания отстрела. И не засчитать как аварийность. Мало ли - обледенение или еще чего. Остатки бака - моли найти саперы подполковника - дознавателя Шестопалова. И решить - что со склада сперли горючку. Потом разобрались. Но винить действительно - некого. И оглашать - ваще нет причины.  И нехай Голос Америки - буйствует.
Баки с потраченной горючкой отстреливать перестали или ввели еще одну посадку до Новосибирска. Это ж международные отношения. Миру мир...
à la guerre comme à la guerre...
« Последнее редактирование: 02.03.21 15:24 »
https://usagif.com/wp-content/uploads/gifs/black-cat-19.gif

ДЕРСУ


  • Сообщений: 510
  • Благодарностей: 471

  • Был 22.01.23 19:37

В. Якименко "За пять минут до беды"
« Ответ #581 : 02.03.21 12:22 »
Это вы ответили, как оппонент версии Якименко.
А теперь попробуйте прикинуть варианты, как сторонник.
Пробовал еще на своем форуме, без Вашего указующего перста.
Не нашел, в версии ветерана, ничего из того что Вы развили, а посему не вижу никакой необходимости развивать Вашу мысль, но оставляю за собой право писать о том что Вы вносите по не знанию материалов которыми оперируете.
Вы время выбрали в которое производились эти испытания, или так и будете писать то что Вам выгодно сиюминутно? Конкретизировать бы, уважаемый, надо.

Добавлено позже:
- авиакеросин нетоксичен - это правда. Вот только воняет он так, что летом наши техники частенько вешали рядом тряпку, смоченную керосином, вместо репеллента - отпугивать комаров. Он особо и не горит, кстати, во всяком случае ведро керосина от спички зажечь не получится - гаснет и все.
Не помните как у топлива реакция со снегом - разливается по нему и остается сверху пятном или проникает вглубь и исчезает смешавшись с ним. Понятно что я интересуюсь останется пятно или нет на площади слива топлива.
« Последнее редактирование: 02.03.21 12:28 »


Поблагодарили за сообщение: a.fet

SHS

  • Заблокирован

  • Сообщений: 2 857
  • Благодарностей: 2 292

  • Расположение: планета Земля

  • Был 09.03.24 01:20

В. Якименко "За пять минут до беды"
« Ответ #582 : 02.03.21 13:20 »
- яркий Прожектор мог засветить на пленке пятно, значительно превышающее диаметр  самого прожектора (как если бы не был включён)?
ФПП - фара поисково-посадочная есть только на МИ-8 и то не на каждой модификации, поскольку она нужна, как правило, для посадки ночью на незнакомую площадку. На боевых самолетах ее нет - во время посадки ночью для освещения ВПП врубают пару мощных прожекторов, на транспортных тоже нет, а вот на пассажирских самолетах я просто не работал - не знаю, но по моему, ее также нет.
По краям плоскостей (крыльев), а также наверху на фюзеляже (либо киле) есть освещение, которое выполняет те же самые функции, что и габариты у машины - обозначает габариты самолета. Кстати, посадочная площадка КВЗ (Казанского вертолетного завода) от нас недалеко, км 20, так что я часто вижу по ночам, как вертушки летают с включенной фарой на высотах 200-300 мтр.
- если предмет, размером 10 метров, занял треть кадра - то на каком расстоянии от него стоял фотограф? - при съемке "Зорким" образца 1950-1960 гг
Сложно сказать, но здесь важно то, что кадр получился расфокусированным - а это значит, что снимающий не парился с наводкой фотоаппарата на объект, а скорее всего в темноте просто взял и щелкнул то, что попало в кадр. Перед 33 кадром было снято с расстояния около 10 метров, см. сами что

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к галерее изображений.

поэтому судить о расстоянии до объекта сложно, но я что-то думаю, что гораздо далее 20-30 метров, что-то около километра, поскольку расстояние при съемки было взято, грубо, 10 метров вместо бесконечности.
Не помните как у топлива реакция со снегом - разливается по нему и остается сверху пятном или проникает вглубь и исчезает смешавшись с ним. Понятно что я интересуюсь останется пятно или нет на площади слива топлива.
Не знаю - я служил в ВВС в краях, где снег если и выпадал ночью (да и то пару раз за всю зиму) то утром часа два и таял - ТуркВО.
« Последнее редактирование: 02.03.21 13:26 »


Поблагодарили за сообщение: ДЕРСУ

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

В. Якименко "За пять минут до беды"
« Ответ #583 : 02.03.21 17:24 »
50-60 е годы, как никогда, были отмечены серьезным прорывом СССР в области покорения воздушного и безвоздушного пространства.
но и взрывались при этом
да как, чёрт возьми, взрывались!..

Цитирование
Надо отметить, что первые серии МиГ-19, поступившие на вооружение в истребительные полки, после короткого периода восторга летчиков, начавших «ходить за звук», вскоре вызвали у летного состава авиачастей настороженность. Для этого имелся ряд причин и прежде всего — взрывы самолетов в воздухе. Поскольку они происходили внезапно, а пилот, как правило, погибал — причина катастроф долго оставалась неясной. Оказалось, что теплоизоляция между двигателями и располагавшимися под ними топливными баками недостаточна. Последние сильно нагревались, и это приводило к взрыву топлива. Проблему удалось решить лишь частично, установив между фюзеляжным баком № 2 и турбинами металлический экран.
*                   http://авиару.рф/aviamuseum/aviatsiya/sssr/istrebiteli-2/1940-e-1950-e-gody/istrebiteli-kb-mikoyana-i-gurevicha/istrebitel-mig-19/frontovoj-istrebitel-mig-19/

проблему удалось решить лишь частично..

то есть выполняет пилот N-ского гвардейского истребительного авиационного полка плановый полёт, ночью, на низких высотах, на низких скоростях, а оно как рванёт!..
и некоторые при этом выживали, и некоторым удавалось посадить после такого аппарат..

Вставлю из личного опыта:
- авиакеросин нетоксичен - это правда. Вот только воняет он так, что летом наши техники частенько вешали рядом тряпку, смоченную керосином, вместо репеллента - отпугивать комаров.
*
Цитирование
Следует отметить, что из-за невысокой летучести керосинов концентрация их паров в воздухе редко достигает величин, способных вызвать острое отравление. Однако такая опасность возрастает при высоких температурах окружающей среды.
Авиационные керосины обладают общетоксическим, наркотическим действием; их пары вызывают раздражение слизистых оболочек глаз и верхних дыхательных путей.
Острое отравление керосином может наступить при вдыхании паров высоких концентраций, особенно при недостатке кислорода во вдыхаемом воздухе; в этих случаях возможна внезапная смерть. При легкой степени интоксикации пострадавшие жалуются на головную боль, головокружение, шум в ушах, общую слабость, одышку, сухой кашель, раздражение слизистых оболочек глаз и верхних дыхательных путей, боль в области сердца. У них снижается аппетит, иногда нарушаются слух и обоняние, появляется сонливость, учащается пульс.
*                                      https://studref.com/317736/tehnika/toksichnost_aviatsionnyh_topliv

- для ассоциации с 34 кадром - нужны ДВА горящих бака разной величины
или два одинаковых бака, горящих по разному
один, допустим, рванул хорошо от перегрева двигателем
а второй, соседний, не успел разгореться, пламя было сорвано скоростным напором

ФПП - фара поисково-посадочная есть только на МИ-8 и то не на каждой модификации, поскольку она нужна, как правило, для посадки ночью на незнакомую площадку. На боевых самолетах ее нет
ну как нет?..
Цитирование
Следующим шагом в создании будущего МиГ-19 был этап конструирования И-360, или СМ-2. Его сделали в 1952 году. Истребитель имел ряд отличий от первого экземпляра. Непосредственно удлинили на 1,6 м фюзеляж, а размах крыла, наоборот, уменьшился с 9,26 м до 9,04 м. В то же время вырос вес самолета почти на 1600 кг. Специально для этого самолёта создали новое крыло (стреловидность 55 градусов) с одним аэродинамическим гребнем. В главную часть крыла установили пушки Н-37Д, благодаря чему фюзеляж слегка освободился. Остальные доработки и модернизации затронули конструкцию фонаря, основные стойки шасси и их щитки. Посадочную фару перенесли с левого крыла под носовую часть и увеличили нижний киль. Основу силовой установки оставили такой же, как и на СМ-1.
*                                             https://avia.pro/blog/mig-19
« Последнее редактирование: 02.03.21 18:34 »

Вася Рогов


  • Сообщений: 1 291
  • Благодарностей: 332

  • Был 23.03.21 17:25

В. Якименко "За пять минут до беды"
« Ответ #584 : 02.03.21 17:58 »
то есть выполняет пилот N-ского гвардейского истребительного авиационного полка плановый полёт, ночью, на низких высотах, на низких скоростях, а оно как рванёт!..
и некоторые при этом выживали, и некоторым удавалось посадить после такого аппарат..
МиГ-19
Длина пробега: 890 м
  с парашютом: 610 м
Скорость отрыва: 280–305 км/ч
Посадочная скорость: 235 км/ч
Но это с закрылками. А когда в полете загорится бак, то про закрылки кто вспомнит ? Да и какой смысл про них вспоминать, когда вокруг нет даже намека на прямой участок земли длинной 600 метров ? Так что он будет мчаться к земле со скоростью как минимум 300 км/ч, и оставит после взрыва воронку метров пять в диаметре. Кажется Леонов рассказывал, что останки Гагарина уместились в обычном эмалированном ведре с крышкой.

https://yandex.ru/search/?text=%D0%9B%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%20%20%D0%93%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%80%D0%B5&lr=213&clid=2186623

nvry70


  • Сообщений: 10 167
  • Благодарностей: 4 602

  • Был 27.02.24 10:45

В. Якименко "За пять минут до беды"
« Ответ #585 : 02.03.21 18:10 »
И, откуда вам известно, что палатку поставили именно туристы? Вы не могли бы назвать источник сей бесценной информации? Посоветуйтесь с вашими "
Коллега! А их сей малозначительный вопрос совершенно не интересует.  Они установили это в качестве постулата, на котором выстраивают все свои шаткие конструкции.
Вот выбьют у них этот постулат, и все их шаткие построения вмиг обрушатся.

Иван Иванов


  • Сообщений: 9 143
  • Благодарностей: 2 356

  • Был вчера в 13:35

В. Якименко "За пять минут до беды"
« Ответ #586 : 02.03.21 18:26 »
Коллега! А их сей малозначительный вопрос совершенно не интересует.  Они установили это в качестве постулата, на котором выстраивают все свои шаткие конструкции.
Вот выбьют у них этот постулат, и все их шаткие построения вмиг обрушатся.
Не всё так плохо, коллега, но меня достаточно давно интересует один вопрос. Как это нашим "авторитетным и уважаемым", основываясь на недоказанном предположении двух прокуроров - криминалистов удалось раздуть эту  стоголовую гидру под названием дятловедение? Сейчас  Александр будет пришивать этой гидре ещё одну голову под названием "писающий гадостью самолет"! Коллеги, у меня нет слов...


Поблагодарили за сообщение: ДЕРСУ | a.fet | adelauda_glasha

SHS

  • Заблокирован

  • Сообщений: 2 857
  • Благодарностей: 2 292

  • Расположение: планета Земля

  • Был 09.03.24 01:20

В. Якименко "За пять минут до беды"
« Ответ #587 : 02.03.21 19:18 »
ну как нет
Допустим, МИГи - это все-таки ПВОшная авиация, а не тактическая.
Кроме того, ни разу не помню, чтобы кто-то садился с помощью этой фары - это ведь не вертушка, там скорости настоящие и толку от нее мало.
Как-нибудь схожу в наш парк Победы - там вроде есть пара МИГов, поглядим, что на них есть.


Поблагодарили за сообщение: Никанор Босой

Вася Рогов


  • Сообщений: 1 291
  • Благодарностей: 332

  • Был 23.03.21 17:25

В. Якименко "За пять минут до беды"
« Ответ #588 : 02.03.21 23:51 »
Коллега! А их сей малозначительный вопрос совершенно не интересует.  Они установили это в качестве постулата, на котором выстраивают все свои шаткие конструкции.
Вот выбьют у них этот постулат, и все их шаткие построения вмиг обрушатся.
Это не малозначительный вопрос.
Потому что если бы нормальный следователь в ходе нормального расследования пришел бы к выводу, что на месте происшествия побывали посторонние, то он бы первым делом отправил в мусорную корзину все природно-стихийные версии, и попытался бы выяснить личности этих самых посторонних.
Но по-нормальному расследовать этот инцидент не дали, поэтому до сих под непонятна причина смерти туристов.

nvry70


  • Сообщений: 10 167
  • Благодарностей: 4 602

  • Был 27.02.24 10:45

В. Якименко "За пять минут до беды"
« Ответ #589 : 02.03.21 23:56 »
и попытался бы выяснить личности этих самых посторонних
Коллега! А вы прочитали записку Темпалова? И,главное, осмыслили ли её?


Поблагодарили за сообщение: Иван Иванов

Вася Рогов


  • Сообщений: 1 291
  • Благодарностей: 332

  • Был 23.03.21 17:25

В. Якименко "За пять минут до беды"
« Ответ #590 : 03.03.21 00:11 »
Коллега! А вы прочитали записку Темпалова? И,главное, осмыслили ли её?
Я то понимаю куда вы клоните.
Там и без записки есть повод предполагать, что на месте обнаружения палатки побывали посторонние.

nvry70


  • Сообщений: 10 167
  • Благодарностей: 4 602

  • Был 27.02.24 10:45

В. Якименко "За пять минут до беды"
« Ответ #591 : 03.03.21 00:24 »
Там и без записки есть повод предполагать, что на месте обнаружения палатки побывали посторонние.
Там есть повод предполагать, что не только побывали, но и саму палатку поставили, да на самом видном месте, чтобы её без особого труда можно было обнаружить.


Поблагодарили за сообщение: Иван Иванов

Вася Рогов


  • Сообщений: 1 291
  • Благодарностей: 332

  • Был 23.03.21 17:25

В. Якименко "За пять минут до беды"
« Ответ #592 : 03.03.21 00:31 »
Там есть повод предполагать, что не только побывали, но и саму палатку поставили, да на самом видном месте, чтобы её без особого труда можно было обнаружить.
Вы-то это понимаете.
А вот эксперты в упор не видели несовпадение положения трупов положению трупных пятен.
Вот не видели, и всё тут.
И до сих пор не видят.
Болезнь наверное какая-то у них редкая.
Испарение совести.

PRO_hogiy


  • Сообщений: 540
  • Благодарностей: 771

  • Был 16.11.24 23:18

В. Якименко "За пять минут до беды"
« Ответ #593 : 03.03.21 01:06 »
Не помните как у топлива реакция со снегом - разливается по нему и остается сверху пятном или проникает вглубь и исчезает смешавшись с ним. Понятно что я интересуюсь останется пятно или нет на площади слива топлива.
Давайте я попробую прояснить. Все же я вначале служил в Заполярье (98й ОГРАП), поэтому и снега и керосина у нас там было в избытке.
если Техники (или механики) СД выплескивали контрольку осадка в снег то обычно это был просто крупнозернисты снег после того, как он был почти пушистым. Там такие комочки, как большие кристаллы льда образовывались. Но снег не таял.
Только если будут убеждать, что при сливе с высоты, да на скорости будет тоже самое, это чушь. Там настолько все рассеивается, что оседает как пыль и на снегу (особенно засоренном) вряд ли чего вообще увидишь. Это на воде будут разводы цветные.

Добавлено позже:
Наконец - я вроде читал нечто подобное лет десять назад, но там 905 поливали с самолета какой-то радиоактивной мутью?
Это не метанол ли принопамятной галки? Тогда почему 905? Если у нее весь м-нол пошел на лавину, которая погубила ГД? А до радиоактивности она тогда еще не доросла...

насчет баков - глубокие сомнения,
С чего бы вдруг? Тут несколько замечаний:
Баки не отстреливатся, а сбрасываются (отсоединяются замки типа бомбовых, а дальше напор воздуха все остальное доделает сам).
На пассажирских никогда допбаков не делали. Не помню и на военно-траспортных...
 Кстати, садится на перевал (в любом месте!) могут только в страшном сне пациенты палатки №6. Даже у Ил-14 минимальная посадочная скорость 128 км/ч или > 35 м/с, это гроб даже без колесиков. Креш-тесты автомобилей делают на ~ 60 км/ч, а том в любом месте зацеп гарантирован на 150%

наши предприятия смежники до сих пор - мир тесен
Увы, я уже не там. Мы еще в 80-е сделали задел на ... дцать лет вперед, поэтому в нас сейчас не нуждаются.  Сейчас, когда получается (физически) меня привлекли по тематике Дубнинского завода "Радуга" им. тов. Березняка. Знакомая фирма? :-[ Угу, холодным оружием развлекаемся... *ROFL*

*****************************

Вообще это все пустые разговоры. Сегодня В. Г. письмо прислал. Я так понимаю, что все это баловство его не очень интересуют, поскольку тут не разбирают его версионное предложение всерьез и глубоко, а сценарии пишут для Голливуда...
Поберегли бы его, ему и так не очень...

Добавлено позже:
Как-нибудь схожу в наш парк Победы - там вроде есть пара МИГов, поглядим, что на них есть.
Такой фары точно нет. Это ж самолет, там не посветишь вниз, что б посмотреть...  И не видел я на реактивных самолетах даже посадочных фар в крыльях. Они обычно на передней стойке ставятся или в передней части фюзеляжа, как выдвижные.
« Последнее редактирование: 03.03.21 01:35 »


Поблагодарили за сообщение: a.fet | SHS | ДЕРСУ | adelauda_glasha

Tsygankova Galina

  • Заблокирован

  • Сообщений: 10 654
  • Благодарностей: 3 293

  • Расположение: Днепр (Украина)

  • Была 02.01.24 13:17

    • Гипотезы
В. Якименко "За пять минут до беды"
« Ответ #594 : 03.03.21 05:18 »
Это не метанол ли принопамятной галки? Тогда почему 905? Если у нее весь м-нол пошел на лавину, которая погубила ГД? А до радиоактивности она тогда еще не доросла...
Как всегда, володька слышит звон, да не знает где он.
В 2012 году в моей гипотезе "Катастрофа у горы Холатчахль" впервые, как источник радиоактивности на Перевале, были рассмотрены короткоживущие изотопы йода(131), используемые в качестве метки в бурильном растворе, содержащем метанол.

Вы-то это понимаете.
А вот эксперты в упор не видели несовпадение положения трупов положению трупных пятен.
Вот не видели, и всё тут.
И до сих пор не видят.
Болезнь наверное какая-то у них редкая.
Испарение совести.
Не было никакого "испарения совести" у экспертов, просто в 1959 году и даже намного позже были сложности в дифференциальной диагностике кровоизлияний и трупных пятен. https://taina.li/forum/index.php?msg=1227767

Добавлено позже:
Наконец - я вроде читал нечто подобное лет десять назад, но там 905 поливали с самолета какой-то радиоактивной мутью?
Это? :)
https://gipotezi.ru/sekretnye-materialy/katastrofa-u-gory-holatchahl
« Последнее редактирование: 03.03.21 05:25 »

За уникальные материалы 

ЯНЕЖ

  • Только чтение

  • Сообщений: 9 852
  • Благодарностей: 3 599

  • Расположение: Южноуральск,Челябинская обл

  • Был 29.09.24 20:28

В. Якименко "За пять минут до беды"
« Ответ #595 : 03.03.21 05:24 »
Разворачиваемый текст
Вот Рабочая Гипотеза для версии Якименко:

Самолёт - малогабаритный, разведывательный, экспериментальный
Двигатель - неизвестного образца, возможно "ракетного типа"
Горючее - супер-токсичное и сверх энергоёмкое (чтоб хватало сгонять в Америку и обратно)
Задание пилоту (учитывая замечание Дерсу): перегнать самолёт за Главный Уральский Хребет, например на новый полигон к западным рубежам СССР.
Инструкция пилоту насчёт аварийной ситуации: сбрасывать топливо и сажать ценнейший образец "во чтобы то не стало и куда уж придётся" - катапультирование исключено

Теперь, для усиления версии Якименко, надо:
- либо найти аналоги
- либо списать всё на секретность, мол отчеты и документация были, но через положенный срок утилизированы
- либо привести аргументы, которые напрочь исключают даже малейшую возможность реализации данной гипотезы
В принципе уже можно заменить гептил с ракеты , т.к. есть неувязки, что в открытом доступе...
Если "пробьешь"  некий самолет ,то далее облитые токсичным топливом и видевшие объект их облива турики "дружно" сваливают вниз.
В моем варианте с изделием ГД в недоумении ,они погружены в некую дрань, что" режет глаз и прет на дыхание".Попытки понять что,откуда и куда разобщают группу на 6/3 и более они другс  другом живыми не свидятся...
Токсичный ЯНЕЖ и токсичный КАН могут некоторое время  по содействовать друг другу.
« Последнее редактирование: 03.03.21 05:31 »

За активное участие в жизни форума 

San4es


  • Сообщений: 11 462
  • Благодарностей: 14 775

  • Расположение: РБ,Минск

  • Был 29.07.22 13:04

В. Якименко "За пять минут до беды"
« Ответ #596 : 03.03.21 06:03 »
На пассажирских никогда допбаков не делали. Не помню и на военно-траспортных...
У штатовцев на Геркулесе С-130 были точно.
У России,как известно,две беды.И если одну из них можно исправить с помощью асфальтоукладчика,то что делать с дорогами-я не знаю...


Поблагодарили за сообщение: Никанор Босой

SHS

  • Заблокирован

  • Сообщений: 2 857
  • Благодарностей: 2 292

  • Расположение: планета Земля

  • Был 09.03.24 01:20

В. Якименко "За пять минут до беды"
« Ответ #597 : 03.03.21 07:02 »
Они обычно на передней стойке ставятся или в передней части фюзеляжа, как выдвижные.
Я про проблесковые маячки которые включают при взлете / посадке на пассажирских тушках - там они обозначают габариты.

И как-то лично видел где-то 3-тонный доп. бак прямо в пассажирском салоне МИ-8, видимо, надо было лететь куда-то по максимуму.
На транспортниках и пассажирских его просто некуда вешать.

Вася Рогов


  • Сообщений: 1 291
  • Благодарностей: 332

  • Был 23.03.21 17:25

В. Якименко "За пять минут до беды"
« Ответ #598 : 03.03.21 08:12 »
Самолёт - малогабаритный, разведывательный, экспериментальный
Двигатель - неизвестного образца, возможно "ракетного типа"
Горючее - супер-токсичное и сверх энергоёмкое (чтоб хватало сгонять в Америку и обратно)
Бедные аэродромные механики.
И в жару и в стужу в костюмах общевойсковой химзащиты... да.. не позавидуешь.
А в мороз резина ещё и лопается.
А чего вас Изделие «350» не устраивает ?
Гептила там не было, но зато было много азотной кислоты и аминов.


Поблагодарили за сообщение: ДЕРСУ | San4es

ДЕРСУ


  • Сообщений: 510
  • Благодарностей: 471

  • Был 22.01.23 19:37

В. Якименко "За пять минут до беды"
« Ответ #599 : 03.03.21 12:28 »
если Техники (или механики) СД выплескивали контрольку осадка в снег то обычно это был просто крупнозернисты снег после того, как он был почти пушистым. Там такие комочки, как большие кристаллы льда образовывались. Но снег не таял.
Только если будут убеждать, что при сливе с высоты, да на скорости будет тоже самое, это чушь. Там настолько все рассеивается, что оседает как пыль и на снегу (особенно засоренном) вряд ли чего вообще увидишь. Это на воде будут разводы цветные.
Благодарю, всегда хорошо знать наверняка. ТС, наверняка выдвинет утверждение что на "малой" скорости самолет не сможет распылить топливо, а только разлить, поэтому особенное спасибо за упоминание кристалликов льда от пролива топлива. Еще раз спасибо за понятный ответ.
 
Вообще это все пустые разговоры. Сегодня В. Г. письмо прислал. Я так понимаю, что все это баловство его не очень интересуют, поскольку тут не разбирают его версионное предложение всерьез и глубоко, а сценарии пишут для Голливуда...
Поберегли бы его, ему и так не очень...
Да, ничего общего с его версией в этой разборке уже не осталось. Спасибо ему и Вам за терпение.

Такой фары точно нет. Это ж самолет, там не посветишь вниз, что б посмотреть...
Еще раз спасибо, а то я как картинку увидал, где у ТС  самолет освещает себе поиск посадки, все искал где там фары-прожекторы у самолетов. Не нашел.


Поблагодарили за сообщение: a.fet