💎Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова - стр. 4 - Криминальные - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: 💎Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова  (Прочитано 284437 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

adelauda_glasha


  • Сообщений: 8 920
  • Благодарностей: 6 379

  • Расположение: Москва

  • Была 26.06.23 22:46

На тот период времени Куриков бы главой своего рода, хранителем родовых святынь, и занимал достаточно существенное место в "статусе о рангах" Полум-Махум. Но в национальной сообществе не на первых ролях, об этом говорит статус святилища хранителем которого он был ... те, кто были на первых ролях, на поисках не бегали, а наблюдали со стороны.
Тогда Шешкин. Или как у Анямовых - Цескин.

bestiarys

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
Тогда Шешкин. Или как у Анямовых - Цескин.
нет, не так. Надо смотреть на статус святилища. Он как калька определяет статус его хранителя в национально-религиозном сообществе.

Gustav917

  • Только чтение

  • Сообщений: 3 173
  • Благодарностей: 1 253

  • Расположение: 🇨🇦 grоuр1959∙coм 💎

  • Был 13.01.22 03:29

    • Слезы Вишеры. Алмазный след в гибели группы Дятлова
На тот период времени Куриков бы главой своего рода, хранителем родовых святынь,
Григорий Николаевич, а второй брат  аж целый депутат. Это тот, который на ковер в Свердловск метнулся быстрее поезда.
« Последнее редактирование: 13.02.21 21:24 »

Vladlen


  • Сообщений: 436
  • Благодарностей: 277

  • Расположение: Москва

  • Был 16.03.24 14:10

Для проведения такого рода операций готовятся несколько групп. Где вторая?


Поблагодарили за сообщение: Gustav917 | odnokam

Gustav917

  • Только чтение

  • Сообщений: 3 173
  • Благодарностей: 1 253

  • Расположение: 🇨🇦 grоuр1959∙coм 💎

  • Был 13.01.22 03:29

    • Слезы Вишеры. Алмазный след в гибели группы Дятлова
Для проведения такого рода операций готовятся несколько групп. Где вторая?
Второй раз хочу заметить, что Вы очень правильно мыслите.  *THUMBS UP*
« Последнее редактирование: 13.02.21 21:47 »

adelauda_glasha


  • Сообщений: 8 920
  • Благодарностей: 6 379

  • Расположение: Москва

  • Была 26.06.23 22:46

Григорий Николаевич, а второй брат  аж целый депутат. Это тот, который на ковер в Свердловск метнулся быстрее поезда.
Gustav917,  а вот наоборот  :)
Григорий - депутат, Степан - нашёл веточки к настилу.

Добавлено позже:
нет, не так. Надо смотреть на статус святилища. Он как калька определяет статус его хранителя в национально-религиозном сообществе.
У нас нет святилища. Есть место съезда у ХойЭква, есть Анямовы, Бахтияровы и один Шешкин.
« Последнее редактирование: 13.02.21 21:48 »

Vladlen


  • Сообщений: 436
  • Благодарностей: 277

  • Расположение: Москва

  • Был 16.03.24 14:10

adelauda_glasha, Веточки - это да! Там только таблички  не хватало:»Копать здесь!»
« Последнее редактирование: 13.02.21 22:13 »


Поблагодарили за сообщение: adelauda_glasha

Gustav917

  • Только чтение

  • Сообщений: 3 173
  • Благодарностей: 1 253

  • Расположение: 🇨🇦 grоuр1959∙coм 💎

  • Был 13.01.22 03:29

    • Слезы Вишеры. Алмазный след в гибели группы Дятлова
Григорий - депутат, Степан - нашёл веточки к настилу.
Вы на фото около урны для голосования посмотрите и решите для себя, кто из них депутат, а кто шаман.

bestiarys

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
У нас нет святилища. Есть место съезда у ХойЭква, есть Анямовы, Бахтияровы и один Шешкин.
Но почему же? У каждого из них есть родовое святилище. А еще есть, в комплекте, события после происшествия, которые очень красноречиво говорят "кто есть кто". Задайте себе вопрос: что произошло после ТГД для Бахтияровых, Анямовых, Мониных, Шешкиных и тд.? И всё будет ясно.
« Последнее редактирование: 13.02.21 23:16 »

Anatolii10


  • Сообщений: 1 826
  • Благодарностей: 1 356

  • Расположение: пос. Таирова

  • Был 15.07.24 18:17

Манси указали практически не место настила, а место, где находились трупы четырех казненных преступников, которые к этому моменту уже превратились, согласно верованиям обских угров, в "холат уй" (манс. падаль) (прошу прощения, но это точный перевод...)
Но вроде как только настил, а тела нашли поисковики - да, не особо далеко от настила.
Но, если ориентироваться  на ваши описания- манси вообще не должны были отдавать тела, чтоб по ним не было поминовения и все такое
"Окончательная смерть и начало перерождения наступали только после прилета перелетных птиц, в основном уток, которые считались священными. Как только утки прилетели, то умерший весной считался мёртвым и его души расставались с телом и начинали путь в потусторонний мир."
ну вот весна наступила, утки прилетели ,умершие начинают путь в потусторонний мир.
Почему у манси это путь к возрождению, а четверка в ручье вместо этого обратилась в тлен?
И смысл какой выдавать?
ну обратилась - и обратилась, что найденная ,что не найденная.
А выдать - найдут травмы, начнут подозревать, уже один раз подозревали.
К тому же чужие боги могут оказаться сильными на родине врагов -увезут четверку домой, совершат обряды поминовения- и души обретут возможность возрождаться.
Чужих богов уважали всегда


Поблагодарили за сообщение: adelauda_glasha | Arina17

bestiarys

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
Но вроде как только настил, а тела нашли поисковики - да, не особо далеко от настила.
Но, если ориентироваться  на ваши описания- манси вообще не должны были отдавать тела, чтоб по ним не было поминовения и все такое
"Окончательная смерть и начало перерождения наступали только после прилета перелетных птиц, в основном уток, которые считались священными. Как только утки прилетели, то умерший весной считался мёртвым и его души расставались с телом и начинали путь в потусторонний мир."
ну вот весна наступила, утки прилетели ,умершие начинают путь в потусторонний мир.
Почему у манси это путь к возрождению, а четверка в ручье вместо этого обратилась в тлен?
И смысл какой выдавать?
ну обратилась - и обратилась, что найденная ,что не найденная.
А выдать - найдут травмы, начнут подозревать, уже один раз подозревали.
К тому же чужие боги могут оказаться сильными на родине врагов -увезут четверку домой, совершат обряды поминовения- и души обретут возможность возрождаться.
Чужих богов уважали всегда
Тут, как мне кажется две причины:
- души не могут возродиться  если сломаны кости, не просто кости, а те, которые не могут быть сломаны. Пока я не говорю об остальных действиях, а они совсем не зря были в ручье и текущей воде. И Возрожденный о сердце во время своего допроса тоже не зря говорит;
- не надо забывать то, о чем говорил Gustav917. Тела отдали для того, чтобы показать, кто в этих местах хозяин и с кем надо иметь дело из национального сообщества. В воспоминаниях того же Аксельрода четко прослеживается мысль, что поисковиков охраняли, запрещали им отходить от района поисков, ходить в одиночку и тд. Это как-то наталкивает на мысль, что было чего кого опасаться.

Добавлено позже:
Поисковики искали не настил, а тела. Обнаружение нового объекта автоматически означало находку тел.
« Последнее редактирование: 13.02.21 23:21 »

Anatolii10


  • Сообщений: 1 826
  • Благодарностей: 1 356

  • Расположение: пос. Таирова

  • Был 15.07.24 18:17

души не могут возродиться  если сломаны кости, не просто кости, а те, которые не могут быть сломаны.
не совсем понятно.
С одной стороны,  никакие кости не ломаются сами по себе, с другой - сломать можно любые ,было бы желание

Тела отдали для того, чтобы показать, кто в этих местах хозяин и с кем надо иметь дело из национального сообщества. ?
Тоже непонятно.
Зачем вообще национальному сообществу иметь дело с милицией и поисковиками.
Они с заготконторой дела имеют пушнину сдают, да с магазином, где продукты покупают.
Платят деньги  - помогают ,не платят- не помогают.
А так -чем дальше ,теми лучше.
Что меняло во взаимоотношениях отдали -не отдали.
на настил указала дорожка из веточек, тела нашли поисковики щупом.
С кем иметь дело в этом контексте надо и зачем?
Выкопали -уехали и распрощались навсегда


Поблагодарили за сообщение: odnokam | adelauda_glasha

bestiarys

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
не совсем понятно.
С одной стороны,  никакие кости не ломаются сами по себе, с другой - сломать можно любые ,было бы желание
Если сломать ребра по "линии жизни" с правой стороны, то это означает в сакральных верованиях обских угров окончательный конец. Ломать ничего другое нет необходимости.

Добавлено позже:
Тела отдали для того, чтобы показать, кто в этих местах хозяин и с кем надо иметь дело из национального сообщества. ?
Тоже непонятно.
Зачем вообще национальному сообществу иметь дело с милицией и поисковиками.
Они с заготконторой дела имеют пушнину сдают, да с магазином, где продукты покупают.
Платят деньги  - помогают ,не платят- не помогают.
...
Переформулирую по другому. Когда выдали тела, то показали, кто в этом районе есть хозяин и с чьим мнением надо считаться.
И это было воспринято и очень быстро. Достаточно посмотреть на последствия 1960 - 1961 года для тех семейств, которые оказались территориально затронуты в той или иной степени.
« Последнее редактирование: 13.02.21 23:45 »

Anatolii10


  • Сообщений: 1 826
  • Благодарностей: 1 356

  • Расположение: пос. Таирова

  • Был 15.07.24 18:17

И это было воспринято и очень быстро. Достаточно посмотреть на последствия 1960 - 1961 года для тех семейств, которые оказались территориально затронуты в той или иной степени.
Расскажите пожалуйста ,чт о с ними произошло

Добавлено позже:
Если сломать ребра по "линии жизни" с правой стороны, то это означает в сакральных верованиях обских угров окончательный конец. Ломать ничего другое нет необходимости.
Тогда зачем тибо по голове били и еще ждали пока привезут специальное орудие для этого?
« Последнее редактирование: 14.02.21 00:15 »

Gustav917

  • Только чтение

  • Сообщений: 3 173
  • Благодарностей: 1 253

  • Расположение: 🇨🇦 grоuр1959∙coм 💎

  • Был 13.01.22 03:29

    • Слезы Вишеры. Алмазный след в гибели группы Дятлова
Расскажите пожалуйста ,чт о с ними произошло
Эта часть еще не написана, собираем и анализируем материал.

adelauda_glasha


  • Сообщений: 8 920
  • Благодарностей: 6 379

  • Расположение: Москва

  • Была 26.06.23 22:46

Но почему же? У каждого из них есть родовое святилище. А еще есть, в комплекте, события после происшествия, которые очень красноречиво говорят "кто есть кто". Задайте себе вопрос: что произошло после ТГД для Бахтияровых, Анямовых, Мониных, Шешкиных и тд.? И всё будет ясно.
А вот кстати да - что произошло?
Известно, что в 1959 году лозьвинских манси было 186 человек, в 1961 - 179.
Убыль 7 человек.

Святилище  %-)
О чём мы говорим? Стационарное родовое святилище у ХойЭква, или переносное на определённое место на время празднеств?


Поблагодарили за сообщение: odnokam

bestiarys

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
Тогда зачем тибо по голове били и еще ждали пока привезут специальное орудие для этого?
Каждый, кто находился в ручье наказан по своему. Можно предположить, что убийство кровника отличалось от разорителя святилища. С Вашего разрешения этот момент чуть позже, надо оформить материал.

Добавлено позже:
О чём мы говорим? Стационарное родовое святилище у ХойЭква, или переносное на определённое место на время празднеств?
Могу предположить, что никакого святилища, стандартного либо переносного, около ХЭ никогда не было. Сама ХЭ - ялпын ма, однако ее сакральный статус хорошо виден из названия "Коснуться (затронуть) старуху" не более того.
То, что перевод Хой-Эква как "Стой-Женщина" не точный, говорит тот факт, что медвежья метка называется "хойхуш(с)", В.Н.Чернецов, где "хуш(с)" - приблизительно как "разорвать". Вряд ли она называется "Стой разорвет" )), скорее "Коснулся разорвал".

Я говорила о родовых святилищах фигурантов.
« Последнее редактирование: 14.02.21 02:17 »


Поблагодарили за сообщение: Gustav917

Vladlen


  • Сообщений: 436
  • Благодарностей: 277

  • Расположение: Москва

  • Был 16.03.24 14:10

bestiarys, Можно ли в последующем описании дать реальную оценку этносу манси (северные манси), с точки зрения конфликтности. Так как пространственной характеристики, что « манси дружелюбны» и оленю горло подрежут на раз-два-  не достаточно как то для восприятия. А ведь у любого даже малочисленного народа есть свои  «войны-боевые группы» и есть антагонисты, которые тоже «войны». Кроме того они активно делили свои территории. « Общак» или казна наверное тоже существовала?


Поблагодарили за сообщение: Arina17

bestiarys

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
bestiarys, Можно ли в последующем описании дать реальную оценку этносу манси (северные манси), с точки зрения конфликтности. Так как пространственной характеристики, что « манси дружелюбны» и оленю горло подрежут на раз-два-  не достаточно как то для восприятия. А ведь у любого даже малочисленного народа есть свои  «войны-боевые группы» и есть антагонисты, которые тоже «войны». Кроме того они активно делили свои территории. « Общак» или казна наверное тоже существовала?
ок )) договорились. Постараюсь собрать информацию в относительно единое целое. Пока для того, чтобы подумать предварительно три момента:
- чтобы вынудить манси на те действия, которые были совершены в отношении группы Дятлова (в полном объёме, не закрывая глаза и не зажмуриваясь) надо очень хорошо "попросить". Такие действия для обских угров не характерны. Более характерно избегание конфликта;

НО, есть два момента... обратите внимание

 - нарушение целостности святилища
Бахрушин С.В. Остякские и вогульские княжества в XVI-XVII вв. - 1935


 - кровная месть
Источники по этнографии Западной Сибири - [Полевые материалы В.Н.Чернецова] - 1987


 ... воровство, разорение, присвоение чужого, клятвопреступление, разглашение закрытой информации посторонним (особенно сакральной или внутриплеменной) - также считались очень серьезными преступлениями и наказывались в зависимости от тяжести. До элементарного... есть две фратрии Пор и Мось, об этом хорошо известно. Но если спросить манси напрямую о фратриальной принадлежности, то ответ получить невозможно. Это становится известно только на основании вторичных источников и косвенных свидетельств..
« Последнее редактирование: 14.02.21 15:42 »


Поблагодарили за сообщение: Vladlen

bestiarys

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
bestiarys, Можно ли в последующем описании дать реальную оценку этносу манси (северные манси), с точки зрения конфликтности.
Для того, чтобы материалом было удобно пользоваться, представляю его в тезисной форме без ссылок и цитирования. Если потребуется более серьезная аргументация, с отсылкой на обосновывающие источники. к ней всегда можно обратиться.

Итак:
Народ манси / вогулы сформировался, и в этом сходятся большинство серьезных исследователей, на основе слияния двух праэтносов, имеющих различный стартовый культурный уровень и способ ведения хозяйства:
- местных охотников, прафинской языковой группы, которые жили исключительно охотой, рыболовством и собирательством (фратрия Пор);
- пришедших угров (фратрия Мось), воинов-всадников, имеющих достаточно высокую военную культуру и поклонявшихся Богу-всаднику и имеющих культ оружия.
Достаточно органичное слияние культур произошло уже в историческую эпоху и к моменту появления активного интереса к региону со стороны западных и юго-восточных соседей примерно с XII в. это была единая культурная общность, стоявшая на пороге создания собственной государственности. Ко вт.пол. XVII в. регион был военным путем был присоединен к Российскому государству с введением внешней администрации, установлением ясачной повинности и проведением насильственной христинизации.

Что отмечается авторами источников и фиксируется в фольклоре:
- несмотря на жесткий административный прессинг, демонстративное уничтожение святынь (сжигание идолов и сакральных объектов), агрессивное поведение промышленников, вытеснение с родовых угодий практически не отмечаются ответные агрессивные действия со стороны манси-вогулов. Скорее наоборот, вызывает удивление их неконфликтность;
- в описаниях завоевателей зафиксированы факты военной жестокости манси по отношению к противнику / военнопленному, но не исключено, что они являются элементом идеологической войны, поскольку они практически отсутствуют в фольклоре и носят в нем подчеркнуто ритуальный характер (например: снятие скальпа как способ уничтожения души);
- манси считали, что преднамеренное причинение страданий живому существу в рамках промысловой охоты – это преступление и будет обязательно наказано высшими силами.
Однако есть свидетельства мучительно умерщвления жертвенных животных путем постепенного нанесения множественных ножевых ранений. Хотя не исключено, что это выдумка автора не присутствующего на пур и описывающего собственные фантазии о нравах диких вогулов. К такого рода действиям относится также практика ритуального удушения, воспринимаемая европейцами как неоправданная жестокость. Сами обские угры, напротив, считают такой вид причинения смерти наиболее сакрально чистым и выбирают его, в частности, для самоубийства;
- главное наказание – пресечение возможности возрождения души.

Общий характер жизнеобеспечения, охота и рыболовство, предполагал жизнь небольшими семейными группами с высокой степенью рассредоточения. Оленеводство появилось сравнительно поздно, не ранее XVIII в., и носило преимущественный характер обеспечения коммуникации, условий для продуктивного оленеводства мясного направления практически не было.
Манси – прежде всего охотник. Причем очень часто охотник-одиночка. В фольклоре воспевается смелость, удачливость, личное мужество в поединке со зверем, выносливость, меткость. Обязательное условие - уверенность в себе, чувство собственного достоинства.

В отношении социальной организации. Основа – небольшие семьи с очень жесткой внутренней иерархией и традиционным порядком. Сын при живом отце, например, не может совершать обрядовые действия, заходить на территорию сакрального объекта дальше костра. Власть старшего мужчины в родовой иерархии абсолютна. Глава семьи / рода одновременно и глава родового культа, хранитель семейных святынь.
Манси жили разрозненно, в пределах своих родовых земель, но активно общались с соседями / соплеменниками /родственниками / знакомыми. В том числе и живущими далеко, километров за 150-200. Принимали гостей / ездили в гости.
Верность семье и роду выражалась в соблюдении обычая кровной мести и совершенной закрытости существенных сторон жизни рода для посторонних. В этот мир не допускаются люди чужой культуры вне зависимости от их статуса, несмотря на таежное гостеприимство и обязательную взаимопомощь.
Поддержка «своих», родственников – основа взаимосуществования.
Обязательными качествами во взаимоотношениях являются – честность и дружелюбие.
Пороками – воровство, присвоение чужой собственности, нарушение слова, демонстративное нарушение обычаев, разглашение сторон жизни сообщества.
Кодекс поведения достаточно подробно прописан в сакральных повествованиях, которые читались на медвежьих праздниках. Его нарушение ставило вне закона. В источниках описано, как лицо, которое вело себя подобным образом, внезапно замерзало или исчезало вовсе.

Сакральная жизнь исходила из того же принципа рода. Только в «Род» еще дополнительно входили духи, также в соответствие с внутренней родовой иерархией. Сакральная жизнь манси совершенно закрыта для посторонних, как и любая другая родовая жизнь.
 С главой духов / богов (торумов) – может общаться только глава «махума» (народа), с фратриальной святыней – глава фратрии, с родовыми духами – глава рода. Общение основано на принципах договора. Жертва обменивается на покровительство духа и поэтому она должна принадлежать дарителю / жертвователю. Нельзя пожертвовать то, что тебе не принадлежит или взять то, что тебе не предназначено. Дары духу («шайтану») могли быть очень значительны. У духа, как у родовича, можно было взять в долг, но обязательно вернуть.
Дух жил на своей территории и в «договор» с ним всегда входила его автономия, нарушать которую мог только тот, кто имел на это право. Духу принадлежала собственность, на которую распространялись нормы близкие к обычным правовым родовым нормам, с той лишь оговоркой, что их нарушение воспринималось как экстраординарное преступление, которое могло поставить род/фратрию/народ на край гибели.

Шаман – это показатель личной квалификации, если шаман не был главой социальной группы, то особой власти он не имел. С его мнением считались, не более.

Женщина )) существо второго сорта. Она сама и всё, что с ней связано могло оскорбить духов и принести нечистоту. Женщина покупалась за калым и воспринималась, в большинстве случаев, как «рабочая лошадка». Например, молодая незамужняя женщина днём должна была либо работать, либо стоять у порога. Она не имела права посещать святилища, кроме женских, и касаться святынь, оружия, орудий лова, мужских нарт и т.д.

Как итог:
- культура манси не предполагает высокого уровня конфликтности, но и не допускает вольного к себе отношения. Посторонние держатся на расстоянии и, в случае соблюдения ими общепринятых норм поведения, они могут рассчитывать на ответное дружелюбие и помощь;
- в культурных нормах нет и никогда не было неоправданной жестокости;
- каждый мужчина-манси охотник и обладает вполне достаточной квалификацией и физической подготовкой для ведения военных действий в случае вооруженного конфликта;
- родовая дисциплина и формы родовой организации, хозяйственной деятельности и коммуникации, дают возможность их использования в случае вооруженного конфликта;
- существующие нормы поведения и правоприменительная практика внутри национально-религиозного сообщества предполагает, что есть определенные виды преступление, которые ставят лицо вне закона с соответствующим объемов действий. Это убийство, воровство, осквернение сакральных объектов. Ответственность за наказание в этом случае несет та социальная группа, по отношению к которой было совершено преступление.
« Последнее редактирование: 14.02.21 20:38 »


Поблагодарили за сообщение: Vladlen | Arina17

Vladlen


  • Сообщений: 436
  • Благодарностей: 277

  • Расположение: Москва

  • Был 16.03.24 14:10

bestiarys, А культурные же люди! Пока «танцы с бубнами не начнут»!)
« Последнее редактирование: 15.02.21 23:59 от bestiarys »

bestiarys

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
bestiarys, А культурные же люди! Пока «танцы с бубнами не начнут»!)
Мы придерживаемся точки зрения, что манси / вогулы в частности, а обские угры вообще обладали на период  ТГД  высокой культурой общения и просто так, ничем не спровоцированно, не могли напасть на корректно ведущих себя туристов. Всё, что пишется на сегодняшний момент в сети, о мансийских шаманах / мухоморах / похищениях-для-жертвоприношения / дикарских замашках  и тд. фактами не подтверждается.
Но так же не подтверждается и точка зрения, что манси на момент ТГД были "простыми советскими тружениками", атеистами и исповедовали "Моральный кодекс строителя коммунизма" (не проверяла по датам, возможно и позже эта ересь появилась, не суть...)) ) и ровными шеренгами шли в колхозы.
Это тоже не так.
Манси вполне могли сделать то, что произошло с туристами ГД, если их хорошенько об этом "попросить".
Объем проведенных физических действий достаточно точно вписывается в то, каким образом наказывались преступники и каким образом это "звучит" в Песнях, имеющих статус правовой регламентной базы.

Поэтому мы исходим из того, что туристами было совершено экстраординарное преступление, которое поставило их вне закона и вынудило применить к ним действия из области древней правоприменительной практики наказания преступников. Спонтанно такие действия не совершаются, для этого надо иметь соответствующий объем информации на старте.


Поблагодарили за сообщение: Vladlen

bestiarys

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
Чтобы не говорить голословно...

Есть достоверные сведения об особо почитаемом духе Саргыт-ики (Соргыт-ики, Саргат-ики), который считался и почитался в качестве духа-покровителя реки Демьянка. Пример специально взят относящийся к культуре обских угров, но с нашим исследуемым регионом непосредственно не связанный, чтобы немного абстрагироваться и почувствовать специфику.

Источники:
Васильев В.В. Река Демьянка [экономическо-этнографический очерк] - 1920
Адаев В.Н. Ушедший хозяин Демьяна (Почитание хантами духа-хозяина р.Демьянка в ХХ в.) - 2007

В качестве общей информации... Один из самых почитаемых духов. Статус приближается к "Торуму", то есть "Богу". Жертвенные ткани и преимущественно животные - белого цвета. Есть свидетельства, что фигура олицетворяющая Саргыт-ики выполнена из золота, но возможно, что это просто легенда. До настоящего времени святилище не найдено и даже место его расположения не локализовано... Искать не советую ))

О том, какие именно ценности сосредоточены в святилище Саргыт-ики... и о том, что "брать нечего".
Помимо самой фигурки есть еще и пушнина, причем не рядовая. Ханты и манси сами не носили соболей, их добывали в жертву духам.



Статус хранителя.
Мясом священного зверя - медведя, ему можно кормить собак. Его появление в селениях встречается выстрелами, демонстрируя уважение к его персоне. Кстати сказать. когда  в селение привозят добытого медведя, священного зверя, то его также встречают выстрелами. То, что у хранителя русская жена и он крещен, существенно ситуацию не изменяет.





Статус святилища и ограничения  посещения.



Нарушение запрета на приближение к "священному месту" ( то, что у манси соответствует понятию "ялпын ма" - святая земля) приводило к следующим последствиям: те, кто нарушал запрет исчезали, тонули, сгорали и т.д. С завидной регулярностью, так что скоро занять их место желающих уже не находилось, несмотря на атеизм и утерю культурных традиций.



И наконец, ослепление того, кто проник в свяшенное место. И не имея на то права, увидел то, что ему видеть не полагалось. Кстати сказать, Саргыт-ики еще частенько называют и "безглазым". Думаю, что непросто так. Как Вы видите аналогии прослеживаются, и прямые...

« Последнее редактирование: 16.02.21 04:05 »


Поблагодарили за сообщение: Arina17 | Vladlen

Vladlen


  • Сообщений: 436
  • Благодарностей: 277

  • Расположение: Москва

  • Был 16.03.24 14:10

bestiarys, Резонно напрашивается вопрос, возможно слишком рано заданный: «Почему следствие так активно на первом этапе раскручивало версию - манси, вдруг неожиданно « отскочило»? И следствию как бы и потеть сильно не надо: подозреваемые есть, алиби сомнительные, с русск яз проблемы, ну а мотив... Но  будто кто то дал четко понять - это пустышка! А ведь версия кровожадной группы  манси/вогулы устроила бы на тот момент всех! Есть виновные, и они понесли наказание. Закон суров, для тех кто нарушает закон! К тому же Сов власть не была сентиментальной- это мягко сказано. Целые народы по стране в теплушках перемещали.
« Последнее редактирование: 17.02.21 00:26 »


Поблагодарили за сообщение: Anatolii10 | Gustav917 | faleon | Arina17

bestiarys

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
bestiarys, Резонно напрашивается вопрос, возможно слишком рано заданный: «Почему следствие так активно на первом этапе раскручивало версию - манси, вдруг неожиданно « отскочило»? И следствию как бы и потеть сильно не надо: подозреваемые есть, алиби сомнительные, с русск яз проблемы, ну а мотив... Но  будто кто то дал четко понять - это пустышка! А ведь версия кровожадной группы  манси/вогулы устроила бы на тот момент всех! Есть виновные, и они понесли наказание. Закон суров, для тех кто нарушает закон! К тому же Сов власть не была сентиментальной- это мягко сказано. Целые народы по стране в теплушках перемещали.
Отскочило действительно неожиданно... Даже слишком неожиданно. Настолько, что сильно сходит на искусственность и надуманность.

Ответ, как мне кажется, достаточно прост. Государство в лице уполномоченных лиц на определенном этапе осознало свою заинтересованность в манси на этой территории.
Поясню:
- стабильный доход от продажи дикой пушнины. Примерно полмиллиона долларов ежегодно только за соболя;
- присмотр за территорией и ее богатствами. Здесь даже муха не пролетит без ведома манси;
- надежда, вполне обоснованная, что манси поставленные под контроль, рано или поздно всё равно выдадут местоположение тех полезных ископаемых  в которых возникнет нужда.

Сов. государство не было сентиментальным, поэтому необходимые действия по постановке манси под контроль им были проведены, виновные выявлены и наказаны. Только сделано это было не сразу, а без шума и с некоторым тай-аутом на обдумывание решения. К тому же, не надо забывать, что любой резкий ход по притеснению нац.меньшинств крайне негативно сказался бы на имидже советского государства на международной арене. Ведь дело вполне могло быть представлено, скажем, как ритуальное жертвоприношение в СССР. Кому нужна такая реклама?

Добавлено позже:
Более того, был проведен необходимый объем действий, по созданию манси положительного имиджа или, точнее. создание образа государства, которое подчеркивает свою заинтересованность в манси, положительное к ним отношение и дает высокую оценку сотрудничеству.
Летом 1959, например, вышел в прокат худфильм "Хмурый Вангур", с крайне положительным образом манси Куриковых, отца и сына, оказывающих помощь геологам. Фильм был снят Свердловской киностудией, которая по ряду данных, находилась пол плотной опекой органов госбезопасности. Пример не единственный.
« Последнее редактирование: 17.02.21 07:10 »

Anatolii10


  • Сообщений: 1 826
  • Благодарностей: 1 356

  • Расположение: пос. Таирова

  • Был 15.07.24 18:17

любой резкий ход по притеснению нац.меньшинств крайне негативно сказался бы на имидже советского государства на международной арене.
А до этого депортация нацменьшинств никак на имидж не влияла?


Поблагодарили за сообщение: odnokam

bestiarys

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
А до этого депортация нацменьшинств никак на имидж не влияла?
Влияла и существенно. Думаю. что Вы в курсе, что именно в это время создается подчеркнуто тоталитарно-агрессивный образ СССР на международной арене, как результат целенаправленной идеологической войны, на этой основе вводится ряд ограничительных мер и торговое эмбарго на поставку в СССР ряда товаров и для того, чтобы купить технические алмазы например, приходится проводить операцию на уровне операции внешней разведки с привлечением ее кадров и связей. А те же технические алмазы необходимы не просто остро, а очень остро. Приходится выворачиваться...

Зачем давать лишний повод, когда можно сделать всё тихо и эффективно?
« Последнее редактирование: 17.02.21 01:45 »

Gustav917

  • Только чтение

  • Сообщений: 3 173
  • Благодарностей: 1 253

  • Расположение: 🇨🇦 grоuр1959∙coм 💎

  • Был 13.01.22 03:29

    • Слезы Вишеры. Алмазный след в гибели группы Дятлова
А до этого депортация нацменьшинств никак на имидж не влияла?
Во второй половине 50-х наступило время перемен во власти и подковерной борьбы группировок на самом верху. Как там лег расклад сил можно только предполагать.
Хотя может быть еще один вариант... После официального отказа Хрущева на пленуме 57г. от финансирования массированной разведки коренных северо-уральских алмазных месторождений, у одной из властных группировок, в которую входил Савинкин, обладающей всей полнотой информации по данному вопросу, могла возникнуть мысль о завершении поисков своими средствами и методами, без санкции Политбюро. В таком случае их громкий провал с 10 смертями мог вызвать яростный гнев Хрущева, начавшего политику реабилитации, ряд снятий с должностей в службе и приказа подчистить все за собой без огласки.   
« Последнее редактирование: 17.02.21 02:47 »

Anatolii10


  • Сообщений: 1 826
  • Благодарностей: 1 356

  • Расположение: пос. Таирова

  • Был 15.07.24 18:17

могла возникнуть мысль о завершении поисков своими средствами и методами
Но тогда можно организовать группу профи, без привлечения студентов.
К примеру, студенты не захотели идти ни в какие пещеры, у них маршрут. И все.


Поблагодарили за сообщение: odnokam | Дмитриевская

Gustav917

  • Только чтение

  • Сообщений: 3 173
  • Благодарностей: 1 253

  • Расположение: 🇨🇦 grоuр1959∙coм 💎

  • Был 13.01.22 03:29

    • Слезы Вишеры. Алмазный след в гибели группы Дятлова
Но тогда можно организовать группу профи, без привлечения студентов.
К примеру, студенты не захотели идти ни в какие пещеры, у них маршрут. И все.
Это зависело от поставленной задачи. На наш взгляд она звучала, как что-то типа скрытное проникновение оперативника под прикрытием студенческой туристической группы в район проведения спецоперации, выход по следам, вместе с туристами для создания видимости случайной встречи, к пещере с целью установки ее точного местонахождения, осмотр по возможности. Никаких конфронтаций.
А то, что произошло в действительности и послужило причиной жесткого конфликта в планы руководства спецоперации не входило.