всё ясно, как божий день..
Ну раз все ясно, то стоит подвести окончательный итог обсуждения.
https://taina.li/forum/index.php?topic=15401.msg1115752#msg11157521.
Первичный визуальный осмотр фотоизображения, а также изучение материалов СМЭ позволяет выдвинуть следующую рабочую гипотезу:
В материалах, касающихся проведения СМЭ экспертизы в отношении трупа С.А. Золотарева (Акт исследования трупа Золотарева УД T1, Акт №2, лист 349-351, фотографии трупа С.А. Золотарева, сделанные в морге) содержатся сведения, текстовые и графические, не соответствующие друг другу, а именно, описание изображений на теле в Акте исследования трупа Золотарева не соответствует данным, получаемым при простом визуальном осмотре фотоизображения. Это дает основание делать обоснованное предположение, что единственным достоверным источником, дающим сведения о графическом характере изображений, являются данные, представленные на фотографии. Текстовой материал, содержащийся в Акте исследования трупа С.А. Золотарева (Акт №2, лист 349-351) относительно наличия, характера и содержания изображений может быть использован только как дополнительный и в случае, если он не входит в противоречие с данными визуальной фиксации. Следовательно, ряд изображений, существующих только в описаниях, а именно (Татуировка "свекла" и букв "+ С"), (Татуировка "Гена"), (Татуировка с изображением «пятиконечная звезда, "С" и "1921 год") не могут быть изучены, поскольку их существование и описание не может быть признано достоверным.
Автор использует метод " простого визуального осмотра фотоизображения", забывая , что данный метод не может дать достоверного результата в силу своей субъективности. Потому что:
-1. Фотография объекта вторична по отношению к самому объекту, т.е. к телу Золотарева
-2. Автор работает с фотоизображением не имеющим статуса криминалистического фотодокумента, являющимся любительским фото. Единственным документом зафиксировавшим изображения на теле Золотарева, является акт СМЭ , подписанный уполномоченными лицами.
-3. Автор работает с многократно видоизменным фото выложенным в сеть (в силу изменения его размера , иногда по умолчанию) , которое не является исходником, напечатанным с негатива пленки.
Гипотеза: "В материалах, касающихся проведения СМЭ экспертизы в отношении трупа С.А. Золотарева (Акт исследования трупа Золотарева УД T1, Акт №2, лист 349-351, фотографии трупа С.А. Золотарева, сделанные в морге) содержатся сведения, текстовые и графические, не соответствующие друг другу, а именно, описание изображений на теле в Акте исследования трупа Золотарева не соответствует данным, получаемым при простом визуальном осмотре фотоизображения." не нашла подтверждения , так как другие пользователи при применении ДАННОГО МЕТОДА ПРОСТОГО ВИЗУАЛЬНОГО ОСМОТРА получили иные результаты соответствующие данным описанным в СМЭ ( Начальные буквы ДАЕРМ татуировки описанной экспертом Возрожденным) и выразили убежденность в субъективности данного метода.
Пользователь НифНафНуф
https://taina.li/forum/index.php?topic=15401.msg1117482#msg1117482Пользователь adelauda_glasha
https://taina.li/forum/index.php?topic=15401.msg1118313#msg1118313 Пользователь Udalakiaruni
https://taina.li/forum/index.php?topic=15401.msg1118320#msg1118320Пользователь Почемучка
https://taina.li/forum/index.php?topic=15401.msg1118354#msg1118354Пользователь Дмитриевская
https://taina.li/forum/index.php?topic=15401.msg1139926#msg1139926Пользователь Дмитриевская
https://taina.li/forum/index.php?topic=15401.msg1142302#msg1142302Пользователь АНК
https://taina.li/forum/index.php?topic=15401.msg1141809#msg1141809Вывод: Метод "Простого визуального осмотра " не соответствует научному критерию
НАБЛЮДАЕМОСТИ ЛЮБЫМ ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ (ИНТЕРСУБЪЕКТИВНОСТИ) , СЛЕДОВАТЕЛЬНО НЕ МОЖЕТ СООТВЕТВОВАТЬ КРИТЕРИЮ НЕОДНОКРАТНОЙ ВЕРИФИКАЦИИ (ПРОВЕРЯЕМОСТИ) , И СООТВЕТСТВЕННО , ВОСПРОИЗВОДИМОСТИОднако, авторов ничего не смутило и они выдвинули еще ряд гипотез со следующими выводами:
ВЫВОДЫ: На основании проведенного первичного визуального выявления и идентификации изображений могут быть сделаны следующие выводы:
- на левой руке С.А. Золотарева присутствует рисунок [зона 1], который может быть определен на основании сопоставления с аналогами (см. АЗ-А-1-1-4//1) исключительно как сакральный. Никаким иным образом его интерпретировать и объяснить нельзя. Можно предположить, что этом знак может быть разложен на ряд знаков его составляющих;
- С.А. Золотарев не мог сделать себе такой рисунок в качестве татуировки при жизни и добровольно, поскольку данное изображение носит религиозный характер и не может быть соотнесено с данными его биографии, следовательно, его сделал тот, кто его убил, преследуя свои цели;
- на руке присутствуют также и другие изображения, [зона 2] и [зона 3], которые могут быть объяснены только подобным образом;
- следовательно, и все остальные изображения, зафиксированные на фотоизображении в данной части тела, могут быть рассмотрены и истолкованы только как изображения, имеющие то же происхождение, то же время появление и тот же статус, поскольку имеют все признаки визуального и графического подобия;
- единственная непротиворечивая гипотеза их появления может быть связана с сакральными действиями обских угров, которые оперировали в действиях обрядово-ритуального характера рядом сакральных изображений схожего графического рисунка, имеющих глубокие исторические и культурные корни;
- исходя из количества нанесенных знаков, степени их упорядоченности, можно обоснованно предположить, что сакральные изображения представляют собой текстовое сообщение, нанесенное носителем культуры и выполненное в соответствии с нормами этой культуры;
- текстовое сообщение, имеющее визуально-графические аналоги в том числе на сакральных объектах, относимым к археологическим культурам, должно быть основано на древних сакральных нормах, базироваться на древнем способе визуальной фиксации информации;
- графический анализ фотоизображения в [зона 3] в отношении знаков визуально воспринимаемых как «Д» и «М» (увеличение, визуальная идентификация, прорисовка, идентификация графического изображения) позволяет сделать однозначный вывод, что то, что визуально воспринимается как знаки кириллического алфавита «Д» и «М», таковыми не являются, а представляют собой совокупность иных графических изображений (знаков), прямые аналогии которых можно установить в рунических письменах тюркского и прототюркского происхождения (см. А-1-1-4-Img-2).
Данные выводы не смогли не вызвать у пользователей вполне резонные вопросы.
1. Насколько хорошо авторы осведомлены о всех подробностях биографии Золотарева, чтобы делать однозначный вывод о виде и назначении его татуировки?
2. Каким образом, при обстоятельствах убийства Золотарева обские угры могли нанести данные татуировки на мертвое тело? ( " Гипотеза: Графический характер изображения позволяет предположить, что технологически оно могло быть нанесено методом рассечения эпидермиса и затирания пореза или глубокой царапины контрастным составом, изготовленным по традиционному рецепту, включающем пигмент и животный жир. Также возможен метод нанесения изображения, заключающийся в продевании иголки с ниткой, пропитанной аналогичным составом.")
На фотографии тату имеют вид заживших, не тронутых разложением и не отличаются от других татуировок
Пользователь arfaxad
https://taina.li/forum/index.php?topic=15401.msg1138597#msg1138597 констатировал, что для абсорбации красителя нужно нормальное кровоснабжение, что невозможно на мертвом теле
Пользователь Дмитриевская
https://taina.li/forum/index.php?topic=15401.msg1141074#msg1141074 выразила обоснованное предположение о наличии раневых каналов в которые попадает инфекция и процесс разложения тканей идет быстрее, о том, что термическое поражение тканей не описано в СМЭ
Пользователь adelauda_glasha
https://taina.li/forum/index.php?topic=15401.msg1141107#msg1141107 о том, что краситель не смог бы протравить ткани мертвеца, о разложении
Пользователь АНК
https://taina.li/forum/index.php?topic=15401.msg1142551#msg1142551 о том, что татуировки нанесённые традиционным методом - иглой и пигментом будут очень хорошо отличаться от тех, которые выполнены способом выжигания. И не заметить эту разницу может только или подслепуватый эксперт, или совершенный профан .
Дело происходит зимой, не исключено, что в ночное время, у костра который горел 90 мин (по Масленникову) и имел вид небольшого и плохогоревшего с остатками не полностью сожженных сырых ветвей кедра. Такой костер не мог дать тепла для нагрева иглы до 800 гр. , а температура воздуха охлаждает ее быстрее, чем она будет донесена до тела мертвеца.
Пользователь Вейс
https://taina.li/forum/index.php?topic=15401.msg1141358#msg1141358 ,
https://taina.li/forum/index.php?topic=15401.msg1141579#msg1141579 "В месте ничего не указывает на длительное и высокотемпературное горение. Нет там такого костра."
Пользователь АНК
https://taina.li/forum/index.php?topic=15401.msg1141705#msg1141705 о том, что разогретой в костре игле в мороз и на ветру очень сложно наносить на кожу ожоги до обугливания, потому что игла будет через несколько секунд остывать и обугливание происходить не будет.
Пользователь АНК
https://taina.li/forum/index.php?topic=15401.msg1141817#msg1141817 "В общем вам нужно серьезно проработать этот вопрос на предмет того, вообще ли выполнимо в полевых условиях вот такое нанесение тонких линий на человеческую плоть.
Не выжигание клейма, которое ставят достаточно массивным стальным клеймом с длинной рукоятью, а именно вот таких тонких линий.
Иглой такого не сделаешь. Ею ведь не достаточно просто вести по коже, ее нужно держать, пока кожа человека в месте касания не приобретет достаточную температуру для обугливания. "
Об общей сложности организации и процесса нанесения татуировок.
Пользователь АНК
https://taina.li/forum/index.php?topic=15401.msg1142167#msg1142167 о сложностях раздевания и одевания для татуирования трупа Золотарева
Пользователь Дмитриевская
https://taina.li/forum/index.php?topic=15401.msg1141367#msg1141367 "Как то тягомотно это всё. Представляете, только что зверским способом убили 9 человек подустали, а ведь еще и татуировку надо нанести, да еще точно, чтоб духи правильно прочли, а то зомби вернется и отомстит. А холодно, труп быстро замерзает, промерзнет уже ничего не нанесешь, игла сломается."
Пользователь Вейс
https://taina.li/forum/index.php?topic=15401.msg1143797#msg1143797 "С одной стороны он свободно мог написать текст орхонскими рунами , то есть по сути владел уже тайными для манси знаниями. Причем нанести осмысленно. Об этом я кстати писал выше. С другой стороны он должен быть достаточно молодым ! Ему нужно было - дойти или доехать до места трагедии , поучаствовать в убийстве девяти человек , потом недрогнувшей ( и не обожженной рукой ) относительно ровно татуировать руку Золотарева . Не дрогнувшей - это важно , старик в силу тремора конечностей просто не способен этого сделать . "
Об отсутствии традиции нанесения татуировок на тела мертвецов. Авторы не представили источников , в которых бы приводились подобные примеры в практике обских угров.
Пользователь Дмитриевская
https://taina.li/forum/index.php?topic=15401.msg1141335#msg1141335 3. Авторы считают, что на тело Золотарева было нанесено "- исходя из количества нанесенных знаков, степени их упорядоченности, можно обоснованно предположить, что сакральные изображения представляют собой текстовое сообщение, нанесенное носителем культуры и выполненное в соответствии с нормами этой культуры;"
Т.е. нанесен полноценный осмысленный текст. Однако, мы знаем , что письменность у манси отсутствовала до 1930-х гг. А протописьменность, которая существовала (зачатки письменности) в практике обских угров, не оставила после себя текстов такой длины и осмысленности и по сей день.
Пользователь Дмитриевская
https://taina.li/forum/index.php?topic=15401.msg1141321#msg1141321 "До начала XX века манси не имели своей письменности. До 1930-х годов охотники пользовались зачатками картинного письма, позволявшими описать размеры добычи и обстоятельства охоты. Достаточно хорошо была разработана системы записи чисел. Так, числа от одного до четырёх обозначались вертикальными палочками Ӏ, число 5 — наклонной палочкой /, 10 — крестом ╳, 100 — звёздочкой ✱. Например ╳╳╳╳/ӀӀ означало 47.
Языки и письменность народов Севера / Г. Н. Прокофьев. — М.-Л.: Учпедгиз, 1937. — Т. I. — С. 167—169. — 234 с."
https://taina.li/forum/index.php?topic=15401.msg1143780#msg1143780 "Когда возникает письменность , она проникает во все сферы деятельности, в том числе и в религиозную. Фактически, наличием этой надписи вы признаете наличие рунического письма как письменности существовавшей у манси до разработки ее русскими в 30-х гг. Попытки выдать ее за некий атавизм применимый только в сакральной сфере, это "открытие". Поскольку ваша " запись" это осмысленное послание с большим количеством символов. При таком уровне владения письмом оно неизбежно бы находилось и в бытовой сфере и на многих носителях, включая бумажные, это был бы новый и совершенно другой уровень развития данного этнического сообщества, которому не нужно было бы разрабатывать письменнность с нуля"
https://taina.li/forum/index.php?topic=15401.msg1143793#msg1143793 "Вы же настаиваете на том, что носитель письма знал алфавит, знал значение каждого символа и мог составить большое осмысленное послание! Вы чувствуете разницу между традицией нанесения неких закорючек потому что так делали предки и смыслового письма? Если письмо было смысловым, значит им владели в полной мере! "
4." - текстовое сообщение, имеющее визуально-графические аналоги в том числе на сакральных объектах, относимым к археологическим культурам, должно быть основано на древних сакральных нормах, базироваться на древнем способе визуальной фиксации информации;" Авторы приводят аналоги подобных изображений обских угров, имеющие , по их мнению, сакральный характер. Ни одно из них не соответствует длине текста на теле Золотарева. Чтобы подобрать текст похожей длины авторы используют прямую подтасовку.
Текст на деревянном игрушечном мече из Арума с надписью англо-фризскими рунами "Для Эди гонца" 6 в. читают как орхонское письмо (появилось на 2 столетия позже) слева-направо и для расшифровки используют якутский словарь После этого все рассуждения о научности можно отбросить.
Пользователь Дмитриевская
https://taina.li/forum/index.php?topic=15401.msg1215712#msg1215712Добавлено позже: Основные тезисы на которые опираются выводы исследования авторы защитить не смогли . Авторы не использовали за довольно длительное время возможностей для улучшения своего исследования и не учли замечания пользователей. Т.о. мы приходим к выводам, что исследование в целом не состоятельно.
Благодарю пользователей принявших участие в обсуждении исследования, особенно : НифНафНуф, adelauda_glasha, Udalakiaruni, Почемучка, АНК, Вейс, arfaxad