Тоесть официальные координаты встречи Целесты и Грации были указаны неправильные?!
Ну как вариант..
Но тогда зачем столько несообразностей делать на борту судна, только усложняя следствие?!
И куда потом делся весь экипаж Целесты?! Почему никого больше не видели?!
Как Бригс, который получается, официально пропал - смог выбить свою долю с Морхауза, тот просто мог Бригса послать - ну не в суд же идти в самом деле?!
Да, журнал ведётся либо капитаном, либо вахтенным помощником. Морхауз мог всё что угодно туда писать.
К тому же он имеет право пронумеровывать листы, и при наличии дополнительных чистых листов мог сотворить что угодно.
Шлюпка с командой Целесты берега не достигла, да.
Почему? Ну, всякое бывает... Могло отнести поднявшимся ветром в другую сторону, так тоже бывает - если шлюпка не имела парусного вооружения, то вёслами против свежего ветра не выгребешь. А может течение там какое... Наконец, могла напороться на крупную рыбу или касатку, это тоже не такая уж фантастика.
Кстати, есть и другой момент...
Если Грация вернулась слишком рано, или Бриггс не уложился вовремя, то дело принимает хреновый оборот.
Матросы Целесты, становясь свидетелями Деи Грации в этом районе, рушат весь замысел. Даже если ничего не поняли.
А если ещё и поняли, то вообще капец. Причём, поняли они или не поняли - неизвестно.
И вот они, все вместе, в шлюпке посреди океана.
Морхаузу, чтобы решить вопрос, достаточно её "случайно" протаранить. И с Бриггсом делиться не придётся.
ЗЫ. Это просто мысли вслух.
Добавлено позже:
Если они в доле всё знали, то их дальнейший путь вполне предсказуем.
Ну, я имел в виду вариант, когда матросы Целесты в доле, а на Грации - чисты. Вот он, по моему, не прокатывает.
Вариант, когда вся Грация в доле, а матросы Целесты чисты, по мне, реализуем с использованием Азор.
А если все в доле, тут вообще всё проще конечно.
Добавлено позже:
В порту -- это вообще за гранью, конечно ))
Как два пальца... Напр, если владелец (ну или фрахтователь там...) не выполняет указанные в контракте обязательства перед экипажем (зарплату не платит напр в течение указанного в контракте срока), экипаж имеет право идти на все четыре стороны, и судно тогда считается брошенным, хоть бы оно вообще на земле стояло.
Думаю, что команду положили на дно, в лучших традициях пиратских романов.
Читал как то, что владелец груза, Андриано Лючеццо, как раз и был ранее пиратом, организатором многих грабежей, и сколотил на этом своё начальное состояние. Бегал от расследований из страны в страну, был даже в России, откуда тоже бежал. В конце концов, осел в Италии.
А на момент истории с Целестой, его друг и подельник, Джон Батлер, занимался в США производством фальшивых марок, которые возил в Англию на судне "Ломбардия". Совсем не верится, что Лючеццо был к этому непричастен.
И вот что любопытно - Бриггс был знаком с Джоном Баттлером! А что ещё любопытнее, познакомил их не кто иной, как тот самый Альберт Ричардсон, помощник капитана на Целесте. А сам Ричардсон, кстати, ранее плавал на той самой "Ломбардии"(!)
Более того, когда Ричардсон гонял чайные клипера, Батлер был у него старшим помощником!!
Так что, можно и под пиратов покопать))
Да, и про вишенку на торте - как раз в декабре 1872 года "Ломбардия" совершала переход из Генуи в Португальскую Гвинею. И 2-го декабря, т.е. за 2 дня до встречи Грации и Целесты, предположительно именно "Ломбардию" наблюдали в компании с другой бригантиной моряки с барка "Star Dust", который в тот момент находился ровно посередине между Азорами и Гибралтаром (37° 53' сш и 15°28' зд.). Это событие отражено в найденном 70 лет спустя судовом журнале барка (барк "Star Dust" в том рейсе затонул при столкновении с барком "Моурисон").