Никто не пояснит мне вот это пассаж ? Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Это видимо пример свободы выбора ?
ВэйС, я обещал ответить на ваш вопрос.
Объяснение этого отрывка без принятия во внимание того, что сказано непосредственно перед ним будет бессмысленным.
Если читать всю 10 главу Евангелия от Матфея, то становится ясно, что Христос
проводит инструктаж двенадцати избранных учеников, наделяя их особыми полномочиями и силой:
Мат 10:1,5-8: " И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. …
...
идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;
ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;
больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте."
Несмотря на то, что им предстоит благородная и почетная миссия, он предостерегает их, что будут и трудности:
Мат 10:12-15: "а входя в дом, приветствуйте его, говоря: «мир дому сему»;
и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.
А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших;
истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому."
Мат 10:16-18: " Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.
Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас,
и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками."
Мат 10:21-22: "Предаст же брат брата на смерть, и отец — сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их;
и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется."
И все это действительно происходило впоследствии, как мы знаем из истории.
Но на тот момент ученикам и в голову не могло прийти, что такое возможно, потому что они, как и все иудеи ждали Мессию как того, кто придет и установит всеобщий мир, станет царем, восстановит былую славу Иудеи, как во дни царя Соломона, а раз им выпала честь быть его самыми близкими учениками, то они будут сидеть по правую и левую руку от него и наслаждаться успехом.
Поэтому, сказанное далее, то что вы процитировали, это то, что должно было отрезвить их. Условия плавания обговаривается на берегу. Христос не давал им повода для ложных иллюзий- сказал как оно есть, и как будет вскоре, вопреки их представлениям.
Да, это пример свободы выбора. Можно выбрать, быть ли в команде, которую ждут эти трудности, или покинуть ее и дальше плыть по течению.
Ну а ответ на вопрос почему нет какого нибудь лайт- варианта, чтобы можно было бы "и вашим и нашим", потребует ещё более объемного объяснения, если вам будет интересно, то тоже постараюсь по мере возможности поделиться своими соображениями по этому поводу.