Беседы о церкви и религии - стр. 97 - Непознанное - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Беседы о церкви и религии  (Прочитано 318326 раз)

0 пользователей и 7 гостей просматривают эту тему.

Arnold


  • Сообщений: 4 996
  • Благодарностей: 7 590

  • Был 22.06.24 08:45

Беседы о церкви и религии
« Ответ #2880 : 19.05.20 10:17 »
можно увидеть, нажав "просмотр"
Без электричества?

Так как superskeptik пытался пояснить, что же я имею в виду, приводя аналогии, немного поправлю, пока мы не ушли в направлении "снятся ли андроидам электроовцы". *YES*

Софт+ железо- это один компонент.(тело из праха земного)
ЭДС от сети- второй, (дух жизни), необходимый для того чтобы устройство функционировало.(стало душею живою).

Простое устройство например лампа накаливания,
выполняет простые функции,
электронная лампа- более сложные, компьютер с программой- ещё более сложные.
Жаль, что ВэйСу этого никогда не понять *ROFL*

Оффтоп (текст не по теме)
весна. Обострение
Не всем же клинить и тупить как вы, повторяя заученные фразы по шесть раз на дню. Разнообразие хоть какое то должно быть  *THANK*
« Последнее редактирование: 19.05.20 10:57 »

За активное участие в жизни форума 

superskeptik


  • Сообщений: 7 985
  • Благодарностей: 6 752

  • Заходил на днях

Беседы о церкви и религии
« Ответ #2881 : 19.05.20 11:12 »
Вы плохо понимаете, как создаются и работают комп. программы. Когда они воспроизводятся, это всего лишь привлекательный  интерфейс для юзера, а есть ещё и "обратная сторона" -  программа всегда написана каким-нибудь комп. языком, в который можно залезть, чтобы её изменить или исправить ошибки. И выглядит она не как красивый цветной интерфейс с буковками или картинками, а просто как строчки, состоящие из слов, цифр и символов. Это и есть программа, а не то, что юзер видет и с чем он играется (воспроизводит). Например, в интернетном браузере "обратную сторону" можно увидеть, нажав "просмотр/источник страницы", можно на "обратную сторону" Виндоуз залезть - это будет DOS, даже можно "обратную сторону" мобильника увидеть (там для этого есть спец. режим). На первом скрине - это как Гугль видит юзер, на втором - как программист (и там ещё куева туча страниц дальше вниз). Поэтому комп. программа всегда существует независимо от того, пользуется ей кто-то или нет - просто потому, что её кто-то написал, а не только в момент, когда юзер её видит.
Ошибаетесь, понимаю. А вот Вы запись (которая написана на каком-то языке, которую можно модифицировать,...) программы от ее существования (существует она только во время ее выполнения) не отличаете. Я - не мои гены, нотная запись мелодии - не сама мелодия,...


Поблагодарили за сообщение: Arnold

mrv


  • Сообщений: 9 945
  • Благодарностей: 9 797

  • Расположение: США

  • Была 24.07.22 11:03

Беседы о церкви и религии
« Ответ #2882 : 19.05.20 11:18 »
Программа и существует в виде записи, а не в виде её воспроизведения. Воспроизведение программы - это её восприятие, отражение в мозге, а не её существование, т.к. программа будет существовать независимо от того, будет ли она отражаться в нашем мозге или нет. То же самое с нотами, а вот гены как раз и определяют человека, т.к. они уникальны у каждого...

За активное участие в жизни форума 

superskeptik


  • Сообщений: 7 985
  • Благодарностей: 6 752

  • Заходил на днях

Беседы о церкви и религии
« Ответ #2883 : 19.05.20 11:27 »
Программа и существует в виде записи, а не в виде её воспроизведения. Воспроизведение программы - это её восприятие, отражение в мозге, а не её существование, т.к. программа будет существовать независимо от того, будет ли она отражаться в нашем мозге или нет. То же самое с нотами, а вот гены как раз и определяют человека, т.к. они уникальны у каждого...
Давайте еще раз (специально для Вас). Вот раньше существовали компьютерные перфоленты (с записью программ) и механические пианино (которые тоже использовали похожие перфоленты). Можно (при некоторых усилиях) было вставить компьютерную перфоленту в механическое пианино и даже воспроизвести некоторую мелодию.
Так понятно?
И с генами аналогичная история.
« Последнее редактирование: 19.05.20 11:28 »

За уникальные материалы 

ВэйС


  • Сообщений: 4 024
  • Благодарностей: 3 690

  • Был 24.11.23 15:55

Беседы о церкви и религии
« Ответ #2884 : 19.05.20 11:34 »
superskeptik, геном  человека определяет по сути всю его жизнь , это как раз программа , но не компьютерная, но химико - биологическая. Хотя определенное сходство есть : хранилище информации, язык записи генома , оперативная память. Так что гены - это не только облик или некие отличительные признаки видового разнообразия : это образ Вашей жизни - вплоть до безусловных рефлексов.
В следующий раз зайду лет через семь.


Поблагодарили за сообщение: adelauda_glasha

За активное участие в жизни форума 

superskeptik


  • Сообщений: 7 985
  • Благодарностей: 6 752

  • Заходил на днях

Беседы о церкви и религии
« Ответ #2885 : 19.05.20 11:44 »
superskeptik, геном  человека определяет по сути всю его жизнь , это как раз программа , но не компьютерная, но химико - биологическая. Хотя определенное сходство есть : хранилище информации, язык записи генома , оперативная память. Так что гены - это не только облик или некие отличительные признаки видового разнообразия : это образ Вашей жизни - вплоть до безусловных рефлексов.
ВэйС, я - последовательный материалист (и в силу этого атеист), но меня (как личность, а не кусок мяса) гены определяют только вместе с со всей совокупность произошедших в моей жизни событий (У Гамова вроде даже такая автобиографическая книжка была "Моя мировая линия"). Материализм намного богаче (чем это некоторым представляется).

За уникальные материалы 

ВэйС


  • Сообщений: 4 024
  • Благодарностей: 3 690

  • Был 24.11.23 15:55

Беседы о церкви и религии
« Ответ #2886 : 19.05.20 11:53 »
superskeptik, я же не рассматриваю генотип в отрыве от образования , опыта , и прочих факторов формирующих образ жизни человека. Однако хотим мы или нет, генотип играет порой решающую роль . В самом деле : близорукому человеку недоступны многие профессии и навыки , человеку у которого метаболизм молочной кислоты замедлен не стать стайером и так далее ..

Добавлено позже:
Да что за наказание такое ! Как ни богоноша - так кляузник.

Комментарий администрации
Постарайтесь придерживаться темы беседы, без переходов на личности и оффтопа.
« Последнее редактирование: 19.05.20 11:54 »
В следующий раз зайду лет через семь.


Поблагодарили за сообщение: adelauda_glasha

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 524

  • Был 08.05.22 23:17

Беседы о церкви и религии
« Ответ #2887 : 19.05.20 12:11 »
Хотелось бы комментариев по этому поводу:

Иезекииль, глава 37:1-6, 11-14:

"Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей,
 и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи.
Да, конечно, мой милый Арнольд... сейчас прокомментирую :)

Открывшееся Иезекиилю видение поля, усеянного мертвыми костями, которые Бог оживляет, вдувая в них дыхание жизни, обычно связывают с верой во всеобщее воскресение в конце времён, предполагая, что именно его Бог и показывает Своему пророку.

Между тем, речьне об этом. пророку Бог открывает не образ последнего Суда, а нечто иное: судьбу народа Божия. Он показывает Иезекиилю тот духовный путь, который предстояло пройти народу. Мёртвые кости — вот чем был духовно еврейский народ тогда, когда он оказался в Вавилоне. Оно и понятно: если бы было иначе, то и историческая судьба народа была бы другой.

Во всяком случае, национальной катастрофы, которой стал плен, в таком случае, наверное, удалось бы избежать. Но духовной жизни в народе, судя по тому, что Бог дал увидеть Своему пророку, просто не осталось. Всё надо было начинать сначала. С небольшой вавилонской общины. С духовного обновления этой общины. А потом, после этого обновления, община вырастет, по сути, в новый народ. В то самое послепленное еврейство, история которого продолжается до сего дня. То самое, которому придётся встретить обещанного Богом Мессию.

увы последователи Христа и язычники, превратившиеся в христиан, то бишь изменники собственной веры, всё восприняли буквально  :rl:... Эзопов язык, язык аллегории для них был чужд тогда,  и как мы видим, даже сейчас , в силу некоторой недоразвитости логического мышления и не способности воспринимать причинно-следственную связь

Но тут не нужно расстраивать, мой милый Арнольд,  логическое мышление то же можно развить

Добавлено позже:
Дан 12:2,4,13: " И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. …
Вы забыли что ли... Даниила мы отправили в сад, ещё на предыдущей странице.. зачем вы его цитируете? :)

Добавлено позже:
2 И пробудятся многие из спящих во прахе земном: одни – для вечной жизни, а другие – на поругание и вечный позор.
3 А мудрые будут сиять как сияют небеса, и ведущие многих по пути справедливости – как звезды, во веки веков.(Даниэйл 12)
Что ж вы прицепились к нам со своим Даниэйлом..
Это пророчество в иудейском каноне не включено... от слова совсем!

Описанное в Книге Даниила видение само по себе принадлежит как бы двум разным эпохам. Не случайно в иудейском каноне она в число пророческих не включена, а в христианском оказалась его неотъемлемой частью. В самом деле: говоря строго и формально, Книгу Даниила никак нельзя назвать пророческой. Её предполагаемый автор (вернее, тот, кому приписано авторство книги) в число пророков не входит. Видения книги являются апокалиптическими, а не пророческими в собственном смысле

Идите учите матчасть мой милый Арнольд :)

Добавлено позже:
Арнольд,  Вы бы всё таки кратенько изложили лично свою позицию по рассматриваемому вопросу, а не отсылали нас к очередным пророкам.
Мы правильно поняли, что Вы верите в загробную жизнь, и в то, что после второго пришествия Иисуса Христа, Вы, помолодевший и бодрый выберетесь из могилы в которой будете похоронены и пойдёте пить пиво к ближайшему ларьку, как ни в чём не бывало?

Да или нет?
« Последнее редактирование: 19.05.20 12:29 »

Arnold


  • Сообщений: 4 996
  • Благодарностей: 7 590

  • Был 22.06.24 08:45

Беседы о церкви и религии
« Ответ #2888 : 19.05.20 12:36 »
духовный путь,
Роль духа значит не оспариваете? Зачем тогда над Иеринеем потешались, когда он о духе говорил?

Вы забыли что ли... Даниила мы отправили в сад, ещё на предыдущей странице.. зачем вы его цитируете?
Не мы, а вы. Раввины кстати в курсе? Одобряют такой подход?

 Даниила же вы  цитировали десятком страниц ранее, а не я. Или переобуваетесь с появлением каждого нового собеседника в теме?

Интересна конечно ваша позиция- тут читаем, тут не читаем, тут рыбу заворачивали... С таким подходом далеко пойдете. Гораздо дальше, чем в сад *ROFL* *ROFL* *ROFL*

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 524

  • Был 08.05.22 23:17

Беседы о церкви и религии
« Ответ #2889 : 19.05.20 12:41 »
Зачем тогда над Иеринеем потешались,
Я не потешался, и лишь скептически  оценил  его рассказки о возрождении человека в комплексе вместе с живой плотью, которая превратится в прах, а потом каким то образом  восстановится,  что является полной чушью

Вы не ответили на вопрос кстати

Arnold


  • Сообщений: 4 996
  • Благодарностей: 7 590

  • Был 22.06.24 08:45

Беседы о церкви и религии
« Ответ #2890 : 19.05.20 12:45 »
Вы не ответили на вопрос кстати
Отвечу, вы же добавили его немного позже.
А та часть книги Даниила в которой говорится о восстановлении Иерусалима и возвращении народа есть в иудейском каноне?

Добавлено позже:
Я не потешался, и лишь скептически  оценил  его рассказки о возрождении человека в комплексе вместе с живой плотью
Вы об этом?

.Соединяя человека с Духом и Духа влагая в человека, Он сам сделался главою Духа и дает Дух во главу человека, ибо через Духа мы видим, слышим и говорим
Св. Иериней
 :rl:
Тогда почему вы скептически не отнеслись к образам, использованным в видении Иезикииля?
« Последнее редактирование: 19.05.20 12:49 »

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 524

  • Был 08.05.22 23:17

Беседы о церкви и религии
« Ответ #2891 : 19.05.20 12:50 »
Роль духа значит не оспариваете?
Скажем так.. это сложный вопрос... есть мнение, что  в ветхом завете речь шла о духовном возрождении и духовном величии человека и целого народа, т.е о его самосовершенствовании до уровня Бог  и освобождении от недостатков  и животных инстинктов, свойственным людям.  и тут мы не можем не вспомнить о другой религии Буддизме, исповедующей такую же цель.. увы  христиане вместо этого, Древнее учение восприняли  в буквальном смысле и оказались в западне собственных заблуждений... начали городить огород, о воскрешении трупов, о втором пришествии и жизни после смерти в буквальном смысле

Добавлено позже:
Соединяя человека с Духом и Духа влагая в человека, Он сам сделался главою Духа и дает Дух во главу человека, ибо через Духа мы видим, слышим и говорим
Св. Иериней
для меня это просто набор слов ибо не подлежит логическому объяснению.
Если Вы не согласны, тогда переведите эту фразу на понятный язык . ждёмс
« Последнее редактирование: 19.05.20 12:55 »


Поблагодарили за сообщение: ВэйС

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 833

  • Был 11.09.24 17:19

Беседы о церкви и религии
« Ответ #2892 : 19.05.20 13:23 »
     Возвращаясь к дискуссии о сотворении мира, можно сказать, что его последовательность, шесть дней или не шесть, суббота или воскресение был днем отдохновения, это детали, попытка на пальцах объяснить необъятное. Неверен и тезис о том, что развитие науки неизбежно ведет к атеизму и материализму. Бурное развитие биологии за последний век ни на гран не приблизило человечество к объяснению зарождения жизни - все многочисленные гипотезы самозарождения не сумели доказать его совершенно с материалистической точки зрения. В отличие от идеалистической. Точно так же и физика не может объяснить одним Большим взрывом все многообразие Вселенной и видов материи. Доисследовались уже до темной материи, параллельных и зеркальных Вселенных и того, что вакуум рождает материю.

Arnold


  • Сообщений: 4 996
  • Благодарностей: 7 590

  • Был 22.06.24 08:45

Беседы о церкви и религии
« Ответ #2893 : 19.05.20 13:31 »
духовном величии человека и целого народа, т.е о его самосовершенствовании до уровня Бог
А в чем тогда был смысл иудейской  системы жертвоприношений?

Добавлено позже:
Мы правильно поняли, что Вы верите в загробную жизнь,
Я не верю в загрообную жизнь в формате тех образов, который приходит в голову большинству, когда звучит это словосочетание.

Жизнь- это бытие, смерть- небытие.
Воскресение- восстановление совершенства в том виде, которое было вложено при сотворении.
Пивные ларьки и как ни в чем не бывало- не из этой истории.
« Последнее редактирование: 19.05.20 13:48 »

adelauda_glasha


  • Сообщений: 8 920
  • Благодарностей: 6 383

  • Расположение: Москва

  • Была 26.06.23 22:46

Беседы о церкви и религии
« Ответ #2894 : 19.05.20 14:11 »
Добавлено позже:Нет, с чего вдруг такие подозрения?Зачем вам понадобилась моя жизнь?
Подозрение из-за цитат, чувствуется спецподготовка, Вы их как фокусник моментально достаете из рукава, на автомате, не задумываясь.
Пункт второй, ну представьте, захватила нас Аль-Каида, и вопрос ребром поставила. Что делать будем?  %-)


Поблагодарили за сообщение: Аскер

За уникальные материалы 

ВэйС


  • Сообщений: 4 024
  • Благодарностей: 3 690

  • Был 24.11.23 15:55

Беседы о церкви и религии
« Ответ #2895 : 19.05.20 14:17 »
Сергей В. Ежели человек с точки зрения науки не может описать некий процесс - значит ли это, что процесса нет вовсе ? Что касается возникновения жизни на земле - то теорий немало, другое дело , что они полностью не описывают всех процессов этого возникновения . Чем плоха теория Опарина (  Опарина — Холдейна ) ? Тем паче в эксперименте было доказана возможность создания аминокислот в растворах. По мне - так вопрос только в месте возникновения. То же - и о теории " занесенной жизни " , имеются же хондриты со следами аминокислот. Что до теории возникновения вселенной - чем плоха та же " стационарная " теория ? Человек в последние годы проявляет ничем неоправданный оптимизм - ему нужно объяснить все и сразу и желательно в стиле " комикс ". Кстати не стоит противопоставлять религию и науку - веру и знание , просто они существуют в разных и порой весьма непараллельных вселенных...
В следующий раз зайду лет через семь.

За активное участие в жизни форума 

Аскер


  • Сообщений: 9 536
  • Благодарностей: 8 418

  • Был 22.05.20 23:45

Беседы о церкви и религии
« Ответ #2896 : 19.05.20 14:31 »
Arnold,  Вы проповедник? В чине?
В чине и на служье. Но не проповедник.

Добавлено позже:
Неверен и тезис о том, что развитие науки неизбежно ведет к атеизму и материализму.
Но оно однозначно ведет к пониманию того что за ритуальными поясками официальных священнослужителей не стоит НИ-ЧЕ-ГО. Это не всегла атеизм.

Бурное развитие биологии за последний век ни на гран не приблизило человечество к объяснению зарождения жизни - все многочисленные гипотезы самозарождения не сумели доказать его совершенно с материалистической точки зрения. В отличие от идеалистической.
Согласен. Только никакого отличия. Идеалистически так же не объяснено ничего. А введение некоей божественной сущности не объясняет ничего, а только отодвигает горизонт. Хорошо, бог сотворил этот мир - а кто сотворил бога? Большой взрыв?  *JOKINGLY*
« Последнее редактирование: 19.05.20 16:29 »


Поблагодарили за сообщение: adelauda_glasha | ВэйС

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 524

  • Был 08.05.22 23:17

Беседы о церкви и религии
« Ответ #2897 : 19.05.20 14:43 »
Я не верю в загрообную жизнь в формате тех образов, который приходит в голову большинству, когда звучит это словосочетание.

Жизнь- это бытие, смерть- небытие.
Воскресение- восстановление совершенства в том виде, которое было вложено при сотворении.
:)  набор слов, знакомый мне по отговоркам святых отцов, без содержательный и ничего не объясняющий.

И в каком же формате Вы верите в загробную жизнь?

Добавлено позже:
Арнольд, смотрите, я задаю вроде бы элементарный вопрос. Верите ли вы в загробную жизнь и воскресение, но вы и тут вместо прямого ответа напустили тумана.

Впрочем отсутствие ответа, тоже ответ..  Можно с уверенностью сказать , что вы не верите в это... Но тем не менее продолжаете выступать в защиту христианской догмы.

Зачем?
 
« Последнее редактирование: 19.05.20 14:49 »


Поблагодарили за сообщение: adelauda_glasha

Arnold


  • Сообщений: 4 996
  • Благодарностей: 7 590

  • Был 22.06.24 08:45

Беседы о церкви и религии
« Ответ #2898 : 19.05.20 15:04 »
Арнольд, смотрите, я задаю вроде бы элементарный вопрос. Верите ли вы в загробную жизнь и воскресение,
После опыта с ВэйСом, которого заклинило на субстанции, в то время когда я говорил о мясе и костях, потому как его понятие о "душе" отформатировано популярной точкой зрения, я стараюсь отвечать так, чтобы двоякое толкование было исключено.
Поэтому воздерживаюсь от термина "загробная жизнь"
Я верю в жизнь после воскресения.
А во что верите вы?

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 524

  • Был 08.05.22 23:17

Беседы о церкви и религии
« Ответ #2899 : 19.05.20 15:07 »
Вашему вниманию предлагается ещё один альтернативный взгляд на Священное писание

касательно священников РПЦ, то на прямо поставленные вопросы, которые тут обсуждаются, увы, они лишь не членнораздельно мычат и не способны объяснить Библейские не стыковки.

поехали:...

Еще на заре христианства было подмечено, что Бог Ветхого завета во многом отличается от того представления о Боге, которое сложилось на основании проповеди Иисуса.

Первыми на это обратили внимание гностики, объяснявшие эту странность тем, что Ветхозаветный Бог – Демиург (творец людей) был как бы маленьким богом второго плана, выше которого стоит настоящий Бог, не имеющий никаких точек соприкосновения с несовершенным миром. Демиург выполняет как бы функцию посредника между непознаваемым Богом и миром. Сам Демиург не вполне совершенен и потому несовершенен мир, который он создал и которым управляет.

Церковь объявила гностические учения ересями, однако сама она не в состоянии объяснить, почему Ветхий завет характеризует Бога как личное существо, нуждающееся в отдыхе (Быт.2:3), пище (…), любящее славу и почести (…), ревнивое к чужой славе (Исх.34:14), безжалостное (…), кровожадное (…), свирепое (…), гневливое (…), несправедливое (…), неспособное предвидеть последствия своих поступков, не обладающее безграничным могуществом.

Между тем внимательное чтение Библии позволяет сделать вывод о том, что противоречивый характер Бога на самом деле объясняется довольно просто. Дело в том что под именем Бога в Ветхом завете фигурируют два совершенно различных существа, прямо противоположных по своей природе. Один из них – собственно Бог, всемогущий, всеведущий, творец неба и земли, не имеющий никаких телесных качеств; второй – тот, кого принято называть Дьяволом, лживый, амбициозный, завистливый, жестокий, коварный, насквозь пропитанный материальностью.

Доказать это, на первый взгляд, удивительное суждение довольно просто: достаточно лишь внимательно проанализировать Ветхозаветные тексты.

Как известно, Библия начинается с описания процесса сотворения мира. И уже здесь мы сталкиваемся со странным фактом: перед нами два совершенно разных рассказа о сотворении!

В первой главе книги Бытие развертывается величественная картина эволюционного развития мира, когда на смену неживой природе приходит жизнь, и жизнь развивается от простых форм к сложным. От растений к животным, от животных к разумному существу – человеку, причем человек сразу представлен двумя полами: «мужчину и женщину сотворил их» (Быт.1:27). Собственно говоря, этот рассказ практически не противоречит тому, как трактует создание мира современная наука.

Переходя ко второй главе, мы с удивлением обнаруживаем, что историю сотворения мира нам рассказывают второй раз, но теперь она как бы перевернута с ног на голову. Создав землю, еще безжизненную, ненаселенную ни растениями, ни животными, Бог, якобы, из земного праха создал первого человека – мужчину. Затем насадил для своего создания сад и образовал из земли различные виды животных. Любопытно, что создав их, Бог «привел [их] к человеку, чтобы видеть как он назовет их, чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя им» (Быт. 2:19). Значит, Бог был лишен предвидения – не знал, как человек назовет животных. И лишь затем, после животных, Бог, усыпив человека, создал из изъятого у него, спящего, ребра – женщину, которая, таким образом, уступает право старшинства не только мужчине, но и всем животным.

Поскольку второй рассказ полностью противоречит первому, очевидно, что он фальшивый, ложный. Кто мог быть автором этой фальшивки? Никто иной  как сам дьявол, чье имя по-гречески и означает «клеветник».

Третья и четвертая главы книги Бытие представляют собой продолжение дьявольской фальшивки. Сначала нам рассказывают нелепую историю «грехопадения» первых людей – Адама и Евы. Якобы Бог запретил людям есть плоды с древа познания добра и зла, но Ева, соблазненная змеем, «взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Быт. 3:6). За это Бог проклял и змея, и женщину, и Адама, и изгнал их из сада Едемского со зловещим напутствием: « за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедовал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей… в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколи не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты, и в прах возвратишься» ( Быт. 3:17,19).

Возникают вопросы: неужели Бог так плохо создал человека, что он посмел Его, Бога, ослушаться? Неужели, Бог не предвидел, что человек нарушит запрет? Неужели Он не настолько могуществен, чтобы обеспечить надежную защиту знаний, открывать которые людям Он считал преждевременным? Неужели Он настолько несправедлив, что обрек на вечные несчастья созданные Им и полностью от Него зависящие существа, которых Сам же не смог удержать от соблазна? И где Его бесконечное милосердие и человеколюбие? Единственный способ удовлетворительно разрешить все эти вопросы  - признать, что то был не Бог, а именно Дьявол. Тогда все становится на свои места, и нет ничего удивительного в том, что, искусственно создав ситуацию, подтолкнувшую Адама и Еву к нарушению запрета, Он затем, изрыгая проклятья, с безудержной жестокостью преследует всех участников событий, включая и змея, которого Он использовал в качестве орудия соблазна. Чего же так испугался Дьявол? Того, что люди научатся различать добро и зло и станут разбираться, кто перед ними: всеблагой Бог или владыка зла! (Быт. 3:22)

История Каина и Авеля еще более обнаруживает подлинное лицо того. Кто скрывается под именем Бога. Нам сообщают, что сыновья Адама, Каин и Авель, принесли Богу дары. Каин был земледельцем и принес в дар Богу «от плодов земли», а Авель, будучи «пастырем овец», «принес от первородных стада своего и от тука их». Богу дар Авеля, убиенная овца, ее кровь и жир, понравился больше, чем выращенные Каином растения. Он отверг дар Каина, да при этом лицемерно поинтересовался: «Почему ты огорчился? И от чего поникло лицо твое?» А далее, вместо утешения устроил несчастному настоящий разнос. Доведенный до отчаяния (кем? – самим Богом!), Каин убивает Авеля, как бы говоря жестоковыйному Богу: «Ты любишь кровавые жертвоприношения, возьми жертву мою». Но Бог, фактически спровоцировавший это убийство, проклял Каина и наложил на него наказание, «большее, нежели снести можно».

Этот рассказ вполне достоин предыдущего, о «грехопадении» Адама и Евы : опять Бог (а мы уже догадываемся, что это не Бог, а дьявол) провоцирует преступление, даже не делая попыток предотвратить его, и затем наказывает всех участников разыгрываемого отвратительного действа: и правых и виноватых, кого смертью, кого вечным проклятием.

Апологеты Ветхозаветного Бога пытаются объяснить его действия тем, что он, якобы, намеренно испытывал людей – тех же Адама, Каина, - чтобы убедиться, послушны ли они его воле, или склонны ко греху. Очевидно, что это объяснение весьма неубедительное и совершенно не оправдывает ни коварство, ни жестокость, ни несправедливость так называемого Бога. Во-первых, стоит ли наказывать столь жестоко даже и преступников, и грешников, если он сам создал их такими? Не на нем ли самом лежит ответственность за ошибки и преступления его созданий?

Во-вторых, разве всеведущий по определению Бог стал ставить столь чудовищные эксперименты на живых людях, чтобы убедиться, сделают они то-то и то-то, или не сделают? Разве он не мог бы узнать этого заранее, до совершения людьми опасных и преступных деяний? Разве он не мог проникнуть в мысли того же Каина прежде, чем тот решился на братоубийство? Но, согласно Библии, ему необходимо было искушать людей. Значит он не всеведущий, а стало быть не Бог, а совсем наоборот. Если же он знал заранее о намерениях Каина и не смог предотвратить убийство, значит, он не обладал всемогуществом, свойственным Богу, а следовательно не Бог.

В-третьих, даже если жестокий эксперимент был оправдан (хотя мы уже убедились, что это не так), каковы же результаты? Невинный Авель убит, род его прервался, Каин же, его убийца, оставлен в живых, даже получил гарантию неприкосновенности[1], и имел многочисленное потомство ( Быт. 4:17-22). Разве в этом можно усмотреть справедливость? Разве несправедливее было бы воскресить Авеля, а Каина предать смерти? Очевидно, что справедливость ему несвойственна, а, следовательно, он  не является Богом.

Как видим, с какой стороны не посмотри, из под имени Бога в этих рассказах явственно выступают рога Сатаны.

Если читать Ветхий завет в оригинале, можно заметить, что в главе I Книги Бытие речь идет о богах – «элохим» ( множественное число от «элох» - Бог). Так назывались боги у всех семитических народов ( например, Аллах у арабов). А в главах 2-4 говорится о Яхве или Яхве элохим, то есть приводится собственное имя божества иудеев. «Яхве элохим» можно перевести как «Яхве – бог», или « Яхве – один из богов». В русском синодальном тексте слово «элохим» передается как «Бог», «Яхве» - как «Господь», а «Яхве элохим» - как «Господь Бог». Зная это, можно выделить в тексте Ветхого Завета фрагменты, относящиеся к «элохим», получившее в науке название «Элохист» и фрагменты, относящиеся к «Яхве», именуемые «Яхвист». И «Элохист» и «Яхвист» представляют собой самостоятельные произведения, отдельные сюжеты которых параллельны[2], другие – различаются.

Как видим, Дьявол чаще всего скрывается под именем Яхве и как бы переписывает переиначивает, искажает тексты, повествующие об «Элохим». Например, глава 5 книги Бытие, являющаяся продолжением истории творения мира, содержит перечень прямых потомков первочеловека Адама. Согласно «Элохисту», старшим сыном Адама был Сиф, которому унаследовал его сын Енус, и далее родство передавалось по линии старших сыновей в каждом поколении: Енусу унаследовал его сын Каинан, Каинану – Малелеил, Малелеилу – Иаред, Иареду – Енох, Еноху – Мафусал, Мафусалу – Ламех. Если же мы вернемся к главе 4, то есть к «Яхвисту», то увидим совершенно иное родословие. По «Яхвисту» старшим сыном Адама был братоубийца Каин, от которого родился Енох, которому унаследовал Ирад [Иаред?], и далее потомство Каина продолжалось по линии старших сыновей: Мехиаеля [Малелеила?], Мафусала, Ламеха. Как видим, перечисляются те же имена, что в родословной Сифа, только в несколько иной последовательности и с некоторыми искажениями. Сиф, согласно «Яхвисту», был не первенцем, а третьим сыном Адама и потому не включен в родословие. На лицо очевидное искажение подлинного родословия Адама, причем весь человеческий род выводится в этой искаженной версии от преступного Каина, а не от Сифа.

В конце пятой главы повествуется о Ное, сыне Ламеха, от которого после Потопа Бог произведет все нынешнее человечество. Но, после вмешательства Лукавого становится неясно, какой из Ламехов был отцом Ноя: Ламех ли, потомок Сифа или Ламех – потомок Каина. На самом деле никакого Каина – братоубийцы, и никакого потомства его, и никакого проклятия вообще не существовало, - все это выдумки Сатаны. И Ламех, отец Ноя, был потомком не мифического преступника, Каина, а ни в чем дурном не замеченного Сифа. Поэтому, последующий фрагмент «Элохиста» характеризует Ноя как « человека праведного и непорочного в роде своем» (Быт. 6:9).

История Потопа в обоих источниках, и в «Элохисте», и в «Яхвисте», излагается практически одинаково, если не считать некоторых расхождений в продолжительности потопа (согласно «Элохисту» Потоп продолжался сто пятьдесят дней ( Быт. 7:24), а по «Яхвесту» всего сорок дней (Быт. 7:4)) и численности вошедших в Ковчег животных и птиц (по «Элохисту» - «от всякой плоти по паре» (Быт. 6:19), по «Яхвисту» - чистых животных по семь пар, а нечистых – по паре (Быт. 7:2-3)). Сходство объясняется, по-видимому, тем, что этот сюжет заимствован из Вавилонского сказания о Гильгамеше (таблица XI).

Некоторые места «Яхвиста» дословно цитируют Вавилонский текст (например, об использовании птиц для обнаружения земли: ср. Быт. 8:6-12 и Табл. XI:145-154), то есть сказание о Гильгамеше обнаруживает удивительную близость к писаниям Сатаны и, возможно, принадлежит перу того же автора.

По окончании Потопа боги – элохим пообещали Ною и его сыновьям больше не истреблять людей и не опустошать землю, в знамение чего поставил радугу (Быт. 9:1-17).

Но Дьявол тут же добавил свой комментарий: якобы это обещание дано Богом Яхве исключительно благодаря совершенному Ноем жертвоприношению, благоухания которого чрезвычайно приятно для Яхве. Бескорыстное, ничем не обусловленное обещание элохим было истолковано Дьяволом как сделка, договор (завет), согласно которому Яхве обязался не проклинать больше землю в обмен на регулярно совершаемые в его честь жертвоприношения. Любопытна мотивировка такого решения: «не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал» (Быт. 8:21).

Таким образом, согласно Дьяволу, начало человеческой истории выглядит следующим образом. Первый человек Адам, созданный из земного праха, и жена его, нарушившие по наущению змея запрет на познание добра и зла, были изгнаны из Едемского сада, чтобы в муках добывать свой хлеб на скудной, поросшей сорняками земле, проклятой за их проступок. Их сын, Каин, стал убийцей собственного брата и тоже был проклят. Потомок Каина Ламех признался своим двум женам: «я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне» (Быт. 4:23). А сын Ламеха Ной, отпрыск этой семейки грешников и убийц, чудесным образом спасся во время Потопа и, откупившись от жестокого, но падкого на подарки, бога Яхве ценой жертвоприношения, стал родоначальником всего человечества. Яхве же пообещал более не уничтожать людей имен за то, что в их сердце прочно укрепилось зло!

Такова схема, которую хочет нам навязать Дьявол. А поскольку он прикрывается при этом именем Яхве, многие приняли это за чистую монету и уверовали в то, что действительно в основе истории людей лежало грехопадение, и потому все люди грешны изначально.

Но мы-то знаем теперь, что все это – происки Дьявола, ложь и клевета на Всеблагого Творца и Создателя людей. Вычеркнув эти лживые измышления из Священного Писания, мы получим совершенно другую историю, которая и есть истинная история людей. В кратком изложении эта история такова.

Бог создал свет (бытие), отделив его от тьмы (небытия). Затем были созданы небо (космос) и земля (мир неживой материи). Из неживой материи была произведена жизнь, эволюционно развивавшаяся от примитивных форм к высшим и, в конце концов, породившая человека. Исполняя первую заповедь Бога: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт.1:28) , люди размножились и распространились по земле. Никакого первичного грехопадения, конечно, не было. Бог не запрещал людям познавать, напротив, Он учил их различению добра и зла. Но, в силу своей телесности, люди, конечно, менее совершенны, чем Бог, и потому подвержены влиянию зла. Умножившись на земле, но не научившись еще различать добро и зло, люди стали творить дурное: «земля растлилась пред ликом Божиим, и наполнилась земля злодеяниями» (Быт. 6:11). Увидев это, Бог решил произвести среди людей отбор: впавших во зло истребить в водах Потопа, а праведных и непорочных оставить. Это был первый урок людям, чтобы они научились любить добро и ненавидеть зло. Урок, конечно, суровый, но первобытные люди уважали не увещевания, а только силу.

Прошедших отбор праведного Ноя и его сынов Бог благославил и обещал им более не допускать массового истребления людей. При этом людям была сообщена вторая заповедь: «кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию» (Быт.9:6). Тем самым, Бог запретил убийство и провозгласил человека орудием Своей справедливости. Заметим, что никаких жертвоприношений Бог от людей не требовал и дыма всесожжения не одобрял.

Казалось бы, все ясно: Бог сам разъяснил свое отношение к семейству Ноя и недвусмысленно выразил свою волю и желание. Однако, неуемный Сатана вновь вмешивается в священный текст, чтобы опорочить выбор Бога. На это раз он обвиняет Хама, сына праведного Ноя, в неблаговидном поступке в отношении отца (Быт. 9:20-23). При этом брошена тень и на самого Ноя: он, оказывается, пьяница и напился до бесчувствия (Быт. 9:21). Кроме того, Ной выступает в этом провокационном рассказе как человек несправедливый, ибо за предполагаемую вину отца (Хама), он проклинает почему-то сына (Ханаана), пророча ему рабское будущее (Быт. 9:25-27).

У Ноя было три сына, имена которых повторяются в Библии четырежды (Быт. 5:32; 6:10; 9:18; 10:1), и всегда в одном и том же порядке: Сим, Хам и Иафет. Можно предположить, что эти имена располагаются в порядке убывающего старшинства, то есть Сим – старший сын, Хам – средний, а Иафет – младший. Но в рассказе о бесчестном поступке Хама он почему-то именуется меньшим сыном (Быт. 9:24). Зная лживость сочинителя этой гнусной истории, мы можем не поверить ему. Но это – неслучайная оговорка: она будет иметь далеко идущие последствия.

Дело в том, что далее повествуется о происхождении различных племен и народов от трех сыновей Ноя. При этом родоначальник евреев Авраам производится от старшего Сима, а народы, чьи земли будут в последствии захвачены евреями, - от младшего Хама, чье потомство к тому же было якобы проклято Ноем и ему уготовано быть в рабстве. Очевидно, что тем самым под притязания евреев на исключительность и вседозволенность как бы подводится база первородства, старшинства, которое по обычаю патриархального общества давало право на отцовское наследие (майорат). Зная, однако, кто скрывается на самом деле под именем Яхве, мы должны относиться ко всему, что с ним связано, с чрезвычайной осторожностью. Как мы уже имели возможность убедиться, «творчество» Сатаны представляет собой по большей части плод извращенного воображения, дополненного перетолкованным в том же безнравственном духе и искаженным до неузнаваемости пересказом языческих легенд. Искать в этом море лжи и инсинуаций какого-то смысла – занятие бесперспективное.

Патологическая лживость и коварство Сатаны настолько велики, что он не щадит даже своих союзников, с которыми заключил договор. Ветхий Завет, собственно, представляет собой договор Сатаны – «Яхве» с еврейским народом, по которому «Яхве» обязался обеспечить преимущество евреев над другими народами. Казалось бы, что стоило ему сфабриковать, пусть фальшивое, свидетельство первородства Авраама, праотца евреев, над другими ветвями потомства Ноева? Однако, он не смог удержаться от того, чтобы обмануть ожидания своего союзника: в одном месте своих писаний он говорит об Арфаксаде, предке Авраама, как о старшем сыне Сима, первенце Ноя (Быт. 11:10), но ранее перечисляя сыновей Сима, помещает того же Арфаксада всего лишь на третье место (Быт. 10:22), тем самым порождая сомнения в праве евреев на первородство.

Авраам был человеком трусливым, хитрым и напрочь лишенным всякого понятия о нравственности. В двадцатой главе Книги Бытие рассказывается, что придя на землю Герары и опасаясь, как бы местные жители не убили его, дабы завладеть его женой Сарой, он стал выдавать ее за свою сестру и не препятствовал, когда Авимелех, царь Герарский взял ее в свой гарем. Царь оказался более порядочным человеком, нежели Аврам, и когда разобрался, поспешил вернуть Сару законному супругу. Возвращая ее, Авимелех спросил Авраама: «что ты имел в виду, когда делал это?» Авраам признался, что опасался за собственную жизнь (которую он ценил дороже, чем честь жены), но тут же солгал, говоря: «да она и подлинно сестра мне: она дочь матери моей; и сделалась моею женою». Между тем, в одиннадцатой главе, где приводится родословие Фарры, отца Авраама, ничего не говорится о том, что Фарра был отцом и Сары; напротив, Сара называется его невесткой, но не дочерью. Скорее всего, у Фарры и вовсе не было дочерей, а только три сына (Быт. 11:26). Такова эта неприглядная история в изложении «Элохиста». Посмотрим теперь, как перетолковал ее Сатана. В его интерпретации все это происходило не в Гераре, а в Египте (Быт. 12:10-20), куда Авраам направился спасаясь от голода[3]. Понятно, что египтяне не стали бы кормить пришельца просто так. Сознавая, что его жена «прекрасна видом», он предложил ей назваться его сестрой, «дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя через тебя». Заметим, что в этом пересказе мотив страха подменяется мотивом корысти: оценив привлекательность жены как наличный капитал, Авраам решил на нем подзаработать, то есть фактически стал сутенером собственной жены. И это сработало! «Египтяне увидели, что она женщина весьма красивая; увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов. И Аврааму хорошо было ради ее; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы, и рабыни, и лошаки, и верблюды» - восхищенно восклицает Дьявол. Понятно, что такие пройдохи, как Авраам, дороги его извращенному сердцу. Неудивительно поэтому, что именно с Авраамом заключил Дьявол свой договор (завет) под именем «Яхве». Вот как это происходило.

Накануне ночью «Яхве» явился Аврааму во сне в ужасном облике (ибо то был не Бог, а Сатана).

- Не бойся, Авраам, - сказал он. – Я твой щит; награда твоя будет весьма велика (Быт. 15:1).

- Что мне награда, ведь нет у меня наследника, - начал торговаться Авраам.

- Будет у тебя наследник, - пообещал Дьявол.

«И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков. Авраам поверил «Яхве», и Он вменил ему это в праведность» (Быт. 15:5-6).

Точно так же искушал Сатана Иисуса, показав ему «все царства мира и славу их», и говоря: «все это дам тебе, если пав, поклонишься мне» (Мф. 4:8-9). Иисус отверг сатанинские дары. Авраам же был человеком другого склада и купился на обещания, поверив Сатане. Но зная, что все имеет свою цену, Авраам уточнил: а что я должен делать для этого?

- Принеси мне в жертву трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя,- потребовал Сатана.

На другой день Авраам так и сделал: взял указанных Сатаной животных, рассек их пополам (кроме птиц) и положил одну часть против другой (Быт. 15:10). Это жертвоприношение означало учреждение Авраамом кровавого культа, то есть фактически, поклонение Сатане.

И вот наступила роковая ночь завета, ночь заключения сделки с Дьяволом. Заметим, что именно ночью, под покровом тьмы являлся мнимый «Яхве» к Аврааму, как делают обычно преступники, скрывая свои неблаговидные дела.

«При захождении солнца крепкий сон напал на Авраама, и вот, напал на него ужас и мрак великий. <…> Когда зашло солнце и наступила тьма, вот , дым как бы из печи и пламя огня прошли между рассеченными животными. В этот день [точнее ночь] заключил «Яхве» завет с Авраамом, сказав: потомству твоему даю я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата: [землю]  Кенеев, Кенезеев, Кедмонеев, Хеттеев, Ферезеев, Рефаимов, Аморреев, Хананеев, Гергесеев и Иевусеев» (Быт. 15:12-21).

Итак, сделка была заключена. Но Дьявол не торопился исполнять обещанное. Сара, жена Аврама, неплодною. Чтобы Авраам оставил потомство, она привела к нему свою служанку Агарь, и та зачала от Авраама внебрачного ребенка, названного Измаилом (Быт. 16).

Когда Аврааму было уже девяносто девять лет, Сатана, наконец, явился к нему и подтвердил, что даст ему законного наследника и размножит его потомство и отдаст им во владение землю Ханаанскую, но при условии, что потомки Авраама будут поклоняться ему, Сатане, под именем Яхве, в знак чего Авраам и все его потомки должны обрезывать крайнюю плоть. «Необрезанный же мужского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет мой» (Быт. 17:14).

Фактически, Дьявол по своему обыкновению, обманул Авраама, внеся дополнительные условия в первоначальный договор. Жертвоприношений скота и птиц ему оказалось мало, ему нужны были человеческие жертвы, человеческие души, в залог которых люди приносили бы ему часть своей плоти. Знай Авраам об этом ранее, может быть, он отказался бы от заключения этой сделки. Но отступать было уже поздно, к тому же он отчаялся иметь наследника, а тут все-таки был шанс… Аврааму ничего не оставалось как согласиться. Девяностодевятилетний Авраам, его незаконнорожденный сын Измаил, которому было тринадцать лет, и «весь мужеский пол дома его» совершили обрезание – операцию весьма болезненную и небезопасную. Такова была цена сделки с Дьяволом. На этот раз Дьявол сдержал свое обещание, и через год Сара «зачала и родила Аврааму сына в старости его» (Быт. 21:2). Но что это был за ребенок? Кто мог родиться у столетнего старца и престарелой матери? Сама Сара стыдилась своего материнства: «смех сделал мне Бог; кто ни услышит обо мне, рассмеется» (Быт. 21:6). Стоило ли продавать свою душу Дьяволу ради такого? Этот ребенок, названный Исааком, был зачат и рожден неестественным образом, совершенно по-дьявольски, позже срока, отведенного Богом для деторождения. При этом он был ничем не лучше своего отца: согласно Библии, он тоже пережил голодное время за счет красоты своей жены Ревеки, выдав ее за свою сестру (Быт. 26:1-10). Видимо, это стало у них семейной традицией. Ничего удивительного, что Сатана и Исаака почтил своим ночным посещением, сказав ему: «Я бог Авраама, отца твоего; не бойся, ибо я с тобою; и благословлю тебя и умножу потомство твое ради Авраама, раба моего» (Быт. 26:24).

У Ревеки, жены Исаака, родились два сына – близнеца Исав и Иаков. Исав появился на свет первым, и вид его был довольно подозрительным: «красный весь, как кожа, косматый» (Быт. 25:25). Исав вырос простоватым и бесхитростным и легко сделался жертвой интриг своего брата-близнеца. Можно сказать, что оба ребенка Исаака были ущербными: один физически, а второй нравственно. Чтобы заполучить право наследования, хитрый и беспринципный Иаков, воспользовавшись случаем, купил у Исава первородство за чечевичную похлебку (Быт. 25:29-34), а затем обманом выманил благословление у ослепшего к старости отца (Быт. 27:1-29). Иакову тоже является Дьявол под видом «Яхве», и тоже ночью, во сне, чтобы подтвердить договор, заключенный с его дедом и отцом. Характерно, что каждый, кто имел дело с Дьяволом, испытывал чувство страха. Так было и с Иаковом (Быт. 28:17). Дьявол дал Иакову те же заверения, что Аврааму и Исааку, то есть что он отдаст им землю обетованную (Ханаан), размножит их потомство, будет оказывать поддержку и защиту. Иаков согласился, пообещав: «из всего, что ты даруешь мне, я дам тебе десятую часть» (Быт. 28:22).

Таким образом, сделка была перезаключена. Заметим, что сам факт заключения сделки (завета) с «Яхве» указывает на то, что мы имеем дело не с Богом, а именно с Дьяволом. Бог не стал бы заключать договорные отношения с созданными Им существами. Если бы Он пожелал склонить людей к чему-то, то сделал бы это одной Своей волей, одним желанием, не торгуясь и не предлагая ничего взамен. Если же Он проявляет милосердие и что-либо дарует людям – Он делает это бескорыстно, и ничего не требует за это, ибо все и так в Его руках. Сделка возможна лишь между равными сторонами, каковыми являются Дьявол и человек, ибо и тот, и другой суть творения Бога. Дьявол, будучи по определению клеветником, намеренно напускает на себя грозный и значительный вид, и выдает себя за божественное и всемогущее существо, чтобы добиться преимущества над человеком, но на самом деле таковым не является. Все это лишь обман и фикция. Дьявол не может ничего создать, сотворить, ибо лишен творческой способности. Он может лишь испортить, извратить, оболгать то, что уже существует. Он не в состоянии запретить или отменить происходящее, но может хитростью или обманом отклонить с правильного пути, направить в ложное русло. Это лишь иллюзия, что заключив с ним сделку, можно приобрести какое-либо преимущество или пользу. Всякий, кто вступает с Дьяволом в договорные отношения, в конце концов окажется обманут и горько пожалеет о своей доверчивости и легкомыслии. Но природа людей такова, что алчность, зависть, похоть, честолюбие и другие подобные этим пороки частенько являются причинами того, что Дьяволу удается с их помощью склонить человека к душегубительной сделке.

 

Добавлено позже:
А во что верите вы?
я сторонник буддизма, но допускаю так же  наличие некоего Космического разума ( можете назвать его Творцом или Богом),  поучаствовавшего в создании разумной жизни на Земле в своё время..
« Последнее редактирование: 19.05.20 15:13 »


Поблагодарили за сообщение: ВэйС | adelauda_glasha

Arnold


  • Сообщений: 4 996
  • Благодарностей: 7 590

  • Был 22.06.24 08:45

Беседы о церкви и религии
« Ответ #2900 : 19.05.20 15:16 »
развертывается величественная картина эволюционного развития мира
Что то не замечал там такого, когда читал.

Добавлено позже:
 
то на прямо поставленные вопросы, которые тут обсуждаются, увы, они лишь не членнораздельно мычат и не способны объяснить Библейские не стыковки.
Ну если вы и Моисея в сад отправить решили, то что можно тут сказать :rl:

Добавлено позже:

В чине и на служье.
Поэтому постараюсь не допустить чтобы
захватила нас Аль-Каида, и вопрос ребром поставила.
Ну а если все же случится, то : "не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать" Лук 12:4

Добавлено позже:
я сторонник буддизма, но допускаю так же  наличие некоего Космического разума ( можете назвать его Творцом или Богом),  поучаствовавшего в создании разумной жизни на Земле в своё время..
Понятно. Значит Моисея и сказанное Творцом ему тоже воспринимаете фрагментарно и только то что бьётся с вашей версией?
« Последнее редактирование: 19.05.20 15:56 »

Arnold


  • Сообщений: 4 996
  • Благодарностей: 7 590

  • Был 22.06.24 08:45

Беседы о церкви и религии
« Ответ #2901 : 19.05.20 16:31 »
Возникают вопросы: неужели Бог так плохо создал человека, что он посмел Его, Бога, ослушаться? Неужели, Бог не предвидел, что человек нарушит запрет?
У меня например, совсем другие вопросы возникают.
Честно говоря, вся приведенная вами статья, это сборник настолько неуклюже скомпилированных "фактов" и "противоречий", которые таковыми являются только для поверхностно знакомых с Писанием людей, ну и для самого автора статьи, который сначала сам делает ложный вывод(пытаясь представить его как единственно верный, а потом на базе этого заведомо ложного вывода строит дальнейшую логическую цепочку. Наглядный пример круговой аргументации.

Для того, чтобы ответить на все эти вопросы, необходимо определить, в какой системе координат обитает автор.
Если он оперирует цитатами из Священного Писания, являются ли аргументы из него существенными?
Если да, то вопрос взятый в цитату, выглядит вообще глупо, он что не читал, что человек был сотворён по образу и подобию, то есть со свободной волей, а не роботом, запрограммированным на беспрекословное подчинение.

И так практически в каждом вопросе в этой копипасте- автор сам создаёт кажущееся прооиворечие, и потом пытается удалить гланды через задний проход его весьма экстравагантным способом  :rl:
« Последнее редактирование: 19.05.20 16:44 »

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 524

  • Был 08.05.22 23:17

Беседы о церкви и религии
« Ответ #2902 : 19.05.20 16:43 »
У меня например, совсем другие вопросы возникают.
Честно говоря, вся приведенная вами статья, это сборник настолько неуклюже скомпилированных "фактов" и "противоречий", которые таковыми являются только для поверхностно знакомых с Писанием людей, ну и для самого автора статьи, который сначала сам делает ложный вывод(пытаясь представить его как единственно верный, а потом на базе этого заведомо ложного вывода строит дальнейшую логическую цепочку. Наглядный пример круговой аргументации.
я даже не удивлён... стандартная отмазка. :)

Но в таком случае надеюсь Вы нам сейчас сами разъясните что и как

Так  всё же почему Ветхий завет характеризует Бога как личное существо, нуждающееся в отдыхе (Быт.2:3), пище (…), любящее славу и почести (…), ревнивое к чужой славе (Исх.34:14), безжалостное (…), кровожадное (…), свирепое (…), гневливое (…), несправедливое (…), неспособное предвидеть последствия своих поступков, не обладающее безграничным могуществом.
???

Arnold


  • Сообщений: 4 996
  • Благодарностей: 7 590

  • Был 22.06.24 08:45

Беседы о церкви и религии
« Ответ #2903 : 19.05.20 16:47 »
Так  всё же почему Ветхий завет характеризует Бога как личное существо, нуждающееся в отдыхе
Бред.
Ис 40:28: "²⁸ Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим."
Ответа на первое заблуждение достаточно, чтобы отправить копипасту в сад, или опровергнуть все пункты?
« Последнее редактирование: 19.05.20 16:48 »

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 524

  • Был 08.05.22 23:17

Беседы о церкви и религии
« Ответ #2904 : 19.05.20 16:47 »

Понятно. Значит Моисея и сказанное Творцом ему тоже воспринимаете фрагментарно и только то что бьётся с вашей версией?
Прибытие Творца на гору Синай, согласно описания Моисея

Вам ничего не напоминает? :)

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


Поблагодарили за сообщение: ВэйС

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 524

  • Был 08.05.22 23:17

Беседы о церкви и религии
« Ответ #2905 : 19.05.20 16:49 »
Бред.
Ис 40:28: "²⁸ Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим."не
ну какой же бред... достаточно открыть Библию, и мы найдём массу подтверждений этому: безжалостное (…), кровожадное (…), свирепое (…), гневливое (…), несправедливое (…), неспособное предвидеть последствия своих поступков, не обладающее безграничным могуществом.

Кому вы собрались пудрить мозги?

Arnold


  • Сообщений: 4 996
  • Благодарностей: 7 590

  • Был 22.06.24 08:45

Беседы о церкви и религии
« Ответ #2906 : 19.05.20 16:50 »
Вам ничего не напоминает?
Вообще нет.
Вы тему рОкетчиков не попутали?
Хотя мы на форуме дятловедов, а одна из заповедей дятловеления гласит, "подстраивай факты под версию, а не версию под факты," так что чему я удивляюсь :rl:


Поблагодарили за сообщение: Joanna Regina

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 524

  • Был 08.05.22 23:17

Беседы о церкви и религии
« Ответ #2907 : 19.05.20 16:51 »
tol2013, Вас тоже с днем Пионерии . Торжественное обещание до сих пор помню. Что до Вашего вопроса : не упоминайте богонош всуе ! Либо застучат как наш оппонент , либо плакать придут.
Нам, пионерам, богоноши не страшны... прорвёмся :)


Поблагодарили за сообщение: ВэйС | adelauda_glasha

Arnold


  • Сообщений: 4 996
  • Благодарностей: 7 590

  • Был 22.06.24 08:45

Беседы о церкви и религии
« Ответ #2908 : 19.05.20 16:51 »
Кому вы собрались пудрить мозги?
Вам.
Так мне все перечисленное опровергнуть?
Готовы ?

Добавлено позже:
На основании чего опровергать?
Моисей в саду или нет?
« Последнее редактирование: 19.05.20 16:52 »

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 524

  • Был 08.05.22 23:17

Беседы о церкви и религии
« Ответ #2909 : 19.05.20 16:54 »
Вообще нет.
Вы тему рОкетчиков не попутали?
Хотя мы на форуме дятловедов, а одна из заповедей дятловеления гласит, "подстраивай факты под версию, а не версию под факты," так что чему я удивляюсь :rl:
Это потому что вы Библию никогда не читали.
Ну ничего я тут , с Вами.. и помогу вам:

 И сказал Господь Моисею: пойди к народу, и освяти его сегодня и завтра; пусть вымоют одежды свои, чтоб быть готовыми к третьему дню: ибо в третий день сойдет Господь пред глазами всего народа на гору Синай; и проведи для народа черту со всех сторон и скажи: берегитесь восходить на гору и прикасаться к подошве ее; всякий, кто прикоснется к горе, предан будет смерти; рука да не прикоснется к нему, а пусть побьют его камнями, или застрелят стрелою; скот ли то, или человек, да не останется в живых; во время протяжного трубного звука могут они взойти на гору. И сошел Моисей с горы к народу и освятил народ, и они вымыли одежду свою. И сказал народу: будьте готовы к третьему дню; не прикасайтесь к женам. На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане. И вывел Моисей народ из стана в сретение Богу, и стали у подошвы горы. Гора же Синай вся дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась; и звук трубный становился сильнее и сильнее.


Поблагодарили за сообщение: adelauda_glasha