Многие считают, что будь сегодня на земле Христос, то уж наверняка Он бы пришел в самую популярную, в самую многочисленную церковь, которую посещают по праздникам члены правительства и которая претендует на истинность и «единственность» как старейшая и традиционная в своей стране.
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте вспомнить Первое Пришествие Христа в человеческой плоти на землю. Его ожидала в те времена единственная и самая популярная, самая древняя церковь во главе с церковными иерархами и царствующим домом. Казалось бы, именно туда должен был прийти Христос, тогда бы все государство признало Его как Мессию и пошло бы за ним, ведь Бог мог бы устроить так, чтобы Его Сын родился в семье царя или первосвященника.
Но этого не произошло! Во время Своей земной жизни Христос как раз и выступил против «государственной» тогдашней церкви, против фарисеев, книжников и саддукеев, обвиняя их в искажении истины, лицемерии и в том, что предание и скрупулезность в исполнении обрядов было ими поставлено выше слова Божьего, по сути, заменив его или «дополняя» его: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам;
ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете» (Матфея 23:13). «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру… Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! Очисти прежде внутренность чаши… Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония… Змии, порождения ехиднины! Как убежите вы от осуждения в геенну?... » (Матфея 23:23—33). Кроме того, Христос выступал против союза церкви и государства: «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Матфея 22:21), ибо, по словам Спасителя, ничего общего у государства и церкви быть не может: «…Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое… Я не был предан иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда» (Иоанна 18:36).
Христа ведут на Голгофу.
Именно «государственная» церковь уводила народ все дальше от Бога и распяла Спасителя мира, обратившись за помощью к «государственной власти», язычнику Понтию Пилату.
Так же «государственная» церковь в союзе с государством расправилась с Иоанном Крестителем, Стефаном, пророками Божьими, гнала апостолов и их учеников. Наконец, из истории мы знаем, что современная «государственная» церковь образовалась путем откровенного внедрения в христианство языческих догматов (поклонение дню солнца, бессмертие души, поклонение идолам, святым и пр.), обычаев и праздников (дни святых совпадают с языческими праздниками и т. д.). Кроме того, «государственные» церкви, как правило, одобряли далеко не христианские деяния государств и великих мира сего. И самое главное, Слово Божье — Библия (хотя на нее и ссылались) фактически была заменена словом человеческим, трудами так называемых «отцов» церкви, которые нередко противоречили Библии. Живая связь со Христом была заменена мертвыми и никому не нужными обрядами, а Закон Божий изменен людьми.
Добавлено позже:
Как часто уже при входе в храмы самых различных конфессий невольно замирает дух от необычайной, поражающей воображение красоты и великолепия — прекрасные здания, статуи, мозаика, барельефы, иконы… Эффект дополняют органная музыка или торжественная тишина. Невольно в такой обстановке ощущаешь себя тем, кем в действительности являешься — маленьким человеком. Быть может, Иисус пришел бы именно в такую церковь, которая кажется здесь на земле вратами рая?
Однако в период Своего земного служения Спаситель избегал великолепно построенных храмов, предпочитая учить народ на склонах гор, у берегов рек, в долинах, на берегу Галилейского моря — словом, в местах, Автором и Творцом которых был Сам Бог. Его проповеди звучали и в скромных домах, далеких от роскоши. Иисус хотел отвлечь взгляд людей от суеты и преходящих ценностей этого мира — роскоши и блеска, обратить их взор на вечные непреходящие духовные ценности — любовь Божью к каждому человеку и в то же время всю порочность и отвратительность греха; желание Творца спасти падший человеческий род, погрязший в грехах и не осознающий этого, открыть красоту характера любящего Бога и указать путь послушания, по которому следует идти. Слушая проповеди Спасителя на лоне природы, люди могли воочию убедиться в непостижимой для людей любви Божьей, создавшего ликующий мир красок, цветов, птиц, рек. Люди стали представлять Бога таким, какими являются они сами — мстительным, непримиримым, жаждущим жестоко наказать непослушных; они забыли, что «…Бог есть любовь» (1-Иоанна 4:8). Величайшая Нагорная проповедь Спасителя (Матфея, 5 глава) о принципах Небесного Царства прозвучала на Елеонской горе, среди живописной природы. Апостолы также следовали примеру Учителя, собирались часто в простых домах и на лоне природы: «В день же субботний мы вышли за город к реке, где по обыкновению был молитвенный дом…» (Деяния 16:13) — здесь речь идет об апостоле Павле и его учениках. Хочется обратить внимание и на характер служения Христа и апостолов: не было и речи об обрядовом служении, цель, которую преследовали Спаситель и Его ученики — научить народ, сложное сделать понятным любому простому человеку. Вот почему часто Христос говорил проповедь притчами — на простых примерах люди учились принципам Царства Божия, пути Божию, важности послушания Закону Божьему. Без знания Библии познать Бога и Его Истину невозможно, ибо в Слове Своем Бог изложил то, что было необходимо для знания всех людей. Христос сказал: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Иоанна 5:39). Из истории известно, что сооружение роскошных храмов пришло в христианство из язычества, и вскоре в церковь были введены идолы — статуи, иконы, против чего предостерегал Бог в Своем Слове.
Основным в служении языческих храмов было ошеломить, ослепить, морально подчинить себе человека, в то же время роскошь и благолепие в храме не оказывают никакого влияния на духовность человека: чувства ослеплены, человек потрясен, ему кажется, что он парит в небесах среди необычайной красоты, но, выйдя из храма, он обнаруживает, что вновь остался один на один со своими неразрешенными проблемами, ведь постоять в храме — не значит обрести Бога в своем сердце. И часто человек обманывает сам себя, что он с Богом, но ведь мертвый, никому не нужный обряд, сопровождающийся для многих непонятным пением на старославянском или латинском языках, никак не заменит живой связи человека с Богом, которая может возникнуть только при изучении Библии — Его Святого Слова и в личной молитве.
Сейчас людей никто не призывает к тщательному изучению Священного Писания, а вместо этого — служба, значения которой большинство не знает. Как свидетельствует Библия, храмовое служение было упразднено в момент смерти Христа на Голгофе: «…завеса в храме разодралась надвое, сверху до низу; земля потряслась; и камни рассеялись…» (Матфея 27:51), «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Матфея 23:38).
Итак, в роскошный храм не ступила бы сегодня нога Спасителя, тем более в такой, где Его Слово упразднено, заповеди изменены, а роль Христа как Единственного (!) Ходатая умалена: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками… Христос Иисус…» (1-Тимофею 2:5).
поэтому товарищу Гундяеву большой привет. Господь вряд ли зайдёт когда либо в Храм Христа Спасителя, сколькими бы килограмм золота там не украшали стены и потолки
Добавлено позже:
И, наконец, нам осталось разрешить последний вопрос: в какой бы день Иисус, если бы был сегодня на земле, пришел в церковь? Подавляющее большинство христианских церквей в настоящее время почитают воскресенье как день покоя и поклонения Богу. А какой день Христос учил соблюдать и какой день соблюдали Его апостолы? Мы предлагаем вновь обратиться не к человеческим мнениям и авторитетам, какими бы уважаемыми они ни были, а к Слову Божьему — Библии.
На первых страницах Священного Писания нам открывается картина сотворения земли. Седьмой день - суббота Господня
За шесть дней сотворил Бог небо и землю, а в седьмой день почил от всех дел Своих, которые сделал. «И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Бытие 2:2—3). Этим Бог узаконил ритм жизни для человека. Об этом мы читаем в четвертой заповеди Закона Божьего: «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — Суббота Господу Богу твоему; не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исход 20:8—11).
Заповедь говорит нам о том, что суббота является особым, отличным от других днем, который мы должны посвящать Богу, почитая Его как Творца.
Это день покоя не только для человека, но и для животных в доме его. Бог желал, чтобы у нас один день в неделю был свободен от всяческой суеты, чтобы мы имели возможность иметь особо тесное общение с Господом в молитве, при изучении Его Слова — Библии, в служении больным и нуждающимся. В субботу следует забыть о ежедневных привычных делах, чтобы наш разум особым образом был настроен на волну спокойного, сосредоточенного общения с Богом. Иисус Христос сказал: «Суббота для человека…» (Марка 2:27). Наш Господь называл Себя Господином субботы (Марка 2:28). Суббота дана для всех народов
Сегодня нередко приходится слышать, что суббота была дана только лишь для евреев. Но мы прочитали в первых главах книги Бытие, что суббота была дана человеку как памятник творения, когда люди еще не были разделены по национальному признаку, так как человечество было представлено всего двумя людьми — Адамом и Евой! Кроме того, в приведенном выше тексте не сказано — для еврея, но для человека! Значит, для вас и для меня! Многие конфессии утверждают, что со смертью Христа на Голгофе Закон Божий был упразднен! Апостол Павел писал в Послании к Римлянам 3:31: «Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем».
Нигде, ни в одном тексте Священного Писания мы не найдем указания на то, что суббота как день поклонения Богу и как день покоя была отменена или заменена каким-то другим днем, воскресеньем в частности. Мы читаем о том, что Христос, апостолы, ученики апостолов, раннехристианские церкви соблюдали как день покоя исключительно субботу, отдавая дань поклонения в этот день Богу как Творцу вселенной. Мы читаем в Евангелии от Луки волнующие строки о том, как в пятницу, после распятия Спасителя, Его ученики и последователи «Возвратившись же приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди» (Лк. 23:56). Посему для народа Божия еще остается субботство
Речь шла о погребении Господа, но заповедь осталась святой и незыблемой. И Сам Спаситель мира покоился в святой день во гробе, воскреснув в первый день недели. Может быть, мы найдем указания замены субботы на воскресенье в Деяниях Апостолов? Но нет, для них суббота осталась незыблемым днем покоя, как неизменная заповедь Божия: «Посему для народа Божия еще остается субботство», — так писал Павел — апостол язычников, как его называли (Евреям 4:9). Да иначе и быть не могло, ведь Сам Господь перед вознесением повелел Своим ученикам: «Итак идите, научите все народы… уча их соблюдать все, что Я повелел вам…» (Матфея 28:19—20). Более того, Бог через пророка Исайю сказал, что в Царстве Небесном «…из месяца в месяц, и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь» (Исаия 66:23).
Заповедь Божия изменена человеком
Как же получилось, что истина о субботе была искажена?
Сатана, будучи врагом рода человеческого, понимал особое значение субботы для укрепления духовных сил человека, его связи с Богом. Поэтому суббота всегда подвергалась особым нападкам. С древности большая часть человечества, обманутая князем тьмы, была лишена возможности святить субботу. Особо сатана желал извратить смысл субботнего поклонения среди народа Божьего. Потеряв духовный смысл, для большинства израильтян Ветхого Завета суббота осталась лишь законнической формой. Не понимая глубокого смысла празднования субботы; евреи в этот день просто отдыхали физически. От этого суббота из дня радости общения с Творцом превратилась в рутину. Христос во время Своей земной жизни старался вернуть людям духовное понимание субботы, дня, в который Бог желает особым образом благословить Свой народ. «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами» (Откровение 22:14). В Библии есть предупреждение тем, кто вопреки Божьим заповедям вводят свои человеческие уставы и законы: «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем» (Иакова 2:10), а также «…всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы… и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде…» (Откровение 22:18—19).
Итак, Христос и апостолы соблюдали неукоснительно день субботнего покоя, поэтому именно в этот день сегодня они пришли бы в церковь.
Но подавляющее большинство церквей праздничное служение в субботу не проводят, их двери открыты для этой цели в день языческого праздника поклонения солнцу — в «солнечный» день — как на большинстве языков христианского мира «звучит» воскресенье. Перенос празднования с субботы на воскресенье ничем не оправдан: на это нет указания в Слове Божьем ни до, ни после воскресения Христа, ни после Его вознесения. Этот перенос сделан людьми по собственному произволу вопреки Божьей воле, какими бы мотивами они не руководствовались. Бог никому не дал права изменять вечный Его Закон, который останется незыблемым и в вечности, и в Царстве Небесном (мы приводили тексты из Библии, подтверждающие это).
Мы уже говорили о том, что когда во времена императора Константина произошло слияние язычества и христианства, день покоя был перенесен на воскресенье (под благовидным предлогом!), что помогло привлечь язычников в христианские храмы, ибо они привыкли в этот день поклоняться языческому богу солнца.
Христос есть Путь, Истина и Жизнь Мы можем в контексте вышеизложенного заключить, что сегодня Христос пришел бы в церковь, не запятнавшую себя союзом с языческими государственными структурами, церковь, которая не имеет в своих догматах языческих праздников, обрядов. Церковь, которая основывается исключительно и только на Слове Божьем — Библии, а не на преданиях, заповедях, мнениях и постановлениях людей. Церковь, которая не проявляет фанатизма или либерального «окрашивания» под новые веяния в мире. Церковь, которая соблюдает седьмой день — субботу, чтит Закон Божий (все десять заповедей, без человеческих дополнений и уточнений, так как они записаны в 20-й главе книги Исход) и за символ веры принимает всю (!) Библию, целиком, в полном ее контексте! Церковь, в которую сегодня пришел бы Христос, как это следует из содержания Священного Писания, не будет отличать ни внешнее великолепие, ни огромная численность прихожан. Остаток! Так характеризуется численность истинной церкви Божьей в Библии. И более того, эта церковь вряд ли будет самой популярной, напротив, она будет гонимой! Церковь, в которую Христос пришел бы сегодня, будет гонимой, не она будет гнать и преследовать инакомыслящих, но её последователей, истинных детей Божьих будут гнать. Об этом сказал Христос: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше; Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня» (Иоанна 15:19—21).
Поэтому большой привет не только Кириллу но и Папе Римскому а за одно и Патриарху Варфоломею... никогда бы Иисус не переступил бы порог ваших храмов..
Добавлено позже:
отсюда возникает риторический вопрос есть ли вообще какой то смысл для верующих в Иисуса Христа посещать храмы, созданные церковниками исключительно для своих нужд и потребностей за последние 2000 лет. Не дурачат ли они своих прихожан, не страшась при этом даже Самого Господа. ведь в итоге никакого обещанного Царствия Небесного не будет для них... ибо они пошли НЕ ТУДА. НЕ в ИСТИННУЮ ЦЕРКОВЬ Господа нашего