Я не считаю нужным вводить миф как необходимое условие. Я давала общее определение и допускаю возможность, что в некоторых случаях, особенно в новых современных культах возможен экспромт, когда ритуал не опирается на миф. У вас и тут широты не хватило.
Не надо так явно демонстрировать свою убогость и отсутствие культуры. Вашим читателям это может не понравиться ))
bestiarysМиф как обоснование действия сакрального характера.
(Контекстуально-смысловой поиск на основании «Диалектики мифа» А.Ф.Лосева и работ иррациаоналистов и феноменологов нач.ХХ века) Действенная компонента личности человека есть константа его мироотношения, мировозрения, миросозерцания, то есть развернутая посредством действия и его внешних выражающих форм субъективная данность, которая определяет сущность и содержание человеческой личности. Она может быть определена как целостное единство многообразных компонентов, существующих как нерасчленяемое единство. Такое единство в актуальных терминах современной философии и теории личности определено как личностный миф и наилучшим образом коррелируется с пониманием а аналитикой такового, которое было проведено А.Ф.Лосевым в его исследовании «Диалектика мифа», являющего на сегодняшний момент наиболее целостным и многоплановым в области изучения данного феномена сознания.
Прежде всего необходимо понимать, что миф в понимание А.Ф.Лосева не есть сказка, примитивно-научное представление, художественный вымысел или развлекательное действие. Миф воспринимается гораздо шире – это есть развернутый взгляд на реальность субъекта в целом и содержит в себе всю целостность его способа отождествления себя с действительностью, тем самым определяя своё место в этой действительности и место «другого» будь то человек или форма существования инобытия. Он есть экзистенция, то есть пребывание и реализация себя человеком в мире. Являясь такой целостностью миф включает в себя:
- религиозные представления
- прагматический аспекты существования и деятельности
- социальную реальность и способы своего самоотождествления с ней
- науку и оновы научных знаний
- чувственные данности
- отношение к «иному», «внешнему»
- проективность себя на пространств
- аксиологические, этические и эстетические представления
Причем всё это существует как основа самосознания личности и, следовательно, движущая компонента поступков и действий. Мир, отражаясь как феномен в сознании индивида, то целостностное явление, данное в его чувственном восприятии, находит выражение в его оценках, действиях и поступках, выступая как элемент оценочно-ноуменальной сферы, данной посредством логоса и развертываемый как действие. Это находит своё выражение через понимание «жизненного мира» Э.Гуссерля, «внутренних форм», связывающих внешнюю данность «вещь» и отражение в сознании «предмет» через внутренние формы взаимоперехода Г.Шпета, отсюда следует тезис О.Шпенглера о том, что нет единой культуры, а есть изолированные «культуры» как смысловые и объектные целостности, которые живут и умирают как люди и понимание их, как и форм их представляющих, невозможно из вне с привлечением универсальных норм, идей и правил иной культуры, а так же общей универсальной мерки. На том же тезисе основаны построения Й.Хёйзинги в его «Homo Ludes» отражающих культуросозидающую функцию игры, в том числе сакральной.
Исходя из сказанного выше можно подвести следующий итог:
- личность есть миф, то есть целостная совокупность представлений
- присутствие личности в мире определяется ее целостным взглядом на действительность, то есть личностным мифом, который содержит в себе в том числе и аспекты социальных взаимодействий - субъектное присутствие – это развернутое действие определяемое целостным мироотношением личности, то есть мифом
- субъектность предполагает инаковость, то есть присутствие «другого», частным случаем которого является инобытие, сама форма которого так же порождается целостностью личностного мировосприятия, то есть мифом
- сакральное действие есть форма взаимодействия с «инаковостью другого», являющегося продуктов мироотношения индивида, то есть его мифом, который может выступать либо как «жизненный мир» Э.Гуссерля, либо как «сакральная игра» Й.Хёйзинги и никак иначе, но именно объемное разворачивание мифа в трехмерную пространственно-действенную компоненту экзистенции, то есть присутствия человека в мире здесь является определяющим.
Именно поэтому нет и не может быть никакого действия сакрального характера за пределами мифа как и внешних способов его оценить без привлечения мифологической компоненты.
Библиография: Лосев, Алексей Федорович (1893-1988).
Диалектика мифа [Текст] : / Алексей Лосев. - Санкт-Петербург : Азбука, 2014. - 316, [1] с.; 18 см. - (Азбука-классика. Non-Fiction).; ISBN 978-5-389-07840-6
Хейзинга, Йохан (1872-1945).
Homo ludens. Человек играющий [Текст] : Йохан Хёйзинга ; [перевод нидерландского Дмитрия Сильвестрова]. - Санкт-Петербург : Азбука, 2018. - 396, [3] с.; 18 см. - (Азбука-классика. Non-Fiction).; ISBN 978-5-389-15565-7
Гуссерль, Эдмунд (1859-1938).
Избранные работы : пер. с нем. / Эдмунд Гуссерль. - Москва : Территория будущего, 2005 (ППП Тип. Наука). - 458, [1] с.; 24 см. - (Университетская библиотека Александра Погорельского. Серия "Философия").; ISBN 5-7333-0177-5 (в пер.)
Шпенглер, Освальд (1880-1936).
Закат Европы : [Пер. с нем.] / Освальд Шпенглер. - М. : Искусство, 1993. - 298,[5] с.; 20 см.; ISBN 5-210-02163-7
Гадамер, Ганс-Георг
Истина и метод : Основы филос. герменевтики : Пер. с нем. / Х.-Г. Гадамер; Общ. ред. и вступ. ст. [с. 5-36] Б. Н. Бессонова. - М. : Прогресс, 1988. - 699,[1] с.; 21 см.; ISBN 5-01-001035-6 (В пер.)
Шпет, Густав Густавович (1879-1937).
Густав Шпет [Текст] : [собрание сочинений] / Густав Шпет ; [сост. и отв. ред. : Т. Г. Щедрина]. - Москва : РОССПЭН, 2005-. - 22 см. - (Российские Пропилеи : РП).